Jump to content

Зло в Средиземье

Джорра Толкина Темный лорд Мларкора сравнивался с Люцифером , поскольку он мощный дух, который повстанцы против своего создателя. [ 1 ] Иллюстрация Люцифера пожирает человеческие души для Dante Alighieri 's Inferno , Canto 33. Pietro Di Plesi, Венеция, 1491.

Зло всегда присутствует в Дж .рр Толкина вымышленной сфере Средиземья . Толкин неоднозначен по философскому вопросу о том, является ли зло отсутствие добра, боэтистскую позицию, или это сила, кажущаяся такой же мощной, как и добро, и навсегда против этого, маничской взгляд. Основные злые персонажи имеют разнообразное происхождение. Первый - это Мелкор , самый могущественный из бессмертного и ангельского валара ; Он выбирает разногласия по гармонии и становится первым темным лордом Морготом. Его лейтенант Саурон - бессмертный майя ; Он становится темным лордом Средиземья после того, как Моргот изгнан из мира. Мелкора сравнивали с сатаной в книге Бытия , и с Джона Милтона в падшим ангелом « Потерянный рай» . Другие, такие как Голлум , Денетор и Саруман - соответственно, хоббит , мужчина и волшебник - искажены или обмануты в злом, и умирают огненные смерти, как у злых существ в норвежских сагах .

Контекст: католицизм Толкина

[ редактировать ]

JRR Толкин был набожным римско -католиком . Он описал «Властелин колец» как богатого христианской символикой . [ T 1 ] Многие богословские темы лежат в основе повествования, в том числе битва добра против зла, триумф смирения над гордостью и активность благодати . [ T 2 ] Библия и традиционное христианское повествование также повлияло на шильмариллион ; В частности, падение человека повлияло на Эйнулиндал , борьбу среди эльфов и падение Нуменора . [ T 3 ]

Природа зла

[ редактировать ]

Маничан или Боэтиан

[ редактировать ]
Альтернативные взгляды на зло в мире, Маничан , где зло сосуществует с добра и Боэтиан , где зло - отсутствие добра. Оба взгляда намекаются в сочинениях Толкина. [ 2 ] Кроме того, создание мира как хорошего является августинским . [ 3 ]

Том Шиппи пишет, что Властелин колец воплощает древние дебаты в христианстве о природе зла . Шиппи отмечает, что о утверждение вначале Элрондский том, что «в начале ничего зла. Даже [Темный Лорд] Саурон был не таким», », [ T 4 ] Другими словами, все было создано хорошо; Но это устанавливается рядом с маничским мнением, что добро и зло одинаково сильны, и сражаются в мире. [ 2 ] Личная война Толкина была Манихан: Зло казалось, по крайней мере, таким же сильным, как и добро, и могло легко оказаться победой, прямой, которую Шиппи также можно увидеть в Среднем Приземлении. [ 4 ] Брайан Роузбери , ученый гуманитарных наук, интерпретирует заявление Элронда как подразумевая августинскую вселенную, создал добро. [ 3 ]

Персонифицированный

[ редактировать ]

Иезуит Книга Джон Л. Трелоар пишет, что Откровения олицетворяет зло в четырех всадниках Апокалипсиса : первая, на белой лошади, представляет собой завоевавший король; Второй, красный с мечом, означает кровавую войну; Третий, черный и несущий баланс масштаба, означает голод; И последний, зеленый, называется смертью. Трелоар комментирует, что персонификация увеличивает эмоциональное воздействие, и что ринграйты (Назгул) представлены «как всадники, вдохновляющие террориз Они правят [в Мордоре] непродуктивны ». [ 5 ]

С участием разумного

[ редактировать ]

Толкин, набожный римско-католик , создал то, что он чувствовал, была для себя моральной дилеммой с его якобы злыми народами Среди земли , подобными оркам , когда он заставил их говорить. Это идентифицировало их как разумные и разумные ; Действительно, он изобразил, что они говорят о правильном и неправильном. Это означало, он полагал, что они были открыты для морали , как мужчины . В христианской структуре Толкина это, в свою очередь, подразумевает, что у них должны быть души , поэтому их убийство было бы неправильно без очень веской причины. Орки служат основными силами врага в Властелин колец , где их убивают в большом количестве, например, в битвах за глубокие и Пеленнорские поля . [ 6 ]

Если Толкин хотел, чтобы убивать орки не были такой проблемой, то они должны были бы быть без какого -либо морального смысла, таких как обычные животные. Это поставило бы их как жестоких врагов, но не разумных. И Толкин, и другие ученые знали о противоречие, подразумеваемое этой позицией: если орки были по существу «зверями», то у них не должно было быть морального смысла; Если они были испорченными эльфами , то рассматривались о них как к «другим», чтобы быть убитыми, было простым расизмом . [ 6 ] [ 7 ] Толкин повторил попытки разрешить дилемму, [ T 5 ] [ T 6 ] [ T 7 ] Не достигая того, что он чувствовал, было удовлетворительным решением. [ 6 ] [ 7 ]

Темные лорды

[ редактировать ]
Silmarillion Silmarillion 's Melkor /Morgoth параллельна книге « Люцифер/сатана» . [ 8 ]

Среднего Земли Первым темным лордом Моргот » в «Сильмариллионе . Моргот происходит как Мелкор, самый могущественный из божественного или ангельского валара . Как и сатана в книге Бытия , которая была самой высокой из ангелов, он решает идти своим путем, а не следовать за таковой у Создателя, и создает разногласия. [ T 8 ] Он переименован в Моргота, темного врага. [ T 9 ] Лейтенант Моргота - это меньший дух, Майя , Саурон, один из нескольких, соблазнивших в его службе. [ T 10 ] Моргот ведет войну с эльфами Белериана . [ T 11 ] [ T 12 ] [ T 13 ] В конце концов валар призыв к создателю Эру Илуватару , чтобы вмешаться; Моргот уничтожен среди полной разрушения его крепости Тангородрима ; Белериан погружается под волнами, заканчивая первую возраст Средиземья. [ T 14 ]

Мелкор был истолкован как аналогичный сатане , когда -то величайшим из всех Божьих ангелов, Люцифер , но пропал через гордость ; Он повстанцы против своего создателя. [ 9 ] [ 1 ] Моргот тоже сравнивал Джона Милтона в падшего ангела « Потерянный рай» , опять же, сатану. [ 10 ] Том Шиппи написал, что «Сильмариллион» отображает книгу Бытия с его созданием и его падением, даже Мелкор начал с добрых намерений. [ 8 ] Марджори Бернс прокомментировала, что Толкин использовал норвежского Бога Одина , чтобы создать аспекты нескольких персонажей, волшебник Гандальф получил некоторые из своих хороших характеристик, в то время как Моргот получает свою разрушительность, злополучность и обман. [ 11 ] Верлин Флигер пишет, что центральное искушение - это желание обладать, что иронично поражает двух величайших фигур в Легендарии, Мелкор и Феаноре . [ 12 ]

Передача зла в Средиземье , начиная с темного лорда Моргота и его лейтенанта Саурона

Мужчины обмануты: Нуменор уничтожил

[ редактировать ]

Во втором возрасте Саурон продолжает обмануть мужчин Нуменора в поисках бессмертия, вторгаясь в Валинора . Когда их флот прибывает туда, Эру Илуватар снова вмешивается. Плоский мир переделается, чтобы быть круглым , флот уничтожен, и Нуменор утонут, заканчивая второго возраста в катаклизме, напоминающем легенду об Атлантиде . [ T 15 ] [ T 16 ] Верные под руководством Элендила , который выступил против нападения на Валинора, сбегает на Средиземье. [ T 17 ]

Эльфы обмануты: кольца власти и Назгул

[ редактировать ]

Саурон тоже убегает и берет на себя мантию Темного Лорда для третьего возраста. Он помогает эльфам Средиземья вкладывать свою власть в кольца власти , которые они намерены использовать навсегда. Он обманывает их, тайно подделав одно кольцо , вкладывая в него большую часть своей власти и обрев власть над всеми другими кольцами. Эльфы воспринимают его и скрывают свои три кольца, мешая ему контролировать их. Он дает семь колец на карликовые лорды и девять колец лордам людей. Девять становятся ринграйтами, Назгул , испорченными и порабощенными в его волю. [ T 15 ] Саурон использует одно кольцо, чтобы построить темную башню Мордора , Барад-Дура, и для накопления армий орков , мужчин, троллей и других существ. Эльфы во главе с Гил-Галадом , и мужчины, возглавляемые Элендилом , вступают в войну с Мордором. Они оба победили Саурона за счет своей собственной жизни; Сын Элендила Исильдур вырезает одно кольцо от руки Саурона, но не может его уничтожить. [ T 15 ]

Война кольца

[ редактировать ]

Спустя много веков, Саурон возобновляется и восстанавливает Мордора и его армии. Он узнает, что одно кольцо не было уничтожено, и посылает Назгул, чтобы найти его: если он восстановит его, его сила зла будет доминировать во всей среднем приземлении. [ T 15 ] [ T 18 ] [ T 4 ] В войне с кольцом он, наконец, уничтожен, благодаря совместному мужеству свободных народов Средиземья, путаницы, вызванной предателем Саруманом , собственной неспособностью Саурона увидеть стремление уничтожить кольцо и зла Голлума Это неожиданно имеет хороший результат, [ T 15 ] король Теоден Или, как говорит , «часто зло будет злом». [ T 19 ] [ 13 ] Третья эпоха заканчивается, оставляя Средиземье, чтобы стать миром людей. [ T 15 ]

Монстры в духе

[ редактировать ]

Джо Эбботт описывает Моргота и Саурона Темных лордов как монстров, умных и могущественных, но полностью перешел к злу. Он отмечает, что у монстров и критиков Толкин различал простых монстров в теле, а также монстров, также в духе: «Различие [находится] между дьявольским огра и дьявола, раскрывающего себя в форме огра-между монстром, и дьяволом, раскрывающим себя в форме огра-между монстром, пожирание тела и принесение временной смерти, которая населена проклятым духом, и духом зла, нацеленного на душу и принести вечную смерть ». [ 14 ] Выйдя за пределы тела с этими чудовищными темными лордами, Толкин, по мнению Эбботта, сделал «окончательную трансформацию» для христианского автора, создав «гораздо более ужасного монстра», чем любой физический противник. [ 14 ]

Председательствует на последовательных падениях

[ редактировать ]

Злая сила темных лордов приносит последовательные падения в истории Средиземья , отражая библейский рисунок, в котором человек изгнан из первоначального рай в обычный мир, никогда не возвращается. Моргот руководит разрушением двух ламп, а затем двух деревьев Валинора , а затем разрушительные войны над Силмарилями . [ 15 ] Толкин отметил, что отражения библейского падения человека можно увидеть в Айнулиндалэ , родственник в Алькалондэ и (при Сауроне) падение Нуменор . [ T 3 ] Саурон, наконец, разрушен в войне на ринге, но даже эта победа представляет собой сокращение или исчезает всех нечеловеческих народов в Среднем Приземлении, включая эльфов и гномов. [ 16 ]

Злые персонажи

[ редактировать ]

Ведьма-король Ангмара

[ редактировать ]
Боэтское изображение зла [ 17 ]

В «езде по лорду Назгул». Великая черная форма против пожаров, он вырисовывался, вырос до огромной угрозы отчаяния. В «Поехал по лорду Назгуля» под аркой, что ни один враг еще не прошел, и все бежало перед его лицом.
Все сохранить один. Там ожидая, молча и все еще в пространстве перед воротами сидел Гандальф на Shadowfax: Shadowfax, который один среди свободных лошадей земли пережил ужас, неподвижный, стойкий как гравийный образ в Рат Динен.
«Вы не можете войти сюда», - сказал Гандальф, и огромная тень остановилась. «Вернись в пропасть, подготовленную для тебя! Вернись! Выйди в небытие, которое ждет тебя и твоего хозяина. Иди!»
Черный гонщик отбросил его капюшона, и вот! У него была королевская корона; И все же, если бы не было видно, это было установлено. Красные пожары сияли между ним и обширными и темными плечами. Из невидимого рта произошел смертельный смех.
"Старый дурак!" он сказал. «Старый дурак! Это мой час. Ты не знаешь смерти, когда видишь это? Умри сейчас и прокляйся напрасно!» И с этим он поднял высоко, его меч и пламя побежало по лезвию ...

"Осада Гондора" [ T 20 ]

Кольцо Ангмара- лорд Назгуля, бывшего царя Северного Царства Ангмара , который вступил в войну с царством Арнор Нуменон и уничтожила его. Комментаторы написали, что Властелин Назгуля функционирует на уровне мифа, когда он называет себя смертью и разрывает ворота Минаса Тирита с магическими заклинаниями . [ T 20 ] [ 18 ] На богословском уровне он воплощает в себе видение зла, похожее на Карла Барта описание зла как Дас Нихтиге , активную и мощную силу, которая оказывается пустой. [ 17 ]

Голлум есть, пишет Бернс, «воровство, сроки, обдумывающие сокровища, ненавидящий солнце, подземный житель, который должен быть мертвым», очень похож на Барроу-Верна . [ 19 ] Как утверждает Голлум: «Мы потеряны, потеряны ... без имени, нет бизнеса, нет драгоценного, ничего. Только пусто. Только голоден; да, мы голодны». [ T 21 ] [ 20 ] Верлин Флигер предполагает, что Голлум является центральным монстром Толкина , сравнивая его как с Гренделем , Беовульфа так и с драконом , «извращенным, сломанным, изгнанным Хоббитом, чья мужская форма и драконная жадность объединяют оба вида Бевульфа монстра в одной фигуре». [ 21 ] Бернс комментирует, что Голлум имеет другие атрибуты из нежити норвежского мифа : сверхъестественная сила, требуя, чтобы он был борющимся; Он может казаться черным, но у него «белая» кожа. [ 20 ]

Саруман является лидером истари , волшебников, отправленных в Средиземье в человеческой форме Валаром, чтобы бросить вызов Саурону. Он приходит к силе Желания Саурона для себя, поэтому он предает истари и пытается взять на себя Средиземье силой, создавая армию в своей оживленности Ийзгарда . Он воплощает темы корруптивной природы власти и использования технологий в противодействии природе . [ 22 ] Его стремление к знаниям и порядку ведет к его падению, когда он подчиняется злой воле Саурона, [ 23 ] вызвано использованием Палантира и его изучения «Искусства врага». [ 24 ] Он отвергает вероятность искупления, когда он предлагается. [ 25 ]

Денетор - стюард Гондора , соседнего царства и против Мордора. Он изображен как озлоблен и отчаяние, как силы Мордора, приближающиеся к гондору. Он не встает на сторону Саурона, но его использование Палантира позволяет Саурону обмануть его о настоящих и будущих событиях. [ 26 ] Том Шиппи комментирует, что это является частью шаблона вокруг использования обманчивого палантира, что не следует пытаться видеть будущее, но должно доверять удачи и принять свое мнение, смешно сталкиваясь с долгом в каждой ситуации. [ 27 ] Критики отметили контраст между Денетором и Теоденом , добрым королем Рохана и Арагорном , истинным королем Гондора. [ 28 ] [ 29 ] Другие сравнили Денетор с , Шекспира королем который также впадает в опасное отчаяние. [ 30 ]

Смерть злых персонажей

[ редактировать ]

Марджори Бернс пишет, что многочисленные чудовищные или злые персонажи в смерти Средиземья смерти, которые станут «нежити» потомкам старых норвежских саг », будучи разрушенным огнем, достаточным для их полного устранения. [ 19 ] Голлум заканчивается огнем, окончательным курортом для «остановки беспокойных мертвых». [ 20 ] Аналогичным образом, Назгул , уже призрачные, разрушены одновременно с одним кольцом, пробираясь в их последнем полете, «стреляя как пылающие болты» и заканчивая «огненным руином», когда они сгорели. [ 20 ] [ T 22 ] Бернс утверждает, что Толкин создает «довольно образец» для персонажей », которые зайдут больше, чем их должное, и которые выровнялись со смертью», назвав Саурона, Сарумана и Денетора как случаями тех, кто приходит в «Финал и заслуженные разрушение ». [ 20 ]

Анализ Марджори Бернс о живой смерти и окончательных концах злых персонажей в Средиземье [ 31 ]
Злой персонаж Источник Действия Огненная смерть
Голлум Хоббит Постоянно ищет одно кольцо , наконец -то кусает его из Фродо рук Попадает в огонь трещин гибели в Ородруине
Назгул Короли мужчин Повиновайтесь Ортанку командам Саурона, переносите сообщения , испугайте своих врагов По -видимому, в их последнем полете, «стреляя как пылающие болты», заканчивая «огненным руинами»
Саурон Майя , помощник Моргота Создает одно кольцо, чтобы доминировать в Средиземье; использует его для построения Мордора и Темной Башни; становится «некромантом», общаясь с мертвыми «Практически неразрушимый»: отменен огнем, его тень поразила
Саруман Волшебник , Майя Подражатель Саурона; Создает армию в Isengard , обитает в башне Ортанка; в стороне от смерти Как Майя, должна быть бессмертной; поворачивается в "Серый туман ... как дым от огня"; поражен ветром
Денетор Дунедейн , стюард Гондора Живет в умирающем городе Минас Тирит ; планирует умереть, убив своего оставшегося сына Фарамира с ним Горит до смерти на похоронном пироге , держа его волшебный палантар

Начальный

[ редактировать ]
  1. ^ Карпентер 2023 , письма № 142 Роберту Мюррею, SJ, 2 декабря 1953 г.
  2. ^ CARPENTER 2023 , Письма № 181 Майклу Старт, черновики, начало 1956
  3. ^ Jump up to: а беременный Карпентер 2023 , письма № 131 Милтону Уолдману, конец 1951 года
  4. ^ Jump up to: а беременный Толкин 1954a , книга 2, гл. 2 " Совет Элронда "
  5. ^ Толкиен 1984b , «Сказка о Тинувиэле»
  6. ^ Толкин 1977 , гл. 3 "из пришествия эльфов"; гнездо 10 "Синдара"
  7. ^ Толкин 1984b "Падение гондолина"
  8. ^ Толкин 1977 , " Айнулиндал "
  9. ^ Толкин 1993 , стр. 194, 294
  10. ^ Толкиен 1977 , "Валакента"
  11. ^ Толкин 1977 , гл. 13, «возвращения нольдора»
  12. ^ Толкин 1977 , гл. 18, "Руины Белериана"
  13. ^ Толкин 1977 , гл. 20, «Пятой битвы: Нирнает Арноедиад»
  14. ^ Толкин 1977 , гл. 24, «Путешествия Эйрендила и Войны Гнева»
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Толкин 1977 , «Кольца власти и третьего возраста»
  16. ^ Carpenter 2023 , #211 To Rhona Beare, 14 октября 1958 г.
  17. ^ Толкин 1955 , приложения
  18. ^ Толкин 1954a , книга 1, гл. 2 " Тень прошлого "
  19. ^ Толкин 1954 , Книга 3, гл. 9 "Палантир"
  20. ^ Jump up to: а беременный Толкин 1955 , Книга 5, гл. 4, «Осада Гондора»
  21. ^ Толкин 1954 Книга 4, гл. 6 "Запретный бассейн"
  22. ^ Толкин 1955 Книга 3, гл. 3 "Маунт -гибель"

Второстепенный

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a70fee7f0eec080bc66c910fea8ad71__1727063040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/71/4a70fee7f0eec080bc66c910fea8ad71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Evil in Middle-earth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)