Лейф Элггрен
Лейф Элггрен | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Лейф Руне Кеннет Элггрен |
Рожденный | 1950 |
Источник | Линчёпинг , Швеция |
Лейф Элггрен (род. 1950, Линчёпинг , Швеция ) — шведский художник, живущий и работающий в Стокгольме .
Работая с конца 1970-х годов, Лейф Элггрен стал одним из самых удивительных художников-концептуалистов, работающих в объединенном мире аудио и визуального мира. Писатель, художник, театральный артист и композитор, на его счету множество альбомов, сольных и с Sons of God, на таких лейблах, как Ash International , Touch , Radium и его собственном Firework Edition. Его музыка, часто задуманная как саундтрек к визуальной инсталляции или экспериментальному сценическому представлению, обычно представляет собой тщательно отобранные источники звука на протяжении длительного периода времени и может варьироваться от тихой электроники до резкого шума. Его обширное и плодотворное творчество часто включает в себя мечты и тонкие абсурды, перевернутые социальные иерархии, скрытые действия и события, приобретающие качество икон.
Вместе с художником Карлом Михаэлем фон Хауссвольфом он является основателем королевства Эльгаланд-Варгаланд (КРЕВ), где пользуется титулом короля.
История
[ редактировать ]Элггрен провел пять лет в Академии изящных искусств в Стокгольме, специализируясь на рисовании, дизайне и книгопечатании. В конце 70-х он начал сотрудничать с исполнительскими группами, встречаясь с такими людьми, как Хауссвольф и Томас Лильенберг . Вместе с последним в 1978 году он сформировал Firework, дуэт, который устраивал выставки и представления. Примерно в то же время он приобрел печатный станок и начал издавать книги по искусству. В 1982 году он вместе с Лильенбергом основал небольшую издательскую компанию Firework Edition.
В 1988 году он сформировал дуэт Guds Söner («Сыны Бога») с Кентом Танкредом, с которым познакомился четырьмя годами ранее. Дуэт преуспевает в создании длинных, загадочных сценических представлений, в которых равные роли отводятся физическому действию (или бездействию) и саундтреку (вживую или записанному на пленку) с такими темами, как насилие, любовь, повседневная жизнь, еда и королевская власть.
Элггрен выпустил свои первые 7-дюймовые пластинки в 1982 и 1984 годах на лейбле Хауссвольфа Radium. Первый сольный альбом Flown Over by an Old King вышел в 1988 году. Создание Firework Edition в 1996 году позволило Элггрену выпустить больше своей музыки и Растущая популярность искусства инсталляции в авангардных музыкальных кругах (благодаря его связям с экспериментальной электроникой) дала его работам большую международную известность. с конца 90-х. Среди других ключевых сольных работ - Talking to a Dead Queen (1996) и Pluralis Majestatis (2000).
Вместе с Хаусвольфом Элггрен курировал Северный павильон на Венецианской биеннале в 2001 году.
В 2007 году он появился (с Джоном Дунканом ) на фестивале Netmage в Болонье, организованном xing, и исполнил «Something Like Seeing in the Dark».
Избранная дискография
[ редактировать ]- Пролетающий старый король (Радий 226.05, 1988)
- Разговор с мертвой королевой (Филькинген, 1996)
- Plural Majesty (Firework Edition, 2000)
- 9.11 (Отчаяние - мать смеха) (Firework Edition, 2000) с Томасом Лильенбергом
- UGN/MAT (2000) с Пером Йонссоном и Кентом Танкредом
- Two Thin Eating One Fat (Firework Edition, 2000) с Томасом Лильенбергом
- Треугольники (Мойкай, 2001) с Кевином Драммом
- Добыча (2002)
- DEG (Firework Edition, 2002) с Матсом Густафссоном и Кевином Драммом
- Булыжник - оружие пролетариата (выпуск «Фейерверк», 2004 г.)
- Церковная служба (iDEAL, 2006)
- Дас Баанк ( Fragment Factory / Rekem Records, 2016)
- МОТОР для неизвестного автомобиля (Вскрытие могилы) ( Фабрика фрагментов , 2019)
Выступления в сборнике
[ редактировать ]- Эмре (Темная материя) (2000)
- сюрризм-фоноэтика sPE_0100: Пик источника, том 3 (2011), сюрризм-фоноэтика
- 30/4 (2013), Фрагментный завод