Jump to content

Колготки с перьями

Англия, 15 век.
Южная Германия, гр. 15:30

Колготки с перьями — это название, которое искусствоведы обычно дают историкам искусству форме костюма, который можно увидеть на позднесредневековых изображениях ангелов , на которых они изображены как будто одетые в боди с крупными чешуйчатыми перекрывающимися направленными вниз элементами, изображающими перья, а также с большими чешуйчатыми перекрывающимися направленными вниз элементами, изображающими перья. крылья. используются пернатые ангелы В других источниках для описания стиля . Предполагается, что этот стиль заимствован из реальных костюмов, которые носили те, кто играл ангелов в средневековых религиозных драмах, с «пернатыми» элементами, предположительно, лоскутами или лоскутами ткани или кожи, пришитыми к боди. [1] Часто можно увидеть, как перья ангелов в искусстве резко обрываются на шее, запястьях и лодыжках, иногда с видимым подолом, отражая эти оригиналы. [2]

Прическа Марии Магдалины — еще одна иконографическая особенность, берущая начало в агиографической легенде, изображение которой, очевидно, заимствовано из религиозной драмы.

Историки английских церквей склонны относить стиль колготок из перьев к 15 веку и, как следствие, по существу английский. [3] [4] но его можно увидеть в нескольких крупных позднесредневековых европейских произведениях конца 14 - начала 16 веков. К ним относятся Реликварий Святого Шипа в Британском музее , изготовленный придворным ювелиром в Париже в 1390-х годах, [5] и на двух деревянных ангелах из Южной Германии около 1530 года ( Музей Кунстпаласт Дюссельдорф , справа), а также на двух каменных ангелах, парящих над Оплакиванием Христа работы Тильмана Рименшнейдера в Майдбронне (1526 год), и других на Фейта Штоса деревянном алтаре в Бамберге. Собор (1520–1523). [6] Есть также фигура с зеленовато-черными перьями на Матиаса Грюневальда 1515 Изенгеймском алтаре года. [7]

«Дьявол в перьях» фигурировал на Честерском параде летних часов мясников еще в 1590-х годах, организованном гильдией ; на этих парадах изначально использовались костюмы из Честерских пьес . [8] где появился и «дьявол в перьях, весь оборванный [оборванный] и рваный». [9] Ранняя английская версия этого стиля встречается в Книге с картинками Эгертона Бытия, необычной и широко обсуждаемой иллюминированной рукописи, приписываемой Британской библиотекой (владеющей ею) «Англии, Юго-Восточной или Северной (Норвичу или Дарему?)» в «3-я четверть XIV века». [10]

Контекст

[ редактировать ]
Пернатый « Люцифер », Изенгеймский алтарь , ок. 1512-1516 гг.

Считается, что эта практика возникла из средневековых литургических драм и мистерий , в которых актеры, изображавшие ангелов, носили одежды, покрытые перьями, чтобы подчеркнуть свою способность к полету. [11] часто стоит на «облаках» шерсти. [12] Костюмированные ангелы также могли быть представлены для особых случаев: на коронации королевы Генриха VII, Елизаветы Йоркской ангела, размахивающего большой курильницей спускали , в 1487 году с крыши старого собора Святого Павла , и на свадьбе их сын Артура Екатерины Арагонской в ​​1501 году, архангел Рафаил участвовал в церемонии с «золотыми и блестящими крыльями и федирами разных цветов». [13]

Перья могли использоваться вместо другой одежды, под облачениями или Святого Михаила . доспехами [14] Колготки с перьями не следует путать с перьями дополнительных пар крыльев, традиционно приписываемых херувимам и другим высшим классам ангелов , которые часто изображаются направленными вниз, закрывающими ноги. Дальнейшие улучшения костюмов актеров могут включать дорогие настоящие павлиньи перья, изображающие «глазастые» перья херувимов ; [11] в других местах неясно, носили ли актеры настоящие, искусственные перья или их комбинацию. Как показывают записи, в драме также использовался более распространенный и традиционный ангельский костюм в форме альба , ниспадающий до ног. [15]

Изображения могут быть выполнены из дерева. [16] камень или алебастр , [17] или стекло. [11] В хорошо сохранившейся церкви Святой Марии Девы в Эвельме есть образцы из дерева на крыше и верхней части большой крышки купели, а также из камня и алебастра вокруг надгробного памятника Алисе де ла Поль, герцогини Саффолк и Бошан. Часовня в Соборной церкви Святой Марии в Уорике есть из камня (еще окрашенного) и стекла. [18] Другие примеры английских церквей с росписью или витражами находятся в монастыре Грейт-Малверн , Св. Николая, Блейкни и Коустоне, Норфолке , Св. Петра Хунгейте в Норидже. [19] и Музей Виктории и Альберта ( Норвичская школа ), [20] где также есть большая раскрашенная из Ноттингема алебастровая фигура архангела Михаила высотой около 70 см. [21] Редкие сохранившиеся настенные росписи на арке-переходе в Сент-Мэри- Эттлборо , Норфолк, включают двух выдающихся пернатых ангелов. [22]

Прическа Марии Магдалины

[ редактировать ]
Деталь алтаря работы Яна Полака , ок. 1500

Подобное изображение кающейся Марии Магдалины появляется в некоторых южногерманских произведениях, в основном около 1500 года, но с волосами на теле, а не с перьями. Самая ранняя может быть в сцене последнего Святого Причастия Марии в Алтаре Лукаса Мозера со сценами из жизни Магдалины в Тифенбронне , 1432 год. Тильмана Рименшнейдера Резная фигура в Мюннерштадтском алтаре (1490–1492), ныне Баварский национальный музей Самый известный из них — в Мюнхене. Согласно средневековой легенде, Магдалина провела период покаяния в качестве отшельницы в пустыне после того, как оставила жизнь проститутки и жизнь последовательницы Иисуса. На Западе ее историю стали отождествлять с историей Святой Марии Египетской , проститутки IV века, ставшей отшельницей, чья одежда изнашивалась и падала в пустыне. В более ранних средневековых изображениях длинные волосы Марии полностью покрывают ее тело и сохраняют ее скромность, но на этих изображениях ее волосы более натуралистичны, а не так. [23]

Вместо этого у нее шерсть, напоминающая собачью, довольно аккуратно оканчивающаяся на шее, запястьях и лодыжках, что позволяет предположить, что она произошла от театрального костюма, как и в случае с костюмами из перьев. Костюмы, в основном одинаковые по изображению, не закрывают ни груди, ни коленей, а иногда и локтей. [24] Голые пятна на коленях и локтях, вероятно, предназначены для того, чтобы Мария молилась на коленях, опираясь локтями на выступ скалы, как она часто изображается на более поздних картинах Кающейся Магдалины. Отсутствие волос на груди, по-видимому, соответствует образцу волос на теле, типичному для млекопитающих и знакомому немцам позднего средневековья по сельскохозяйственным животным, таким как овцы и крупный рогатый скот.

Тильман Рименшнейдер , часть Мюннерштадтского алтаря (1490–1492)

Большинство таких изображений изображают «Вознесение» или Возвышение Марии Магдалины , показывая регулярные посещения ангелами пустынного дома Марии (на самом деле, согласно легенде, в Провансе на юге Франции), чтобы поднять ее в воздух и накормить небесной пищей. По словам Уильяма Кэкстона в английском переводе « Золотой легенды» :

... блаженная Мария Магдалина, желая царственного созерцания, искала правую резную пустыню, и заняла место, назначенное Ангелом Божьим, и пробыла там тридцать лет, никого не зная. В этом месте у нее не было ни проточной воды, ни утешения ни деревьев, ни трав. И это произошло потому, что наш Искупитель действительно показал это открыто, что Он предназначил для ее угощения небесную, а не телесную пищу. И каждый день во всякий канонический час возносилась она на воздух ангельский и слышала телесными ушами славную песнь небесных сонмов. Из них она была накормлена и наполнена правильными сладкими блюдами, а затем ангелы снова привели ее в свое место, так что она не имела нужды в телесном питании. [25]

На алтаре Мозер изображена сцена ее последнего Святого Причастия после ее возвращения в мир и незадолго до ее смерти, как описано в « Золотой легенде» :

[Святой Максимин ] увидел блаженную Марию Магдалину, стоящую на хоре или хоре еще среди ангелов, принесших ее, и была поднята над землей на расстояние двух или трех локтей. И, молясь Господу нашему, она подняла руки свои, и, увидев ее, С. Максимин побоялся подойти к ней. И вернулась к нему и сказала: приди сюда, отец мой, и не беги дочери твоей. И когда он подошел и пришел к ней, как написано в книгах упомянутого С. Максимина, из-за привычного ей видения ангелов, которое она имела каждый день, радость и лик ее сияли так же ясно, как это были лучи солнца. И тогда были званы все названные клирики и священники, и Мария Магдалина приняла тело и кровь Господа нашего из рук епископа с великим обилием слез, и после простерла тело свое к алтарю, и благословила право свое. душа вышла из тела и отправилась к Господу нашему. [25]

Рельефные панели на внутренней стороне ставен Мюннерштадтского алтаря изображают четыре сцены из жизни Марии Магдалины, причем в последних двух она покрыта волосами на теле, показывая ее последнее причастие и погребение (они все еще находятся в церкви). [26]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Андерсон (1964), 168; На фото 10.1 изображена современная постановка Йорка, пытающаяся воссоздать этот эффект, к сожалению, с использованием очень мешковатых костюмов.
  2. ^ Как, например, в Реликварии Святого Шипа; Тейт 43
  3. ^ Андерсон (1964), 167–168
  4. ^ Фаулер, Гарольд Норт (2005). История скульптуры . Кессинджер. п. 237. ИСБН  978-1-4179-6041-5 .
  5. ^ Тейт, 43 года.
  6. ^ Меллинков, 22; Карсниц и Бунц, 405 г.
  7. ^ Рассел; до тех пор, пока книга Меллинкова не посвящена в основном этой фигуре, его часто считали архангелом Михаилом , как в Брюн, Зиглинд (1998). Искушение Пауля Хиндемита: Матис дер Малер как духовное свидетельство . Музыковедческий сериал (иллюстрированное изд.). Пендрагон Пресс. п. 167. ИСБН  9781576470138 .
  8. ^ Ф. В. Фэрхолт, Гог и Магог: Гиганты в Ратуше; Их реальная и легендарная история с рассказом о других гражданских гигантах дома и за рубежом , с. 53, переиздание, Книжное дерево, 2000 г. ISBN   1-58509-084-0 , 978-1-58509-084-6 .
  9. ^ Келли, А.К., «Метаморфозы Змея в Эдеме» , с. 316, Viator , Том 2, University of California Press, 1972, ISBN   0-520-01830-3 , 978-0-520-01830-3
  10. ^ Книга с картинками Egerton Genesis или Egerton MS 1894, Британская библиотека ; см. Джослин, Мэри Кокер и Кэролайн Кокер Джослин Уотсон. Генезис Эгертона , Исследования Британской библиотеки средневековой культуры. 2001 г., раздел, начинающийся на стр. 142
  11. ^ Jump up to: а б с Коу, Брайан (1981). Витражи в Англии, 1150-1550 гг . У. Х. Аллен. п. 54. ИСБН  978-0-491-02794-6 .
  12. ^ Андерсон, Мэри Дезире (1935). Средневековый резчик . Издательство Кембриджского университета. п. 85.
  13. ^ Ангелы на крыше
  14. ^ Рашфорт, Гордон МакНил (1936). Средневековые христианские образы: иллюстрированные расписными окнами монастырской церкви Грейт-Малверн в Вустершире, а также описание и объяснение всех древних стекол в церкви . Кларендон Пресс. п. 25.
  15. ^ Мередит, 144 года.
  16. ^ Маскелл, Альфред (1911). Деревянная скульптура . Патнэм. п. 292 .
  17. ^ Хильдбург, WL (1949). «Английская резьба по алебастру как запись средневековой религиозной драмы». Археология . 93 : ix. дои : 10.1017/S026134090000953X .
  18. ^ Готика, 225–226.
  19. ^ Последние три проиллюстрированы у Коу, стр. 88-89, все игровые инструменты,
  20. ^ Коу, 23 года, иллюстрирует V&A C.338 1937; также C.340 1937 г. , C.339 1937 г.
  21. ^ Страница Виктории и Альберта о Святом Михаиле, атакующем дракона и взвешивающем душу , ок. 1430-1470, что дает высоту всего панно 75,6 см; ; Готическая, 294,
  22. ^ Норфолкские церкви
  23. ^ Уиткомб, 279, 282; Джонстон, 92–93.
  24. ^ Джонстон, 92–93.
  25. ^ Jump up to: а б «Жизнь Марии Магдалины», «Жизнь Марии Магдалины» , Уильяма Кэкстона . «Золотая легенда»
  26. ^ Джонстон, 93–95; Изображение, также с копией главной статуи.
  • Андерсон, Мэри Дезире (1964). Драма и образность в английских средневековых церквях , Cambridge University Press
  • Коу, Брайан (1981), Витражи в Англии, 1150–1550 , 1981, WH Allen, ISBN   0-491-02794-X .
  • «Готика»: Маркс, Ричард и Уильямсон, Пол, ред. Готика: Искусство Англии 1400–1547 , 2003, V&A Publications, Лондон, ISBN   1-85177-401-7
  • Канниц, Райнер, Бунц, Ахим, Резное великолепие: позднеготические алтари в Южной Германии, Австрии и Южном Тироле , 2006, Публикации Getty Trust: Музей Дж. Пола Гетти, ISBN   0-89236-853-5 , ISBN   978-0-89236-853-2
  • Джонстон, Барбара, Священное царствование и королевское покровительство в «Жизни Магдалины: паломничество, политика, страстные пьесы и жизнь Луизы Савойской» , Университет штата Флорида, Р. Нойман, Диссертация, PDF , 88-93
  • Меллинкофф, Рут, Дьявол в Изенхайме: отражения популярных убеждений в алтаре Грюневальда , 1988, University of California Press, ISBN   0-520-06204-3 , ISBN   978-0-520-06204-7
  • Мередит, Питер, «Актуализация рая в средневековой драме» в книге Кэролайн Мюссиг, Ad Putter (ред.), « Предвидя рай в средние века» , 2007, Тейлор и Фрэнсис, ISBN   0-415-38383-8 , ISBN   978-0-415-38383-7 , книги Google
  • Рассел, Джеффри Бертон , «Люцифер в шедевре Грюневальда», рецензия на книгу «Дьявол в Изенхайме», «Отражения народных верований в алтаре Грюневальда» , Рут Меллинкофф, Los Angeles Times , 4 июня 1989 г., онлайн
  • «Ангелы крыши», Бентли-Крэнч, Дана и Маршалл, Розалинда К., Ангелы крыши восточно-английских церквей, Справочник и путеводитель для посетителей , веб-сайт / PDF , 2005 г., по состоянию на 26 октября 2011 г.
  • Тейт, Хью. Каталог завещания Уоддесдона в Британском музее, том 1, «Драгоценности» , 1986, British Museum Press, ISBN   978-0-7141-0525-3 (запись также онлайн в базе данных коллекции BM )
  • Уиткомб, Кристофер LCE, Часовня куртизанки и ссора Магдалин , The Art Bulletin , Vol. 84, № 2 (июнь 2002 г.), стр. 273–292, JSTOR.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a01d93f433a792fd869c8c61cf998a3__1716508980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/a3/6a01d93f433a792fd869c8c61cf998a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feather tights - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)