Jump to content

Родословная как путеводитель по персонажу в легендариуме Толкина

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

В легендариуме Толкина происхождение определяет характер. На первый взгляд благородные хоббиты из семьи Бэггинсов оказались достойными главными героями «Хоббита» и «Властелина колец» . Бильбо Бэггинс Судя по его генеалогическому древу, одновременно является Бэггинсом и предприимчивым Туком. Точно так же у Фродо Бэггинса есть относительно диковинная кровь Брендибака. Среди Эльфов Средиземья , как описано в «Сильмариллионе» , высшими являются мирные Ваньяры , чьи предки наиболее близко соответствовали божественной воле, мигрировав в Аман и увидев свет Двух Древ Валинора ; самые низкие — изменчивые Телери ; а между ними находятся конфликтующие нолдор . Ученые проанализировали влияние происхождения на эльфов, таких как творческий, но упрямый Феанор , создавший Сильмарили . Среди людей Арагорн , герой «Властелина колец» , показан своим происхождением от королей, эльфов и бессмертной Майи , принадлежащим к королевской крови, которому суждено стать истинным королем, который восстановит свой народ. Ученые отметили, что таким образом Толкин представил взгляд на характер с точки зрения Скандинавская мифология и англосаксонский взгляд на королевскую власть, хотя другие назвали его подразумеваемые взгляды расистскими .

Контекст

[ редактировать ]

Дж. Р. Р. Толкин был английским писателем и филологом древнегерманских языков , специализирующимся на древнеанглийском языке , языке англосаксов ; большую часть своей карьеры он провел в качестве профессора Оксфордского университета . [ 1 ] Он наиболее известен своими романами о изобретенном им Средиземье , «Хоббите» и «Властелине колец» , а также посмертно опубликованным «Сильмариллионом» , который представляет собой более мифическое повествование о более ранних эпохах. Они оказали такое влияние , что были названы «отцом» современного фэнтези. [ 2 ] [ 3 ] Он придумал несколько народов Средиземья, включая эльфов , гномов , хоббитов , орков , троллей и орлов . [ Т 1 ]

Родословная по расе

[ редактировать ]

Генеалогическое древо хоббитов

[ редактировать ]
Небольшая часть [ а ] Генеалогия Бэггинсов семьи хоббитов .
из Приложения С «Властелина колец» , [ Т 2 ]
аннотировано, чтобы показать наследование персонажа [ 4 ]
Бальбо Бэггинс Берилла Боффин
Лаура Грабб Мунго Длинный Танта Хорнблауэр
Банго Бэггинс (буржуазия) Белладонна Тук (авантюрная) матовый Руби Болджер
Бильбао Дора Дрого Бэггинс (буржуа) Примула Брендибак (диковинная)
Фродо

Генеалогические древа Средиземья Толкина выполняют множество функций, включая установление происхождения персонажей и отношений между ними, а также помогают создать впечатление глубины . [ 4 ] Помимо этого, ключевая функция — показать, как разные предки и, следовательно, с точки зрения Толкина, разные аспекты характера соединяются в его главных героях. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Ученый-толкин Джейсон Фишер объясняет, что, например, внешне любящий дом, но на самом деле также предприимчивый и находчивый Бильбо Бэггинс родился в семье благородного Бэггинса и предприимчивого Тука, в то время как его столь же противоречивый двоюродный брат (часто фамильярно называемый его племянником) и наследник Фродо был ребенком Бэггинсов и относительно диковинного Брендибака. [ 4 ] Таким образом, характер объясняется и предсказывается происхождением. [ 4 ] Толкин убеждает своих хоббитов разделять эту веру; семьи были для них важны, и они очень любили изучать свою собственную генеалогию , о чем также свидетельствуют многочисленные родословные хоббитов в приложениях к «Властелину колец» . [ 4 ] Толкин прямо заявил в прологе: [ Т 3 ]

Все хоббиты в любом случае были клановыми и очень тщательно рассчитывали свои отношения. Они рисовали длинные и сложные генеалогические древа с бесчисленными ветвями. В общении с хоббитами важно помнить, кто с кем связан и в какой степени. [ Т 3 ]

Бильбо и Фродо Происхождение проанализировано на основе географии персонажей семьи Шир и Хоббита . Бильбо унаследовал буржуа Бэггинса и авантюриста Тука, подходящего ему как для жизни в Шире, так и для приключений, описанных в «Хоббите» . Фродо унаследовал буржуа Бэггинса и диковинного Бакленда, что подходило ему для поисков « Властелина колец» , но в конечном итоге оставило его нерешенным. [ 4 ]

В родословную Бильбо и Фродо входили семьи Боффинов и Болджеров, а также более известные Туки и Брендибаки. Толкин составил генеалогические древа Боффинов и Болджеров, предоставив дополнительную информацию о характерах центральных фигур Хоббита, но они были исключены из приложений для экономии места. [ б ] [ 7 ]

Эльфийские осколки

[ редактировать ]
В Первую Эпоху эльфы Валинор проснулись в Куивиенене в Средиземье , и многие из них (зеленые титулы для сородичей) мигрировали (стрелки) на запад, в в Амане, разделившись на разные группы в зависимости от происхождения. [ 8 ] [ Т 4 ]

В долгом и сложном процессе Раскола Эльфов Толкин последовательно показывает, что высшими Эльфами являются те, кто меньше всего отклонился от своего первоначального неиспорченного состояния : они подчинились воле Валар , отправились в благословенное царство Валинора, где увидели свет Двух Деревьев и продолжал говорить на высшем языке, Квенья . И наоборот, низшие эльфы, авари, отказались отправляться в путешествие, так и не увидели света и распались на множество соплеменников с разными языками, когда они в конечном итоге распространились по Средиземью . Исследователи Толкина Том Шиппи и Верлин Флигер отмечают, что Толкин, таким образом, считал родословную руководством к характеру. Различия между различными эльфийскими языками отражают как Раскол, так и события «Сильмариллиона» . [ 9 ] [ 5 ] [ 6 ]

, отправившихся в путешествие в Валинор, Флигер утверждает, что каждая из трех основных групп эльфов, эльдар имела свой собственный характер, который читатель должен уловить, чтобы понять, что движет главными героями «Сильмариллиона » посредством их личного членства в одну или несколько из этих групп. [ 10 ]

Анализ Верлина Флигера влияния истории на характер эльдар [ 10 ]
Группа История Персонаж из истории
Это мягкое Первым отправляйтесь в путь, после прибытия оставайтесь в Валиноре навсегда; близок к богоподобному Валар Высший из Эльфов; поселились в свете и в себе
нолдор Отправляйтесь дальше, отправляйтесь в Валинор и снова уходите. Разрывающийся в обе стороны, творческий, артистичный, стремящийся к знаниям, умелый, любящий слова, с потенциалом как к добру, так и к злу.
ТВ Отправляющиеся последними, меньше всего жаждущие света, самые многочисленные «Колебаются, колеблются, переменчивы умом и духом»; они «Певцы», любят воду, всегда ею живут, изменчивы

Шиппи пишет, что «Сильмариллион» перекликается со скандинавской мифологией в ее убеждении, что характер определяется происхождением и что, возможно, необходимо изучить генеалогические древа, чтобы ясно понять, как все это работает. Он приводит пример Феанора , стремительного создателя Сильмарилей , и его родственников: [ 5 ]

Анализ Тома Шиппи влияния происхождения эльдар на характер [ 5 ]
Человек Родословная Персонаж по происхождению
Феанор чистый нолдор и по отцу, и по матери Творческий, упрямый, эгоистичный
Сводные братья Феанора Финарфин и Финголфин. мать принадлежит к «старшей» расе», Ваньяр. «Превосходит» Феанора «в сдержанности и щедрости».
Дети Финарфина Финрод и Галадриэль мать "младшей" расы, Телери Относительно симпатичный
Дети Финголфина, например Аредель «смешанный нолдор/ваньяр» "Безрассудный"
Сыновья Феанора чистый нолдор Агрессивный, несимпатичный

Шиппи отмечает, что один из способов прочитать «Сильмариллион» — это предположить, что «персонаж» в некотором смысле фиксирован, статичен и даже схематичен. [ 5 ] Он утверждает, что это было распространенное убеждение в средние века, приводя пример древнеанглийской пословицы , которая утверждает, что «человек показывает, какой он, когда он может делать то, что хочет», т.е. предполагалось, что его характер заложен в человеке. Точно так же в скандинавской мифологии природа каждого человека в саге, пишет Шиппи, указывается при его представлении; остальная часть истории просто демонстрирует, как это происходит на практике. [ 5 ]

Мэннишские родословные

[ редактировать ]


Генеалогическое древо полуэльфов [ Т 5 ] [ Т 6 ]
Мелиан
Майя
Тингол
Телери
Дом
Беора
Дом
из Халета
Дом
Хадора
Финвэ
нолдор
индейцы
из Ваньяра
Ольве
Телери
Барахир Доказательство Харет Галдор Фингольф Хорошо, хорошо Наследовать
Лютиэн Их Риан шлюха Моча Тургон Эленвэ
Диор Нимлот Туор Идриль
Элюред Элурин Эльвинг В кредит Келеборн Галадриэль
Элрос Элронд Они праздновали
22 короля
Нуменора и
Лорды Андунии
Элендил
замолчи Анарион
22 короля
из Арнора
и Артедайн
27 королей
Гондора
Для Арведа Фириэль
15 Данидин
Вожди
Арагорн Арвен Элладан Элрохир
Эльдарион дочери
Цветовой ключ:
Цвет Описание
  Эльфы
  Мужчины
  Майар
  Полуэльфийский
  Полуэльф, выбравший судьбу эльфов
  Полуэльфы, выбравшие судьбу смертных Людей
Роберт Стюарт сравнил взгляды Толкина на происхождение со взглядами расиста Артура де Гобино . [ 11 ] Портрет 1876 года работы графини де ла Тур

Арагорн , герой «Властелина колец », появляется как человек и описывается как таковой с эпитетом Дунадан , «Человек Запада». Однако его кровь богаче, поскольку он может проследить свою родословную до брака Эарендила и Эльвинга , которые оба были полуэльфами и, следовательно, были выше смертных людей. Далее, родословная Эльвинга восходит к браку Тингола , эльфийского короля Дориата , и Мелиан , майи или бессмертного духа, одной из ангельских Айнур . Что касается его эльфийской родословной, то он принадлежал не только к Телери («Те, кто приходит последним») через Тингола; Эарендил произошел от Идриль Келебриндаль от Финвэ из нолдор («Глубинные эльфы») и Индис из ваньяр («Прекрасная»). [ Т 5 ] Эти две группы были высшими из эльфов и, в отличие от телери, сохранили веру, мигрировав до Амана и таким образом увидев свет Двух Древ Валинора. [ 8 ] [ Т 7 ] Таким образом, Арагорн принадлежал не только к длинному королевскому происхождению, и не только с примесью эльфийской крови: он был лучшим из возможных, происходящим как от высших эльфов, так и от эльфийских королей. [ 12 ] [ 13 ]

Исследователь Толкина Анджела Николас утверждает, что объединенное происхождение Арагорна от человека, эльфа и майя «наполняет его характер божественностью». [ 12 ] [ 14 ] Джуди Энн Форд и Робин Энн Рид пишут в «Исследованиях Толкина» , что, хотя разрушение Единого Кольца не позволяет Саурону захватить все Средиземье, «истинный король», Арагорн, должен «вернуть мир людей в его первоначальное состояние». былая слава». [ 13 ] Арагорн имеет такую ​​судьбу в своих эпитетах: «Ибо на высоком языке древних [Квенья] я Элессар, Эльфийский Камень, и Энвиньятар, Обновитель». [ 13 ] [ Т 8 ] Форд и Рид комментируют, что Толкин заставил Арагорна соответствовать англосаксонскому идеалу королевской власти, отмечая, что их короли «заявляли о своем происхождении от [бога] Одина », и далее, что «считалось, что это божественное происхождение наделяло королевскую кровь частью божественной мудрости и сверхъестественной силы». [ 13 ]

В своей книге 2022 года «Толкин, раса и расизм в Средиземье » Роберт Стюарт, с другой стороны, описывает акцент Толкина на происхождении Арагорна как «аристократический расизм», сравнивая подразумеваемые взгляды Толкина на расу с взглядами французского дипломата XIX века Артюра де Гобино. , которую он характеризует как «антидемократическую, антинациональную и, прежде всего, антимодерн ». [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Полное дерево показано в статье о Фродо Бэггинсе .
  2. ^ Два генеалогических древа можно увидеть в Боффинсе и Болджерсе .

Начальный

[ редактировать ]
  1. Carpenter 2023 , письмо 142 Роберту Мюррею, 2 декабря 1953 г.
  2. ^ Толкин, 1955 , Приложение C. Генеалогические древа.
  3. ^ Перейти обратно: а б Толкин 1954а , пролог
  4. Толкин 1994 , «Квенди и Эльдар»
  5. ^ Перейти обратно: а б Толкин 1977 , «О кольцах власти и третьей эпохе»: Генеалогические древа I и II: «Дом Финвэ и нолдорское происхождение Элронда и Элроса» и «Потомки Ольвэ и Эльвэ».
  6. ^ Толкин 1955 , Приложение A: Анналы королей и правителей, I Нуменорские короли
  7. ^ Толкин 1977 , гл. 24 «О путешествии Эарендиля и Войне гнева»
  8. ^ Толкин, 1955, книга 5, гл. 8 «Дома исцеления»

вторичный

[ редактировать ]
  1. ^ Карпентер 1977 , стр. 111, 200, 266.
  2. ^ Шлагвейн, Феликс (1 марта 2022 г.). «Как Толкин стал отцом фэнтези» . Немецкая волна .
  3. ^ Драббл, Маргарет , изд. (1985). «Толкин». Оксфордский справочник по английской литературе (5-е изд.). Издательство Оксфордского университета . стр. 986–987.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фишер 2013 , стр. 188–189.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шиппи 2005 , стр. 282–284.
  6. ^ Перейти обратно: а б Флигер 1983 , стр. 88–131.
  7. ^ Хаммонд, Уэйн Г .; Скалл, Кристина . «Дополнения и исправления к «Властелину колец: переработанное издание для читателей» (2008)» . Уэйн и Кристина . Проверено 20 августа 2023 г. п. 723 ... Письмо Толкина Рейнеру Анвину от 12 мая 1955 года, не сохранившееся в архиве Allen & Unwin, но появившееся на аукционе, подтверждает, что генеалогические древа Боффинов и Болджеров были опущены из-за нехватки места;
  8. ^ Перейти обратно: а б Дикерсон 2013 , стр. 152–154.
  9. ^ Шиппи 2001 , стр. 228–231.
  10. ^ Перейти обратно: а б Флигер 1983 , стр. 90–93.
  11. ^ Перейти обратно: а б Стюарт, Роберт (2022). «Аристократический расизм: Гобино в Гондоре» . Толкин, Раса и расизм в Средиземье . Чам, Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан . стр. 267–338. дои : 10.1007/978-3-030-97475-6 . ISBN  978-3-030-97475-6 . OCLC   1312274691 . S2CID   248207455 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Роне, Винсент Э. (2020). «[Обзор] Джулиан Эйлманн и Фридхельм Шнайдевинд (редакторы), Музыка в творчестве Толкина и за его пределами». Журнал исследований инклингов . 10 (2). Издательство Эдинбургского университета : 215–218. дои : 10.3366/ink.2020.0083 . S2CID   226373009 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Форд, Джуди Энн ; Рид, Робин Энн (2009). «Советы и короли: путь Арагорна к королевской власти во « Властелине колец» Питера Джексона Дж.Р.Р. Толкина и «Властелине колец» ». Толкиенские исследования . 6 (1): 71–90. дои : 10.1353/tks.0.0036 . S2CID   170407534 .
  14. ^ Николас, Анджела П. (2019). «Арагорн, музыка и «Божественный план» ». В Эйльманне, Джулиан; Шнайдевинд, Фридхельм (ред.). Музыка в творчестве Толкина и за его пределами . Издательство «Ходячее дерево» . ISBN  978-3-905703-39-9 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: deb1d33ba9e9fc4262dcfbfbf7d1f573__1711284660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/73/deb1d33ba9e9fc4262dcfbfbf7d1f573.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ancestry as guide to character in Tolkien's legendarium - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)