Jump to content

Соломенный медведь

Медведи из пшеницы и арахиса, Эмпфинген , Баден-Вюртемберг

Соломенный медведь (нем. Strohbär , множественное число Strohbären ) — традиционный персонаж, который появляется в карнавальных процессиях или как отдельный сезонный обычай в некоторых частях Германии , в основном на Масленицу , но иногда и в Сретение или в сочельник .

Люди, играющие медведей, либо одеваются в костюмы из соломы , либо фактически заворачиваются в солому. Используемая солома может быть пшеничной , ржаной , овсяной , полбяной или арахисовой ; Также использованы ветки и современные искусственные материалы. Медведи могут иметь относительно реалистичный внешний вид, с детализированными масками . [ 1 ] или полностью закругленные головные уборы, [ 2 ] или они могут быть более абстрактными, с узкими головками, похожими на длинный, сужающийся сноп .

покрытый соломой Хуригер Бэр, дикий человек, , из Зингена, произошедший от соломенного медведя.

Соломенные медведи, возможно, произошли от средневековой карнавальной фигуры Дикого Человека . Они также интерпретировались ранними фольклористами как олицетворения Зимы , а их появление поздней зимой или ранней весной рассматривалось как ритуальное изгнание зимы из сообщества. [ 1 ] Другие думают, что они были просто предназначены для изображения настоящих «танцующих» медведей , которых раньше возили с места на место для развлечения. [ нужна ссылка ]

Первоначально медведи сопровождались группами костюмированных служителей и музыкантов и посещали дома, прося милостыню от двери к двери. Одно из самых ранних известных упоминаний относится к Вурмлингену в 1852 году. В большинстве случаев их награждали яйцами, салом и мукой (возможно, имело значение то, что эти три предмета были белого цвета). [ 3 ] или Fasnetsküchle (карнавальные оладьи), или деньги. В конце дня группа делилась своими подарками или потребляла их в таверне. Этот quête обычай (попрошайничество) больше не практикуется; большинство медведей теперь появляются в составе карнавальных шествий, хотя есть и такие, которые до сих пор остаются независимыми от самого карнавала. [ нужна ссылка ]

Соломенные медведи появились особенно в сельскохозяйственных общинах. Хотя эта традиция уже не так широко распространена, как раньше, соломенных медведей все еще можно встретить в Баден-Вюртемберге , Гессене (особенно в Фогельсберге ), Нижней Саксонии , Баварии , районах Хунсрюка и Эйфеля в Рейнланд-Пфальце и Тюрингии .

Сегодня они особенно ассоциируются со « Швабско-алеманским карнавалом » или Фастнахтом на юго-западе Германии в районе между верховьями реки Неккар и Боденским озером в Баден-Вюртемберге. Раньше соломенные медведи водились также в Померании , Рейнланде и Западной Германии . В некоторых местах персонажи, обернутые соломой, не предназначены для изображения медведей, а просто известны как соломенные человечки.

Считается, что снижение популярности соломенных персонажей на карнавале сегодня во многом связано с трудностью получения соломы подходящей длины и качества. Современные фермеры обычно предпочитают сорта с более короткой соломой или используют химические опрыскивания, чтобы солома стала короче, и их посевы были менее подвержены повреждению ураганами. В некоторых местах солому заменили искусственные материалы. [ нужна ссылка ] В других местах, например в Хиршауэре, где Эшадрепплера традиционно одевают в гороховую солому, специально сажают сельскохозяйственные культуры, чтобы обеспечить поставку подходящей соломки для костюмов. [ 3 ]

Современные костюмы соломенных медведей можно хранить из года в год; раньше их часто сжигали в конце дня, когда они использовались. Это до сих пор происходит в некоторых местах.

Подобные обычаи в Германии, Австрии, Чехии, Нигерии, Англии, Ирландии и Польше.

[ редактировать ]
Польский масленичный соломенный медведь в Варшавском этнографическом музее

Примеры из «Золотой ветви»

[ редактировать ]
  • В «Золотой ветви » сэр Джеймс Фрейзер описал множество примеров соломенных чучел, сделанных в конце зимы или в начале весны, главным образом во время Великого поста, для обозначения Карнавала, Смерти или Зимы, которые наряжали и выставляли напоказ перед тем, как сжечь или уничтожить другие. означает. Большинство его примеров неодушевлены, но в некоторых фигурируют люди, одетые в солому.
    • В Крушных горах примерно с начала XVII века ежегодно на Масленицу отмечался следующий обычай. Двое мужчин, переодетых дикарями, один в хворосте и мхе, другой в соломе, водились по улицам и, наконец, были доставлены на рыночную площадь, где их гоняли взад и вперед, стреляли и кололи. Прежде чем упасть, они раскачивались, странными жестами, и поливали людей кровью из пузырей, которые несли с собой. Когда они упали, охотники положили их на доски и отнесли в пивную, а шахтеры маршировали рядом с ними и наматывали порывы на свои горнодобывающие инструменты, как будто они поймали благородную голову дичи. Очень похожий обычай Масленицы до сих пор наблюдается недалеко от Шлукенау в Богемии. Мужчину, переодетого дикарем, преследуют по нескольким улицам, пока он не доходит до узкого переулка, через который натянут шнур. Он спотыкается о шнур и, падая на землю, настигается и ловится преследователями. Палач подбегает и пронзает своим мечом пузырь, наполненный кровью, который Дикарь носит вокруг своего тела; так Дикий Человек умирает, а поток крови окрашивает землю в красный цвет. На следующий день соломенного человека, разрисованного в образе дикаря, кладут на носилки и в сопровождении огромной толпы отводят к пруду, в который палач бросает его. Церемония называется «хоронение Карнавала». [ 10 ]
    • …в районе среднего Рейна представитель Лета, одетый в плющ, сражается с представителем Зимы, одетым в солому или мох, и в конце концов одерживает над ним победу. Побежденного врага бросают на землю, с него сдирают соломенную оболочку, которую рвут на куски и разбрасывают повсюду, в то время как юные товарищи двух чемпионов поют песню в память о победе Зимы над Летом. [ 11 ]
    • В Гёпфрице в Нижней Австрии двое мужчин, изображавших Лето и Зиму, ходили от дома к дому во вторник на Масленице, и дети везде встречали их с большим восторгом. Представитель Лета был одет в белое и держал серп; товарищ его, исполнявший роль Зимы, имел на голове меховую шапку, руки и ноги были обмотаны соломой, и держал в руках цеп. В каждом доме поочередно пели стихи. [ 11 ]
    • В районе Ахена в Пепельную среду мужчину заворачивали в гороховую солому и отвозили в назначенное место. Здесь он тихо выскользнул из своей соломенной оболочки, которую затем сожгли, дети подумали, что это сожгли того человека. [ 12 ]
  1. ^ Jump up to: а б «Веб-страница книги «Карнавальная ночь, гороховый соломенный медведь»» . Проверено 2 октября 2014 г.
  2. ^ «Веб-сайт Elfarrat Osterburken Faschenachtsverein: Strohbärgruppe» . Проверено 2 октября 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Tagblatt: Газетный репортаж Когда-то обычное явление, теперь редкое: соломенные медведи, такие как Hirschauer Äschadreppler » . Проверено 2 октября 2014 г.
  4. ^ Штрошаб из Хинтербергтала
  5. ^ «Ежедневные новости АРФ (запись от 5 декабря 2010 г.)» . Архивировано из оригинала 25 июня 2010 года . Проверено 2 октября 2014 г.
  6. ^ «Сайт ЮНЕСКО» . Мультимедийный архив ЮНЕСКО . Проверено 2 октября 2014 г.
  7. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Нигерия: традиционные маскарады экити . Ютуб .
  8. ^ «История» . www.strawbear.org.uk . Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года . Проверено 18 сентября 2022 г.
  9. ^ «Ирландцы праздновали день после Рождества, убивая крапивников» .
  10. ^ «Bartleby.com Золотая ветвь (издание 1922 года), сэр Джеймс Джордж Фрейзер, глава 28. Убийство древесного духа §1. Рождественские ряженые» . Проверено 2 октября 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Bartleby.com Золотая ветвь (издание 1922 года), сэр Джеймс Джордж Фрейзер, глава 28. Убийство духа дерева §5 Битва лета и зимы» . Проверено 2 октября 2014 г.
  12. ^ «Bartleby.com Золотая ветвь (издание 1922 года), сэр Джеймс Джордж Фрейзер, глава 62. Европейские фестивали огня § 2. Постные костры» . Проверено 2 октября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b4c5d6f60f9e98cde8ac81c4285f34b__1694182740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/4b/1b4c5d6f60f9e98cde8ac81c4285f34b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Straw bear - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)