двадцать
К черту это | |
Источник | Россия |
---|---|
Альтернативные названия | Русский вист, Скруф-вист |
Тип | взяточничество |
Игроки | 4, в партнерстве |
Навыки | Трюк, Общение через систему торгов |
Возрастной диапазон | Взрослые |
Карты | 52 |
Палуба | Англо-американский |
Ранг (высокий → низкий) | AKQJ 10 9 8 7 6 5 4 3 2 |
Играть | по часовой стрелке |
Похожие игры | |
Вист , Аукционный мост , Контрактный мост |
Винт — это русская карточная игра, похожая на бридж и вист , иногда ее называют русским вистом . Винт по-русски означает «винт», а название дано игре потому, что четыре игрока, каждый по очереди, делают предложения, делают ставки и перебивают друг друга до тех пор, пока один из них, сделав ставку выше, чем остальные желают следовать, не сделает козырь, и его визави играет роль его партнера. [1]
Игра распространилась в Финляндию , где превратилась в Skruuvi на котенка и несчастья , в которой также есть контракты .
Описание винта
[ редактировать ]Винт имеет много общего с резиновым бриджем : карты имеют одинаковый ранг. Счет за взятки записывается под линией, а очки за удары, награды и штрафы за неудачные трюки — над линией. Торги аналогичны бриджу: указывается количество взяток и козырная масть или нет козыря. [1]
В ходе торгов и объявлений игроки пользуются возможностью указать своими заявлениями свою силу в различных мастях и старших картах, которые они имеют, так что, когда игра начнется, положение лучших карт и сила различных рук часто можно довольно точно оценить. [1]
В отличие от бриджа, в винт нет манекена, все взятые взятки засчитываются в игру (т.е. взятки, взятые защитниками, а также взятки, взятые стороной разыгрывающего, включая овертрики, независимо от того, был заключен контракт или нет) , и торги заканчиваются после восьми последовательных передач (все пасуют дважды, включая игрока, сделавшего последнюю ставку). Ценность взятки зависит от уровня контракта. В более высоких контрактах ценность взятки выше.
Игра в карты проводится по стандартной формуле виста. Нужно последовать этому примеру, но если это невозможно, можно разыграть любую карту. Взятку выигрывает старший козырь, если в взятке есть козыри, в противном случае - старшая карта ведущей масти. Победитель взятки начинает следующую.
Очки начисляются и за награды. В декларации без козыря тузы считаются только наградами; в объявлении масти как тузы, так и пять следующих по старшинству карт. [1]
Разработка
[ редактировать ]Игра появилась во второй половине 19 века. В примитивных формах, известных как сибирский винт, стоимость взятки зависела от уровня контракта и козырной масти. Позже это упростили так, что уровень контракта стал единственным, от чего зависела ценность взятки.
Ближе к концу 19 века в игру был добавлен котенок. Игрок, предложивший самую высокую цену, брал в руку комплект из 4 карт и раздавал по одной карте каждому другому игроку перед началом карточной игры. К концу 19 века появился и механизм обмена карточек, используемый в Скрууви. Тот, кто предложил наибольшую цену, брал котенка в руку, отдавал 4 карты своему партнеру, который, в свою очередь, давал по одной карте каждому другому игроку. Это позволило разыгрывающей стороне организовать очень выгодные сделки, что привело к более высоким контрактам.
Первой книгой правил бриджа , датированной 1886 годом, была «Бирич», или «Русский вист» , написанная Джоном Коллинсоном, английским финансистом, работавшим в Османском Константинополе (ныне Стамбул). Это и его последующее письмо в The Saturday Review от 28 мая 1906 года документально подтверждают происхождение Бирича как русской общины в Константинополе. [2] Слово береза считается транслитерацией русского слова Бирюч (бирчий, бирич), занятием глашатая или диктора. [2]
Упоминания о винте встречаются в классической русской литературе, особенно в рассказах Антона Чехова и в «Раковом отделении» Александра Солженицына . Композитор Чайковский был очень увлеченным музыкантом.
К черту это
[ редактировать ]Скрууви — финский вариант винта, он стал распространён в Финляндии, когда она была частью России . Правила Скрууви постепенно расходились с винтом, и правила были систематизированы в книгах Скруувиопас под псевдонимом OL и Uusi täydellinen skruuvipelin ohjekirja под псевдонимом EN Maalari. В Финляндии до сих пор играют в скрууви как нишевое хобби, тогда как в России не играют в винт. Helsingin Suomalainen Klubi до сих пор организует ежегодный турнир Торо Скрууви в честь Арво Юлппё , страстного игрока Скрууви.
Скрууви использует систему ставок, аналогичную бриджу, но в ней упор делается больше на обозначение отдельных старших карт, аналогично ставкам по кию для расследования ударов в бридже.
Отличия от винта
[ редактировать ]В Скрууви, по описанию Э. Н. Маалари, есть набор из четырех карт, который сторона разыгрывающего получает после торгов, и игра предполагает некоторый обмен картами, так что у каждого в итоге остается по 13 карт. После обмена карточками торги продолжаются, но к участию в торгах допускаются только члены стороны объявляющего. Игра с взятием взяток происходит после второго раунда торгов.
Помимо подсчета очков в стиле «винт», сторона разыгрывающего получает бонус за заключенный контракт, который зависит от уровня контракта. В Скрууви сторона, не разыгрывающая карты, также может удвоить свой ход, постучав по столу до начала игры в карты.
Также можно сделать ставку мисяари — контракт, цель которого — избежать уловок. В ситуации кругового паса вынужденный мисяари разыгрывается .
Поскольку обмен карт в пользу стороны разыгрывающего, итоговые контракты в Скрууви довольно высоки, на уровне четырех и выше. В некоторых кругах неудвоенные контракты на четыре нечетные взятки, а иногда и неудвоенные контракты на пять нечетных взяток считаются заключенными без разыгрывания руки.
После того, как в Скрууви сыграна резина, четыре энд-гейма (называемые Котка ) играются без котенка. В конце игры торги начинаются с уровня шесть (малый уровень), и обмен картами дает большую пользу стороне разыгрывающего.
Типичная ночь скрууви состоит из трёх спичек, где спичка состоит из резины обычных скрууви и четырёх коток . Между матчами места меняются так, что каждый играет как партнер всех остальных. Партнерские отношения могут быть временно разорваны, если игроки сделают определенные особые ставки, большевистские или муссолини . В этих контрактах разыгрывающий играет один против всех остальных, в «Большевике» - «Большой шлем» мисяари , а в «Муссолини» - «Большой шлем без козыря».
Более поздние события
[ редактировать ]Система подсчета очков в классической Скрууви, в которой играли в первой половине 20-го века, была общеизвестно сложной: подсчет очков за игры, заключение контрактов, взятие взяток (или избегание взяток в мисяэри ), различные награды, штрафы за невыполнение контрактов, штрафы. за асы, взятые в трюках во время контракта мисяари и, конечно же, специальный подсчет очков для большевиков и муссолини .
С 1950-х годов в «Хельсингин Суомалайнен Клуби» система начисления очков была упрощена. Бонусы за награды и концепция игры в нарезку вообще отменены. Спичка состоит из четырех рук рядовых скрууви, четырех рук котков и четырех рук большевиков . Согласно более ранним правилам, можно было сделать ставку на большевика , но правила клуба обязывали каждого сделать ставку на большевика один раз во время матча с двенадцатью руками. Фактически разыгрываются только контракты «хлопок» и удвоенные контракты, а другие контракты считаются заключенными без фактической игры в карты.
Другой современный вариант состоит из восьми рук, четырех рук обычных скрууви и четырех рук коткаса. Очки начисляются только за заключенные контракты, уклонения от взяток в форсированном мисяари, а также штрафы за уловки и штрафы за взятые эйсы в мисяари . В этом варианте разыгрываются все руки, но минимально допустимый окончательный контракт составляет пять нечетных взяток.
Известные игроки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]![]() | Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2012 г. ) |
- ^ Jump up to: а б с д Чисхолм 1911 года .
- ^ Jump up to: а б Деполис, Тьерри; Фукс, Жак (сентябрь – октябрь 2003 г.). «Первые шаги моста на Западе: «Биритч» Коллинсона » (PDF) . Игральная карта . Том. 32, нет. 2. Международное общество игральных карт . стр. 67–76.
Атрибуция:
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). " Двадцать ". Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маклеод, Джон , изд., Карточные игры в Финляндии , Веб-сайт карточных игр
- Правила винта на сайте www.korttipelit.net (финский)
- Правила Скрууви на сайте www.korttipelit.net (финский)
- Маалари, EN, Новая полная инструкция по эксплуатации отверток , Хямеэнлинна, 1944 г.
- Курки-Суонио, Ильмо, МММ Корттипеликирья , Отава 1962 г., содержит правила Скрууви на финском языке.
- Скарн, Джон, Энциклопедия карточных игр Скарна , содержит правила винта на английском языке.
- Таскинен, Ханну и др., «Цель винта», из Muusa kuiskaus (изд. Inkeri Näätsaari), Enostone, 2004 г.
- Таскинен, Ханну (редактор), Скрууви , Enostone, 2004 г.