Jump to content

Пристрастие к власти во «Властелине колец»

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Тема пристрастия к власти во «Властелине колец» является центральной, поскольку Кольцо , созданное Темным Лордом Сауроном , чтобы позволить ему захватить все Средиземье , постепенно развращает разум своего владельца, заставляя его использовать Кольцо для зло.

Развращающую силу Кольца сравнивали с Кольцом Гигеса в Платона «Республике» , которое давало силу невидимости и таким образом соблазняло своего владельца, но нет никаких доказательств того, что Толкин смоделировал «Властелина колец» на основе этой истории. Такие ученые, как Том Шиппи, считают эту тему современной, поскольку в прежние времена считалось, что власть раскрывает характер, а не изменяет его, напоминая заявление английского политика лорда Эктона 1887 года о том, что «власть имеет тенденцию развращать, а абсолютная власть развращает». абсолютно". [ 1 ]

Разлагающее воздействие власти в книге не ограничивается Кольцом. Саурон уже был развращен, когда решил вложить большую часть своей силы в Кольцо, чтобы получить дальнейший контроль над Средиземьем. Некоторые другие персонажи относятся к более раннему времени и на них не влияет Кольцо; гигантский паук Шелоб, несомненно, злой, но не интересуется Кольцом. Волшебник обращается ко злу и полностью испорчен, соблазненный гордостью и властью, но так и Саруман не получает Кольцо.

Толкин использует Кольцо, чтобы пролить свет на моральный выбор, сделанный каждым персонажем. Смеагол убивает своего друга Деагола, чтобы получить Кольцо, и развращается им, становясь совершенно несчастным, как существо Голлум . Добродетельный воин Боромир соблазняется идеей использовать Кольцо во благо и в результате погибает. Эльфийка Галадриэль испытывает сильное искушение, но отказывается от любого использования Кольца. Хоббит Сэмвайс Фродо Бэггинс храбро сражается с Кольцом, но оказывается под его контролем, тогда как его товарищ Гэмджи спасается своей любовью к Фродо и простым здравым смыслом.

Кольцо и власть

[ редактировать ]

В повествовании

[ редактировать ]
Художественное представление Кольца

В Дж. Р. Р. Толкина фэнтезийном произведении «Властелин колец » Единое Кольцо было выковано Темным Лордом Сауроном в огне Роковой Горы во Второй Эпохе , чтобы получить власть над народами Средиземья . [ Т 1 ] Он намеревался контролировать тех, кто носил любое другое Кольцо Власти . большую часть своей силы как Майи , сверхъестественного существа, чтобы добиться этого. Поскольку они были могущественными, ему пришлось вложить в Кольцо [ Т 2 ]

Когда стуриш- хоббит Смеагол увидел Кольцо, которое его друг Деагол нашел в реке Андуин , он убил Деагола, чтобы заполучить его, и использовал силу невидимости Кольца: [ Т 1 ]

чтобы узнать тайны, и он использовал свои знания в нечестных и злонамеренных целях. Он стал зорким и чутким ко всему обидному. Кольцо дало ему силу, соответствующую его росту. ... он стал очень непопулярным, и... его назвали Голлумом . [ Т 1 ]

Волшебник Гэндальф объясняет, что Голлум был полностью развращен Кольцом и пристрастился к нему: [ Т 1 ]

«Он ненавидел это и любил это, как он ненавидел и любил себя. Он не мог избавиться от этого. У него не осталось воли в этом вопросе». [ Т 1 ]

Эффекты Кольца

[ редактировать ]

Основная тема — развращающее влияние Кольца через силу, которую оно предлагает, особенно тем, кто уже обладает властью. [ 2 ] Исследователь Толкина Том Шиппи отмечает заявления Гэндальфа о силе и влиянии Единого Кольца в « Тени прошлого », а также о развращающем влиянии, которое оно оказывает на своих носителей. По этой причине Гэндальф отвергает Кольцо, когда Фродо предлагает его ему; этот взгляд на Кольцо усиливается, поскольку Элронд , Галадриэль , Арагорн и Фарамир, в свою очередь, также отвергают его, опасаясь, что оно одолеет и их. И наоборот, добродушие и отсутствие амбиций хоббитов делает их менее восприимчивыми к обещаниям силы Кольца, как в случае с Фродо и Сэмвайсом Гэмджи , которые способны управлять Кольцом в течение длительных периодов времени. Однако хоббиты не полностью невосприимчивы к эффектам Кольца, о чем свидетельствуют изменения, которые оно оказывает на Фродо, Бильбо и Голлума. [ 3 ] С другой стороны, Боромир становится одержимым Кольцом, но никогда не владеет им, в то время как Смеагол убивает своего родственника Деагола , первого носителя Кольца после Исильдура , чтобы получить его. [ 4 ]

Голлум и Саруман отличаются от других персонажей тем, что добровольно подчиняются злой силе; эффект, по мнению ученого Патрисии Спакс, заключается в постепенном разрушении, даже если персонаж вначале в основном добродетельный. Случай Сарумана показывает, пишет она, что «гордость и жажда власти» [ 5 ] поскольку он стремится получить Кольцо и стать могущественным, как Саурон, этого достаточно, чтобы уничтожить его, даже если он никогда не получит Кольцо. Когда Гэндальф приходит в руины Изенгарда , чтобы встретиться с Саруманом, и предлагает ему свободу вместо рабства Саурону, Саруман слишком сильно испорчен, чтобы иметь возможность больше выбирать. Что касается Голлума, то он «гораздо более жалкое существо». [ 5 ] поскольку Кольцо вывело его из аморальной позиции в позицию зла. Когда Фродо предполагает, что Голлум не совсем злой, Фарамир отвечает: «Возможно, не совсем злой, но злоба разъедает его, как язву, и зло растет». [ 5 ]

Толкин против Платона

[ редактировать ]

Тема развращающего кольца восходит к Платоновской . республике , где Кольцо Гигеса давало невидимость и, таким образом, возможность избежать наказания за преступление [ 6 ] Философ Эрик Кац, однако, пишет, что «Платон утверждает , что такое [моральное] разложение произойдет, но Толкин показывает нам это разложение через мысли и действия своих персонажей»; [ 7 ] Платон пытается опровергнуть «циничный вывод», что нравственную жизнь выбирают слабые; Главкон считает, что люди «хорошие» только потому, что предполагают, что в противном случае их поймают. Платон утверждает, что безнравственная жизнь бесполезна, поскольку она развращает душу. Итак, утверждает Кац, согласно Платону, моральный человек обладает миром и счастьем и не будет использовать Кольцо Власти. Кац пишет, что история Толкина «демонстрирует различные ответы на вопрос, поставленный Платоном: будет ли справедливый человек развращен возможностью почти неограниченной власти?» [ 7 ] На этот вопрос отвечают по-разному: Голлум слаб, испорчен и наконец уничтожен; Боромир начинает добродетельным, но, как и Гигес Платона, развращен «искушением власти» Кольца, даже если он хочет использовать его во благо, но искупает свою вину, защищая хоббитов до своей смерти; «сильная и добродетельная» Галадриэль, которая ясно видит, кем она стала бы, если бы приняла кольцо, и отвергает его; бессмертный Том Бомбадил , освобожденный от развращающей силы Кольца и его дара невидимости; Сэм, который в минуту нужды верно использует кольцо, но не соблазняется его видением «Сэмвайса Сильного, Героя Века»; и, наконец, Фродо, который постепенно развращается, но спасается благодаря своей прежней милости к Горлуму и отчаянию Голлума по Кольцу. Кац заключает, что ответ Толкина на вопрос Платона «Зачем быть моральным?» это «быть собой». [ 7 ]

Зависимость

[ редактировать ]

«Власть развращает»

[ редактировать ]
Лорд Эктон знаменито заявил: «Власть имеет тенденцию развращать, а абсолютная власть развращает абсолютно», идея, воплощенная в вызывающей привыкание силе Единого Кольца .

По мнению Шиппи, развращающее воздействие власти является современной темой, поскольку в прежние времена считалось, что власть «раскрывает характер», а не изменяет его. Шиппи цитирует заявление лорда Эктона 1887 года:

Власть имеет тенденцию развращать, а абсолютная власть развращает абсолютно. Великие люди почти всегда плохие люди [ 1 ]

Шиппи указывает на авторов-современников Толкина, которые занимались темой развращающего влияния власти: Джордж Оруэлл с «Скотным двором» (1945), Уильям Голдинг с «Повелителем мух» (1954) и Т.Х. Уайт с «Королем прошлого и будущего» (1958). ). [ 8 ] По его мнению, это была во многом современная идея; он пишет, что ближайшим средневековым эквивалентом является древнеанглийская пословица « man deþ swa he byþ þonne he mot swa he wile »: «Человек поступает так, как он есть, когда он может делать то, что хочет», т.е. власть раскрывает существующий характер, а не изменить его в худшую сторону. «Властелин колец» многом по своему сеттингу во средневековый , но его отношение к разлагающему влиянию власти является анахронизмом , чем-то совершенно современным. [ 9 ] Он также видит современное эхо в ответе Боромира на Кольцо со «всеми сигналами, которым двадцатый век научился не доверять», включая увлечение силой, даже если она принадлежит Врагу; его речь восхваляет «бесстрашное», а затем «безжалостное» как путь к победе; изображение себя как лидера, обладающего «властью командования»; и, в конечном итоге, «голый призыв к силе». [ 10 ]

Ученые-толкиновцы Агнес Перкинс и Хелен Хилл в книге «Компас Толкина » анализируют развращающее воздействие власти. Они уделяют Кольцу особое внимание, но отмечают, что проблема шире, поскольку некоторые персонажи были испорчены задолго до того, как Кольца были выкованы. Они рассматривают схему Толкина как состоящую из пяти групп по три персонажа, на каждую из которых влияет сила по-разному. [ 2 ]

Анализ Агнес Перкинс и Хелен Хилл разлагающего воздействия власти, особенно Кольца [ 2 ]
Группа Характер Эффекты силы (включая Кольцо)
Полностью испорчен уже Саурон Необузданное зло; он вложил силу в Единое Кольцо с намерением получить контроль над злом
9 Призраков Кольца Слуги Саурона, полностью захваченные Кольцами Власти
Голлум Разделить символ
В прежние времена Кольцо для них ничего не значит. Шелоб Несомненно злой, прожорливый : интересуется только едой.
Древобород Слишком стар, чтобы желать власти
Том Бомбадил Полностью контролирует свою территорию, «не желая выходить за пределы добровольно установленных границ».
«Великий», который мог владеть Кольцом Саруман Поддается стремлению к власти
Гэндальф Отвергает Кольцо, когда Фродо предлагает его; отвергает предложение Сарумана совместно владеть властью
Галадриэль Испытывает искушение взять или принять Кольцо; проходит тест
Мужчины Гондора Боромир Призывает использовать Кольцо для защиты Гондора от Саурона.
Денетор Желает Кольцо, но не имеет возможности завладеть им; уничтожен собственной гордостью , бросая вызов Саурону
Фарамир «Понимает опасность Кольца», предпочитает не брать его
Герои Фродо Смело принимает задание уничтожить Кольцо; оно начинает доминировать над его волей; искушение оказывается слишком сильным
Один Искушался сильно, но на короткое время; «Он один добровольно отдает Кольцо» Фродо
Арагорн Имеет право править как наследник престола; упорно борется со злом; получает власть по моральному праву

Единственное объяснение

[ редактировать ]

Литературный критик Колин Мэнлав критикует отношение Толкина к власти как непоследовательное, за исключением якобы подавляющего влияния Кольца. Кольцо можно передать относительно легко (Сэм и Бильбо), и насильственное удаление Кольца (Голлум Фродо), несмотря на утверждение Гэндальфа в начале истории, не сломает Фродо разум. Кольцо также, похоже, мало влияет на таких персонажей, как Арагорн, Леголас и Гимли . [ 11 ] Шиппи отмечает, что, несмотря на Мэнлава, Толкин справедливо демонстрирует закономерность «ползучей коррупции»: Бильбо злится, когда Гэндальф пытается уговорить его отказаться от Кольца, и рассматривается как «маленькое морщинистое существо с голодным лицом и костлявые руки», когда он просит Фродо позволить ему еще раз взглянуть на Кольцо; Исилдур использует слова Голлума: «Это драгоценно для меня, хотя я покупаю это с большой болью»; на протяжении всей истории присутствует испорченное состояние Голлума; и есть зловещие сигналы от Боромира. [ 10 ] Шиппи отвечает на сомнения Мэнлава «одним словом»: вызывает привыкание . Он пишет, что это суммирует весь аргумент Гэндальфа, поскольку на ранних стадиях, как в случае с Бильбо и Сэмом, от зависимости можно избавиться достаточно легко, в то время как для тех, кто еще не пристрастился, как в случае с Арагорном и даже с другими, такими как Галадриэль и Фарамир. , его притяжение подобно любому другому искушению. Чего Гэндальф не смог сделать с Фродо, пишет Шиппи, так это заставить его захотеть передать Кольцо. А для владельца Кольца деструктивным аспектом является стремление его использовать, какими бы благими ни были намерения владельца на старте. [ 1 ] Кац пишет, что «очевидно, что Толкин демонстрирует нам прогрессивные силы разложения владения и использования Единого Кольца»; использование может начаться невинно или случайно, но «его соблазнительная сила» постепенно стирает любое сопротивление. [ 7 ]

Другие критики также описывали Кольцо как вызывающее привыкание, и с каждым использованием оно постепенно увеличивало власть Кольца над своим носителем. Бильбо, некоторое время владея Кольцом, способен добровольно его отдать, хотя и с немалым трудом. Позже, когда он встречает Кольцо в Ривенделле , он испытывает сильное желание снова удержать его. У Фродо также проявляются черты зависимости, и в конечном итоге он становится неспособным отказаться от Кольца по собственному желанию. [ 12 ] [ 13 ]

В Питера Джексона « Властелин колец трилогии фильма » воздействие Кольца на Бильбо и Фродо представляет собой навязчивые идеи, которые сравнивают с наркозависимостью ; Актер Энди Серкис , сыгравший Горлума , назвал наркозависимость источником вдохновения для своего выступления. [ 14 ] критической теории Исследователь Дуглас Келлнер , исследуя вопрос о том, является ли произведение аллегорией, несмотря на утверждение Толкина об обратном, пишет, что Голлум служит «предупреждающим предупреждением о том, что одержимость Кольцом и пристрастие к власти могут сделать с кем-то. В лишениях , он жаждет своего «драгоценного» талисмана власти, хотя и знает его разрушительную силу. В фильме представлена ​​притча о зависимости, когда Голлума раздирает потребность в разрушительном веществе». [ 15 ]

Раскрытие морали каждого персонажа

[ редактировать ]

Кац утверждает, что Толкин использует устройство Кольца и его вызывающую привыкание силу, чтобы поочередно раскрыть мораль каждого персонажа. Крайним случаем является Смеагол, чья зависимость от Кольца становится более выраженной по мере того, как за 500 лет он полностью одолевается его силой. Он превращается в чудовищное существо Голлума, проявляющее самые разные черты характера: от замкнутости и изоляции до подозрительности и гнева по отношению к другим; его одержимость Кольцом приводит к его кончине. [ 16 ] В конце концов он «полностью уничтожен» притяжением Кольца. [ 7 ]

Анализ Эрика Каца того, как пристрастие к силе Единого Кольца раскрывает мораль каждого персонажа. [ 7 ]
Характер Влияние Кольца на персонажа Мораль персонажа
Смеагол/Горлум Смеагол убивает своего друга Деагола, чтобы получить Кольцо; на протяжении веков «почти полностью испорчен» стремлением к Кольцу; сделан «жалким существом, всего боящимся, лишенным друзей, бездомным, постоянно ищущим свое «драгоценное» Кольцо»; личность распадается, разговаривая сама с собой как две половинки, Смеагол и Горлум ; в конце концов получает Кольцо и умирает, уничтожая его и себя. Желание, жадность; теряет свою душу
Боромир Соблазненный силой Кольца и идеей использовать его во благо; видит себя великим воином, владеющим Кольцом против Мордора ; отделяется от Содружества ; раскаивается, пытается спасти Мерри и Пиппина , но его убивают орки. Добродетельный — «благородный, добросердечный и храбрый», развращенный властью на благо своей страны, Гондора.
Галадриэль Фродо предлагает Кольцо; признается: «Мое сердце очень желало спросить, что вы предлагаете»; показывает, насколько могущественной она могла бы стать, если бы использовала это; отвергает любое использование Кольца, говоря: «Я прохожу испытание... Я уменьшаюсь, ухожу на Запад и остаюсь Галадриэлью». Остаётся самой собой, бессмертной Эльфийкой
Фродо Сначала ограниченно использует Кольцо (проверяя, вернул ли Том Бомбадил настоящее Кольцо), затем «случайно» в гостинице в Бри , затем по принуждению Назгулов на Уэзертопе ; позже беспрепятственно сбежать от Боромира на Амон Хен . Его постепенно захватывают, отягощают физически и психологически; в конце концов поддается Стойкий, но неспособный преодолеть свою силу; в конечном итоге неспособен уничтожить Кольцо
Один Ограниченно использует Кольцо; в конце концов видит, к чему это приведет, воображая себя «Самвайсом Сильным, Героем Века, шагающим с пылающим мечом по темной земле… и… долина Горгорот превратилась в сад цветов и деревьев и породила плод», но, видя, что он быстро потерпит поражение, отказывается от его использования. Спасен своей любовью к Фродо и своим «все еще непобедимым… простым хоббитским чутьем»; остается самим собой
Том Бомбадил Нет, оно не имеет над ним власти. Остаётся самим собой, бессмертным существом

Преодоление зависимости

[ редактировать ]

Исследователь Толкина Патрик Карри пишет, что повествование Толкина не ограничивается «одним, всепоглощающим кризисом: Война Кольца доминирует, но не является абсолютно всем». [ 17 ] и, кроме того, «конец Кольца не является чисто добровольным, волевым и идеалистическим отказом»: [ 17 ] зависимость не может быть преодолена одним выбором. Вместо этого, утверждает он, это вызвано «бесчисленными актами мужества, доброты и помощи, как маленькой, так и великой, со стороны неизвестных людей и сил в непредвиденных обстоятельствах, которые вместе дают возможность поступить правильно». [ 17 ] Это, в свою очередь, сопровождается «приверженностью простым жизненным благам – еде, воде, зелени и растущим растениям», что делает «оценку самой жизни, одновременно естественной и духовной» ценностью, которая приносит успех. Карри считает, что это дает надежду в реальном мире и является основным посланием произведений Толкина. [ 18 ] Карри вспоминает момент, когда Сэм спасается от искушения Кольца: [ 19 ]

Единственный маленький садик свободного садовника был всем, что ему было нужно и причиталось, а не садом, раздутым до размеров царства; использовать свои собственные руки, а не руки других, которыми можно командовать. [ 19 ] [ Т 3 ]

Саруман, волшебник, а не воин, выражает искушение Гэндальфу в надежде убедить его как «Знание, Правило, Порядок». [ 20 ] [ Т 4 ] Епископальный пишет , священник и ученый-толкин Флеминг Ратледж что триада Сарумана пишется с заглавной буквы, «как если бы они были державами. Они звучат репрессивно, как нацистские лозунги … на немецкий манер». [ 21 ] Она отмечает полуэльфом Элрондом : «сила, господство и накопленное богатство». описание жажды власти [ 21 ] которую Элронд противопоставляет другой триаде: «понимание, создание и исцеление». [ Т 4 ] Она объясняет, что эти «более мягкие и нежные» штуки «более мощные, чем любое обычное оружие». [ 21 ]

Начальный

[ редактировать ]

вторичный

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Шиппи 2002 , стр. 115–119.
  2. ^ Jump up to: а б с Перкинс и Хилл 1975 , стр. 57–68.
  3. ^ Шиппи 2002 , стр. 112–119.
  4. ^ Робертс 2006 , с. 63.
  5. ^ Jump up to: а б с Спакс 2004 , стр. 52–67.
  6. ^ Платон и Джоуэтт 2009 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Кац 2003 , стр. 5–20.
  8. ^ Шиппи 2002 , стр. 115–116.
  9. ^ Шиппи 2002 , стр. 115–117.
  10. ^ Jump up to: а б Шиппи 2002 , с. 117.
  11. ^ Мэнлав 1978 , стр. 152–206.
  12. ^ Yell 2007 , с. 108.
  13. ^ Соммер, Марк (7 июля 2004 г.). «Пристрастие к рингу» . Hollywoodjesus.com – Поп-культура с духовной точки зрения . Проверено 16 октября 2011 г.
  14. ^ «Интервью Энди Серкиса BBC» . Новости Би-би-си . 21 марта 2003 г.
  15. ^ Келлнер 2006 , с. 28.
  16. ^ Белл 2009 , с. 56.
  17. ^ Jump up to: а б с Карри 1998 , с. 164.
  18. ^ Карри 1998 , стр. 164–165.
  19. ^ Jump up to: а б Карри 1998 , с. 53.
  20. ^ Карри 1998 , с. 74.
  21. ^ Jump up to: а б с Ратледж 2003 , с. 109

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 758d7d190612c2f1c0856d06f01181f1__1699279380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/f1/758d7d190612c2f1c0856d06f01181f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Addiction to power in The Lord of the Rings - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)