странствующий рыцарь
рыцарь Странствующий [1] (или странствующий рыцарь [2] ) — деятель средневековой рыцарско-романтической литературы . Прилагательное странствующий (означающее «странствующий, бродячий») указывает на то, как странствующий рыцарь бродил по земле в поисках приключений, чтобы доказать свои рыцарские добродетели, либо в рыцарских дуэлях ( pas d'armes ), либо в каком-то другом стремлении к куртуазной любви .
Описание
[ редактировать ]Странствующий рыцарь — это персонаж, который порвал с миром своего происхождения, чтобы в одиночку исправить ошибки или проверить и утвердить свои собственные рыцарские идеалы. В средневековой Европе странствующие рыцари существовали в литературе, хотя художественные произведения этого времени часто представлялись как научно-популярные . [3] [4]
Образцом странствующего рыцаря послужили герои Круглого стола цикла о короле Артуре, такие как Гавейн , Ланселот и Персиваль . поиском , Главным ради которого эти рыцари бродили по землям, является поиск Святого Грааля , например, в «Персевале», «Истории Грааля», написанной Кретьеном де Труа в 1180-х годах.
Образ странствующего рыцаря существовал в романтической литературе конца XII века. Однако термин «странствующий рыцарь» появился позже; его первое дошедшее до нас использование встречается в поэме XIV века « Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь» . [5] Сказки о странствующих рыцарях оставались популярными среди придворной публики на протяжении всего позднего средневековья . Они были написаны на среднефранцузском , среднеанглийском и средненемецком языках .
В 16 веке этот жанр стал очень популярен на Пиренейском полуострове ; Амадис де Гаула был одним из самых успешных рассказов о странствующих рыцарях того периода. В «Дон Кихоте» (1605) Мигель де Сервантес пародировал романы и их популярность. Сказки о странствующих рыцарях затем вышли из моды на два столетия, пока они вновь не появились в форме исторического романа в стиле романтизма .
Романтика
[ редактировать ]Странствующий рыцарь обычно совершал все свои дела от имени дамы и взывали к ее имени перед совершением подвига. [ нужна ссылка ] В более возвышенных формах странствующего рыцаря мотивом странствующего рыцаря (как в случае с сэром Галахадом ) был чистый моралистический идеализм, а не романтическое вдохновение. Такой рыцарь вполне мог находиться вне структуры феодализма , странствуя исключительно для совершения благородных подвигов (и, возможно, для того, чтобы найти лорда, которому он мог бы служить), но также мог находиться на службе у короля или лорда, путешествуя либо в поисках конкретную обязанность, которую возложил на него повелитель, или вообще подавлять злодеев. Этот квест отправляет рыцаря в приключения, очень похожие на приключения рыцаря, ищущего их, поскольку он попадает в те же чудеса. В «Королеве фей » Святого Георгия отправляют спасти королевство родителей Уны от дракона, а у Гийона нет такого задания, но оба рыцаря сталкиваются с опасностями и приключениями.
В романах в его приключениях часто участвовали более серьезные враги, чем у других рыцарей, включая гигантов , чародеек или драконов . Они также могут получить необычную помощь. Сэр Ивейн помог льву против змеи, а затем сопровождал его, став Рыцарем Льва . Другим странствующим рыцарям помогали дикие лесные люди , как в случае с Валентином и Орсоном , или, как Гийом де Палерм , волки, которые на самом деле были заколдованными принцами.
В современной литературе
[ редактировать ]Говорят, что главный герой Кормака Маккарти романа «Все красивые лошадки» , Джон Грейди Коул, основан именно на сэре Гавейне, о сэре Гавейне и Зеленом рыцаре . Оба персонажа имеют ряд общих черт и аспектов; оба основаны на мифах прошлого, которого больше не существует, и оба живут по кодексам поведения предыдущей эпохи. [6]
Дон Кихот - это пародия на этот жанр начала 17 века, созданная в ответ на чрезвычайную популярность, которой романы позднего средневековья, такие как Амадис де Гаула, стали пользоваться на Пиренейском полуострове в 16 веке.
В Жана Жироду пьесе «Ундина» , в которой главную роль сыграла Одри Хепберн на Бродвее в 1954 году, странствующий рыцарь появляется во время шторма в скромном доме рыбака и его жены. [7]
Изображение странствующего рыцаря в современном историческом романе можно найти в «Сэре Найджеле» Артура Конан Дойля (1906).
Стандартный персонаж-странствующий рыцарь стал образцом «рыцаря в сияющих доспехах» в изображении средневековья в популярной культуре , и этот термин стал использоваться также за пределами средневековой драмы, как в «Темном рыцаре» в качестве титула Бэтмена. .
В эпическом фэнтезийном сериале « Песнь Льда и Огня » есть класс рыцарей, называемый Межевыми Рыцарями. Межевой рыцарь — это странствующий рыцарь без хозяина, многие из которых весьма бедны. Межевые рыцари путешествуют вдоль и поперек вымышленного континента Вестероса в поисках оплачиваемой работы, а их название происходит от склонности ночевать на открытом воздухе или в лесу, когда они не могут позволить себе жилье. Жизнь межевого рыцаря изображена в « Сказках о Данке и Эге» .
Bogatyrs of Kievan Rus'
[ редактировать ]В восточнославянских былинах (эпической поэзии) изображены богатыри , странствующие рыцари, которые служили защитниками своей родины, а иногда и авантюристами. Некоторые из них предположительно являются историческими личностями, а другие вымышлены и, возможно, происходят из славянской мифологии . Большинство сказаний о богатырях вращается вокруг двора киевского Владимира I. три популярных богатыря — Илья Муромец , Добрыня Никитич и Алеша Попович (знаменитый художник Виктор Васнецов Говорят, что ему служили ).
В культурах Восточной Азии
[ редактировать ]Юся , китайские странствующие рыцари, путешествовали в одиночку, защищая простой народ от репрессивных режимов. В отличие от своих европейских коллег, они не принадлежали к какой-либо определенной социальной касте и были кем угодно, от солдат до поэтов. Существует даже популярная литературная традиция, возникшая во времена династии Тан и сосредоточенная на рабах, которые использовали сверхъестественные физические способности, чтобы спасти похищенных девушек, попавших в беду , и плавать на дно бушующих рек, чтобы добыть сокровища для своих феодалов (см. Куньлунь Ню ). [8] [9] Юся, который превосходит других или известен своим боевым мастерством или навыками, обычно называют уся .
В Японии выражение «муша сюгё» описывало самурая , который, желая проверить свои способности в реальных жизненных условиях, путешествовал по земле и по пути участвовал в дуэлях.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Во множественном числе слово «странствующие рыцари» наиболее распространено , хотя форма «странствующие рыцари» также встречается, например, в статье Грааль в книге Джеймса О. Холливелла, «Словарь архаических и провинциальных слов» (1847).
- ^ «Странствующий рыцарь». Канадский Оксфордский словарь . Эд. Барбер, Кэтрин: Издательство Оксфордского университета, 2004.
- ^ Дэниел Айзенберг, «Псевдоисторичность рыцарских романов», Quaderni Ibero-Americani , 45–46, 1974–75, стр. 253–259.
- ^ [1] Жан Шарль Леонар де Сисмонди , Исторический взгляд на литературы юга Европы , пер. Томас Роско, 4-е издание, Лондон, 1885–88, Том. Я, стр. 76–79.
- ↑ Сэр Гавейн прибывает в замок сэра Берсилака де Одесерта после долгих путешествий, и сэр Берсилак отправляется приветствовать «путешествующего рыцаря». Слово дня от Знатока: Странствующий рыцарь
- ^ [2] МакГилкрист, Меган Райли. «Узы, которые связывают». Монк, Николас, редактор. Интертекстуальные и междисциплинарные подходы к Кормаку Маккарти: границы и пересечения. Рутледж, 2012. с. 24. ISBN 9781136636066
- ^ Жан Жироду Четыре пьесы. Хилл и Ван. 1958. с. 175
- ^ Лю, Джеймс JY Странствующий китайский рыцарь . Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1967 г. ISBN 0-226-48688-5
- ^ .Сноу, Филип. Звездный плот: встреча Китая с Африкой . Корнеллский университет. Пресс, 1989 г. ISBN 0-8014-9583-0