Унголиант
Унголиант | |
---|---|
Толкиен персонаж | |
Информация во вселенной | |
Книга(ы) | Сильмариллион (1977) |
Унголиант ( на синдарине: [ʊŋˈɡɔljant] ) — вымышленный персонаж Дж. Р. Р. Толкина легендариума Произношение , описываемый как злой дух в форме гигантского паука. означает «темный паук» Ее имя на синдарине . Она кратко упоминается во «Властелине колец» и играет второстепенную роль в «Сильмариллионе» , позволяя Темному Лорду Мелькору уничтожить Два Древа Валинора , затемняя мир.
Ее происхождение неясно, поскольку произведения Толкина явно не раскрывают ее природу, за исключением того, что она пришла «до мира»; это может означать, что она Майя , бессмертный дух. Ученые сравнили историю Унголианта и Мелькора с » Джона Мильтона , «Потерянным раем где Син ребенка, Смерть зачинает от сатаны : Грех и Смерть всегда голодны. В скандинавских мифах есть ограниченные параллели: хотя и существуют женщины-гиганты, обычно они не являются пауками, хотя Дьявол появляется как паук в ранней исландской сказке, а женщину-гиганта в Прозаической Эдде зовут Нотт («Ночь»). она и ее выводок обитают во тьме и олицетворяют ее.
Этимология
[ редактировать ]Унголиант «темный паук» на изобретенном Толкином языке синдарине означает . Это заимствованное слово из квенья : Ungwë liantë [ˈuŋwɛ liˈantë] . Она также известна как Мрачная Ткач (синдарин: Gwerlum [ˈɡwɛrlʊm] , квенья: Wirilomë [wiˈrilomɛ] ).
Внутренняя история
[ редактировать ]
В оригинальных произведениях Толкина говорится, что Унголиант был первобытным духом ночи по имени Мору. [Т 2] который помог Мелькору в его нападении на Два Дерева Валинора , высасывая из них сок после того, как Мелькор ранил их. Она также поглотила запасы света из колодцев Варды . свет деревьев сохранялся только в Сильмарилях Феанора После этого . Унголиант помогла Мелькору уйти от Валар , окутав их обоих непроницаемой тьмой, которую она создала. [Т 1]
Мелькор пообещал Унголиант отдать все, что она пожелает, в обмен на ее помощь, но нарушил это обещание, утаив Сильмарили, и призвал Балрогов , чтобы дать ей отпор. [Т 3] Унголиант бежала в Эред Горгорот в Белерианде . В какой-то момент она родила Гигантских пауков, в том числе персонажа Шелоб из «Властелина колец» . В «Сильмариллионе» говорится, что, когда она скрывалась, ее голод был настолько велик, что она спаривалась с другими пауками только для того, чтобы пожирать их позже, а ее потомство использовалось в пищу, когда оно вырастало. «Сильмариллион» намекает, что неослабевающий голод Унголиант заставил ее поглотить себя . [Т 3]
Анализ
[ редактировать ]
По словам ученого-толкина Джона Вм. Хоутона, историю Унголиант и Моргота можно сравнить с рассказом Джона Мильтона « Потерянный рай» , в котором Син ребенка, Смерть зачинает от сатаны . И Грех, и Смерть всегда голодны; Сатана говорит, что накормит их, и ведет их в мир. [1]
Джо Эбботт, пишущий в Mythlore , комментирует, что Унголиант и Шелоб — похожие монстры, «продукт единственной концепции». [2] Он отмечает, что это женщины-гиганты, что встречается в северном фольклоре. Обычно они не имеют формы паука, но он отмечает ранний исландский пример, где «Дьявол появляется в виде паука, и ему отрезают ногу». [2] [3] Что касается расы Унголиант, он отмечает замечание Толкина в «Похищении Мелько» (в «Книге утраченных сказаний »), что «Может быть, она была рождена из тумана и тьмы на границах Сумрачных морей, в кромешной тьме, которая наступила между свержением Унголиант». Лампы и зажжение деревьев, но больше похоже на то, что она всегда была [курсив Эбботта] и именно она любит все еще обитать в этом черном месте, принимая облик неприятного паука». [2] [Т 2] Он обращает внимание на предположения Толкина о том, что Унголиант существовала всегда и что она просто предпочитает выглядеть (в «обличье») паука, и заявляет, что это означает, что она должна быть бессмертной Майей , духовным существом, способным взять на себя физическая форма. [2] Он предлагает параллель с Нотт («Ночь»), исландской великаншей из «Gilfaginning» в Прозаической Эдде Снорри Стурлусона . Нотт была темной, как и все ее сородичи, точно так же, как Унголиант и весь ее выводок обитали во тьме и «олицетворяли» ее. [2]
Наследие
[ редактировать ]Унголиант был предметом нескольких песен в стиле хэви-метал . Ее конфликт с Морготом из-за Сильмарила стал темой песни Blind Guardian «Into the Storm» из их альбома 1998 года Nightfall in Middle-Earth . Австрийская блэк-метал группа Summoning включила песню «Ungolianth» в свой альбом Minas Morgul 1995 года . В своем альбоме 2006 года The Morrigan's Call ирландская кельтская металлическая группа Cruachan представила песню «Ungoliant», а также песню, названную в честь Шелоб. [4]
Унголиант упоминается в фильме 2012 года «Хоббит: Нежданное путешествие» , первом фильме Питера Джексона кинотрилогии «Хоббит» , когда волшебник Радагаст Коричневый выдвигает догадки о происхождении злобных гигантских пауков, эндемичных для Лихолесья . [5]
Ссылки
[ редактировать ]Начальный
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Толкин 1977 , гл. 8 «О тьме Валинора»
- ^ Jump up to: а б Толкин 1984 , гл. 6 «Кража Мелько»
- ^ Jump up to: а б Толкин 1977 , гл. 9 «О бегстве нолдор»
вторичный
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хоутон, Джон Вм. (2013). «Унголиант». В Майкле Д.С. Драуте (ред.). Энциклопедия Дж. Р. Р. Толкина : стипендия и критическая оценка . Рутледж. п. 687. ИСБН 978-1-135-88033-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Эбботт 1989 .
- ^ Боберг, Ингер М. (1966). Мотив-указатель народной литературы . Копенгаген: Розенкильде и Баггер. G303.3.3.4.2.
- ^ «Зов Морриган – Круачан» . Вся музыка .
- ^ «Хоббит: Нежданное путешествие (2012)» . Расшифровка фильмов . Проверено 1 июля 2020 г.
Пауки, Гэндальф. Гигантские. Какое-то порождение Унголианта, или я не Волшебник. Я пошел по их следу. Они пришли из Дол Гулдура.
Источники
[ редактировать ]- Эбботт, Джо (1989). «Монстры Толкина: концепция и функции во «Властелине колец (Часть 2) Шелоб Великая» . Мифлор . 16 (2). Статья 7.
- Толкин, JRR (1977). Кристофер Толкин (ред.). Сильмариллион . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-25730-2 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1984). Кристофер Толкин (ред.). Книга утраченных сказаний . Том. 1. Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 0-395-35439-0 .