Соломенный медведь

Соломенный медведь (нем. Strohbär , множественное число Strohbären ) — традиционный персонаж, который появляется в карнавальных процессиях или как отдельный сезонный обычай в некоторых частях Германии , в основном на Масленицу , но иногда и в Сретение или в сочельник .
Люди, играющие медведей, либо одеваются в костюмы из соломы , либо фактически заворачиваются в солому. Используемая солома может быть пшеничной , ржаной , овсяной , полбяной или арахисовой ; Также использованы ветки и современные искусственные материалы. Медведи могут иметь относительно реалистичный внешний вид, с детализированными масками . [ 1 ] или полностью закругленные головные уборы, [ 2 ] или они могут быть более абстрактными, с узкими головками, похожими на длинный, сужающийся сноп .
История
[ редактировать ]
Соломенные медведи, возможно, произошли от средневековой карнавальной фигуры Дикого Человека . Они также интерпретировались ранними фольклористами как олицетворения Зимы , а их появление поздней зимой или ранней весной рассматривалось как ритуальное изгнание зимы из сообщества. [ 1 ] Другие думают, что они были просто предназначены для изображения настоящих «танцующих» медведей , которых раньше возили с места на место для развлечения. [ нужна ссылка ]
Первоначально медведи сопровождались группами костюмированных служителей и музыкантов и посещали дома, прося милостыню от двери к двери. Одно из самых ранних известных упоминаний относится к Вурмлингену в 1852 году. В большинстве случаев их награждали яйцами, салом и мукой (возможно, имело значение то, что эти три предмета были белого цвета). [ 3 ] или Fasnetsküchle (карнавальные оладьи), или деньги. В конце дня группа делилась своими подарками или потребляла их в таверне. Этот quête обычай (попрошайничество) больше не практикуется; большинство медведей теперь появляются в составе карнавальных шествий, хотя есть и такие, которые до сих пор остаются независимыми от самого карнавала. [ нужна ссылка ]
Соломенные медведи появились особенно в сельскохозяйственных общинах. Хотя эта традиция уже не так широко распространена, как раньше, соломенных медведей все еще можно встретить в Баден-Вюртемберге , Гессене (особенно в Фогельсберге ), Нижней Саксонии , Баварии , районах Хунсрюка и Эйфеля в Рейнланд-Пфальце и Тюрингии .
Сегодня они особенно ассоциируются со « Швабско-алеманским карнавалом » или Фастнахтом на юго-западе Германии в районе между верховьями реки Неккар и Боденским озером в Баден-Вюртемберге. Раньше соломенные медведи водились также в Померании , Рейнланде и Западной Германии . В некоторых местах персонажи, обернутые соломой, не предназначены для изображения медведей, а просто известны как соломенные человечки.
Считается, что снижение популярности соломенных персонажей на карнавале сегодня во многом связано с трудностью получения соломы подходящей длины и качества. Современные фермеры обычно предпочитают сорта с более короткой соломой или используют химические опрыскивания, чтобы солома стала короче, и их посевы были менее подвержены повреждению ураганами. В некоторых местах солому заменили искусственные материалы. [ нужна ссылка ] В других местах, например в Хиршауэре, где Эшадрепплера традиционно одевают в гороховую солому, специально сажают сельскохозяйственные культуры, чтобы обеспечить поставку подходящей соломки для костюмов. [ 3 ]
Современные костюмы соломенных медведей можно хранить из года в год; раньше их часто сжигали в конце дня, когда они использовались. Это до сих пор происходит в некоторых местах.
Подобные обычаи в Германии, Австрии, Чехии, Нигерии, Англии, Ирландии и Польше.
[ редактировать ]- Штрохшаб , соломенные тараканы , появляются в период с конца ноября по 5 декабря на «парадах Святого Николая» в Оберсдорфе , Кайнише , Крунгле , Бад-Миттерндорфе и Тауплице , Австрия . [ 4 ] [ 5 ]
- Масленичные шествия, Богемия . В городе Глинско в Чехии и шести близлежащих деревнях (в том числе Хамры , Блатно , Студнице и Вортова ), в районе Глинецко в восточной Чехии , мужчины и мальчики в красочных костюмах, изображающих традиционных персонажей, проводят целый день, выходя из дома. до двери в сопровождении духового оркестра, посещая каждый дом в своей общине. Некоторые персонажи — соломенные люди, одетые в костюмы из рисовой соломы, с зачерненными лицами и в высоких остроконечных соломенных шляпах; они катаются по земле и обнимают женщин, что, как говорят, дарует плодородие. Домохозяйки собирают солому с юбок Соломенных мужчин и приносят ее домой, чтобы кормить домашнюю птицу. Перед каждым домом исполняется ритуальный танец, чтобы обеспечить семье достаток и хороший урожай. В конце дня мужчины совершают ритуал под названием «Убийство Кобылы»; группы Кобыла, одна из лошадей-любителей , «убита» за предполагаемые грехи. Затем его « возвращают к жизни » (с помощью алкоголя), и начинается танец с участием зрителей. Этот обычай сохранился, несмотря на запрет в XVIII и XIX веках. католической церковью и в 20-х годах социалистическим правительством. Теперь он признан ЮНЕСКО элементом нематериального культурного наследия человечества . [ 6 ]

- Запустный Медведь , Польша . Масленичные соломенные медведи были известны и в Польше.
- Нигерия: В южных частях Нигерии проводятся различные маскарады в одеждах из соломы. Эти наряды различаются по внешнему виду, цвету и полноте. [ 7 ]
- Уиттлси , Англия Соломенных медведей маршируют от дома к дому с просьбой о еде или питье Каждый понедельник , часто в сопровождении Молли Дэнс . [ 8 ]
- Ирландия , Strawboys можно увидеть в День Рена как часть игровых традиций ряженых . [ 9 ]
Примеры из «Золотой ветви»
[ редактировать ]- В «Золотой ветви » сэр Джеймс Фрейзер описал множество примеров соломенных чучел, сделанных в конце зимы или в начале весны, главным образом во время Великого поста, для обозначения Карнавала, Смерти или Зимы, которые наряжали и выставляли напоказ перед тем, как сжечь или уничтожить другие. означает. Большинство его примеров неодушевлены, но в некоторых фигурируют люди, одетые в солому.
- В Крушных горах примерно с начала XVII века ежегодно на Масленицу отмечался следующий обычай. Двое мужчин, переодетых дикарями, один в хворосте и мхе, другой в соломе, водились по улицам и, наконец, были доставлены на рыночную площадь, где их гоняли взад и вперед, стреляли и кололи. Прежде чем упасть, они раскачивались, странными жестами, и поливали людей кровью из пузырей, которые несли с собой. Когда они упали, охотники положили их на доски и отнесли в пивную, а шахтеры маршировали рядом с ними и наматывали порывы на свои горнодобывающие инструменты, как будто они поймали благородную голову дичи. Очень похожий обычай Масленицы до сих пор наблюдается недалеко от Шлукенау в Богемии. Мужчину, переодетого дикарем, преследуют по нескольким улицам, пока он не доходит до узкого переулка, через который натянут шнур. Он спотыкается о шнур и, падая на землю, настигается и ловится преследователями. Палач подбегает и пронзает своим мечом пузырь, наполненный кровью, который Дикарь носит вокруг своего тела; так Дикий Человек умирает, а поток крови окрашивает землю в красный цвет. На следующий день соломенного человека, разрисованного в образе дикаря, кладут на носилки и в сопровождении огромной толпы отводят к пруду, в который палач бросает его. Церемония называется «хоронение Карнавала». [ 10 ]
- …в районе среднего Рейна представитель Лета, одетый в плющ, сражается с представителем Зимы, одетым в солому или мох, и в конце концов одерживает над ним победу. Побежденного врага бросают на землю, с него сдирают соломенную оболочку, которую рвут на куски и разбрасывают повсюду, в то время как юные товарищи двух чемпионов поют песню в память о победе Зимы над Летом. [ 11 ]
- В Гёпфрице в Нижней Австрии двое мужчин, изображавших Лето и Зиму, ходили от дома к дому во вторник на Масленице, и дети везде встречали их с большим восторгом. Представитель Лета был одет в белое и держал серп; товарищ его, исполнявший роль Зимы, имел на голове меховую шапку, руки и ноги были обмотаны соломой, и держал в руках цеп. В каждом доме поочередно пели стихи. [ 11 ]
- В районе Ахена в Пепельную среду мужчину заворачивали в гороховую солому и отвозили в назначенное место. Здесь он тихо выскользнул из своей соломенной оболочки, которую затем сожгли, дети подумали, что это сожгли того человека. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Веб-страница книги «Карнавальная ночь, гороховый соломенный медведь»» . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «Веб-сайт Elfarrat Osterburken Faschenachtsverein: Strohbärgruppe» . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Tagblatt: Газетный репортаж Когда-то обычное явление, теперь редкое: соломенные медведи, такие как Hirschauer Äschadreppler » . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ Штрошаб из Хинтербергтала
- ^ «Ежедневные новости АРФ (запись от 5 декабря 2010 г.)» . Архивировано из оригинала 25 июня 2010 года . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «Сайт ЮНЕСКО» . Мультимедийный архив ЮНЕСКО . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Нигерия: традиционные маскарады экити . Ютуб .
- ^ «История» . www.strawbear.org.uk . Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ «Ирландцы праздновали день после Рождества, убивая крапивников» .
- ^ «Bartleby.com Золотая ветвь (издание 1922 года), сэр Джеймс Джордж Фрейзер, глава 28. Убийство древесного духа §1. Рождественские ряженые» . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Bartleby.com Золотая ветвь (издание 1922 года), сэр Джеймс Джордж Фрейзер, глава 28. Убийство духа дерева §5 Битва лета и зимы» . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «Bartleby.com Золотая ветвь (издание 1922 года), сэр Джеймс Джордж Фрейзер, глава 62. Европейские фестивали огня § 2. Постные костры» . Проверено 2 октября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Straw Bears - немецкий сайт Straw Bears
- Panoramio: Соломенные медведи в Апфельштедте, Тюрингия
- Хассфуртер Тагблатт: Газетные фотографии соломенных медведей на патрональном фестивале Кирхайх, 5 сентября 2010 г.
- Tagblatt: Газетный репортаж о « Когда-то обычные, теперь редкие: соломенные медведи, такие как Hirschau Äschadreppler» («Когда-то обычные, теперь редкие: соломенные медведи, такие как Hirschau Äschadreppler »)
- Badische Zeitung: Фотоальбом
- Парад в честь 60-летия Narrenzunft Empfingen (30 января 2011 г.); фотогалерея с соломенными мишками из многих городов