Jump to content

Финвэ и Мириэль

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Финвэ
Толкиен персонаж
Информация во вселенной
Раса Эльфы
Заголовок Король нолдор
Книга(ы) Сильмариллион (1977)
Мириэль
Толкиен персонаж
Информация во вселенной
Псевдонимы Шериндэ, Сериндэ, Фириэль
Раса Эльфы
Книга(ы) Сильмариллион (1977)

Финляндия ( Квенья: [ˈfinwé] ) и Мириэль ( Квенья: [ˈmiːriɛl] персонажи из Дж.Р.Р. Толкина легендариума ) — вымышленные . Финвэ — первый король нолдорских эльфов ; он ведет свой народ в путешествие из Средиземья в Валинор в благословенное царство Амана . Его первая жена — Мириэль, которая, уникальная среди бессмертных эльфов , умирает при рождении их единственного ребенка Феанора , создателя Сильмарилей ; ее дух позже служит богоподобной королеве Валы Вайре. Финвэ — первый человек, убитый в Валиноре: его убивает Темный Лорд Моргот , который намеревался украсть Сильмарили. Это событие положило начало бегству нолдор из Валинора обратно в Белерианд в Средиземье и его катастрофическим последствиям.

Толкин прокомментировал важность истории Финвэ и Мириэль в своем легендариуме, заявив, что если бы Финвэ выбрал другой путь, весь ход истории Средиземья был бы лучше. Толкин назвал решение Мириэль отказаться от жизни катастрофическим; он связал это с библейским грехопадением человека . Ученые спорят, виноваты ли Финвэ и Мириэль в последующей катастрофической истории эльфов в Средиземье. Они отметили, что Мириэль была чрезвычайно искусна в мастерстве и передала свое мастерство своему сыну Феанору: его настоящее имя, Куруфинвэ, означает «Навык-Финвэ» на одном из языков, созданных Толкином , Квенья . Они также прокомментировали долгосрочные последствия смерти Мириэль, вызванные неконтролируемыми и вызывающими разногласия действиями Феанора.

Вымышленная история

[ редактировать ]

В Средиземье

[ редактировать ]
Арда в Первой Эпохе . Эльфы пробуждаются в Средиземье (справа). Эльвэ, Финвэ и Ингве призывают свои народы подчиниться зову Валар и отправиться в Валинор (зеленые стрелки слева), но некоторые отказываются, вызывая первое Раскол Эльфов . [ 1 ] Убийство Финвэ Мелькором, в свою очередь, приводит к бегству нолдор (красные стрелки вправо) обратно в Средиземье. [ 2 ]

Среди эльфов, впервые проснувшихся в Куивиенене , бухте на берегу моря Хелкар на востоке Средиземья , нолдор «глубинные эльфы», всегда заинтересованные в знаниях, навыках и понимании; их лидер - Финвэ. Богоподобные Валар просят эльфов прийти и жить с ними в их благословенном царстве Валиноре . Эльфы сомневаются в этом, поэтому Вала Оромэ выбирает трех лидеров эльфов, Эльвэ, Финвэ и Ингве, чтобы они пришли и увидели Валинор своими глазами. Обрадованные увиденным, трое послов возвращаются к своим людям и приглашают их отправиться в Валинор. Прекрасные эльфы Ингве уходят и остаются; глубинные эльфы Финвэ уходят, все еще желающие жить в Средиземье; в то время как эльфы Эльвэ разделены , и хотя они отправляются вместе, многие не завершают путешествие. Послы становятся королями своих народов. [ Т 1 ]

В Валиноре

[ редактировать ]
Ромб Финвэ, короля нолдор, с шестнадцатью остриями, касающимися края, что указывает на его ранг в эльфийской геральдике. [ 3 ]

Финвэ женится на Мириэль, самой искусной из нолдор в рукоделии и ткачестве. Мириэль рожает их единственного ребенка, Куруфинвэ, обычно называемого Феанором ; он унаследовал ее мастерство, став самым одаренным и блестящим из всех нолдор, самым могущественным в ремеслах, особенно в изготовлении драгоценностей. [ 4 ] [ 5 ] [ Т 2 ]

Мириэль, бессмертная эльфийка, настолько изнурена рождением, «поглощена духом и телом» огненной творческой энергией своего сына Феанора, что самовольно отказывается от своего духа. [ 6 ] Таким образом, она становится первым разумным существом в благословенном царстве Аман, испытавшим смерть. Это оставляет Финвэ одного, а не по его собственному выбору; такого никогда раньше не случалось, и он решает снова жениться. [ Т 3 ] Его вторая жена — Индис из Ваньяров , прекрасных эльфов Ингве. Она рожает ему двух сыновей: Финголфина и Финарфина, а также двух дочерей: Финдиса и Иримэ, чьи имена перекликаются с его именами. [ Т 3 ]

Феанор возмущается другими сыновьями Финвэ, его сводными братьями; между ними постоянная борьба. Феанор создает Сильмарили , три звездообразных драгоценных камня, которые воплощают часть света Двух Древ Валинора . [ Т 3 ] [ Т 4 ] [ Т 5 ]

Во время попытки Темного Лорда Мелькора развратить нолдор Финвэ пытается оказать сдерживающее влияние на свой народ и вернуть его к Валар. Когда Феанора изгоняют из эльфийского города Тириона после того, как он открыто угрожает Финголфину, Финвэ отправляется с ним в их северную крепость Форменос . Там он становится первым в Валиноре, кого убивают, когда Мелькор, ища Сильмарили, убивает его у дверей Форменоса. [ Т 6 ] Это напрямую ведет к бегству нолдор . [ 2 ] катастрофическое восстание нолдор против Валар, которое, в свою очередь, привело к Первому братоубийству , когда эльфы убили других эльфов. [ Т 6 ]

В залах Мандоса

[ редактировать ]

После смерти Финвэ и Мириэль снова встречаются в Залах Мандоса , месте, куда в Амане попадают тени мертвых эльфов. Валар позволили Финвэ снова жениться, учитывая, что Мириэль ясно дала понять, что никогда больше не будет жить в теле; они не хотели, чтобы у эльфа было две живые жены. Как и в случае с эльфами, убитыми в бою, Валар предлагают Финвэ возможность жить снова; Вместо этого он решает дать Мириэль этот шанс. Мириэль чувствует, что ей больше нет места среди нолдор, поскольку Финвэ снова вышла замуж, и отклоняет предложение. Она решает стать вечной помощницей Вайре, ткачихи богоподобных Валар : она помогает ткать гобелены времени на протяжении всего существования мира. [ Т 5 ]

Творческая сила

[ редактировать ]

Меган Фонтено в статье на Tor.com отмечает, что, когда Мириэль говорит, что после попыток родить Феанора у нее больше не будет детей, Финвэ «впадает в депрессию», но в конечном итоге заставляет Вала Манвэ поступать так, как желает Мириэль, и позволяет ей уйти в сад Лориэна на юге Амана, царство Вала Ирмо, повелителя снов. Там она засыпает, и ее дух отправляется в Залы Мандоса. Финвэ навещает ее и обзывает ее имена, но она не возвращается. Фонтено отмечает, что наброски Толкина сказки о Мириэль сложны. В одном из рассказов Толкина о ней говорится, что ее рукоделие настолько прекрасно, что всего одно изделие будет стоить больше, чем целое королевство; Толкин сравнивает ее творческую силу с силой Вала Яванны, которая любит все деревья и растения, растущие на земле. По мнению Фонтено, творчество Мириэль «прославляет и усиливает красоту, уже присутствующую в окружающем ее мире. Ее искусство не таит в себе свет и красоту». Далее, пишет Фонтено, примечательно, что Йаванна создала Два Древа Валинора, а Мириэль создала Феанора, создавшего Сильмарили, которые уловил часть света Двух Деревьев. [ 4 ] [ 5 ]

Важный выбор

[ редактировать ]

Некоторые из набросков истории Толкина описывают сходство характеров Феанора и Мириэль. Толкин называет их обоих решительными, они почти никогда не меняют своего решения после того, как сказали, что сделают что-то. В другом варианте Толкин добавляет, что Мириэль была одновременно «гордой и упрямой»; упоминание о гордости прямо перекликается со злополучной клятвой Феанора. [ 4 ] [ 5 ]

Толкин несколько раз переписывал историю о Финвэ и Мириэль, поскольку она приобрела «чрезвычайную важность в [его] более поздней работе над «Сильмариллионом ». [ Т 5 ] В «Сильмариллионе» , подготовленном Кристофером Толкином на основе неопубликованных сочинений его отца, лишь вкратце упоминается история Финвэ и Мириэль; Толкин, возможно, намеревался включить более полную версию. [ 7 ] В произведениях Толкина эльфы бессмертны, их тени после смерти отправляются в Залы Мандоса, а брак — навсегда. [ Т 7 ] Толкин отметил, что если бы Финвэ сделал другой выбор, вся история Средиземья изменилась бы к лучшему, что сделало его выбор ключевым событием в мифологии; это показало важность, которую Толкин придавал нерушимым отношениям. [ Т 5 ]

Мастерство матери и сына

[ редактировать ]

Ученый -толкин Верлин Флигер отмечает, что смерть Мириэль имеет далеко идущие последствия из-за «неконтролируемой природы» ее сына Феанора. Она отмечает, что его обычное имя означает «Дух Огня», и что это не его настоящее имя — Куруфинвэ ( квенья : Куру , «Навык», и имя его отца); по ее мнению, использование эпитета подразумевает сильный акцент на его огненной стихии. Первое, что сжигает его огонь, — это тело Мириэль; В «Сильмариллионе» говорится, что она «поглощена духом и телом». [ 8 ] Поэт и эссеист Мелани Роулз пишет, что всепоглощающая натура Феанора, всегда все поглощающая, является «отрицательно-женственной чертой», подразумевающей дисгармонию полов. [ 9 ] Флигер пишет, что его огонь затем стимулирует его творчество, создавая красивые буквы феанорийского письма и драгоценности, включая, к несчастью, Сильмарили. Она утверждает, что Толкин, очень тщательно подбирая слова, называет Феанора двумя вещами. Во-первых, он использует слово «тонкий», по этимологии от латинского sub-tela , «под основой (ткачества)», отсюда и идущие против волокон крестообразные уточные нити, опасная часть ткани жизни. Во-вторых, он применяет слово «искусный» по этимологии от индоевропейского skel- , «резать», как и нолдор в целом, имеющее тенденцию вызывать раскол среди эльфов. Его выбор и Сильмарили на самом деле приводят к разделению и войне, к убийству эльфов эльфами, краже кораблей телеринских эльфов в Амане и, в свою очередь, к дальнейшим бедствиям за морем в Белерианде. [ 10 ]

Анализ Верлин Флигер выбора Толкином терминов для Феанора [ 10 ]
Условия Толкина Этимология Подразумеваемое
"тонкий" Латинское: sub-tela , «под основой » плетения. Человек, идущий против течения, опасен
"опытный" Индоевропейский skel- «резать». Человек, вызывающий разногласия, тот, кто вызывает конфликты

И Мэтью Дикерсон в «Энциклопедии Дж. Р. Р. Толкина» , и Элизабет Солопова в «Спутнике Дж. Р. Р. Толкина» отмечают, что «Сильмариллион» подчеркивает мастерство Мириэль, называя ее в ранних версиях Берд , позже Сериндэ , « вышивальщицей »; она передает свое «превосходное мастерство» [ Т 3 ] в мастерстве своему единственному сыну. Солопова предполагает возможную связь с исследованием Толкином среднеанглийского слова burde , традиционно означающего «леди, девица»; он предположил, что это слово произошло от древнеанглийского borde , «вышивка», и отметил, что в древнескандинавской и древнеанглийской поэзии стандартные термины для слова «женщина» включали «ткачиха» и «вышивальщица». [ 11 ] [ 6 ]

«Странный случай»

[ редактировать ]

Толкин упоминает в письме «странный случай с эльфийкой (Мириэль, матерью Феанора), которая пыталась умереть , что имело катастрофические последствия, приведшие к «Падению» Высших эльфов»; он обсуждает это в контексте грехопадения человека . [ Т 8 ] Дикерсон пишет, что, хотя Валар считает Феанора ответственным, «ни Финвэ, ни Мириэль не невиновны». [ 6 ] не приводится никакой причины Он заявляет, что в «Сильмариллионе» решения Мириэль, кроме огромного количества энергии, «достаточного для многих детей», которое она вложила в Феанора. Однако он отмечает, что Моргот уже причинил свое зло эльфам, когда они еще были в Куивиенене, где они впервые проснулись, на востоке Средиземья, сея «семена отчаяния»; Он предполагает, что это могло способствовать потере надежды Мириэль. [ 6 ] Толкин писал в «Законах и обычаях среди эльдар» , что «Ниэнна пришла к Манвэ и сказала: «Повелитель Амана, теперь стало ясно, что смерть Мириэль была злом Арды, испорченной, поскольку с приходом сюда эльдар Тень нашла вход даже в Аман». [ Т 5 ]

Фонтено отмечает, что черновики Толкина сильно различаются в зависимости от того, как долго Мириэль живет после рождения Феанора и, следовательно, может ли она напрямую повлиять на его плохое настроение. Это, в свою очередь, влияет на вопрос о том, насколько можно винить Финвэ и Мириэль в последствиях действий Феанора. Это вопрос, который Валар обсуждают между собой. [ 4 ] [ 5 ]

Философские темы

[ редактировать ]

Религиовед Амелия Ратледж идентифицирует то, что она называет конструкциями Павла (например, язык, используемый апостолом Павлом в Библии ) в законнических формулировках, относящихся к рассказу о Финвэ и Мириэль. Она отмечает, что Элизабет Уиттингем и Дуглас Кейн вместо этого обсуждают эсхатологию, связанную с этой историей. Уиттингем рассматривает то, что она называет «одними из самых интересных взглядов на Толкина как на суб-творца » в его рассказах и эссе о природе смертных людей и бессмертных эльфов, исследуя вопрос смерти и бессмертия, поднятый добровольной смертью Мириэль. [ 12 ] Кейн обсуждает Второе пророчество Мандоса с иллюстрацией «Дух Мириэль появляется перед Мандосом и Манвэ и бросает последний взгляд на Финвэ». [ 13 ] [ 7 ]

Дом Финвэ

[ редактировать ]
Генеалогическое древо Дома Финвэ [ Т 9 ] [ Т 10 ] [ Т 11 ]
Мириэль
"вышивальщица"

Финвэ
нолдор
индейцы
из Ваньяров
Феанор ,
создатель Сильмарилей
Нашел мороженое Фингольф Ну давай же
Хорошо, хорошо
Маэдрос Пять сыновей Куруфин Финг Тургон Аредель Аргон Финрод Ангрод Я понимаю Галадриэль
празднуют меня
создатель колец
Гиль-галад Идриль Маэглин Ородрет
В кредит щепки
Элрос Элронд Они праздновали
Арагорн Арвен Элладан Элрохир
Эльдарион
Цветовой ключ:
Цвет Описание
  Эльфы
  Мужчины
  Майар
  Полуэльфийский
  Полуэльф, выбравший судьбу эльфов
  Полуэльф, выбравший судьбу смертных людей

Короли нолдор в Валиноре

Верховные короли нолдор в изгнании в Средиземье


Начальный

[ редактировать ]
  1. ^ Толкин 1977 , гл. 3 «О приходе эльфов и пленении Мелькора»
  2. ^ Толкин 1977 , гл. 5 «Об Эльдамаре и принцах Эльдалиэ»
  3. ^ Jump up to: а б с д Толкин 1977 , гл. 6 «О Феаноре и освобождении Мелькора»
  4. ^ Толкин 1977 , гл. Глава 7 «О Сильмарилях и волнениях нолдор»
  5. ^ Jump up to: а б с д и Толкин 1993 , стр. 205–271 «Законы и обычаи эльдар».
  6. ^ Jump up to: а б Толкин 1977 , гл. 9 «О бегстве нолдор»
  7. ^ Толкин 1993 , стр. 209–213
  8. ^ Карпентер 2023 , Письма № 212 Роне Беар, неотправленный проект продолжения № 211 от 14 октября 1958 г.
  9. ^ Толкин 1977 , «О кольцах власти и третьей эпохе»: Генеалогическое древо I: «Дом Финвэ и нолдорское происхождение Элронда и Элроса»
  10. ^ Толкин 1977 , «О кольцах власти и третьей эпохе»: Генеалогическое древо II: «Потомки Ольвэ и Эльвэ»
  11. ^ Толкин 1955 , Приложение A: Анналы королей и правителей, I Нуменорские короли

вторичный

[ редактировать ]
  1. ^ Авиатор 1983 , с. 73.
  2. ^ Jump up to: а б Кларк и Тиммонс 2000 , с. 176.
  3. ^ Hammond & Scull 1998 , стр. 187–198.
  4. ^ Jump up to: а б с д Фонтено 2019а .
  5. ^ Jump up to: а б с д Фонтено 2019б .
  6. ^ Jump up to: а б с д Дикерсон, 2013 , стр. 212–213.
  7. ^ Jump up to: а б Мужчина 2009 , стр. 77–81.
  8. ^ Флигер 1983 , стр. 94–95.
  9. ^ Ролз 2015 , с. 112.
  10. ^ Jump up to: а б Флигер 1983 , стр. 95–107.
  11. ^ Солопова 2020 , с. 231.
  12. ^ Whittingham 2017 , Введение и глава 5: «Смерть и бессмертие среди эльфов и людей».
  13. ^ Ратледж 2012 , стр. 59–74.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1561459599319d4bea2e4f79b3ff4dab__1724900400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/ab/1561459599319d4bea2e4f79b3ff4dab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Finwë and Míriel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)