Ионыч
«Ионыч» | |
---|---|
Рассказ Антона Чехова | |
Оригинальное название | Ионический |
Страна | Россия |
Язык | Русский |
Публикация | |
Опубликовано в | Нива (1898) |
Издатель | Адольф Маркс (1901) |
Дата публикации | август 1898 г. |
« Ионыч » ( русский : Ионыч ) — рассказ Антона Чехова, написанный в 1898 году .
Публикация
[ редактировать ]Рассказ был опубликован в № 9 за сентябрь 1898 года «Ежемесячных литературных приложений к журналу «Нива» . В несколько переработанном варианте Чехов включил его в 9 том первого издания 1899–1901 годов «Собрания сочинений А. П. Чехова», изданного Адольфом Марксом . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Рассказ, написанный во в Ницце , Франции , в начале 1898 года, первоначально предназначался для «Русской Мысли» . Чехов отказался отправлять рукопись по почте и, вернувшись домой, в мае вручил ее Вуколу Лаврову . Затем он внезапно передумал и в письме от 6 июня попросил Виктора Гольцева отправить его обратно, заявив, что он не подходит для «Русской Мысли» . 10 июня он получил гранки и в тот же день отправил их в «Ниву» . Редактор этого журнала Ростислав Семенковский, видимо, был приятно удивлен и польщен. «Я прочел ваш рассказ с огромным удовольствием, и, разумеется, все ваши пожелания будут выполнены», — писал он Чехову в письме от 18 июня.
Сюжет
[ редактировать ]Доктор Дмитрий Ионович Старцев приезжает в губернский город С., чтобы работать на местное земство . Он начинает посещать семью Туркиных, считающуюся гордостью города, где муж руководит небольшим любительским театром, жена пишет романы, а их прекрасная дочь Екатерина (неофициально известная как Котик, что означает Китти) играет на пианино и готовится. для консерватории . В отличие от большинства горожан, Старцев не воспринимает всерьез эту вершину местной культурной жизни, однако Котик, полный обаяния, наивности и юношеского духа, легко покоряет его сердце. Прежде чем сделать предложение, он даже совершает полуночную поездку на старое городское кладбище. [ примечание 1 ] где она весело устроила ему шуточную встречу и даже находит это глупое приключение восхитительным. Однако она полна амбиций и отказывается от него. Три дня Старцев сильно страдает, затем узнает, что она действительно уехала из города, чтобы поступить в консерваторию, успокаивается и вскоре почти забывает ее, с легким весельем вспоминая свое минутное безумие.
Прошло четыре года, и Старцев теперь уважаемый медик, владеющий тройкой . Екатерина возвращается в город. Она выглядит лучше, чем когда-либо, а ее музыкальные амбиции остались позади. Однако наивности и свежести уже нет. Когда они встречаются, она нетерпеливо пытается пробудить в нем интерес к ней, но Старцев не отвечает. Теперь все в семье его раздражает, и он очень рад, что не женился. Не обращая внимания на ее настойчивые попытки сделать его снова постоянным гостем, он больше никогда не ступает в дом Туркиных.
Проходит еще несколько лет. Сейчас Старцев — богатый человек с обширной практикой, единственными развлечениями которого являются игра в «Винт» и сбор денег с пациентов. В своей тройке, крича на окружающих извозчиков, он похож на «языческого бога». Имея два дома и поместье, он теперь толст, вспыльчив и вообще равнодушен к окружающему миру. Люди называют его «Ионыч», что подразумевает смесь фамильярности и легкого презрения. А Туркины такие же, как и много лет назад: муж держит небольшой театр, развлекая гостей хорошо отрепетированным юмором, жена читает вслух свои романы, а Екатерина по-прежнему любит очень громко играть на пианино. Просто она теперь выглядит намного старше и, поскольку ее здоровье ухудшается, каждую осень ездит в Крым.
Прием
[ редактировать ]История была принята тепло. Наиболее подробный и, ретроспективно, содержательный обзор принадлежит Д. Н. Овсянико-Куликовскому, который в журнале «Журнал для всех » [ 2 ] приветствовал Чехова как «независимую силу, прокладывающую в литературе свой собственный путь». Критик подверг тщательному анализу метод Чехова, который «...никогда не дает нам хорошо проработанного, всестороннего портрета своих героев... Просто дает один, два, три мазка и затем подкрепляет этот набросок каким-то видением». -сквозной, необычайно тонкий и проницательный психологический анализ». Овсянико-Куликовский считал «Ионыча» наиболее совершенным, законченным образцом чеховского искусства. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Rodionova, V.M. Commentaries to Ионыч. The Works by A.P. Chekhov in 12 volumes. Khudozhestvennaya Literatura . Moscow, 1960. Vol. 8, pp. 541-543
- ^ Журнал для всех, 1899, №2, 3, февраль-март