Jump to content

Дикий человек

(Перенаправлен из дикого человека из дерева )
Дикие мужчины поддерживают слои рук в боковых панелях портрета Альбрехта Дюрера , 1499 (Альте Пинакотек, Мюнхен).

Дикий человек , дикий человек из леса , или деревянная свида/водевоза - это мифическая фигура и мотив, который появляется в искусстве и литературе средневековой Европы , сравнимой с сатира или фауна типом в классической мифологии и с Сильваном , римским богом леса .

Определяющей характеристикой фигуры является ее «дикость»; С 12 века он был последовательно изображен как покрытый волосами. Изображения диких мужчин появляются в резных и окрашенных боссах на крыше , где пересекаются Ogee хранилища в Кентерберийском соборе , в положениях, где можно также столкнуться с вегетативным зеленым человеком . Образ дикого человека выжил, чтобы стать сторонником геральдических слоев , особенно в Германии, в 16 веке. Ренессансные граверы в Германии и Италии особенно любили диких мужчин, диких женщин и диких семей, примеров от Мартина Шонгауэра (умер 1491) и Альбрехта Дюрера (1471–1528).

Терминология

[ редактировать ]
Конец 15 -го века гобелен из Базеля , показывающий деревянную дачу, прирученную добродетельной женщиной

Нормальным средним английским термином, также используемым на сегодняшний день, был деревянная черта или водевоза (также пишется Woodehouse , Wudwas и т. Д., Возможно, понял как необычный или множественный чистый чистый цвет). [ 1 ] [ 2 ] Уотервуд [ 3 ] встречается в сэре Гавейне и зеленом рыцаре (ок. 1390). [ 4 ] Слово среднего английского впервые засвидетельствовано для 1340 -х годов, в ссылках на дикого человека, популярного в то время в декоративном искусстве, как в латинском описании гобелена великого гардероба Эдварда III , [ 5 ] Но в качестве фамилии она найдена еще в 1251 году, одного Роберта де Вудевуса . В отношении фактического легендарного или мифологического существа этот термин обнаружен в 1380 -х годах, в Библии Виклиффа , переводя שעיר ( LXX Δαιμόνια , латинский пилоси , означающий «волосатый») в Исаии 13:21 [ 6 ] Вступления в сэра Гавейна и Зеленый Рыцарь датируются вскоре после Библии Виклиффа, в c. 1390. [ 7 ]

Старая английская форма деревянной свисы не подлежит рассмотрению, но это было бы либо * wudu-vasa , либо * wude-vasa . Первый элемент обычно объясняется как из Wudu "Wood, Forest". [ 2 ] Второй элемент менее ясен. Он был идентифицирован как гипотетическое существительное *wāsa «существо», из глагола Wesan , Wosan «быть живым». [ 8 ] В качестве альтернативы это может означать несчастного или брошенного человека, родственного с немецким вазовым и голландским WEE , которые означают «сирота».

Борьба в лесу , рисуя Ганс Бургкмайр , возможно, сцены из среднего немецкого стихотворения Sigenot , о Дитрих фон Берне

Старый High German имел термины Schrat , Scrato или Scrazo , которые появляются в блестящих латинских работах в качестве переводов для фаунов , Silvestres или Pilosi , идентифицируя существа как волосатые лесные существа. [ 2 ] Некоторые из местных имен предлагают ассоциации с персонажами древней мифологии. В рамках Ломбардии и итальянских частей Альпми являются термины Сальван и Сальванг , которые происходят от латинского Сильвануса , имени римского опекуна бога садов и сельской местности. [ 2 ] Точно так же, фольклор в Тироле и немецкоязычной Швейцарии в 20-м веке включал дикую женщину, известную как пробитое или фанке , которая происходит от латинской фауны , женской формы фауна . [ 2 ] Средневековые немецкие источники дают имена для дикой женщины Ламию и Хольцмуи (или некоторых вариаций); [ 9 ] Первый явно относится к греческой дикой дикой природе Ламии Ламию, в то время как последняя получает в конечном итоге из Майи , греко-римской земли и богини плодородия , которая отождествлена ​​в другом месте с Фауной и которая оказывала широкое влияние на средневековые знания дикого человека. [ 2 ] У Славянского есть Леши "Лесного Человека".

Различные языки и традиции включают в себя имена, предлагающие сродство с Orcus , римским и курсивным богом смерти. [ 2 ] В течение многих лет люди в Тироле называли дикого человека Орке , Лорке или Ноерглина , в то время как в некоторых частях Италии он был Orco или Huorco . [ 10 ] Французский OGRE имеет тот же вывод, [ 10 ] Как и современные литературные орки . [ 11 ] Важно отметить, что Orcus ассоциируется с Майей в танцах, отмеченном достаточно поздно, чтобы быть осужденным в испанском языке 9-го или 10-го века . [ 12 ]

Термин обычно был заменен в литературе раннего современного английского периода классически полученными эквивалентами или «диким человеком», но он выживает в форме фамилии Wodehouse или Woodhouse (см. Семейство Wodehouse ). «Дикий человек» и его родственники - общий термин для существа на большинстве современных языков; [ 2 ] Он появляется на немецком языке, как Уайлдер Манн , на французском языке, как Хомм Соуваж и на итальянском, как uomo selvatico "Лесной человек". [ 13 ]

Происхождение

[ редактировать ]
Понтус и его поезд замаскировались под диких мужчин на свадьбе Генолета и Сидонии. Иллюстрация рукописи немецкой версии Pontus и Sidonia (CPG 142, fol. 122r, c. 1475).

Цифры, похожие на европейского дикого человека, встречаются во всем мире с очень ранних времен. Самым ранним зарегистрированным примером типа является персонаж энкиду древнего мезопотамского эпики Гильгамеша . [ 14 ]

Описание Навуходоносора II в книге Даниила (2 -й век до нашей эры) могло повлиять на средневековые европейские концепции. [ 15 ] Даниил 4 изображает Бога, унижающего вавилонский царя за Его хвастовство; Страмит безумно и изгнанный от человеческого общества, он выращивает волосы на своем теле и живет как зверь. Этот образ был популярен в средневековых изображениях Навуходоносора. Поздно средневековые легенды Святого Иоанна Хлайсостома святого (умер 407) описывают аскетизм как, делая его таким изолированным и диким, что охотники, которые захватывают его, не могут сказать, является ли он человеком или зверем. [ 16 ]

Средневековая концепция дикого человека также опиралась на знания о похожих существах из классического мира, таких как римский фаун и Сильван , и, возможно, даже Геракл . Несколько народных традиций о диком человеке соответствуют древним практикам и убеждениям. Примечательно, что крестьяне в грисонах пытались запечатлеть дикого человека, выпивая его и связывая его в надежде, что он даст им свою мудрость в обмен на свободу. [ 17 ] Это предполагает связь с древней традицией, зарегистрированной еще в ксенофоне (ум. 354 г. до н.э.) и появляющимися в произведениях Овидида , Паусании и Клавдиуса Аелиана , в котором пастухи поймали лес, здесь называемый Силен или Фаун , в то же самое и для той же цели. [ 17 ]

Помимо мифологических воздействий, средневековые знания дикого человека также опирались на ученые сочинения древних историков, хотя, вероятно, до меньшей степени. [ 18 ] Эти древние дикие мужчины обнажены и иногда покрыты волосами, хотя, что важно, тексты обычно локализуют их в какой -то далекой земле, [ 18 ] Отмечая их от средневекового дикого человека, который, как считалось, существовал только на границах цивилизации. Первый историк описал Геродот ( . 484 н.э. до , таких г. , ок существ который [ 19 ] После появления бывшего персидского врача ( -врача Ктезиас Индика в отношении Индии ), которая записала персидские убеждения в отношении индийского субконтинента и завоевания Александра Великого , Индия стала основным домом фантастических существ в западном воображении, и и Диких мужчин часто описывались как живущие там. [ 19 ] Мегастен , Селеукуса I Никатора посол в Чандрагупта Маурья , писал о двух видах людей, которые можно найти в Индии, которых он явно описывает как дикое: во -первых, существо, привезенное в суд, чьи пальцы столкнулись сзади; Во -вторых, племя лесных жителей, у которого не было ртов и у которого были запахи. [ 20 ] И Квинтус Кертиус Руфус , и Арриан относятся к самому Александра встречи с племенем дикарей рыбы во время его индийской кампании. [ 21 ]

Искаженные рассказы об обезьянах , возможно, способствовали как древней, так и средневековой концепции дикого человека. В своей естественной истории Плиний Старший описывает расу Сильвестри, диких существ в Индии, у которых были гуманоидные тела, но слой из меха, клыков и невозможности говорить - описание, которое подходит для коренных народов в этом районе. [ 20 ] Древний карфагенский исследователь Ханно Навигатор (Fl. 500 г. до н.э.) сообщил о встрече с племенем диких мужчин и волосатых женщин в том, что могло быть Сьерра -Леоне ; Их переводчики называли их «Гориллы», историей, которая гораздо позже создала название видов гориллы и действительно могло связаться с великой обезьяной . [ 20 ] [ 22 ] Точно так же греческий историк Агатархиды описывает то, что могло быть шимпанзе как племена гибких, беспорядочных «пожирателей семян» и «пожирателей дерева», живущих в Эфиопии . [ 23 ]

Одним из исторических прецедентов, которые могли бы вдохновить представление дикого человека, мог быть Grazers ; Группа монахов в восточном христианстве , которая жила в одиночестве, не употребляя мясо, и часто полностью голая. [ 24 ] Они рассматривались как святые в византийском обществе, и агиографические рассказы об их жизни были распространены во всем христианстве, возможно, влияя на более поздние авторы. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

Средневековые представления

[ редактировать ]
Рыцарь, спасающий женщину от дикого мужчину, кофер слоновой кости, 14 век

Некоторые из самых ранних доказательств традиции дикого человека появляются в вышеупомянутых испанских или 10-м веке. [ 12 ] В этой книге описывается танец, в котором участники надевали виды фигур Orcus, Maia и Pela, и приписывает незначительное покаяние тем, кто участвует с тем, что, по -видимому, возрождение старого языческого обычая. [ 12 ] Личность Пелы неизвестна, но богиня Земли Майя появляется как дикая женщина ( Хольц-майя в более поздних немецких глоссариях), и имена, связанные с Оркусом, были связаны с диким человеком в средние века, что указывает на то, что этот танец был Ранняя версия праздников дикого человека отмечалась в средневековье и выживая в некоторых частях Европы в современные времена. [ 12 ]

Дикие люди, на полях часовой книги конца 14-го века

Как следует из названия, главной характеристикой дикого человека является его дикость . Цивилизованные люди считали диких мужчин существами пустыни, антитезой цивилизации . [ 27 ] Другие характеристики, разработанные или трансмулированные в разных контекстах. С самых ранних времен источники ассоциируют диких мужчин с волосатостью; К 12 -м веку они почти всегда называли слой волос, покрывающих все их тела, за исключением их рук, ног, лиц над их длинными бородами, а также груди и подбородки женщин. [ 28 ]

В искусстве волосы чаще охватывают те же области, что и химиза или платье, за исключением груди женщины; Мужские колени также часто безволосые. Как и в случае с кольцами пера ангелов, на это, вероятно, влияют костюмы популярной драмы. Женское изображение также следует за волосами Мэри Магдалины в искусстве; В средневековой легенде это чудесным образом появилось, когда она отступила в пустыню после смерти Христа, и ее одежда развалилась. [ 29 ]

Романская Европа

[ редактировать ]

Дикий человек описывается в книге Konungs Skuggsjá ( Speculum Regale или «Зеркало короля»), написанная в Норвегии около 1250 года:

Когда -то это произошло в этой стране (и это действительно странно), что живое существо было поймано в лесу, в которой никто не мог определенно сказать, был ли это человек или какое -то другое животное; Ибо никто не мог получить от него слово или убедиться, что он понял человеческую речь. Однако он имел человеческую форму в каждой детали, как для рук, так и для лица и ног; Но все тело было покрыто волосами, как и зверей, и вниз по спине у него была длинная грубая грива, похожая на лошадь, которая упала на обе стороны и тянулась вдоль земли, когда существо наклонилось в ходьбе.

«Черный и волосатый» изгнанник упоминается в рассказе о Рено-де Монтаубане , написанном в конце 12-го века. [ 16 ]

Кельтская мифология

[ редактировать ]

9-го века Ирландская сказка Шуибн [ 30 ] ( Безумие Суини ) описывает, как Суибн или Суини, языческий царь Даля Нарайди в Ольстере , нападают на христианского епископа Ронана Финна и в результате проклят безумием. Он начинает выращивать перья и когти, когда проклятие проходит полный курс, летит как птица и проводит много лет, путешествуя голым по лесу, составляя стихи среди других безумцев. Чтобы быть прощенным Богом, царь Суибн сочиняет прекрасное стихотворение о славе Бога, прежде чем он умрет. Есть дальнейшие стихи и истории, рассказывающие о жизни и безумии короля Суйбн. [ 31 ] Уэльс рассказал аналогичную историю о Мирддине Виллт , происхождении Мерлина позднего романа. В этих историях Мирддин является воином на службе короля Гвенддолеу А.П. Цейдио во время битвы при Арфдеридде . Когда его Господь убит в битве, Мирддин отправляется в Каледонский лес в приступе безумия, которая наделяет его способностью составлять пророческую поэзию; Несколько более поздних пророческих стихов приписаны ему. [ 32 ] Жизнь Святого Кентигерна включает почти ту же историю, хотя здесь вместо этого сумасшедший Arfderydd называется Lailoken , что может быть оригинальным именем. [ 30 ] Фрагментарный Бретона текст 16-го века на диалог etra arzur roe d'an bretounet ha guynglaff ( диалог между Артуром и Гунглаффом ) рассказывает о встрече между королем Артуром и диким человеком Гинглаффом, который предсказывает события, которые произойдут уже с 16-м веком Полем [ 33 ]

Джеффри из Монмута рассказывает о легенде Мирддина Виллт в своей латинской Вита Мерлини около 1150 года, хотя здесь фигура была переименована в «Мерлин». По словам Джеффри, после того, как Мерлин стал свидетелем ужасов битвы:

... Странное безумие наступило на него. Он подкрался и бежал в лес, не желая, чтобы любой должен видеть, как он идет. В лесу он пошел, рад лежать с скрытыми под пепельными деревьями. Он смотрел, как дикие существа пасли на пастбище полян. Иногда он следовал за ними, иногда проходил их в своем курсе. Он использовал корни растений и трав, фруктов из деревьев и ежевики в чаще. Он стал человеком леса, как будто посвященный лесам. Таким образом, в течение целого лета он оставался скрытым в лесу, не обнаружившись никем, не забывчивым о себе и о своем собственном, скрывающемся как дикая вещь.

Славянская мифология

[ редактировать ]
Дикая женщина с единорогом, гобелен c. 1500–1510 ( Исторический музей Базеля ). Как и в большинстве диких женщин эпохи Возрождения, она волосатая над областями, которые будет покрыто платье, за исключением груди.

Дикие (дивими) люди являются персонажами славянской народной демонологии, мифических лесных существ. [ 34 ] Имена возвращаются к двум связанным славянским корням *dik- и *div- , сочетающие значение «дикого» и «удивительного, странного».

В восточных славянских источниках: Саратов Дикар, Дикий, Дикой, Дикенки Мужичок - Леши ; короткий человек с большой бородой и хвостом; Украинский Лисови Люди - старики с заросшими волосами, которые дают серебро тем, кто втирает нос; Кострома Дикий Чорт ; Vyatka Dikonkiy нечистый дух, посылая паралич; Украинский лигий -див - болотный дух, посылающая лихорадка; Украинская карпатская дика Баба -привлекательная женщина в сапогах из семи лиг , жертвует детьми и пьет их кровь, соблазняет мужчин. [ 34 ] Существует сходство между восточными славянскими сообщениями о диких людях и легендах о книге о дивими народах (необычные люди из средневекового романа «Александрия») и мифических представлений о чудесных народах. Например, русские из Урала считают, что у Дивни Люди короткие, красивые, имеют приятный голос, живут в пещерах в горах, может предсказать будущее; Среди беларусицев Vawkavysk Uyezd , Dzikie Lyudzi -одноглазые каннибалы, живущие за границей, также пьют кровь из баранины; Среди белорушек Соколка Уйесд , зарубежные дзикидж Народ выросли, у них длинный хвост и уши, как быка; Они не говорят, но только визжат. [ 34 ]

Поздний средневековье

[ редактировать ]

Король Чарльз VI из Франции и пять его придворных были одеты как дикие мужчины и приковали вместе для маскарада в трагических Бал-де-Соувациях , которые произошли в Париже в Отель Сен-Пол , 28 января 1393 года. сшитый на их тела и пропитанный смолистым воском или высотой, чтобы удержать покрытие измотанной конопли, чтобы они казались мохнатыми и волосатыми от головы до ступня". [ 35 ] В разгар праздников бродяга от факела поджигала их легковоспламеняющиеся костюмы, сжигая несколько придворных до смерти; Собственная жизнь короля была спасена благодаря быстрому действию его тетя Джоанна , которая покрыла его своим платьем.

Бургундский суд отметил пас -д'Арм, известные как Пас -де -ла -Дам Соваге («Прохождение оружия дикой леди») в Генте в 1470 году. Рыцарь провел серию джонгов с аллегорическим значением, в котором завоевание дикой леди символизировало подвиги, которые Рыцарь должен сделать, чтобы заслужить леди.

В некоторых ранних наборах игральных карт есть костюм диких мужчин, в том числе пакет, выгравированный мастером игровых карт (активно в Рейнландии , в. 1430–1450), некоторые из самых ранних европейских гравюр. Набор из четырех миниатюр о поместьях общества Жана Бурдихона около 1500 года включает в себя дикую семью, а также «бедные», «ремесленник» и «богатые».

Дикие мужчины Мартина Шонгау

[ редактировать ]
Мартин Шонгауэр гравюр, щит с борзой , 1480 -е.

Мартин Шонгауэр несколько раз изображал диких людей, в том числе на четырех геральдических гравюрах 1480 -х годов, на которых изображены дикие мужчины, держащие герб покровителей печати. Каждое изображение ограничено около 78 мм круговой композиции, которая не является новой для творчества Шонгауэра.

У дикого человека, держащего щит с зайком и щитом с головой мавры , дикий человек держит два параллельных щита, которые, кажется, проецируются от паха центральной фигуры. Дикий человек поддерживает вес щитов на двух скалах. Волосы на вершине головы дикого человека украшены ветками, которые проецируются наружу; Как будто сделать ореол. Дикий человек не смотрит прямо на зрителя; Фактически, он мрачно смотрит вниз к правой области своей круглой рамы. Его мрачный вид напоминает о том, что животное, пойманное в зоопарк, как будто предполагает, что он расстроен, когда его приручили.

Существует резкий контраст между первым печати и щитом с борзой , который удерживается диким человеком, поскольку эта фигура стоит гораздо более уверенно. Удерживая избиение, он смотрит мимо щита и вдались на расстояние, надев корону виноградных лоз. В третьем принте Шонгауэра, щит с оленем, удерживаемым Диким Человеком , фигура охватывает его избиение, как палка, и шаги в том же направлении, что и олень. Он тоже носит корону виноградных лоз, которая заходит за ветром к зазубренной вершине горы.

В своем четвертом принте, дикая женщина, держащая щит с головой льва , Шонгауэр изображает другую сцену. Эта сцена более интимная. На изображении изображена дикая женщина, сидящая на пеньке с ее потомством со ссором у нее на груди. В то время как тело женщины покрыто волосами, ее лицо осталось голым. Она также носит корону виноградных лоз. Затем, по сравнению с другими дикими мужчинами, дикая женщина заметно непропорциональна.

Наконец, каждый отпечаток достаточно силен визуально, чтобы стоять в одиночестве как отдельные сцены, но при выстроении кажется, что они были отпечатаны из непрерывной сцены с круговой кубичкой.

Ранние современные представления

[ редактировать ]
"Дикий человек", c. 1521/22 , бронза Паулюса Вишер

Дикий человек использовался в качестве символа добычи в поздней средневековой и ренессансной Германии. Это появляется в этом контексте в пальто рук лайты и Wildemann . Город Уайлдеманн в верхнем Харзе был основан в 1529 году шахтерами, которые, по словам Легенды, встретили дикого человека и жену, когда они отправились в дикие ставки горного хребта Харц .

Педро Гонсалес. Anon, c. 1580

Петрус Гонсальвус (родился в 1537 году), был назван Улиссом Альдрованди «Человеком леса» из -за его состояния, гипертрихоза . Некоторые из его детей также были поражены. Считается, что его брак с Леди Кэтрин вдохновил сказку красоту и зверя .

В Шекспира « Сказке Зимнего Зимнего» (1611), танец двенадцати «сатиров» на деревенских овец (iv.iv), приготовленный с учетом слуги:

Мастера, есть три картера, три пастуха, три аккуратного убытка, три свиней, которые сделали себя всеми волосами, они называют себя соленниками, [ 36 ] И у них есть танец, который, по словам девчонков, является галлимауфри [ 37 ] Гамбол ...

Счет связывает диких мужчин и сатиров. Шекспир, возможно, был вдохновлен эпизодом Оберона Бена Джонсона » «Маска , «Фейри принца » (исполнен 1 января 1611 года), где у сатиров есть «запястья» и «мохнатые бедра»; Они «бегают прыгая и совершают антикварные действия». [ 38 ]

Современные литературные представления

[ редактировать ]

Термин «деревянные виды» или «просто визит» используется JRR Tolkien для описания вымышленной расы диких мужчин, Drúedain , в своих книгах на Среднем Земле . Согласно Legendarium Толкина , другие мужчины, в том числе Rohirrim , приняли Drúedain за гоблины или другие деревянные создания и называли их Púkel-Men (Goblin-Men). Он допускает вымышленную возможность того, что его Drúedain был «фактическим» происхождением диких людей более позднего традиционного фольклора. [ 39 ] [ T 1 ]

Британский поэт Тед Хьюз использовал форму Wodwo в качестве названия стихотворения и объема его собранных работ 1967 года. [ 40 ]

Вымышленный персонаж Тарзан из романа Эдгара Райса Берроуза 1912 года «Тарзан обезьян» был описан как современная версия архетипа дикого человека. [ 41 ]

Современные документированные представления

[ редактировать ]

Задокументированным диким ребенком был ng chhaidy, живущий голым в джунглях Индии ; Ее волосы и ногти росли в течение 38 лет, пока она не стала «дикой женщиной». [ 42 ]

Интерпретация

[ редактировать ]

Дикий человек обсуждался с фрейдианскими терминами в качестве представителя «возможностей, скрывающихся в центре каждого человека, будь то примитив или цивилизованность, как его возможная неспособность примириться с его социально предоставленным миром». [ 43 ]

Вестника и искусство

[ редактировать ]

Поздний средневековник и ренессанс

[ редактировать ]

Вестника

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Oed , "Деревянная свиса"
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Бернхеймер, с. 42
  3. ^ Возможно, понимается как множественное число в Wodwos и других беседах Wylde , как единственное в Wod Wose, которое выиграло в Кнарресе
  4. ^ Репрезентативная поэзия онлайн, анонимная (1100–1945) Архивирована 2007-01-19 на машине Wayback , сэр Гавейн и зеленый рыцарь , линия 720
  5. ^ Diasprez [возможно: вышит всем кемпингом с Wodewoses
  6. ^ Там Шульн Двелл там Остриккис и Водевоз ; KJV "Совы будут жить там, а сатиры будут танцевать там").
  7. ^ Ханс Курат, Роберт Э. Льюис, Шерман Макаллистер Кун, Средний английский словарь , Университет Мичиганской Прессы, 2001, 978-0-472-01233-6   , с. 285
  8. ^ Роберт Уингтон, английская театрализованная статья: исторический контур , вып. 1, Ayer Publishing, 1972, ISBN   978-0-405-09100-1 , с. 74
  9. ^ Бернхеймер, с. 35
  10. ^ Jump up to: а беременный Берхаймер, с. 42–43.
  11. ^ Толкин, JRR (1994). Кристофер Толкин (ред.). Война за драгоценности . Бостон: Хоутон Миффлин . п. 391. ISBN  0-395-71041-3 .
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Бернхеймер, с. 43
  13. ^ Бернхеймер, с. 20
  14. ^ Бернхеймер, с. 3
  15. ^ Бернхеймер, с. 12
  16. ^ Jump up to: а беременный Бернхеймер, с. 17
  17. ^ Jump up to: а беременный Бернхеймер, с. 25
  18. ^ Jump up to: а беременный Бернхеймер, с. 85
  19. ^ Jump up to: а беременный Бернхеймер, с. 86
  20. ^ Jump up to: а беременный в Бернхеймер, с. 87
  21. ^ Бернхеймер, с. 88
  22. ^ Periplus of Hanno, окончательный абзац архив 2017-03-14 на машине Wayback
  23. ^ Бернхеймер, с. 87–88.
  24. ^ Jump up to: а беременный Meunier, Bernard (2010-12-31). "Христианская пустыня, аватар древних утопий?" Полем Кентрон (26): 79–96. два : 10,4000/Quentron . ISSN   0765-0
  25. ^ Пахрих, Йосеф, изд. (2001). Сабайтское наследие в православной церкви с пятого века до настоящего. Orientalia Lovanible Admenacy. Leuven: Peteters. ISBN  978-90-429-0976-2 .
  26. ^ Дероч, Винсент (2007-12-31). «Когда аскетизм становится грехом: излишки в византийском монашю в соответствии с современными свидетельствами» . Кентрон (23): 167–178. Doi : 10,4000/Кентрон . ISSN   0765-0590 .
  27. ^ Ямамото, с. 150–151.
  28. ^ Ямамото, с.
  29. ^ Джонстон, Барбара, Священное царство и королевское покровительство в La Vie de La Magdalene: паломничество, политика, пьеса страсти и жизнь Луизы Савойя , Университет штата Флорида, Р. Нейман, диссертация, PDF , 88-93
  30. ^ Jump up to: а беременный Бромвич, с.
  31. ^ Морин О'Рурк Мерфи , Джеймс Маккиллоп , ред., Ирландская литература: читатель , с. 30–34, 1987, издательство Сиракузского университета, ISBN   0815624050 , 9780815624059, Google Books
  32. ^ Бромвич, с.
  33. ^ Лейси, Норрис Дж. (1991). «Диалог etre arzur roe d'an bretounet ха Гунглафф». В Норрис Дж. Лейси, новая Артурийская энциклопедия , с. 114–155. (Нью -Йорк: Гарланд, 1991). ISBN   0-8240-4377-4 .
  34. ^ Jump up to: а беременный в Belova, 1999, p. 92.
  35. ^ Барбара Тухман; далекое зеркало, 1978, Альфред А. Кнопф Лтд, P504
  36. ^ Sault , "прыжок".
  37. ^ Gallimaufrey , "Jumble, Medley".
  38. ^ JHP Pafford, примечание в IV.iv.327f В зимней сказке , Арден Шекспир, 1963.
  39. ^ Шиппи, Том (2005) [1982]. Дорога до Средиземья (третье изд.). HarperCollins. с. 74, 149. ISBN  978-0261102750 .
  40. ^ «Тед Хьюз: временная шкала» . Получено 2009-05-21 .
  41. ^ Бернхеймер, Ричард (1952). Дикие мужчины в средние века . Кембридж: издательство Гарвардского университета. с. 3 . ISBN  9780674734234 .
  42. ^ Каутлр, Рухани; Bhutia, Lhendup G. (19 августа 2012 г.). «Дикий цветок Мизорама» . Открытый журнал . Получено 2012-08-20 .
  43. ^ E., Novak, Maxilian (1972). Дикий человек внутри: изображение в западной мысли от эпохи Возрождения до . [Место публикации не идентифицировано]: Univ of Pittsburgh Press. п. 35. ISBN  0822984407 Полем OCLC   948757535 . {{cite book}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  44. ^ Bowersox, Джефф (13 февраля 2017 г.). «Дикие мужчины и мавры (ок. 1440) - Черная центральная Европа» . Черная центральная Европа . Черная центральная европейская сеть . Получено 24 сентября 2024 года .
  45. ^ de Vries, H. Оружие Нидерландов . Амстердам, 1995.
  1. ^ Толкин, младший , Возвращение короля , книга 5, гл. 5, «Поездка Рохиррима».
  • Муж, Тимоти (1986). Дикий человек: средневековый миф и символизм . Нью -Йорк: Метрополитен -музей искусств. ISBN  9780870992544 .
  • Бартра, Роджер, дикие мужчины в Glose Glass: мифическое происхождение европейской инаковости , Энн -Арбор, Университет Мичиганской прессы, 1994.
  • Бартра, Роджер, The Artificial Savage: современные мифы о диком человеке , Энн Арбор, Университет Мичиганской прессы, 1997.
  • Ричард Бернхеймер, дикие мужчины в средневековье , Кембридж: издательство Гарвардского университета, 1952; Нью -Йорк: Octagon Books, 1979, ISBN   0-374-90616-5
  • Рэйчел Бромвич (2006). Триады острова Бриттани: триады острова Британия . Университет Уэльса Пресс. ISBN   0-7083-1386-8 .
  • Тимоти муж, дикий человек: средневековый миф и символизм , каталог выставки, проведенной в Молочных островах, Метрополитен -музей, 1980, ISBN   0-87099-254-6 , ISBN   0-87099-255-4
  • Ребекка Мартин, дикие мужчины и мавры в замке любви: гобелена с замком в Нюрнберге, Вена и Бостон , диссертация (доктор философии), Чапел-Хилл/NC , 1983
  • Норрис Дж. Лейси (1991). Новая Артурийская энциклопедия . Нью -Йорк: Гарленда. ISBN   0-8240-4377-4 .
  • Ова Белова, Славянская античность. Этнолингвистический словарь Эд. Ни Толстой; Институт славянских исследований Российской академии наук. Москва: Mezhdunarodnye Otnosheniia, 1999. ISBN   5-7133-0982-7
  • Ямамото, Дороти (2000). Границы человека в средневековой английской литературе . Оксфорд.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бергхолм, Анна Аун Александра. «Король, поэт, провидец: аспекты легенды кельтского дикого человека в средневековой литературе». В: FF Network . 2013; Тол. 43. С. 4-9.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d09d487d38229f4d258b9a5732d6f42a__1723010580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/2a/d09d487d38229f4d258b9a5732d6f42a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wild man - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)