История Средиземья
Редактор | Кристофер Толкин |
---|---|
Автор | Дж.Р.Р. Толкин |
Язык | Английский |
Жанр | Высокая фантазия |
Издатель | Джордж Аллен и Анвин (Великобритания) Хоутон Миффлин (США) |
Дата публикации | 1983 по 1996 год |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 12 томов |
Предшественник | Неоконченные сказки |
С последующим | Дети Хурина |
История Средиземья» — это 12-томная серия книг, опубликованная в период с 1983 по 1996 год Джорджем Алленом и Анвином в Великобритании и Хоутоном Миффлином в США, в которых собрана и проанализирована большая часть Дж. Р. Р. Толкина легендариума « , составленная и отредактированная. его сыном Кристофером Толкином . В сериале показано развитие с течением времени концепции Толкина Средиземья как вымышленного места со своими народами, языками и историей, от его самых ранних представлений о « мифологии Англии » до развития историй, составляющих «Мифологию Англии ». Сильмариллион и Властелин колец . Это не « история Средиземья » в том смысле, что это хроника событий в Средиземье, написанная с точки зрения вселенной; вместо этого это вневселенная история творческого процесса Толкина. В 2000 году двенадцать томов были переизданы в трех сборниках ограниченным тиражом. Нелюксовые издания трех томов были опубликованы в 2002 году. [1]
Ученые, в том числе Гергей Надь и Винсент Ферре, отмечали, что Толкин всегда хотел создать мифологию, но считал, что такая вещь должна была пройти через множество рук и быть оформлена разного рода аннотациями и правками. Когда Кристофер Толкин, филолог, как и его отец, редактировал « Историю» , он создал редакционную структуру, непреднамеренно усиливая мифопоэтический эффект, которого хотел его отец.
Контекст
[ редактировать ]Дж. Р. Р. Толкин (1892–1973) был профессором английского языка в Университете Лидса , а затем в Оксфордском университете . Он специализировался на филологии , особенно на древнеанглийских произведениях, таких как «Беовульф» . Он наиболее известен своими романами «Хоббит» и «Властелин колец» , но большую часть своего времени он провел, работая над своим легендариумом . [2] [3] Это не было опубликовано при его жизни; большую массу неотсортированных рукописей своему литературному душеприказчику, своему сыну Кристоферу Толкину он оставил для работы . Кристофер, как и его отец, был филологом. В 1963 году он стал преподавателем английского языка в Новом колледже Оксфорда. После смерти отца он составил краткое изложение легендариума, опубликованное в 1977 году под названием « Сильмариллион» ; он последовал за этим в 1978 году с «Неоконченными сказками» , отрывком из более позднего легендариума. [2]
Структура и содержание
[ редактировать ]«История Средиземья» Дж Р. Р. Толкина . документирует легендариум , обширный набор черновиков по многим аспектам Средиземья, которые Толкин писал поэтапно на протяжении всей своей жизни. « История » , отредактированная его сыном Кристофером, была опубликована в 12 томах издательством George Allen & Unwin в Великобритании и издательством Houghton Mifflin в США в период с 1983 по 1996 год следующим образом: [4]
Тома, сгруппированные | Написано | Содержание | Жизнь Толкина [3] |
---|---|---|---|
1. Книга утраченных сказаний , часть I (1983) 2. Книга утраченных сказаний, часть II (1984). | 1914–1920 | 1: Коттедж потерянной игры, Музыка Айнур, Сказка о Солнце и Луне, Сокрытие Валинора. 2: Сказание о Тинувиэле, Турамбаре, Падение Гондолина, Сказание об Эаренделе. | Первая мировая война ; Оксфордский словарь английского языка ; Университет Лидса |
3. «Песни о Белерианде» (1985) 4. Формирование Средиземья (1986) | 1920–1935 | Ранняя история легендариума в нескольких версиях. [5] «Песнь о детях Хурина», «Песнь о Лейтиан», самый ранний «Сильмариллион», «Квента Нолдоринва», «Амбарканта», самые ранние «Анналы» | Оксфордский университет |
5. Затерянная дорога и другие произведения (1987) | 1936–1937 | Падение Нуменора , Затерянная дорога, Айнулиндалэ , Квента Сильмариллион, Поздние Анналы | «Хоббит» написан и опубликован |
История Властелина Колец [6] 6. [1] Возвращение тени (1988) | 1938–1948 | Властелин колец ; в 9. также Нуменора история как «Записки клуба понятий» . | Вторая мировая война ; создание «Властелина колец» |
Поздний Сильмариллион 10. [1] Кольцо Моргота (1993) | 1948–1959 | Айнулиндалэ, позже Квента Сильмариллион, Атрабет , Анналы Белерианда , Анналы Амана | «Властелин колец» вышел в свет |
12. Народы Средиземья (1996) | 1960–1973 | Пролог и приложения к «Властелину колец» ; Неоконченные сказки; другие поздние произведения | выход на пенсию |
Объединенный указатель был опубликован через шесть лет после завершения серии под названием «История Средиземья: Указатель» (2002). [7]
Сокращенная версия 9-го тома, в которой отсутствуют материалы, не связанные с «Властелином колец» , была опубликована как «Конец третьей эпохи» ; [8] Однако обычно он продается в коробочном наборе вместе с томами 6, 7 и 8 под названием « История Властелина колец» . [6]
Кристофер Толкин принял решение не включать какие-либо материалы, связанные с «Хоббитом» в «Историю Средиземья» . Его причины для этого заключались в том, что это не было задумано как часть мифологии , это была детская история и изначально действие ее не происходило в Средиземье; он был пересмотрен во время написания «Властелина колец» . «История Хоббита» была опубликована отдельно, в двух томах, в 2007 году под редакцией Джона Д. Рэтелиффа . [9]
Прием
[ редактировать ]Чарльз Ноад , рецензируя «Войну драгоценностей в Мэллорне» , отмечает, что 12-томная «История» сделала то, чего не могло достичь предполагаемое однотомное издание «Сильмариллиона» (такое, которое Толкин надеялся опубликовать) со встроенными комментариями: оно изменили взгляд людей на произведения Толкина о Средиземье, с «Властелина колец» на тот, который всегда был в сознании Толкина: в центре «Сильмариллиона» . [10]
В обзоре «Народов Средиземья » Ноад добавляет, что «Вся серия « Истории Средиземья» является огромным достижением и представляет собой достойное и непреходящее свидетельство творческих усилий одного человека и объяснительной преданности другого. Она раскрывает гораздо больше о творчестве Толкина. изобретенный мир, чем любой из его читателей в дни, предшествовавшие «Сильмариллиону», мог когда-либо вообразить или на что надеяться». Он заключает, что тщательное изучение двенадцати томов будет необходимо для понимания «творческого искусства Толкина». [11]
Лиз Милнер в журнале «A Green Man Review » пишет, что сериал предоставляет «беспрецедентную возможность изучить творческое развитие великого писателя за 60 лет». [12] Она добавляет, что редактирование Кристофером Толкином продемонстрировало «выносливость и чистящую силу Геркулеса », учитывая, что все бумаги его отца были в беспорядке. [12]
Уэйн Дж. Хаммонд и Кристина Скалл в VII книге описывают мифологию Толкина, задокументированную в « Истории» , как «произведение необычайной силы и масштаба». Они отмечают, что только после публикации «Истории » можно будет наконец судить об этом; и что легендариум, оставленный его сыну Кристоферу, представлял собой «огромный и чрезвычайно сложный набор сочинений». Они также отмечают, что читатели надеялись на «еще одного Властелина колец ». Кристофер создал «Сильмариллион» как «связное и внутренне непротиворечивое повествование», объединив и изменив черновики своего отца, которые были написаны в разных стилях, с разной степенью детализации и степени полноты. Но это мало что давало о разнообразии и процессе постоянных изменений, воплощенных в легендариуме. Соответственно, Кристофер приступил к работе над « Историей» , пытаясь охватить «бесконечное разнообразие» сочинений своего отца: от прозы до аллитерирующих стихов, от космологии и анналов до историй о путешествиях во времени. Хаммонд и Скалл отмечают, что некоторые читатели считали, что Историю «никогда не следовало публиковать, поскольку Толкину оказывается медвежья услуга, когда он демонстрирует его ошибки и фальстарты». Они также отмечают, что другие фанаты возражали против этого «на ложных основаниях «каноничности»», утверждая, что Толкин «не одобрял эти тексты для публикации» и не фиксировал детали для использования в играх и тому подобное. Хаммонд и Скалл отвечают, что « История» должна была представить «не фиксированный замысел, а живое творение и процесс, посредством которого Толкин дал ему жизнь». По их мнению, он предлагает «уникальную возможность увидеть творческую искру, захватывающий взгляд на творчество одного из самых изобретательных и влиятельных писателей двадцатого века». Они предсказывают, что это положит начало «новой эре» в исследованиях Толкина. [13]
Анализ
[ редактировать ]Дело всей жизни
[ редактировать ]Кристофера Толкина Комментарий | Дж. Р. Р. Толкина Текст |
---|---|
В другой тетради, идентичной той, в которой «Коттедж утраченной игры» выписала моя мать , есть текст, написанный чернилами рукой моего отца... под названием: «Связь между Коттеджем утраченной игры и (Повести 2) Музыкой Айнур» . Это следует непосредственно из последних слов Вайре , обращенных к Эриолу, и, в свою очередь, напрямую связано с «Музыкой Айнур ». Ссылка существует только в одной версии, поскольку текст чернилами был написан поверх черновика карандашом, который был полностью стерт. | — Но, — сказал Эриол, — еще многое остается для меня темным. Воистину, мне очень хотелось бы знать, кто эти Валар; они боги? «Так и будет, — сказал Линдо, — хотя о них люди рассказывают много странных и искаженных историй, далеких от истины…»; но Вайрэ сказала: «Нет, Линдо, не увлекайся сегодняшними рассказами, потому что час отдыха близок, и, несмотря на все свое рвение, наш гость утомлен. Пошлите сейчас за свечами сна,... |
В 1967 году Толкин назначил своего сына Кристофера своим литературным душеприказчиком, а точнее, соавтором «Сильмариллиона» . После смерти отца в 1973 году Кристофер перевез большое количество рукописей легендариума в свой дом в Оксфордшире, где превратил сарай в рабочее место. Он и молодой Гай Гавриэль Кей начали работу над документами, обнаружив к 1975 году, насколько сложной может оказаться задача. В сентябре 1975 года он ушел со своей должности в Новом колледже Оксфорда, чтобы заниматься исключительно редактированием сочинений своего отца. Он переехал на юг Франции и продолжал эту задачу в течение 45 лет. [2] [14] Всего он отредактировал и опубликовал 24 тома сочинений своего отца, в том числе 12 томов «Истории » . [15] В этих томах Верлин Флигер пишет:
Кристофер расположил и отредактировал в хронологической последовательности все рассказы мифологии своего отца . Эта работа, опубликованная теперь в двенадцатитомной серии « История Средиземья» , представляет мифологию Толкина во всей ее полноте, прослеживая путь замечательного видения, музыкальной партитуры, если хотите, от самой ранней концепции до последних размышлений автора. о его творении. [16]
Проблемы
[ редактировать ]Задача Кристофера Толкина осложнялась многочисленными особенностями рукописей. Черновики были написаны от руки, часто в спешке, что затрудняло их расшифровку. Многие были написаны карандашом; более ранние версии, написанные карандашом, часто стирались и перезаписывались. Черновики часто были аннотированы или расширены на одних и тех же листах бумаги, что затрудняло восстановление точной последовательности. Газеты были в беспорядке; относительные даты приходилось определять на основе свидетельств в текстах или иногда на основе использования или повторного использования его отцом запаса бумаги, полученной из определенного места или времени, что давало самую раннюю оценку датировки этих рукописей. [17] [18]
Редакционное оформление
[ редактировать ]Ученый Гергели Надь отмечает, что Толкин «думал о своих произведениях как о текстах в вымышленном мире » (его акцент), и что перекрытие различных, а иногда и противоречивых версий было центральным для достижения желаемого эффекта. Кроме того, Толкин был филологом ; Надь комментирует, что Толкин, возможно, намеренно имитировал филологический стиль таких авторов, как Элиас Лённрот , составитель финского эпоса « Калевала» , которого Толкин считал образцом профессиональной и творческой филологии. Это было, по мнению Надя, тем, что Толкин считал важным, если он собирался представить мифологию Англии , поскольку такая вещь должна была быть написана многими руками. Кроме того, пишет Надь, опубликовав сочинения своего отца, Кристофер Толкин, также филолог, «встал на функциональное место Бильбо» в качестве редактора и сопоставителя, по его мнению, «усиливая мифопоэтический эффект», которого хотел достичь его отец. заставить опубликованную книгу сделать то, что должна была сделать книга Бильбо, и таким образом непреднамеренно реализовать намерение своего отца. Сочинения Толкина о Средиземье превратились в действительности, а не только в художественной литературе, в сложную работу, написанную разными руками, редактируемую, аннотируемую и комментируемую в течение длительного периода. [19]
Элизабет Уиттингем пишет, что Толкин ценил впечатление глубины , которое создавало во «Властелине колец» упоминание о гораздо более древних событиях , и что он осознавал, что не может сделать то же самое с историями о Сильмариллионе, какими они были в те давние времена. Вместо этого человек из более позднего возраста, такой как Эриол из «Книги утраченных сказаний» , мог посетить Средиземье и послушать рассказы эльфов, создав основу истории . Он записывает истории, пишет она, и «точка зрения Эриола становится точкой зрения читателя... отделяя читателей от этих рассказов о прошлых потерях и увядшей славе». [20]
Флигер комментирует, что замечание Кристофера во введении к «Книге утраченных сказаний» о том, что он допустил ошибку, не предоставив какой-либо рамочной истории для своего «Сильмариллиона» 1977 года , по крайней мере частично верно. По ее мнению, однотомный « Сильмариллион » «производит обманчивое впечатление последовательности и завершенности, как если бы это был окончательный, канонический текст», тогда как на самом деле легендариум, из которого он адаптирован, «представляет собой смесь перекрывающихся и часто конкурирующих историй». , летописи и словари». [21] Тем не менее, пишет она, эта книга была необходима, поскольку без нее « История» никогда не была бы опубликована, а двенадцатитомный труд «обеспечивает именно ту основу, которой, по мнению ее редактора [Кристофера], не хватало в более ранней и в некотором смысле преждевременной работе». книга." [21]
Винсент Ферре пишет, что редактирование Кристофером Толкином 12 томов « Истории Средиземья» с использованием его навыков филолога создало редакционную основу для легендариума его отца и для книг, созданных на его основе. Ферре отмечает, что это представило сочинения его отца как исторические, настоящий набор легенд из прошлого, точно так же, как его редактирование «Монстры и критики» и «Другие эссе» представило эссе его отца как научную работу. [22]
- Редакционное оформление книги Кристофера Толкина «Монстры и критики и другие эссе» представляет ее как набор научных текстов. [22]
- Редакционное оформление 12 томов « Истории Средиземья» Кристофера Толкина представляет легендариум его отца и книги, основанные на нем, как набор исторических текстов, аналогичный представлению подлинных научных работ, таких как «Монстры» и «Критики» ; и на протяжении всего сериала он создает повествовательный голос , фигуру самого Кристофера Толкина. [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История Средиземья» . Иллюстрированная библиография Толкина . TolkienBooks.net. 2014 . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Онеггер, Томас . «Толкин, Кристофер Руэл» . Энциклопедия Дж. Р. Р. Толкина . Рутледж . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Плотник 1977г .
- ^ Перейти обратно: а б Уиттингем, 2008 г. , стр. 9–11.
- ^ Авиатор 2005 , с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б Толкин, Кристофер (1998). История Властелина Колец . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-261-10370-2 .
- ^ Толкин, Кристофер (2002). Индекс истории Средиземья . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN 978-0-00-713743-5 .
- ^ Толкин, Джон Рональд Руэл; Толкин, Кристофер (2000). Конец Третьей Эпохи . Бостон: Mariner Books. ISBN 978-0-618-08356-5 . OCLC 44924324 .
- ^ Олсен, Кори . «История Средиземья» . Профессор Толкина . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Ноад, Чарльз (1994). «[Рецензия без названия на Войну драгоценностей ]». Мэллорн (31): 50–54. JSTOR 45320384 .
- ^ Ноад, Чарльз Э. (1996). «[Обзор без названия]». Мэллорн (34): 33–41. JSTOR 45321696 .
- ^ Перейти обратно: а б Милнер, Лиз. «История Средиземья Дж. Р. Р. Толкина» . Обзор Зеленого Человека . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Хаммонд, Уэйн Г .; Череп, Кристина (1995). «История Средиземья: обзорная статья». VII: Журнал Центра Мэрион Э. Уэйд . 12 : 105–110. JSTOR 45296314 .
- ^ Макилвейн, Кэтрин. «Введение» в Ovenden & McIlwaine, 2022 , стр. 7–10, 14–22.
- ^ Овенден и Макилвейн, 2022 , стр. 26–27 «Хронология».
- ^ Авиатор 2005 , с. xiv.
- ^ Толкин, Дж. Р. Р. (1984). Кристофер Толкин (ред.). Книга утраченных сказаний . Том. 1. Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 0-395-35439-0 . стр. 9–10.
- ^ Толкин, JRR (1988). Кристофер Толкин (ред.). Возвращение тени . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-49863-7 . стр. 3–5.
- ^ Надь, Гергели (2020) [2014]. « Сильмариллион : теория мифа, текста и культуры Толкина» . В Ли, Стюарт Д. (ред.). Компаньон Дж. Р. Р. Толкина . Джон Уайли и сыновья . стр. 107–118. ISBN 978-1-119-65602-9 .
- ^ Whittingham 2008 , «Мифология творения Толкина».
- ^ Перейти обратно: а б Авиатор 2005 , с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б с Ферре 2022 , стр. 53–69.
Источники
[ редактировать ]- Братман, Дэвид (2000). «Литературная ценность «Истории Средиземья» ». Вклад в изучение научной фантастики и фэнтези (86): 69–94.
- Карпентер, Хамфри (1977). Дж. Р. Р. Толкин: Биография . Нью-Йорк: Ballantine Books . ISBN 978-0-04-928037-3 .
- Ферре, Винсент (2022). «Сын позади отца: Кристофер Толкин как писатель». В Овендене, Ричард ; Макилвейн, Кэтрин (ред.). Великие сказки никогда не заканчиваются: Очерки памяти Кристофера Толкина . Издательство Бодлианской библиотеки . стр. 53–69. ISBN 978-1-8512-4565-9 .
- Флигер, Верлин (2005). Прерванная музыка: создание мифологии Толкина . Издательство Кентского государственного университета . ISBN 0-87338-824-0 .
- Овенден, Ричард ; Макилвейн, Кэтрин, ред. (2022). Великие сказки никогда не заканчиваются: Очерки памяти Кристофера Толкина . Издательство Бодлианской библиотеки . ISBN 978-1-8512-4565-9 .
- Уиттингем, Элизабет А. (2008). Эволюция мифологии Толкина: исследование истории Средиземья . МакФарланд и компания . ISBN 978-1-4766-1174-7 .