Родословная как путеводитель по персонажу в легендариуме Толкина
В легендариуме Толкина происхождение определяет характер. На первый взгляд благородные хоббиты из семьи Бэггинсов оказались достойными главными героями «Хоббита» и «Властелина колец» . Бильбо Бэггинс Судя по его генеалогическому древу, одновременно является Бэггинсом и предприимчивым Туком. Точно так же у Фродо Бэггинса есть относительно диковинная кровь Брендибака. Среди Эльфов Средиземья , как описано в «Сильмариллионе» , высшими являются мирные Ваньяры , чьи предки наиболее близко соответствовали божественной воле, мигрировав в Аман и увидев свет Двух Древ Валинора ; самые низкие — изменчивые Телери ; а между ними находятся конфликтующие нолдор . Ученые проанализировали влияние происхождения на эльфов, таких как творческий, но упрямый Феанор , создавший Сильмарили . Среди людей Арагорн , герой «Властелина колец» , показан своим происхождением от королей, эльфов и бессмертной Майи , принадлежащим к королевской крови, которому суждено стать истинным королем, который восстановит свой народ. Ученые отметили, что таким образом Толкин представил взгляд на характер с точки зрения Скандинавская мифология и англосаксонский взгляд на королевскую власть, хотя другие назвали его подразумеваемые взгляды расистскими .
Контекст
[ редактировать ]Дж. Р. Р. Толкин был английским писателем и филологом древнегерманских языков , специализирующимся на древнеанглийском языке , языке англосаксов ; большую часть своей карьеры он провел в качестве профессора Оксфордского университета . [ 1 ] Он наиболее известен своими романами о изобретенном им Средиземье , «Хоббите» и «Властелине колец» , а также посмертно опубликованным «Сильмариллионом» , который представляет собой более мифическое повествование о более ранних эпохах. Они оказали такое влияние , что были названы «отцом» современного фэнтези. [ 2 ] [ 3 ] Он придумал несколько народов Средиземья, включая эльфов , гномов , хоббитов , орков , троллей и орлов . [ Т 1 ]
Родословная по расе
[ редактировать ]Генеалогическое древо хоббитов
[ редактировать ]Небольшая часть [ а ] Генеалогия Бэггинсов семьи хоббитов . из Приложения С «Властелина колец» , [ Т 2 ] аннотировано, чтобы показать наследование персонажа [ 4 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Генеалогические древа Средиземья Толкина выполняют множество функций, включая установление происхождения персонажей и отношений между ними, а также помогают создать впечатление глубины . [ 4 ] Помимо этого, ключевая функция — показать, как разные предки и, следовательно, с точки зрения Толкина, разные аспекты характера соединяются в его главных героях. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Ученый-толкин Джейсон Фишер объясняет, что, например, внешне любящий дом, но на самом деле также предприимчивый и находчивый Бильбо Бэггинс родился в семье благородного Бэггинса и предприимчивого Тука, в то время как его столь же противоречивый двоюродный брат (часто фамильярно называемый его племянником) и наследник Фродо был ребенком Бэггинсов и относительно диковинного Брендибака. [ 4 ] Таким образом, характер объясняется и предсказывается происхождением. [ 4 ] Толкин убеждает своих хоббитов разделять эту веру; семьи были для них важны, и они очень любили изучать свою собственную генеалогию , о чем также свидетельствуют многочисленные родословные хоббитов в приложениях к «Властелину колец» . [ 4 ] Толкин прямо заявил в прологе: [ Т 3 ]
Все хоббиты в любом случае были клановыми и очень тщательно рассчитывали свои отношения. Они рисовали длинные и сложные генеалогические древа с бесчисленными ветвями. В общении с хоббитами важно помнить, кто с кем связан и в какой степени. [ Т 3 ]

В родословную Бильбо и Фродо входили семьи Боффинов и Болджеров, а также более известные Туки и Брендибаки. Толкин составил генеалогические древа Боффинов и Болджеров, предоставив дополнительную информацию о характерах центральных фигур Хоббита, но они были исключены из приложений для экономии места. [ б ] [ 7 ]
Эльфийские осколки
[ редактировать ]
В долгом и сложном процессе Раскола Эльфов Толкин последовательно показывает, что высшими Эльфами являются те, кто меньше всего отклонился от своего первоначального неиспорченного состояния : они подчинились воле Валар , отправились в благословенное царство Валинора, где увидели свет Двух Деревьев и продолжал говорить на высшем языке, Квенья . И наоборот, низшие эльфы, авари, отказались отправляться в путешествие, так и не увидели света и распались на множество соплеменников с разными языками, когда они в конечном итоге распространились по Средиземью . Исследователи Толкина Том Шиппи и Верлин Флигер отмечают, что Толкин, таким образом, считал родословную руководством к характеру. Различия между различными эльфийскими языками отражают как Раскол, так и события «Сильмариллиона» . [ 9 ] [ 5 ] [ 6 ]
, отправившихся в путешествие в Валинор, Флигер утверждает, что каждая из трех основных групп эльфов, эльдар имела свой собственный характер, который читатель должен уловить, чтобы понять, что движет главными героями «Сильмариллиона » посредством их личного членства в одну или несколько из этих групп. [ 10 ]
Группа | История | Персонаж из истории |
---|---|---|
Это мягкое | Первым отправляйтесь в путь, после прибытия оставайтесь в Валиноре навсегда; близок к богоподобному Валар | Высший из Эльфов; поселились в свете и в себе |
нолдор | Отправляйтесь дальше, отправляйтесь в Валинор и снова уходите. | Разрывающийся в обе стороны, творческий, артистичный, стремящийся к знаниям, умелый, любящий слова, с потенциалом как к добру, так и к злу. |
ТВ | Отправляющиеся последними, меньше всего жаждущие света, самые многочисленные | «Колебаются, колеблются, переменчивы умом и духом»; они «Певцы», любят воду, всегда ею живут, изменчивы |
Шиппи пишет, что «Сильмариллион» перекликается со скандинавской мифологией в ее убеждении, что характер определяется происхождением и что, возможно, необходимо изучить генеалогические древа, чтобы ясно понять, как все это работает. Он приводит пример Феанора , стремительного создателя Сильмарилей , и его родственников: [ 5 ]
Человек | Родословная | Персонаж по происхождению |
---|---|---|
Феанор | чистый нолдор и по отцу, и по матери | Творческий, упрямый, эгоистичный |
Сводные братья Феанора Финарфин и Финголфин. | мать принадлежит к «старшей» расе», Ваньяр. | «Превосходит» Феанора «в сдержанности и щедрости». |
Дети Финарфина Финрод и Галадриэль | мать "младшей" расы, Телери | Относительно симпатичный |
Дети Финголфина, например Аредель | «смешанный нолдор/ваньяр» | "Безрассудный" |
Сыновья Феанора | чистый нолдор | Агрессивный, несимпатичный |
Шиппи отмечает, что один из способов прочитать «Сильмариллион» — это предположить, что «персонаж» в некотором смысле фиксирован, статичен и даже схематичен. [ 5 ] Он утверждает, что это было распространенное убеждение в средние века, приводя пример древнеанглийской пословицы , которая утверждает, что «человек показывает, какой он, когда он может делать то, что хочет», т.е. предполагалось, что его характер заложен в человеке. Точно так же в скандинавской мифологии природа каждого человека в саге, пишет Шиппи, указывается при его представлении; остальная часть истории просто демонстрирует, как это происходит на практике. [ 5 ]
Мэннишские родословные
[ редактировать ]
Генеалогическое древо полуэльфов [ Т 5 ] [ Т 6 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|

Арагорн , герой «Властелина колец », появляется как человек и описывается как таковой с эпитетом Дунадан , «Человек Запада». Однако его кровь богаче, поскольку он может проследить свою родословную до брака Эарендила и Эльвинга , которые оба были полуэльфами и, следовательно, были выше смертных людей. Далее, родословная Эльвинга восходит к браку Тингола , эльфийского короля Дориата , и Мелиан , майи или бессмертного духа, одной из ангельских Айнур . Что касается его эльфийской родословной, то он принадлежал не только к Телери («Те, кто приходит последним») через Тингола; Эарендил произошел от Идриль Келебриндаль от Финвэ из нолдор («Глубинные эльфы») и Индис из ваньяр («Прекрасная»). [ Т 5 ] Эти две группы были высшими из эльфов и, в отличие от телери, сохранили веру, мигрировав до Амана и таким образом увидев свет Двух Древ Валинора. [ 8 ] [ Т 7 ] Таким образом, Арагорн принадлежал не только к длинному королевскому происхождению, и не только с примесью эльфийской крови: он был лучшим из возможных, происходящим как от высших эльфов, так и от эльфийских королей. [ 12 ] [ 13 ]
Исследователь Толкина Анджела Николас утверждает, что объединенное происхождение Арагорна от человека, эльфа и майя «наполняет его характер божественностью». [ 12 ] [ 14 ] Джуди Энн Форд и Робин Энн Рид пишут в «Исследованиях Толкина» , что, хотя разрушение Единого Кольца не позволяет Саурону захватить все Средиземье, «истинный король», Арагорн, должен «вернуть мир людей в его первоначальное состояние». былая слава». [ 13 ] Арагорн имеет такую судьбу в своих эпитетах: «Ибо на высоком языке древних [Квенья] я Элессар, Эльфийский Камень, и Энвиньятар, Обновитель». [ 13 ] [ Т 8 ] Форд и Рид комментируют, что Толкин заставил Арагорна соответствовать англосаксонскому идеалу королевской власти, отмечая, что их короли «заявляли о своем происхождении от [бога] Одина », и далее, что «считалось, что это божественное происхождение наделяло королевскую кровь частью божественной мудрости и сверхъестественной силы». [ 13 ]
В своей книге 2022 года «Толкин, раса и расизм в Средиземье » Роберт Стюарт, с другой стороны, описывает акцент Толкина на происхождении Арагорна как «аристократический расизм», сравнивая подразумеваемые взгляды Толкина на расу с взглядами французского дипломата XIX века Артюра де Гобино. , которую он характеризует как «антидемократическую, антинациональную и, прежде всего, антимодерн ». [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Полное дерево показано в статье о Фродо Бэггинсе .
- ^ Два генеалогических древа можно увидеть в Боффинсе и Болджерсе .
Ссылки
[ редактировать ]Начальный
[ редактировать ]- ↑ Carpenter 2023 , письмо 142 Роберту Мюррею, 2 декабря 1953 г.
- ^ Толкин, 1955 , Приложение C. Генеалогические древа.
- ^ Перейти обратно: а б Толкин 1954а , пролог
- ↑ Толкин 1994 , «Квенди и Эльдар»
- ^ Перейти обратно: а б Толкин 1977 , «О кольцах власти и третьей эпохе»: Генеалогические древа I и II: «Дом Финвэ и нолдорское происхождение Элронда и Элроса» и «Потомки Ольвэ и Эльвэ».
- ^ Толкин 1955 , Приложение A: Анналы королей и правителей, I Нуменорские короли
- ^ Толкин 1977 , гл. 24 «О путешествии Эарендиля и Войне гнева»
- ^ Толкин, 1955, книга 5, гл. 8 «Дома исцеления»
вторичный
[ редактировать ]- ^ Карпентер 1977 , стр. 111, 200, 266.
- ^ Шлагвейн, Феликс (1 марта 2022 г.). «Как Толкин стал отцом фэнтези» . Немецкая волна .
- ^ Драббл, Маргарет , изд. (1985). «Толкин». Оксфордский справочник по английской литературе (5-е изд.). Издательство Оксфордского университета . стр. 986–987.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фишер 2013 , стр. 188–189.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шиппи 2005 , стр. 282–284.
- ^ Перейти обратно: а б Флигер 1983 , стр. 88–131.
- ^ Хаммонд, Уэйн Г .; Скалл, Кристина . «Дополнения и исправления к «Властелину колец: переработанное издание для читателей» (2008)» . Уэйн и Кристина . Проверено 20 августа 2023 г.
п. 723 ... Письмо Толкина Рейнеру Анвину от 12 мая 1955 года, не сохранившееся в архиве Allen & Unwin, но появившееся на аукционе, подтверждает, что генеалогические древа Боффинов и Болджеров были опущены из-за нехватки места;
- ^ Перейти обратно: а б Дикерсон 2013 , стр. 152–154.
- ^ Шиппи 2001 , стр. 228–231.
- ^ Перейти обратно: а б Флигер 1983 , стр. 90–93.
- ^ Перейти обратно: а б Стюарт, Роберт (2022). «Аристократический расизм: Гобино в Гондоре» . Толкин, Раса и расизм в Средиземье . Чам, Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан . стр. 267–338. дои : 10.1007/978-3-030-97475-6 . ISBN 978-3-030-97475-6 . OCLC 1312274691 . S2CID 248207455 .
- ^ Перейти обратно: а б Роне, Винсент Э. (2020). «[Обзор] Джулиан Эйлманн и Фридхельм Шнайдевинд (редакторы), Музыка в творчестве Толкина и за его пределами». Журнал исследований инклингов . 10 (2). Издательство Эдинбургского университета : 215–218. дои : 10.3366/ink.2020.0083 . S2CID 226373009 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Форд, Джуди Энн ; Рид, Робин Энн (2009). «Советы и короли: путь Арагорна к королевской власти во « Властелине колец» Питера Джексона Дж.Р.Р. Толкина и «Властелине колец» ». Толкиенские исследования . 6 (1): 71–90. дои : 10.1353/tks.0.0036 . S2CID 170407534 .
- ^ Николас, Анджела П. (2019). «Арагорн, музыка и «Божественный план» ». В Эйльманне, Джулиан; Шнайдевинд, Фридхельм (ред.). Музыка в творчестве Толкина и за его пределами . Издательство «Ходячее дерево» . ISBN 978-3-905703-39-9 .
Источники
[ редактировать ]- Карпентер, Хамфри (1977). Дж. Р. Р. Толкин: Биография . Нью-Йорк: Ballantine Books . ISBN 978-0-04-928037-3 .
- Карпентер, Хамфри , изд. (2023) [1981]. Письма Дж. Р. Р. Толкина, переработанное и расширенное издание . Нью-Йорк: Харпер Коллинз . ISBN 978-0-35-865298-4 .
- Дикерсон, Мэтью (2013) [2007]. «Эльфы: Сородичи и миграции». В Драуте, Майкл округ Колумбия (ред.). Энциклопедия Дж. Р. Р. Толкина . Рутледж . стр. 152–154. ISBN 978-0-415-86511-1 .
- Фишер, Джейсон (2013) [2007]. «Семейные деревья». В Драуте, Майкл округ Колумбия (ред.). Энциклопедия Дж. Р. Р. Толкина . Рутледж . стр. 188–189. ISBN 978-0-415-86511-1 .
- Флигер, Верлин (1983). «Свет во тьме». Расщепленный свет: логотипы и язык в мире Толкина . Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс . стр. 88–131. ISBN 978-0-8028-1955-0 .
- Шиппи, Том (2001). Дж. Р. Р. Толкин: Автор века . ХарперКоллинз . ISBN 978-0261-10401-3 .
- Шиппи, Том (2005) [1982]. Дорога в Средиземье (Третье изд.). ХарперКоллинз . ISBN 978-0261102750 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1954a). Братство Кольца . Властелин колец . Бостон: Хоутон Миффлин . ОСЛК 9552942 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1955). Возвращение короля . Властелин колец . Бостон: Хоутон Миффлин . OCLC 519647821 .
- Толкин, JRR (1977). Кристофер Толкин (ред.). Сильмариллион . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-25730-2 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1994). Кристофер Толкин (ред.). Война драгоценностей . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 0-395-71041-3 .