Колготки с перьями
Колготки с перьями — это название, которое искусствоведы обычно дают историкам искусству форме костюма, который можно увидеть на позднесредневековых изображениях ангелов , на которых они изображены как будто одетые в боди с крупными чешуйчатыми перекрывающимися направленными вниз элементами, изображающими перья, а также с большими чешуйчатыми перекрывающимися направленными вниз элементами, изображающими перья. крылья. используются пернатые ангелы В других источниках для описания стиля . Предполагается, что этот стиль заимствован из реальных костюмов, которые носили те, кто играл ангелов в средневековых религиозных драмах, с «пернатыми» элементами, предположительно, лоскутами или лоскутами ткани или кожи, пришитыми к боди. [1] Часто можно увидеть, как перья ангелов в искусстве резко обрываются на шее, запястьях и лодыжках, иногда с видимым подолом, отражая эти оригиналы. [2]
Прическа Марии Магдалины — еще одна иконографическая особенность, берущая начало в агиографической легенде, изображение которой, очевидно, заимствовано из религиозной драмы.
Историки английских церквей склонны относить стиль колготок из перьев к 15 веку и, как следствие, по существу английский. [3] [4] но его можно увидеть в нескольких крупных позднесредневековых европейских произведениях конца 14 - начала 16 веков. К ним относятся Реликварий Святого Шипа в Британском музее , изготовленный придворным ювелиром в Париже в 1390-х годах, [5] и на двух деревянных ангелах из Южной Германии около 1530 года ( Музей Кунстпаласт Дюссельдорф , справа), а также на двух каменных ангелах, парящих над Оплакиванием Христа работы Тильмана Рименшнейдера в Майдбронне (1526 год), и других на Фейта Штоса деревянном алтаре в Бамберге. Собор (1520–1523). [6] Есть также фигура с зеленовато-черными перьями на Матиаса Грюневальда 1515 Изенгеймском алтаре года. [7]
«Дьявол в перьях» фигурировал на Честерском параде летних часов мясников еще в 1590-х годах, организованном гильдией ; на этих парадах изначально использовались костюмы из Честерских пьес . [8] где появился и «дьявол в перьях, весь оборванный [оборванный] и рваный». [9] Ранняя английская версия этого стиля встречается в Книге с картинками Эгертона Бытия, необычной и широко обсуждаемой иллюминированной рукописи, приписываемой Британской библиотекой (владеющей ею) «Англии, Юго-Восточной или Северной (Норвичу или Дарему?)» в «3-я четверть XIV века». [10]
Контекст
[ редактировать ]Считается, что эта практика возникла из средневековых литургических драм и мистерий , в которых актеры, изображавшие ангелов, носили одежды, покрытые перьями, чтобы подчеркнуть свою способность к полету. [11] часто стоит на «облаках» шерсти. [12] Костюмированные ангелы также могли быть представлены для особых случаев: на коронации королевы Генриха VII, Елизаветы Йоркской ангела, размахивающего большой курильницей спускали , в 1487 году с крыши старого собора Святого Павла , и на свадьбе их сын Артура Екатерины Арагонской в 1501 году, архангел Рафаил участвовал в церемонии с «золотыми и блестящими крыльями и федирами разных цветов». [13]
Перья могли использоваться вместо другой одежды, под облачениями или Святого Михаила . доспехами [14] Колготки с перьями не следует путать с перьями дополнительных пар крыльев, традиционно приписываемых херувимам и другим высшим классам ангелов , которые часто изображаются направленными вниз, закрывающими ноги. Дальнейшие улучшения костюмов актеров могут включать дорогие настоящие павлиньи перья, изображающие «глазастые» перья херувимов ; [11] в других местах неясно, носили ли актеры настоящие, искусственные перья или их комбинацию. Как показывают записи, в драме также использовался более распространенный и традиционный ангельский костюм в форме альба , ниспадающий до ног. [15]
Изображения могут быть выполнены из дерева. [16] камень или алебастр , [17] или стекло. [11] В хорошо сохранившейся церкви Святой Марии Девы в Эвельме есть образцы из дерева на крыше и верхней части большой крышки купели, а также из камня и алебастра вокруг надгробного памятника Алисе де ла Поль, герцогини Саффолк и Бошан. Часовня в Соборной церкви Святой Марии в Уорике есть из камня (еще окрашенного) и стекла. [18] Другие примеры английских церквей с росписью или витражами находятся в монастыре Грейт-Малверн , Св. Николая, Блейкни и Коустоне, Норфолке , Св. Петра Хунгейте в Норидже. [19] и Музей Виктории и Альберта ( Норвичская школа ), [20] где также есть большая раскрашенная из Ноттингема алебастровая фигура архангела Михаила высотой около 70 см. [21] Редкие сохранившиеся настенные росписи на арке-переходе в Сент-Мэри- Эттлборо , Норфолк, включают двух выдающихся пернатых ангелов. [22]
- Фрагмент английского языка XV века в коллекции Баррелла.
- Святой Николас, Блейкни
- Святая Мария Богородица, Эвельме
- Архангел Михаил на реликварии Святого Шипа , 1390-е гг.
- Еще один фрагмент коллекции Баррелла
Прическа Марии Магдалины
[ редактировать ]Подобное изображение кающейся Марии Магдалины появляется в некоторых южногерманских произведениях, в основном около 1500 года, но с волосами на теле, а не с перьями. Самая ранняя может быть в сцене последнего Святого Причастия Марии в Алтаре Лукаса Мозера со сценами из жизни Магдалины в Тифенбронне , 1432 год. Тильмана Рименшнейдера Резная фигура в Мюннерштадтском алтаре (1490–1492), ныне Баварский национальный музей Самый известный из них — в Мюнхене. Согласно средневековой легенде, Магдалина провела период покаяния в качестве отшельницы в пустыне после того, как оставила жизнь проститутки и жизнь последовательницы Иисуса. На Западе ее историю стали отождествлять с историей Святой Марии Египетской , проститутки IV века, ставшей отшельницей, чья одежда изнашивалась и падала в пустыне. В более ранних средневековых изображениях длинные волосы Марии полностью покрывают ее тело и сохраняют ее скромность, но на этих изображениях ее волосы более натуралистичны, а не так. [23]
Вместо этого у нее шерсть, напоминающая собачью, довольно аккуратно оканчивающаяся на шее, запястьях и лодыжках, что позволяет предположить, что она произошла от театрального костюма, как и в случае с костюмами из перьев. Костюмы, в основном одинаковые по изображению, не закрывают ни груди, ни коленей, а иногда и локтей. [24] Голые пятна на коленях и локтях, вероятно, предназначены для того, чтобы Мария молилась на коленях, опираясь локтями на выступ скалы, как она часто изображается на более поздних картинах Кающейся Магдалины. Отсутствие волос на груди, по-видимому, соответствует образцу волос на теле, типичному для млекопитающих и знакомому немцам позднего средневековья по сельскохозяйственным животным, таким как овцы и крупный рогатый скот.
Большинство таких изображений изображают «Вознесение» или Возвышение Марии Магдалины , показывая регулярные посещения ангелами пустынного дома Марии (на самом деле, согласно легенде, в Провансе на юге Франции), чтобы поднять ее в воздух и накормить небесной пищей. По словам Уильяма Кэкстона в английском переводе « Золотой легенды» :
... блаженная Мария Магдалина, желая царственного созерцания, искала правую резную пустыню, и заняла место, назначенное Ангелом Божьим, и пробыла там тридцать лет, никого не зная. В этом месте у нее не было ни проточной воды, ни утешения ни деревьев, ни трав. И это произошло потому, что наш Искупитель действительно показал это открыто, что Он предназначил для ее угощения небесную, а не телесную пищу. И каждый день во всякий канонический час возносилась она на воздух ангельский и слышала телесными ушами славную песнь небесных сонмов. Из них она была накормлена и наполнена правильными сладкими блюдами, а затем ангелы снова привели ее в свое место, так что она не имела нужды в телесном питании. [25]
На алтаре Мозер изображена сцена ее последнего Святого Причастия после ее возвращения в мир и незадолго до ее смерти, как описано в « Золотой легенде» :
[Святой Максимин ] увидел блаженную Марию Магдалину, стоящую на хоре или хоре еще среди ангелов, принесших ее, и была поднята над землей на расстояние двух или трех локтей. И, молясь Господу нашему, она подняла руки свои, и, увидев ее, С. Максимин побоялся подойти к ней. И вернулась к нему и сказала: приди сюда, отец мой, и не беги дочери твоей. И когда он подошел и пришел к ней, как написано в книгах упомянутого С. Максимина, из-за привычного ей видения ангелов, которое она имела каждый день, радость и лик ее сияли так же ясно, как это были лучи солнца. И тогда были званы все названные клирики и священники, и Мария Магдалина приняла тело и кровь Господа нашего из рук епископа с великим обилием слез, и после простерла тело свое к алтарю, и благословила право свое. душа вышла из тела и отправилась к Господу нашему. [25]
Рельефные панели на внутренней стороне ставен Мюннерштадтского алтаря изображают четыре сцены из жизни Марии Магдалины, причем в последних двух она покрыта волосами на теле, показывая ее последнее причастие и погребение (они все еще находятся в церкви). [26]
- Лукас Мозер , Алтарь Магдалины, Тифенбронн , 1432 г. (см. сцену справа внизу)
- 15 век, дерево, Альтшвендт , Австрия.
- Дунайская школа, гр. 1510 г.
- Нюрнбергские хроники , цветная гравюра на дереве , 1493 год.
- Петер Штруб Младший (Мастер Мескирха), XVI век, темпера, панель
Примечания
[ редактировать ]- ^ Андерсон (1964), 168; На фото 10.1 изображена современная постановка Йорка, пытающаяся воссоздать этот эффект, к сожалению, с использованием очень мешковатых костюмов.
- ^ Как, например, в Реликварии Святого Шипа; Тейт 43
- ^ Андерсон (1964), 167–168
- ^ Фаулер, Гарольд Норт (2005). История скульптуры . Кессинджер. п. 237. ИСБН 978-1-4179-6041-5 .
- ^ Тейт, 43 года.
- ^ Меллинков, 22; Карсниц и Бунц, 405 г.
- ^ Рассел; до тех пор, пока книга Меллинкова не посвящена в основном этой фигуре, его часто считали архангелом Михаилом , как в Брюн, Зиглинд (1998). Искушение Пауля Хиндемита: Матис дер Малер как духовное свидетельство . Музыковедческий сериал (иллюстрированное изд.). Пендрагон Пресс. п. 167. ИСБН 9781576470138 .
- ^ Ф. В. Фэрхолт, Гог и Магог: Гиганты в Ратуше; Их реальная и легендарная история с рассказом о других гражданских гигантах дома и за рубежом , с. 53, переиздание, Книжное дерево, 2000 г. ISBN 1-58509-084-0 , 978-1-58509-084-6 .
- ^ Келли, А.К., «Метаморфозы Змея в Эдеме» , с. 316, Viator , Том 2, University of California Press, 1972, ISBN 0-520-01830-3 , 978-0-520-01830-3
- ^ Книга с картинками Egerton Genesis или Egerton MS 1894, Британская библиотека ; см. Джослин, Мэри Кокер и Кэролайн Кокер Джослин Уотсон. Генезис Эгертона , Исследования Британской библиотеки средневековой культуры. 2001 г., раздел, начинающийся на стр. 142
- ^ Jump up to: а б с Коу, Брайан (1981). Витражи в Англии, 1150-1550 гг . У. Х. Аллен. п. 54. ИСБН 978-0-491-02794-6 .
- ^ Андерсон, Мэри Дезире (1935). Средневековый резчик . Издательство Кембриджского университета. п. 85.
- ^ Ангелы на крыше
- ^ Рашфорт, Гордон МакНил (1936). Средневековые христианские образы: иллюстрированные расписными окнами монастырской церкви Грейт-Малверн в Вустершире, а также описание и объяснение всех древних стекол в церкви . Кларендон Пресс. п. 25.
- ^ Мередит, 144 года.
- ^ Маскелл, Альфред (1911). Деревянная скульптура . Патнэм. п. 292 .
- ^ Хильдбург, WL (1949). «Английская резьба по алебастру как запись средневековой религиозной драмы». Археология . 93 : ix. дои : 10.1017/S026134090000953X .
- ^ Готика, 225–226.
- ^ Последние три проиллюстрированы у Коу, стр. 88-89, все игровые инструменты,
- ^ Коу, 23 года, иллюстрирует V&A C.338 1937; также C.340 1937 г. , C.339 1937 г.
- ^ Страница Виктории и Альберта о Святом Михаиле, атакующем дракона и взвешивающем душу , ок. 1430-1470, что дает высоту всего панно 75,6 см; ; Готическая, 294,
- ^ Норфолкские церкви
- ^ Уиткомб, 279, 282; Джонстон, 92–93.
- ^ Джонстон, 92–93.
- ^ Jump up to: а б «Жизнь Марии Магдалины», «Жизнь Марии Магдалины» , Уильяма Кэкстона . «Золотая легенда»
- ^ Джонстон, 93–95; Изображение, также с копией главной статуи.
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Мэри Дезире (1964). Драма и образность в английских средневековых церквях , Cambridge University Press
- Коу, Брайан (1981), Витражи в Англии, 1150–1550 , 1981, WH Allen, ISBN 0-491-02794-X .
- «Готика»: Маркс, Ричард и Уильямсон, Пол, ред. Готика: Искусство Англии 1400–1547 , 2003, V&A Publications, Лондон, ISBN 1-85177-401-7
- Канниц, Райнер, Бунц, Ахим, Резное великолепие: позднеготические алтари в Южной Германии, Австрии и Южном Тироле , 2006, Публикации Getty Trust: Музей Дж. Пола Гетти, ISBN 0-89236-853-5 , ISBN 978-0-89236-853-2
- Джонстон, Барбара, Священное царствование и королевское покровительство в «Жизни Магдалины: паломничество, политика, страстные пьесы и жизнь Луизы Савойской» , Университет штата Флорида, Р. Нойман, Диссертация, PDF , 88-93
- Меллинкофф, Рут, Дьявол в Изенхайме: отражения популярных убеждений в алтаре Грюневальда , 1988, University of California Press, ISBN 0-520-06204-3 , ISBN 978-0-520-06204-7
- Мередит, Питер, «Актуализация рая в средневековой драме» в книге Кэролайн Мюссиг, Ad Putter (ред.), « Предвидя рай в средние века» , 2007, Тейлор и Фрэнсис, ISBN 0-415-38383-8 , ISBN 978-0-415-38383-7 , книги Google
- Рассел, Джеффри Бертон , «Люцифер в шедевре Грюневальда», рецензия на книгу «Дьявол в Изенхайме», «Отражения народных верований в алтаре Грюневальда» , Рут Меллинкофф, Los Angeles Times , 4 июня 1989 г., онлайн
- «Ангелы крыши», Бентли-Крэнч, Дана и Маршалл, Розалинда К., Ангелы крыши восточно-английских церквей, Справочник и путеводитель для посетителей , веб-сайт / PDF , 2005 г., по состоянию на 26 октября 2011 г.
- Тейт, Хью. Каталог завещания Уоддесдона в Британском музее, том 1, «Драгоценности» , 1986, British Museum Press, ISBN 978-0-7141-0525-3 (запись также онлайн в базе данных коллекции BM )
- Уиткомб, Кристофер LCE, Часовня куртизанки и ссора Магдалин , The Art Bulletin , Vol. 84, № 2 (июнь 2002 г.), стр. 273–292, JSTOR.