Коллекционная карточная игра «Средиземье»
![]() На обратной стороне карты MECCG изображен глаз Саурона без век . | |
Дизайнеры | Коулман Чарльтон, Майк Рейнольдс |
---|---|
Годы активности | 1995–1998 |
Игроки | 1 или более |
Время установки | < 15 минут |
Время игры | > 1 час |
Шанс | Середина |
Навыки | Карточная игра Игра в кости Стратегическая мысль |
Коллекционная карточная игра «Средиземье» ( MECCG ) — вышедшая из печати коллекционная карточная игра, выпущенная компанией Iron Crown Enterprises в конце 1995 года. Это первая CCG, основанная на Дж. Р. Р. Толкина вымышленной вселенной Средиземья , с добавленным контентом из ICE от Ролевая игра о Средиземье . [ 1 ]
Карты, используемые в игре, содержат оригинальные иллюстрации множества художников, многие из которых являются давними иллюстраторами Толкина, такими как Джон Хоу , Тед Нэсмит и Ангус МакБрайд .
Обзор
[ редактировать ]В своей базовой форме это игра для одного-пяти игроков, каждый из которых выбирает одного из пяти волшебников, который будет представлять себя. Ход в игре состоит из блуждания одного игрока по Средиземью с помощью известных персонажей Средиземья, пытаясь собрать влияние и силу, чтобы помочь в битве против Темного Лорда , в то время как другой игрок пытается преследовать и, в конечном итоге, убивайте его персонажей с помощью определенных карт опасностей . Затем, на ходу каждого игрока, роли меняются вокруг стола по часовой стрелке (игрок, который перемещал своих персонажей, затем бросает опасности в игрока справа от него). [ 1 ] Любой игрок также может выиграть, приобретя и уничтожив Единое Кольцо после сложных событий.
В более поздних расширениях добавлена возможность взять на себя роль Призрака Кольца Саурона ( MELE). [ 2 ] испорченный волшебник, играющий по своим правилам (MEWH), [ 3 ] злобный Балрог (МЕБА), [ 4 ] или даже сам Саурон. Игра несколько отличается от большинства других CCG тем, что в ней используются два шестигранных кубика для случайного фактора. [ 1 ] а также фактической картой Средиземья, включая регионы, через которые путешествуют ваши компании, и карточки сайтов, которые они посещают.
MECCG получила две награды Origins Awards : Лучшая карточная игра 1995 года за MECCG: The Wizards. [ 5 ] и лучшая графическая презентация карточной игры или расширения 1996 года для MECCG: The Dragons . [ 6 ] Производство игры закончилось в 1999 году, когда ICE потеряла лицензию, которая позволяла им использовать контент Толкина «Властелин колец» и «Хоббит» . [ 7 ] Эту лицензию позже купила компания Decipher , которая использовала ее для создания еще одной CCG . [ 4 ] MECCG по-прежнему имеет относительно лояльную и активную фанатскую базу игроков.
Интернет-активность
[ редактировать ]В игру можно играть онлайн, используя Универсальную коллекционную карточную игру ( GCCG ), позволяющую играть в обычные или запечатанные игры. Онлайн-мероприятия MECCG проводятся несколько раз в год, и каждый игрок может принять в них участие. Вариант веб-игры активен по адресу https://cardnum.net/.
Наборы карточек
[ редактировать ]- Волшебники (METW) (1995): Первый базовый набор, посвященный хорошей стороне, включая большинство главных героев книг, таких как Гэндальф , Фродо и Арагорн . Довольно простой игровой процесс с относительно простыми картами точек сортировки и опасными существами . [ 1 ] Набор из 484 карт продавался в стартовых колодах по 76 карт и бустерах по 15 карт . [ 8 ] : 93 со 121 редкой картой, 121 необычной картой и 242 картами, которые были обычными или фиксированными. [ 9 ] : 93
- The Dragons (METD) (июнь 1996 г.): первое расширение для METW. Как следует из названия, в основном речь идет о драконах , их сокровищах и северных регионах. [ 10 ] [ 11 ] Набор из 180 карт продавался в бустерах по 15 карт, включающих одну редкую карту, 4 необычные и 10 обычных, а также шестистраничное приложение с правилами. [ 12 ]
- Dark Minions (MEDM) (1996): добавляет множество мощных карт опасностей, включая больше нежити , и представляет агентов - тонкую группу слуг Саурона, концентрирующихся на интригах и влиянии. Также добавляется подземная сеть карточек сайта The Under-Deeps , которая позже становится царством Балрога. [ 13 ] [ 14 ] В этом наборе было 180 карточек. [ 15 ]
- Глаз без век (MELE) (июнь 1997 г.): второй базовый набор. Добавляет возможность играть за Призрака Кольца Саурона. [ 16 ] [ 2 ] [ 17 ] Набор из 417 карт продавался в фиксированных стартовых колодах по 76 карт и бустерах по 15 карт. [ 18 ]
- Against the Shadow (MEAS) (август 1997 г.): единственное расширение для MELE, хотя оно также содержит карты героев. В основном балансирует игру, добавляя ресурсы и опасности для игрока- миньона , а также некоторые ресурсы поддержки для героя. Примечательны версии пяти волшебников как опасных существ. [ 19 ] Набор, состоящий из более чем 160 карт, продавался в бустерах по 12 карт. [ 20 ]
- Белая рука (MEWH) (декабрь 1997 г.): представляет третью фракцию, испорченного Падшего Волшебника , игрок которой может использовать ресурсы и персонажей как героев, так и миньонов, хотя и с ограничениями. [ 3 ] [ 21 ] Набор из 122 карт продавался в бустерах по 12 карт, каждый из которых содержал две редкие карты. [ 22 ]
- Колоды Middle Earth Challenge (MECD) (1998): десять колод для турнирной игры. Они продавались как стартовые колоды из 110 карт с картами, перепечатанными из более ранних наборов, привязанными к конкретному персонажу (одному из пяти Волшебников или одному из пяти Призраков Кольца), а также включали карту и книгу правил. [ 23 ]
- Балрог (MEBA) (1999): Добавляет к миньонам новую подфракцию, Балрога, который в основном зависит от грубой силы своих орков и троллей . Игроки утверждают, что, поскольку производство MECCG закончилось после MEBA, набор остается немного перегруженным, потому что впоследствии не был опубликован «балансирующий набор». [ 4 ] Этот набор из 104 карт страдал от задержек и в конечном итоге был выпущен в феврале 1999 года в двух фиксированных колодах по 132 карты. [ 24 ]
Выпуск дополнения под названием The Dwarf Lords был запланирован на сентябрь 1998 года. [ 25 ] а выпуск The Elf Lords был запланирован на середину 1999 года. [ 26 ] Оба были отложены на неопределенный срок в ноябре 1998 года. [ 27 ]
Книги
[ редактировать ]Публикации ICE:
- Средиземье: Спутник волшебников (#3333): ISBN 1-55806-275-0
- «Средиземье: Руководство игрока Wizards» (#3334): ISBN 1-55806-257-2
- Руководство для игрока «Средиземье: Драконы» (#3337): ISBN 1-55806-290-4
- Карты CCG Средиземья (#3338): ISBN 1-55806-291-2
- Руководство для игрока «Средиземье: Темные миньоны» (#3339): ISBN 1-55806-294-7
- Компаньон для глаз без век (#3341): ISBN 1-55806-315-3
- Руководство для игроков с глазами без век (#3342): ISBN 1-55806-339-0 [ 28 ]
- Долгожданная вечеринка: места и сценарии Meccg (# 3343): ISBN 1-55806-352-8 [ 29 ]
- Средиземье: Случайный спутник волшебников (#3340): ISBN 1-55806-312-9
Независимые публикации:
- Освоение Средиземья: Стратегии Средиземья: Волшебники ISBN 1-55622-559-8
Прием
[ редактировать ]Энди Батчер сделал рецензию на журнал Middle Earth: The Wizards for Arcane , поставив ему оценку 7 из 10. [ 30 ] Батчер комментирует: «Если вы готовы приложить усилия (и купить довольно много карт), здесь есть много того, что оправдает все это. что один человек должен был сыграть Гэндальфа, а другой взял на себя роль Саурона, что привело к гораздо более прямому и сложному конфликту». [ 30 ]
Энди Батчер написал рецензию на журнал Middle Earth: The Dragons for Arcane , поставив ему оценку 8 из 10. [ 31 ] Батчер комментирует: «Впечатляет, что Middle-earth: The Dragons удается подчеркнуть положительные аспекты игры, не усложняя и без того весомые правила». [ 31 ]
Рик Свон в обзоре выпуска The Wizards в The Duelist по принципу «поиграй и забудь»» заявил, что игра «имеет достаточно причудливых инноваций, чтобы отличить ее от множества подражателей Magic: The Gathering и что это была «настолько точная адаптация» романов Толкина, какую можно было ожидать от карточной игры. [ 8 ] : 94 Он также заявил, что работы, заказанные художником для съемочной площадки, «читаются как кавалькада самых сильных нападающих отрасли», а произведения искусства, которые они создали для нее, можно поместить в рамку и повесить на стену. [ 8 ] : 94 Он сказал, что свод правил был плохо организован, и начинающим игрокам приходилось просматривать буклет в поисках определений терминов игрового процесса. [ 8 ] : 94 В целом он заявляет, что игра «не всегда взлетает, но никогда не тонет». [ 8 ] : 95
Отзывы
[ редактировать ]- Удар в спину №1 [ 32 ]
- Удар в спину #2 (Темные миньоны) [ 33 ]
- Удар в спину #6 (Против теней) [ 34 ]
- Удар в спину #8 (Белая рука) [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Миллер и Гринхолдт 2003 , с. 374
- ^ Jump up to: а б Миллер и Гринхолдт 2003 , с. 379
- ^ Jump up to: а б Миллер и Гринхолдт 2003 , с. 383
- ^ Jump up to: а б с Миллер и Гринхолдт 2003 , с. 384
- ^ «Список победителей 1995 года» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 4 мая 2009 г. Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Список победителей 1996 года» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 6 мая 2009 г. Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Appelcline 2011 , с. 141
- ^ Jump up to: а б с д и Свон, Рик (февраль 1996 г.). «Средиземье: Волшебники». Дуэлянт . Том. 3, нет. 1. С. 93–95.
- ^ Кертис, Джон В. (февраль 1996 г.). «Радости Средиземья: Волшебники». Дуэлянт . Том. 3, нет. 1. С. 93–94.
- ^ Миллер и Гринхолдт 2003 , с. 377
- ^ Варни, Аллен (май 1996 г.), «Отчеты о коллекционных карточных играх», The Duelist , вып. №10, с. 9
- ^ Форбек, Мэтт (июнь 1996 г.). «На полках». ИнКвест . № 14. с. 22.
- ^ Миллер и Гринхолдт 2003 , с. 378
- ^ «Внутри индустрии», Дуэлянт , вып. №12, с. 74, сентябрь 1996 г.
- ^ «Новости и обновления игры». Дуэлянт . № 14. Декабрь 1996. с. 78.
- ^ «Новости и обновления игры». Дуэлянт . № 16. Апрель 1997. с. 76.
- ^ Варни, Аллен (февраль 1997 г.), «Внутри индустрии», «Дуэлянт» , вып. №15, с. 84
- ^ Норрус, Джеймс (июль 1997 г.). «На палубе: Средиземье: Глаз без век». ИнКвест Геймер . № 27. с. 89.
- ^ Миллер и Гринхолдт 2003 , с. 382
- ^ Варни, Аллен (октябрь 1997 г.). «Новости и обновления игры». Дуэлянт . № 19. с. 78.
- ^ Варни, Аллен (октябрь 1997 г.), «Внутри индустрии», «Дуэлянт» , вып. №19, с. 78
- ^ Дурок, Люк (февраль 1998 г.). «Средиземье: Белая рука». ИнКвест . № 34. С. 24–25.
- ^ Варни, Аллен (март 1998 г.). «Новости и обновления игры». Дуэлянт . № 23. с. 67.
- ^ Дурок, Люк (июль 1999 г.). «Балрог». ИнКвест Геймер . № 50. с. 95.
- ^ Херндон, Кори (август 1998 г.). «Новости и обновления игры». Дуэлянт . № 28. с. 70.
- ^ Херндон, Кори (ноябрь 1998 г.). «Новости карточных игр». Дуэлянт . № 31. с. 76.
- ^ Херндон, Кори (декабрь 1998 г.). «Новости карточных игр». Дуэлянт . № 32. с. 78.
- ^ Варни, Аллен (декабрь 1997 г.), «Внутри индустрии», «Дуэлянт» , вып. №20, с. 90
- ^ «Новости и обновления игры», The Duelist , вып. №21, с. 86, январь 1998 г.
- ^ Jump up to: а б Мясник, Энди (март 1996 г.). «Обзоры игр». Аркейн . № 4. С. 62–63.
- ^ Jump up to: а б Мясник, Энди (август 1996 г.). «Обзоры игр». Аркейн . № 9. с. 71.
- ^ «Журнал Backstab (французский), выпуск 01» .
- ^ «Журнал Backstab (французский), выпуск 02» .
- ^ «Журнал Backstab (французский), выпуск 06» .
- ^ «Журнал Backstab (французский), выпуск 08» .
Библиография
[ редактировать ]- Аппельклайн, Шеннон (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. ISBN 978-1-907702-58-7 .
- Миллер, Джон Джексон; Гринхолдт, Джойс (2003). Контрольный список коллекционных карточных игр и руководство по ценам (2-е изд.). Публикация Краузе. ISBN 0-87349-623-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ханнес, Джефф (июль 1996 г.). «Покорение Средиземья». Дознание . № 15. С. 72–76.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://meccg.es/ - Совет Ривенделла, испанское сообщество MeCCG
- http://www.meccg.net/
- http://www.councilofelrond.org/ - Всемирный руководящий орган
- http://meccg.tolkien.com.pl/forum/ - польский форум MECCG
- http://gccg.sourceforge.net/ — официальная страница GCCG