Покажи, а не рассказывай
«Покажи, не говори » — повествовательная техника , используемая в различных видах текстов, позволяющая читателю пережить историю через действия , слова, подтекст , мысли, чувства и чувства, а не через авторское изложение , обобщение и описание . [ 1 ] Он избегает прилагательных, описывающих анализ автора, и вместо этого описывает сцену таким образом, чтобы читатели могли сделать собственные выводы. Эта техника в равной степени применима к научной литературе и ко всем формам художественной литературы, включая хайку. [ 2 ] и в частности поэзия имажинистов , речь, кинопроизводство и драматургия. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Эту концепцию часто приписывают русскому драматургу Антону Чехову , который, как известно, сказал: «Не говорите мне, что светит луна; покажите мне блеск света на битом стекле». В письме к брату Чехов действительно говорил: «В описаниях природы надо улавливать мелкие детали, группировать их так, чтобы, когда читатель закроет глаза, он получил картину. Например, у вас будет лунная ночь, если вы напишите, что на мельничной плотине стеклышко от разбитой бутылки блестело, как яркая звездочка, и что мимо катилась, как клубок, черная тень собаки или волка». [ 7 ]
К середине двадцатого века оно стало важным элементом англосаксонской нарратологической теории . По словам драматурга и писателя Артура Э. Кроуса , американский драматург Марк Свон рассказал Кроусу о девизе драматурга «Показывай, а не рассказывай» однажды в 1910-х годах. [ 8 ] В 1921 году то же различие, но в форме «картина против драмы», было использовано в главе Перси Лаббока анализа художественной литературы «Ремесло художественной литературы». В 1927 году Свон опубликовал руководство по написанию драматургии, в котором широко использовалось различие между показом и рассказом. [ 9 ]
Сценаристы программы «Покажи, а не говори»
[ редактировать ]Марк Свон
[ редактировать ]Американский драматург и сценарист Марк Свон (1871–1942) «не мог говорить ни о чем другом», кроме девиза, который он повесил на стену над своим письменным столом: «Покажи, а не расскажи». [ 10 ] Свон подробно остановился на этом в своем учебнике 1927 года « Вы можете писать пьесы» . Среди многочисленных примеров:
«О событиях, произошедших в прошлом, которые невозможно разыграть в настоящем, необходимо «рассказывать». Рассказ о них — единственное повествование или описание, которое должно быть в пьесе. Сделайте «рассказ» как можно более кратким и четким, но не слишком очевидным. Посмотрите, можно ли рассказать факты в сцене или сценах, которые дают представление. актеры получают шанс на эмоциональную работу, таким образом получая эмоциональный отклик от аудитории, в то время как она впитывает факты - другими словами, приукрашивает таблетку». [...] «При создании характеристик, мотивации и отношений: не «говорите об этом», « покажите это ». Выражайте эти вещи в сыгранных сценах, а не в повествовании или описании». [ 11 ]
«Романист может возбудить воображение читателя сценой. Драматург должен показать сцену. Все, что романист получает внушением, подразумеванием, драматург должен получить посредством буквального представления». [ 12 ]
Перси Лаббок
[ редактировать ]В главе VIII книги «Ремесло художественной литературы» (1921) британский эссеист Перси Лаббок (1879–1965) писал:
Картина и драма — вот антитеза, которая постоянно появляется в романе[.... ...] Генри Джеймс использовал их при обсуждении своих собственных романов, когда в последние годы своей жизни пересматривал их все; но я использую их, должен добавить, в гораздо более широком смысле, чем он. [...Когда предметом критики является художественная литература вообще, а не только его, картина приобретет более широкий смысл, в отличие от драмы. [...] Это вопрос, сказал я, об отношении читателя к писателю; в одном случае читатель поворачивается к рассказчику и слушает его, в другом он поворачивается к рассказу и наблюдает за ним. В драме сцены, в разыгрываемой пьесе зритель, по-видимому, вообще не имеет прямого отношения к автору, пока происходит действие. Автор вкладывает их партии в уста исполнителей, предоставляет им самим произвести впечатление, предоставляет нам, зрителям, сделать из этого все, что мы можем. Перед нами движение жизни, устраняется записывающее, регистрирующее сознание автора. Это драма; и когда мы думаем о рассказчике в противоположность драматургу, то становится очевидным, что драмы в романе в полном смысле слова не существует. Романист может дать диалогом те самые слова, которые говорили его персонажи, но, конечно, он должен вмешаться от себя, чтобы сообщить нам, как появились люди, где они были и что делали. Если он не предлагает ничего, кроме голого диалога, он пишет своего рода пьесу; точно так же драматург, дополнив свою пьесу «режиссерами» и выложив ее для чтения в книге, действительно написал своего рода роман. [ 13 ]
Эрнест Хемингуэй
[ редактировать ]Лауреат Нобелевской премии писатель Эрнест Хемингуэй был известным сторонником стиля «покажи, а не говори». Его теория айсберга , также известная как «теория бездействия», возникла на основе его опыта работы газетным репортером. Сам термин взят из его трактата о корриде 1932 года « Смерть после полудня» : [ 14 ]
Если прозаик знает достаточно того, о чем пишет, он может опустить вещи, которые он знает, и читатель, если писатель пишет достаточно правдиво, будет чувствовать эти вещи так сильно, как если бы писатель их изложил. Достоинство движения айсберга обусловлено тем, что лишь одна восьмая его часть находится над водой.
Творческая литература (в отличие от технических писаний или объективной журналистики) в целом зависит от искусного использования широкого спектра приемов (таких как умозаключения, метафоры , преуменьшение, ненадежный рассказчик и двусмысленность), которые вознаграждают внимательного читателя за понимание подтекста и двусмысленности. экстраполяция того, что автор предпочитает оставить невысказанным, невысказанным и/или непоказанным. Это предполагает форму уважения к читателю, которому следует доверить развитие чувства смысла действия, не мучительно излагая ему суть. [ 15 ]
Чак Паланик
[ редактировать ]В статье 2013 года Чак Паланик (автор романа « Бойцовский клуб ») доходит до того, что рекомендует запретить то, что он называет «мысленными глаголами» («Думает, Знает, Понимает, Осознает, Верит, Хочет, Помнит, Воображает, Желает». …]»), отдавая предпочтение вместо этого использованию «конкретных сенсорных деталей: действия, запаха, вкуса, звука и ощущения». [ 16 ]
Джеймс Скотт Белл
[ редактировать ]В своей книге «Исключения из правил» Джеймс Скотт Белл утверждает, что принцип «покажи, но не рассказывай» не следует применять ко всем событиям в истории. «Иногда писатель рассказывает, сокращая путь, чтобы быстро перейти к содержательной части истории или сцены . Показ заключается в том, чтобы сделать сцены яркими. Если вы попытаетесь делать это постоянно, те части, которые должны выделяться, не будут выделяться. и ваши читатели устанут». [ 17 ] Для показа требуется больше слов; рассказывание может более кратко охватить больший промежуток времени. [ 18 ] Роман , содержащий только показ, был бы невероятно длинным; следовательно, повествование может содержать некоторое законное повествование.
Орсон Скотт Кард
[ редактировать ]Сцены , важные для истории, следует драматизировать с помощью показа, но иногда можно рассказать о том, что происходит между сценами, чтобы история могла развиваться. По мнению Орсона Скотта Карда и других, «показ» отнимает настолько много времени, что его следует использовать только для драматических сцен. [ 19 ] Цель состоит в том, чтобы найти правильный баланс между рассказом и показом, обобщением и действием. такие факторы, как ритм, темп и тон . В игру вступают [ 20 ] [ 21 ]
Ив Лавандье
[ редактировать ]В своей книге «Построение истории» и веб-сериале « Снимаю шляпу перед сценаристами!» утверждает Ив Лавандье , что показать можно с помощью диалога. Он берет в пример сцену из «Побега из тюрьмы» , в которой чистый диалог между Майклом Скофилдом ( Вентворт Миллер ) и Твинером ( Лейн Гаррисон ) показывает (но не говорит), что Твинер — опытный карманник. [ 22 ]
Настольная ролевая игра
[ редактировать ]Повествование, исполняемое мастерами подземелий , а также игроками в настольных ролевых играх, таких как Dungeons & Dragons, основано на концепции «покажи, а не говори». Хорошие мастера подземелий передают информацию, подчеркивая интонацию и образы , а не просто передают ее. [ 23 ] [ 24 ]
Критический комментарий
[ редактировать ]В 2017 году вьетнамско-американский писатель Вьет Тхань Нгуен поставил под сомнение обоснованность продолжения преподавания принципа «покажи, а не говори» на уроках творческого письма в New York Times статье на эту тему. [ 25 ] Его позиция заключалась в том, что такое преподавание предвзято направлено против писателей-иммигрантов, которые могут описывать эмоции так, как читатели, не принадлежащие к их культуре, могут не понять, что делает «рассказывать» необходимым. [ 26 ] [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сеть, Обучение (4 августа 2021 г.). «Учите письму с помощью The New York Times: наша учебная программа на 2021–2022 годы» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Британское общество хайку - периодическая статья «Английский хайку: составной взгляд», 2002 г.
- ^ Уэллс (1999). Как писать научно-популярные книги . Книжный магазин писателей. п. 65. ИСБН 1902713028 .
- ^ Уоррен (2011). Шоу «Не говори: Руководство по целенаправленной речи» . Джерианн Уоррен. ISBN 978-0615498355 .
- ^ Маккендрик, Александр (2005). "Введение". Кронин, Пол (ред.). О кинопроизводстве: Введение в режиссерское ремесло (мягкая обложка). Скорсезе, Мартин (предисловие). Нью-Йорк : Фабер и Фабер . п. XXIII. ISBN 978-0-571-21125-8 . LCCN 2005925999 . OCLC 1130836656 . ОЛ 23024519М .
- ^ Хэтчер (2000). Искусство и ремесло драматургии . Ф+В Медиа. п. 43. ИСБН 1884910467 .
- ^ Ярмолинский, Авраам (1954). Неизвестный Чехов: рассказы и другие произведения Антона Чехова, до сих пор не переведенные . Полдень Пресс , Нью-Йорк. п. 14.
- ^ Кроуз, Артур Эдвин (1928). Драматургия ради прибыли . Лонгманс, Грин и компания . п. 28.
- ^ Лебедь, Марк (1927). Как писать пьесы: Практическое руководство .
- ^ Кроуз, [Артур Эдвин (1928). Драматургия ради прибыли . Лонгманс, Грин и компания . п. 28.
- ^ Лебедь, Марк (1927). Как можно писать пьесы . п. 53–54 .
- ^ Лебедь, Марк (1927). Как можно писать пьесы . п. 225.
- ^ Перси Лаббок (1921). «Глава VIII». Мастерство фантастики . Сыновья К. Скрибнера . стр. 110–112 .
- ^ Стрихач, Томас Ф. (20 ноября 2017 г.). Театры мужественности Хемингуэя . ЛГУ Пресс. ISBN 9780807129067 . Проверено 20 ноября 2017 г. - через Google Книги.
- ^ Джонс, Конрад (21 октября 2013 г.). Как написать роман за 90 дней . Эндрюс ЮК Лимитед. ISBN 9781783333363 . Проверено 20 ноября 2017 г. - через Google Книги.
- ^ Паланик, Чак. «Гайки и болты: глаголы мысли» . ЛитРеактор . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ Белл, Джеймс Скотт (2003). «Исключение из правил». Ежегодник писателя 2003 . Публикаций Ф+В: 20.
- ^ Селгин, Питер (2007). Автор: Cunning & Craft: здравые советы и практическая мудрость для писателей-фантастов . Дайджесты писателей. п. 31 . ISBN 978-1-58297-491-0 .
- ^ Кард, Орсон Скотт (1999). Характер и точка зрения . Дайджесты писателей. стр. 140–42 . ISBN 9780898799279 .
- ^ Браун, Ренн (2004). Саморедактирование для писателей-фантастов (2-е изд.). Ресурс Харпера. стр. 12–14 . ISBN 0-06-054569-0 .
- ^ Кресс, Нэнси (март 2006 г.). «Лучше не говорить». Писательский дайджест . п. 20.
- ^ «HOTTS!-04-Диалог, который показывает» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. – на сайте www.youtube.com.
- ^ Руководство HowExpert по настольным ролевым играм: 101 совет, как начать, играть и добиться успеха в настольных ролевых играх . HowExpert. 23 марта 2020 г. с. 80. ИСБН 9781647587550 – через Google Книги.
- ^ Бреннан, Мари (18 июля 2017 г.). Сказки в кости: очерки ролевых игр и рассказывания историй . Кафе «Книжный вид». п. 194. ИСБН 9781611386844 – через Google Книги.
- ^ Нгуен, Вьет Тхань (26 апреля 2017 г.). «Вьет Тхань Нгуен показывает, как мастерские писателей могут быть враждебными (опубликовано в 2017 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ «За кого говорят цветные активисты? | Внутри высшего образования» . www.insidehighered.com . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ «Тревога американской мечты: миллионы интервью с Вьет Тхань Нгуеном» . Миллионы . 17.10.2019 . Проверено 25 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Моррисон, Алан (4 ноября 2013 г.). «Советы по поэзии: покажи, не говори» . Творческое будущее . Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 года . Проверено 11 ноября 2017 г.