Катастрофа (драма)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
В драме , особенно в трагедиях классической античности , катастрофа — это финальная развязка стихотворения или повествовательного сюжета, которая распутывает интригу и завершает произведение. В комедиях это может быть брак главных героев ; в трагедиях это может быть смерть одного или нескольких главных героев. Это заключительная часть пьесы, следующая за протазисом , эпитазисом и катастазисом .
Катастрофа бывает простой или сложной, чему и басня обозначаются и действие. В простой катастрофе нет ни изменения состояния главных героев, ни какого-либо открытия или разгадки; сюжет представляет собой лишь переход от волнения к тишине и отдыху. Эта катастрофа скорее соответствует природе эпической поэмы, чем трагедии. [1]
В сложной катастрофе главный герой претерпевает перемену судьбы, иногда благодаря открытию, а иногда и без него. Квалификация этого изменения состоит в том, что оно вероятно и необходимо: чтобы быть вероятным, оно должно быть естественным результатом или следствием предшествующих действий, т. е. оно должно проистекать из самого субъекта или возникать из инцидентов, и не может быть введено просто для того, чтобы оказать услугу. [1]
Открытие . сложной катастрофы должно иметь те же характеристики, что и сама катастрофа, главной частью которой оно является: оно должно быть одновременно вероятным и необходимым Чтобы быть правдоподобным, оно должно исходить из самого субъекта; на него не влияют знаки или жетоны, кольца, браслеты или простое воспоминание, как это часто делается как в древние, так и в новые времена. Чтобы быть необходимым, оно никогда не должно оставлять персонажей, которых оно касается, в тех же чувствах, которые они имели раньше, но все же вызывать либо любовь, либо ненависть и т. д. Иногда изменение состоит в открытии, иногда оно следует на расстоянии, а иногда приводит к немедленному результату. от этого; последнее использовалось, например, в «Царе Эдипе» . [1]
Среди критиков уже давно ведутся споры о том, должна ли катастрофа всегда заканчиваться благополучно и благоприятно на стороне добродетели или нет; т.е. всегда ли в случае катастрофы добродетель будет вознаграждаться, а порок наказываться. Аристотель , например, предпочитал шокирующую катастрофу счастливой; в этом отношении первое вызывает лучше, чем второе, пробуждение ужаса и жалости, что является целью трагедии. [1]
Рене Ле Боссю , французский критик 17-го века, делит катастрофу, по крайней мере, в отношении эпосов, на развязку, или развязку , и завершение, или достижение ; последнее он делает результатом первого и состоит в выходе героя из состояния беспокойства и волнения к покою и покою. Этот период — всего лишь точка, не имеющая протяженности и продолжительности; чем оно отличается от прежнего, охватывающего все после того, как заложен сюжет. Он добавляет, что в произведении несколько развязок, каждая из которых взаимосвязана. Завершение — это конец последнего распутывания. [1]
В двадцатом веке Дж. Р. Р. Толкин различал то, что он называл катастрофой и эвкатастрофой . Эвкатастрофа – классическая катастрофа с неожиданным для главного героя положительным исходом. Этот термин был придуман, чтобы дистанцироваться от народного использования слова «катастрофа» для обозначения катастрофы (что придавало этому термину негативный оттенок в повседневном использовании).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чемберс, Эфраим , изд. (1728). «Катастрофа». Циклопедия, или Универсальный словарь искусств и наук (1-е изд.). Джеймс и Джон Кнаптон и др.