Друэдайн
Друэдайн | |
---|---|
Информация во вселенной | |
Другое имя (а) | Восе, Другху, Огор-хай, Пукель-мен, Дикие люди |
Дата создания | Первый возраст |
Родной мир | Средиземье |
База операций | Друаданский лес |
Язык | Лекарство |
Лидер | Ган-бури-Ган |
Друэдайн созданном — вымышленная раса людей , живущая в Лесу Друадан , в Средиземья, легендариуме Дж . Р. Р. Толкином . Их причисляли к Эдайн , проникшим в Белерианд в Первую Эпоху , и были дружественны эльфам . Во «Властелине колец » они помогают Всадникам Рохана избежать засады на пути к битве на Пеленнорских полях .
Друэдайн основаны на мифологических лесных жителях , диких людях лесов Британии и Европы; Всадники Рохана действительно называют их неудачниками. [ 1 ] [ Т 1 ]
Имена и этимология
[ редактировать ]
Бой в лесу
Ганс Бургкмайр , ок. 1500
В произведениях Толкиена друэдайны называют себя Другху . Когда друэдайн поселились в Белерианде , синдаринские эльфы адаптировали это слово к Дру (множественное число Друин , Друат ), а позже добавили суффикс -адан «человек», в результате чего получилась обычная синдаринская форма Друадан (множественное число Друэдайн ). [ Т 2 ] Толкин также использовал форму Drûg с обычным английским множественным числом Drugs . [ Т 2 ] Другху стал Ру на Квенья , с более поздней формой суффикса Руатан (множественное число Руатани ). [ Т 2 ] Орки Огор - называли друэдайнов хай . [ Т 2 ] Джон С. Райан, пишущий на «Мэллорне », отмечает, что Толкин также использует формы «Лес Друадан» (дом Восов) и «Друвайт-лаур» (древняя дикая местность народа дру). [ 2 ]
Слово, используемое Рохирримами для обозначения Друэдайн в Третьей Эпохе, представлено Толкином как Пукель-мен . [ Т 3 ] [ Т 2 ] Сюда входит древнеанглийское слово pūcel «гоблин, тролль», которое сохранилось в « » Шекспира « Шайбе Сон в летнюю ночь » и в двух формах в Киплинга « Шайбе с Пок-Хилла» . [ 3 ] Райан добавляет, что это слово сохранилось в английских топонимах, таких как Puckshot в Суррее, Pock Field в Камберленде, Puxton , Puckeridge , Pokesdown , Pockford, Pucknall и, возможно, Pucklechurch . Райан предполагает, что люди Пукеля могут происходить от комбинации «протокельтов, фигур друидов или… придорожных божеств плодородия». Райан отмечает заявление Кристофера Толкина о том, что имя Пукель-мен «также используется как общий эквивалент Друэдайн». [ 2 ]
В Вестроне , общем языке западного Средиземья, друэдайн называли Дикими Людьми или [Деревянными] Восами : [ Т 1 ]
Вы слышите Воуз, Лесных Людей: так они разговаривают издалека. Говорят, они до сих пор обитают в Друаданском лесу. Они являются пережитками древних времен, живут мало и тайно, дикие и осторожные, как звери. [ Т 1 ]
Исследователь Толкина Том Шиппи , такой же филолог , как и Толкин, отмечает, что офис в Университете Лидса , которым оба мужчины пользовались (в разное время), находится недалеко от Вудхаус-Мур , что, как «не ускользнуло бы от Толкина», представляет собой современное неправильное написание слова Вуд. -Wose, древнеанглийское вуду-васа . Кларк Холл переводит это слово как « фавн , сатир ». [ 1 ] [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Друэдайн чем-то напоминают гномов ростом и выносливостью; они коренастые, неуклюжие, с короткими толстыми ногами, толстыми, «корявыми» руками, широкой грудью, толстыми животами и тяжелыми ягодицами. По словам эльфов и других людей, у них были «некрасивые лица»: широкие, плоские и ничего не выражающие, с глубоко посаженными черными глазами, которые светились красным, когда они злились. У них были «роговые» брови, плоские носы, широкие рты и редкие прямые волосы. Волос ниже бровей у них не было, за исключением нескольких мужчин, у которых на подбородке был хвост черных волос. Они прожили недолго и питали глубокую ненависть к оркам . [ Т 1 ] Они обладали определенными магическими способностями и подолгу сидели в медитации.
История
[ редактировать ]пробудилась раса людей Други были первыми, кто мигрировал из Хильдориэна, земли, где на востоке Средиземья . Первоначально они направились на юг, в Харад , но затем повернули на северо-запад, став первыми людьми, переправившимися через великую реку Андуин . [ Т 4 ] Многие из них поселились в Белых горах , где они были первыми людьми .
Некоторые из Друэдайн продолжили путь на северо-запад, поселившись в Белерианде . среди Второго Дома Людей жила группа Халадинов В Первой Эпохе в лесу Бретиль , где эльфы узнали и полюбили их, . Аган Друг — главный герой рассказа «Верный камень», действие которого происходит в Белерианде в Первую эпоху .

Хотя некоторое количество Друэдайн пришло вместе с Эдайн в Нуменор , они ушли или вымерли раньше Акаллабет , как и пукельцы Дунхарроу . В конце Третьей Эпохи Други все еще жили в Друаданском лесу Белых гор и на длинном мысе Андраст к западу от Гондора . Регион к северу от Андраста все еще был известен как Друвайт Иаур , или «Старая земля Другов».
Термин «пукельмен», используемый рохирримами , также применялся к статуям, построенным друэдайнами для охраны важных мест и домов; [ Т 3 ] некоторые, очевидно, обладали силой ожить. [ Т 5 ] Из-за своей уродливой внешности и устрашающих статуй Друэдайн боялись и ненавидели другие люди региона; их считали немногим лучше орков , и между этими народами существовала большая вражда.
Тем не менее, друэдайны клана Ган-бури-Гана пришли на помощь Рохиррим во время Войны Кольца . Большой отряд орков был отправлен в лес Друадан, чтобы подстерегать войско Рохана, направлявшееся на помощь Гондору . Это было «непревзойденное мастерство по дереву». [ Т 1 ] Друэдайн, который сдерживал орков отравленными стрелами, пока они вели рохиррим через лес тайными тропами. [ Т 1 ] Без их помощи Рохирримы не прибыли бы на битву на Пеленнорских полях , и Саурон , скорее всего, одержал бы победу. Этот поступок принес Друэдайн уважение других Людей, и король Элессар подарил им Лес Друадан «навсегда» в благодарность.
Значение
[ редактировать ]
Ган-бури-Ган воспринимается как «остаток», доисторический тип человека, выживший в современном мире. Как и у остальных представителей его народа, у Гана плоское лицо, темные глаза и он носит только травяную юбку. [ Т 1 ] [ 6 ] [ 7 ] Его считают хорошим человеком с примитивным благородством, классическим примером благородного дикаря . [ 8 ] Он отнюдь не глуп и «отказывается от покровительства». [ 9 ] Сьюзен Пешнекер описывает «Водвозов», включая Толкина, как вариант средневекового Зеленого человека , которого она называет «языческим символом плодородия и возрождения». [ 5 ]
Медеевист отмечает , и ученый-толкин Верлин Флигер что Дикий Человек «инфантилен». Ган-Бури-Ган говорит «как голливудский Тарзан », используя короткие отрывистые фразы, такие как «Дикие люди живут здесь до каменных домов» и «убивают орков». [ 6 ] Она сравнивает его с «Диким хоббитом ». [ 6 ] Голлум , психически больной , преследуемый голосами и использующий «детский лепет», как «жестокие маленькие хоббиты»: по ее мнению, Дикий Человек «эволюционно регрессивен», тогда как Голлум « психологически регрессивен ». [ 6 ]
Адаптации
[ редактировать ]Ган-бури-Ган фигурирует в рекламном наборе дополнительных карточек коллекционной карточной игры «Властелин колец». [ 10 ] и в настольной игре «Властелин колец» . Изображение для последнего разработал толкиновский иллюстратор и концепт-дизайнер Джон Хоу . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]Начальный
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Толкин 1955 , Книга 5, гл. 5, «Поездка Рохиррим»
- ^ Перейти обратно: а б с д и Толкин, 1980 , «Друэдайн».
- ^ Перейти обратно: а б Толкин 1955 , Книга 5, гл. 3, «Сбор Рохана».
- ^ Толкин 1980 , часть 4 гл. 1
- ^ Толкин 1980 , «Друэдайн: Верный камень»
вторичный
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шиппи, Том (2005) [1982]. Дорога в Средиземье (Третье изд.). ХарперКоллинз . стр. 74, 149. ISBN. 978-0-2611-0275-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Райан, Джон С. (сентябрь 1983 г.). «Люди Пукеля перед Данхарроу» . Мэллорн .
- ^ Холл, Дж. Р. Кларк (2002). Краткий англосаксонский словарь (4-е изд.). Университет Торонто Пресс. п. 275 . ISBN 978-0802065483 .
- ^ Холл, Дж. Р. Кларк (2002). Краткий англосаксонский словарь (4-е изд.). Университет Торонто Пресс . п. 424 . ISBN 978-0802065483 .
- ^ Перейти обратно: а б Пешнекер, Сьюзен (2007). Горгульи: Из архивов Серой школы волшебства . Красное Колесо Вайзера. п. 123. ИСБН 978-1-60163-978-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Флигер, Верлин (2003). «Дикари Толкина: от средневековья к современности». Случайно , Джейн (ред.). Толкин-медиевист . Рутледж. стр. 96–105. ISBN 978-1-134-43971-3 .
- ^ Смит, Марк Эдди (2002). Обыкновенные добродетели Толкина . Межвузовская пресса. п. 108 . ISBN 0-8308-2312-3 .
Ган-Бури-Ган
- ^ Ратледж, Флеминг (2004). Битва за Средиземье: Божественный замысел Толкина во «Властелине колец» . Издательство Уильяма Б. Эрдманс . п. 286. ИСБН 978-0-8028-2497-4 .
- ^ Стэнтон, Майкл Н. (2002). Хоббиты, эльфы и волшебники: исследование чудес и миров Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец» . Пэлгрейв Макмиллан . п. 79. ИСБН 978-1-4039-6025-2 .
- ^ «Список 139 карт расширения «Рекламные карты»» . Торговые карты онлайн . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ «Ган-Бури-Ган» . Иллюстратор Джон Хоу . 9 сентября 2011 года . Проверено 18 сентября 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Толкин, Дж. Р. Р. (1955). Возвращение короля . Властелин колец . Бостон: Хоутон Миффлин . OCLC 519647821 .
- Толкин, JRR (1980). Кристофер Толкин (ред.). Неоконченные сказки . Бостон: Хоутон Миффлин . Часть четвертая, I. ISBN 978-0-395-29917-3 .