Jump to content

Экономика Средиземья

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Экономика Средиземья — это Дж. Р. Р. Толкина трактовка экономики в его фантастическом мире Средиземья . Такие ученые, как Стивен Келли, комментировали столкновение экономических моделей, воплощенных в трудах Толкина, приводя в качестве примера аграрную, но капиталистическую экономику Шира XIX века , противопоставляемую старому миру феодального Гондора . Другие отмечали культуру дарения и обмена, которая отражает культуру ранних германских культур , описанную в таких произведениях, как «Беовульф» . К иному столкновению культур обращается Патрик Карри , который противопоставляет досовременный мир свободных народов Средиземья индустриализирующейся и, по его мнению, «бездушной» экономике волшебника Сарумана и темного лорда Саурона , основанной на машинах. , огонь и труд.

Менее серьезно экономисты и финансовые журналисты, такие как Джон Карни, исследовали возможные экономические последствия Смаугом захвата драконом гномов золотых сокровищ . Некоторые полагают, что такое сокращение денежной массы вызовет серьезный экономический шок и дефляцию ; другие утверждали, что настоящий шок произошел со стороны предложения , поскольку Смауг съел так много продуктивных гномов, что торговля города Дейл серьезно сократилась бы.

В Средиземье

[ редактировать ]

Дарение и обмен

[ редактировать ]
Подарки и обмен в Беовульфе

Толкин указал, что дарение и обмен важны в некоторых частях Средиземья. В Шире есть у хоббитов « матомы » (древнеанглийское: māþum , сокровище, подарок), предметы, передаваемые из рук в руки как ценные, а иногда и неоцененные подарки. Многие из них хранились в музее или доме Матома в Мишеле Дельвинге . [Т 1]

Ученый Дженнифер Калвер утверждает, что Толкин основывал свое описание дарения и обмена на германской традиции дарения , описанной в средневековых произведениях, таких как «Беовульф» , знакомых Толкину. Там лорд мог «расширить свое влияние», даря подарки, а видимый обмен подарками определял относительный статус вовлеченных людей. Калвер исследует значение дара волшебных Саурона колец девяти Призракам Кольца – в обмен на их жизни – и природу самого Единого Кольца как предмета обмена. [2] [3]

Деньги и сокровища

[ редактировать ]
В «Властелине колец » Барлиман Баттербер платит 30 серебряных пенни . [Т 2] Показан раннесредневековый серебряный пенни Оффы Мерсийского .

Толкин упоминает деньги и ценные предметы в своих произведениях о Средиземье. Хоббиты « использовали деньги: в Хоббите » Бильбо Бэггинс , в спешке покидавший Шир , записан как забывший взять с собой деньги. [Т 3] Во «Властелине колец » Барлиман Баттербер платит 30 серебряных пенни компенсации за потерю лошадей и пони, украденных из гостиницы «Гарцующий пони» в Бри ; один пони стоил около четырех серебряных пенни. [Т 2] Далее Бильбо перед днём рождения раздаёт «несколько копеек», а на Совете Элронда Гэндальф использует фразу «стоит золотой червонец» из значимых новостей. [4] Однако нет никаких указаний на то, где могли быть отчеканены такие монеты. [4] Жители Гондора использовали в качестве валюты серебряные монеты. Основной чеканкой был Кастар; четверть Кастара была Тарни. [Т 4]

Гномы ценили драгоценные материалы , Мории мифрил такие как золото и драгоценности, но особенно редкий металл , который они добывали:

Ибо только здесь в мире было найдено Мориа-серебро, или настоящее серебро, как некоторые его называют: мифрил — эльфийское имя. У гномов есть имя, которое они не называют. Его стоимость была в десять раз дороже золота, и теперь ему нет цены; над землей мало что осталось, и даже орки не смеют копаться здесь ради этого. [Т 5]

Волшебник Гэндальф пугает гнома Гимли упоминанием о кольчуге из мифрила: [Т 5]

«У Бильбо был панцирь с мифриловыми кольцами, который дал ему Торин. Интересно, что с ним сталось? Полагаю, он до сих пор пылится в доме Мишеля Делвинга Матома».
"Что?" - воскликнул Гимли, потрясенный своим молчанием. «Корсет из морийского серебра? Это был королевский подарок!»
«Да», сказал Гэндальф. «Я никогда не говорил ему, но его ценность превышала ценность всего Шира и всего, что в нем». [Т 5]

Ученые- международники Эбигейл Руан и Патрик Джеймс рассматривают Гимли как образец « неолиберальных институционалистов » в экономике Средиземья, поскольку его «народ жадно гонится за золотом и сокровищами». [5] По их мнению, он и его гномы также иллюстрируют взаимозависимость наций через их торговые сети и союзников; Разнообразные «отношения между гномами, эльфами и людьми обеспечивают основу, на которой можно строить и [вступать] в союз против Саурона, и иллюстрируют, как сложная взаимозависимость может уменьшить ощущение незащищенности и создать возможности для сотрудничества, а не конфликта». [5]

Столкновение экономических моделей

[ редактировать ]
Съемочную площадку Хоббитона в Шире часто называют пасторальной идиллией . [6] [7]

Стивен Келли утверждает, что, хотя мир Толкина обычно рассматривается как мир средневековых фантазий и, следовательно, подразумевается как докапиталистическое общество , в нем присутствуют некоторые элементы капиталистического общества. Цитируя филолога и исследователя Толкина Тома Шиппи , Келли утверждает, что это результат столкновения двух основных тем в миропостроении Толкина: «старого североевропейского сказочного мира», к которому принадлежит большая часть Средиземья, и «относительно современный мир, представленный в Шире », частично созданный по образцу Англии XIX века. [8] [9] В то время как первые, такие как земля Гондор , [10] был описан как феодальный или дофеодальный, с такими понятиями, как феодальные владения . В Шире, с другой стороны, есть обманчиво простая экономика, самодостаточное аграрное общество, устойчивое к капитализму, описываемое даже как коммунистическое , но с торговыми и другими экономическими моделями, напоминающими те, которые можно найти в современных капиталистических системах. В частности, Келли утверждает, что обращение с трубочной хоббитской травкой можно рассматривать как случай современного товарного фетишизма . [8] Джей Аткинс пишет в «Мэллорне» , что Шир функционирует как распределительная экономика, как это определили Г. К. Честертон и Хилэр Беллок в начале 20 века: он уважительно относится к природе, а семьи владеют мелкими средствами производства. Аткинс комментирует, что « Очистка Шира » намекает на социализм , поскольку при несправедливом правлении Шарки пропагандируется разделение: только все это в одну сторону, поскольку Шарки забирает собственность хоббитов, ничего не возвращая. [11]

Изенгард индустриальный: «...стучали молоты. По ночам из жерл вырывались шлейфы пара, подсвеченные снизу красным светом». [Т 6] Паровой молот за работой, Англия.

волшебника Сарумана Изенгард ; , напротив, промышленный: здесь производят оружие и машины из железа, выплавляемого и кованого с использованием деревьев в качестве топлива необычайно крупная и сильная порода орков , способная, как говорит Древобород, сражаться при дневном свете, выведенная быстро, по-видимому, путем какого-то клонирования ; и взрывчатое вещество, похожее на порох . [12] [13] [14] [Т 6] [Т 7] Лианна Макларти описывает Айзенгард как военную экономику с военно-промышленной системой для производства техники . военной [15]

Сопротивление бездушному экономическому прогрессу

[ редактировать ]

Ученый-толкин Патрик Карри связывает поиски экономического прогресса в Средиземье с индустриализацией и темной магией , волшебством Саурона и Сарумана с колесами, огнем и трудящимися рабочими, написав, что «Враг, таким образом, является «Повелителем мира». магия и машины » . [16] Он противопоставляет это эльфийской магии «чар», заявляя, что «в современных терминах доминирование финансовой и технологической магии над волшебством… это то, что мы видим сегодня подтвержденным повсюду в Средиземье… [наряду с мнением что] Прогресс не только полезен для нас, но и неизбежен». [16] По мнению Карри, произведения Толкина о Средиземье «приглашают читателя в захватывающий и удивительно полный досовременный мир, насыщенный… ценностями [для] отношений… друг с другом, природой и… духом». «, сохраняя «личную целостность и ответственность и [не] превращаясь в бездушный расчет финансовых прибылей и убытков». Короче говоря, он пишет: «Мудрость в Средиземье — это не вопрос экономических, научных или технологических знаний, а практическая и этическая мудрость». [17]

Экономические интерпретации

[ редактировать ]

Финансовый журналист Джон Карни с юмором рассматривает экономический эффект дракона Смауга и его клада сокровищ, захваченного у гномов . Он отмечает, что Фрэнсис Вулли, профессор экономики Карлтонского университета , предположил, что вывод Смаугом такого большого количества золота из обращения представляет собой серьезное ужесточение денежно-кредитной политики , которое вызовет « дефляцию и депрессию экономической активности». [18] [19] С этой точки зрения, 150 лет между захватом Смаугом Одинокой горы и событиями в «Хоббите» позволили бы экономике приспособиться к шоку. [18] С другой стороны, экономист Ник Роу, опираясь на неокейнсианские термины, утверждает, что цены могут оставаться высокими, поскольку предприятия могут продержаться в ожидании падения Смауга. [18] Еще одна точка зрения изложена Эриком Крэмптоном, который предполагает, что экономический шок был связан с предложением , поскольку Смауг поглотил «тысячи очень опытных гномьих мастеров», лишив Дейл большей части его торговли сельскохозяйственными товарами, которые он обменивал на гномьи. -произведенная промышленная продукция. [18] Сам Карни предполагает, что волшебник Гэндальф мог бы использовать свои силы для замены золота «из воздуха», но так же, как Федеральная резервная система отказалась возместить богатство, потерянное в результате Бернарда Мэдоффа мошеннической схемы Понци , Гэндальф этого не сделал. [18] В 2012 году состояние Смауга оценивалось в 61 миллиард долларов, что поместило его в список Forbes Fictional 15 . [20]

Дайан Койл пишет в Financial Times , что экономику совместного использования в Шире можно улучшить с помощью доски объявлений «mathom.com». Койл предполагает, что сайт для обмена информацией может обеспечить более эффективное распространение математических данных. [21]

Производные работы

[ редактировать ]

[Шарья-Рана Халаддину:] «Мы проиграли самую важную битву в истории Арды – магическую битву.Белого Совета и Эльфы одолели магию Назгулов – и теперь зеленыеростки разума и прогресса, лишенные нашей защиты, будут выкорчеваны повсюду.Средиземье. Силы магии переконфигурируют этот мир по своему вкусу, и впредьв нем не будет места таким технологическим цивилизациям, как Мордор».

Последний Хранитель Кольца , гл. 16 [22]

Фэнтези Кирилла Еськова 1999 года «Последний хранитель кольца» пародирует «Властелина колец» и является его неформальным продолжением. Это было интерпретировано как критика, среди прочего, антисовременного экологического видения Толкина . [23] [24] Он изображает Мордор как общество, основанное на рациональном знании, в отличие от разжигающей войну и антииндустриальной фракции Гэндальфа и эльфов. [25]

Начальный

[ редактировать ]
  1. ^ Толкин, 1954a Пролог: I. «О хоббитах»
  2. ^ Jump up to: а б Толкин 1954а Книга 1, гл. 11 «Нож в темноте»
  3. ^ Толкин 1937 2 "Жареная баранина"
  4. ^ Толкин 1996 II. «Приложение о языках»
  5. ^ Jump up to: а б с Толкин 1954а Книга 2, гл. 4 «Путешествие в темноте»
  6. ^ Jump up to: а б Толкин 1954 , книга 3, гл. 8 «Дорога в Изенгард»
  7. ^ Толкин 1954 , книга 3, гл. 4 «Древобород»

вторичный

[ редактировать ]
  1. ^ Слэйд, Бенджамин (2022). «Беовульф» . Беовульф на Сеораруме . Проверено 27 июня 2023 г. Эта работа доступна под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License.
  2. ^ Калвер, Дженнифер (2013). «Глава 9: Расширение досягаемости невидимой руки: подарок ищет выгоды в дарящей экономике Средиземья». В Ваккаро, Кристофер (ред.). Тело в Легендариуме Толкина: Очерки телесности Средиземья . МакФарланд . ISBN  978-0-7864-7478-3 .
  3. ^ Плата, Кристофер (1996). « Биг и Бегроден»: Женщины, сокровища и язык социальной структуры в «Беовульфе» . Neuphilologische Mitteilungen . 97 (3). Общество современного языка: 285–294. ISSN   0028-3754 . JSTOR   43346397 .
  4. ^ Jump up to: а б Фрейзер, Кеннет. «Чеканка монет в Средиземье» . Мэллорн : 42–43.
  5. ^ Jump up to: а б Руан, Эбигейл Э.; Джеймс, Патрик (2008). «Международные отношения Средиземья: чему научиться у Властелина колец» . Перспективы международных исследований . 9 (4): 377–394. дои : 10.1111/j.1528-3585.2008.00343.x .
  6. ^ «Посещение десяти потрясающих литературных мест по всему миру» . Хоппер . 26 октября 2017 г.
  7. ^ «Шир как пасторальная идиллия» . Музей Новиум . Архивировано из оригинала 15 июля 2023 года.
  8. ^ Jump up to: а б Келли, Стивен (15 апреля 2016 г.). «Разорвать взгляд дракона: товарный фетишизм в Толкиеновском Средиземье» . Мифлор . 34 (2). Статья 8. ISSN   0146-9339 .
  9. ^ Шиппи 2001 , стр. 47–48.
  10. ^ Лейкон, Рут (1994). «Экономика и экономическая история Гондора» . Мэллорн (31): 37–44. ISSN   0308-6674 . JSTOR   45320381 .
  11. ^ Аткинс, Джей (2017). «О представлении Толкина дистрибутизма в Шире». Мэллорн (58): 23–28. JSTOR   48614871 .
  12. ^ Кохер 1974 , стр. 102–103.
  13. ^ Дэвис 2008 , стр. 55–71.
  14. ^ Мортон 2014 , стр. 291–304.
  15. ^ МакЛарти, Лианна (1 января 2006 г.). «Мужественность, белизна и социальный класс во «Властелине колец». В Матийсе, Эрнест; Померанс, Мюррей (ред.). От хоббитов до Голливуда . стр. 173–188. дои : 10.1163/9789401201513_015 . ISBN  978-90-420-1682-8 . S2CID   243893860 .
  16. ^ Jump up to: а б Карри 1998 , с. 74.
  17. ^ Карри 1998 , стр. 144–145.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Карни, Джон (3 января 2013 г.). «Экономика Смауга» . CNBC . Проверено 27 июня 2023 г.
  19. ^ Вулли, Фрэнсис (30 декабря 2012 г.). «Макроэкономика Средиземья» . Достойная канадская инициатива . Проверено 27 июня 2023 г.
  20. ^ «Смауг» . Форбс . 2012. Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 8 июля 2012 года .
  21. ^ Койл, Дайан (27 декабря 2015 г.). «Хоббитский подход к экономике совместного использования» . Файнэншл Таймс . Проверено 27 июня 2023 г.
  22. ^ Еськов, Кирилл . «Последний Хранитель Кольца, Глава 16» . Кирилл Еськов . Проверено 6 марта 2024 г.
  23. ^ Клинтон, Грег (2016). «Жизнь сказок» . Чтение и интерпретация произведений Дж. Р. Р. Толкина . Издательство Энслоу. стр. 30–31. ISBN  978-0-7660-8362-2 .
  24. ^ Стюарт, Роберт (2022). Толкин, Раса и расизм в Средиземье . Пэлгрейв Макмиллан . п. 150. ИСБН  978-3-030-97475-6 .
  25. ^ Миллер, Лаура (15 февраля 2011 г.). «Средиземье по версии Мордора» . Салон.com .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47e58406d95f9331396335d8a967a722__1720700700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/22/47e58406d95f9331396335d8a967a722.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Economy of Middle-earth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)