Мастер Средиземья
![]() Первое издание в мягкой обложке. На обложке изображен Толкин с любимым деревом . [ 1 ] | |
Автор | Пол Х. Кохер |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Дж.Р.Р. Толкин |
Жанр | Толкин изучает |
Издатель | Хоутон Миффлин |
Дата публикации | 1972 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Твердый переплет (мягкая обложка, 1973 г.) |
Страницы | 247 |
ISBN | 978-0-395-14097-0 |
«Мастер Средиземья: Художественная литература Дж. Р. Р. Толкина» с альтернативным подзаголовком «Достижения Дж. Р. Р. Толкина» — книга 1972 года, посвященная литературной критике фэнтезийных произведений Дж. Р. Р. Толкина о Средиземье , написанная Полом Х. Кохером , и одна из немногих быть опубликовано при жизни Толкина. В нем особое внимание уделяется «Властелину колец» и «Хоббиту» , а также освещаются некоторые из его второстепенных произведений, таких как « Лист Ниггла » и « Кузнец из Вуттона Майора ».
В то время, когда ученые в значительной степени критиковали Толкина и его стиль прозы , они одновременно хвалили его творчество и, в отсутствие «Сильмариллиона» или Кристофера Толкина » «Истории Средиземья о процессе создания художественной литературы Толкина, правильно определил многие из своих основных тем . Это был один из первых анализов творчества Толкина длиной в книгу , за который Кохер получил в 1973 году Мифопоэтического общества стипендию в области исследований инклинга .
Контекст
[ редактировать ]Дж. Р. Р. Толкин (1892–1973) был исследователем английской литературы, филологом и медиевистом, интересовавшимся языком и поэзией Средневековья , особенно англосаксонской Англии и Северной Европы. [ 2 ] Его профессиональное знание « Беовульфа» , рассказывающего о языческом мире, но с христианским рассказчиком, [ 3 ] помог сформировать его вымышленный мир Средиземья . Его намерение создать то, что было названо « мифологией Англии ». [ 4 ] привел его к созданию не только историй, но и полностью сформированного мира, Средиземья , с изобретенными языками , народами , культурами и историей . Среди его многочисленных влияний была его собственная римско-католическая вера, а также средневековые языки и литература . [ 2 ] Он наиболее известен как автор высокого фэнтези произведений «Хоббит» (1937), «Властелин колец» (1954–1955) и «Сильмариллион» (1977), действие которых происходит в Средиземье. [ 5 ]
Ранний литературный прием «Властелина колец» разделился на восторженную поддержку со стороны таких фигур, как У. Х. Оден и К. С. Льюис , и прямое неприятие со стороны критиков, таких как Эдмунд Уилсон . [ 6 ]
Пол Х. Кочер был знатоком английской литературы. [ 7 ] Книга была опубликована до появления «Сильмариллиона» и подтвердила некоторые выводы Кохера о мифической истории Средиземья. [ 8 ]
Книга
[ редактировать ]История публикаций
[ редактировать ]Книга была впервые опубликована в твердом переплете издательством Houghton Mifflin в США в октябре 1972 года. Первое британское издание в твердом переплете было выпущено издательством Thames & Hudson в 1973 году под названием « Мастер Средиземья: достижения Дж. Р. Р. Толкина» . Затем последовали издания в мягкой обложке: Penguin Books в 1974 году, Ballantine Books в 1977 году, Pimlico в 2002 году и Del Rey в 2003 году. [ 9 ] Книга переведена на голландский, французский, немецкий, итальянский, польский и шведский языки. [ 10 ] Версии включают в себя:
- —— опубликовано в Великобритании под названием « Мастер Средиземья: достижения Дж. Р. Р. Толкина» . Лондон: Темза и Гудзон , 1973.
- —— переиздавалось несколько раз, например, в Нью-Йорке: Ballantine Books , 1977; Нью-Йорк: Дель Рей , 1982 и 2003 гг.; и Лондон: Пимлико , 2002.
Переводы включают в себя:
- —— Французский Жан Маркале как «Царство Средиземья: ключи к творчеству Дж. Р. Р. Толкина». Париж: Ретц, 1981.
- —— Итальянец, Хозяин Средиземья , Рим: Бомпиани, 2011.
- —— Шведский Оке Ольмаркс , Сказочный мир Толкина: Путеводитель . Стокгольм: AWE/Geber, 1989; и Стокгольм: Гебер, 1973.
- —— Голландский Макс Шухарт , Толкин: Повелитель Средиземья: Его романы и рассказы . Гаага: Берт Баккер , 1973.
- —— Польский от Радослава Кота как Повелителя Средиземья . Варшава: Янтарь, 1998.
Краткое содержание
[ редактировать ]В книге семь глав, «Библиографическая справка» о публикациях Толкина , научные заметки и полный указатель. Главы охватывают:
1. « Средиземье : Воображаемый мир» – как Толкин смешивает фантазию и реальность, чтобы создать свой мир. Кохер цитирует утверждение Толкина о создании вторичных миров, о том, что они должны управлять своего рода верой, и, хотя они могут содержать гномов, троллей и драконов, они должны происходить в мире с реалистичными чертами моря, неба и земли. Он отмечает, что Средиземье — это «наша земля, какой она была давным-давно».
2. « Хоббит » – по качеству детская книга Толкиена. Кохер предполагает, что главное — представить себе Толкина, сидящего у камина и рассказывающего историю группе детей: в тексте он обращается напрямую к читателю. «Шутливые междометия» помогают сохранить «игровую интимность», а текст «наполнен звуковыми эффектами». Тем не менее, предполагаемая читательская аудитория неопределенна, поскольку некоторые отрывки, такие как Барда заявление о сокровищах Смауга , больше предназначены для взрослых. Он также отмечает изменение «правдивой истории» о том, как Бильбо получил Единое Кольцо в прологе « Властелина колец» 1966 года , что помогает сгладить переход между двумя романами.
3. «Космический Порядок» — о космологии Средиземья , от роли Волшебников до богоподобных Валар . Кохер усматривает « моральный динамизм во вселенной, в который каждый [главный герой] свободно вносит свой вклад, не зная точно, как »; по его мнению, вдумчивые персонажи говорят достаточно, чтобы ясно обозначить «порядок, в который они верят» и невидимый «планировщик, действующий через него». Он также учитывает природу смерти и бессмертия эльфов и людей .
4. « Саурон и природа зла» — о вопросах зла и аддиктивной природы искушения Кольца , включая других злых фигур, таких как Саруман и Шелоб . Кохер обсуждает, как Толкин рассматривает различные теории зла в христианстве , включая манихейскую точку зрения (зло столь же могущественно, как и добро), а также вопрос о том, как орки стали злыми, если «Тень, породившая их, может только издеваться, но не может сделать орков злыми». ".
5. «Свободные народы» — о том, как Толкин изображает разные народы , культуры и языки, варьируя свою прозу . Кохер утверждает, что Толкин не использует стереотипных персонажей или просто рассказывает приключенческую историю, а исследует как отдельных людей, так и природу их рас, включая эльфов , хоббитов , гномов , людей и энтов . По его мнению, «настоящее мастерство Толкина... состоит в его способности создать для каждой отдельной расы личность, которая безошибочно является ее собственной».
6. « Арагорн » — утверждающий, что рейнджер , который станет королем, является настоящим героем «Властелина колец» . Кохер пишет, что Арагорн — «сложный человек», которого труднее всего «познать по-настоящему» из всех главных персонажей « Властелина колец» : не в последнюю очередь потому, что читатель не «видит его целиком» с подробностями его жизни. » в Приложении А и любовь до « Сказки об Арагорне и Арвен , которую Кохер называет «прекрасной». Он исследует, как Арагорн пробирается в детскую экспедицию хоббитов, держа «сильные чувства под контролем». Он также анализирует соперничество Арагорна и Боромира и то, как «сочетание такта и смелости» приносит Арагорну признание, которого он хочет от своего соперника; за которым следует его успех с Эомером и то, как он справляется с Эовин любовью к нему . Затем «его сила и уверенность в прикосновениях растут с каждым пройденным испытанием», пока он не вернет себе трон Гондора .
7. «Семь листьев» — по семи второстепенным произведениям Толкина: « Лист Ниггля », « Слово об Аотру и Итруне» , «Фермер Джайлс из Хэма» , «Возвращение домой Беортнота, сына Беортхельма» , «Кузнец из Вуттона Майора» , «Имрам » и «Приключения Том Бомбадил . Кохер исследует различные приемы, которые Толкин использует в этих разнообразных рассказах и стихах , вплоть до «серии каламбуров и комических штрихов», которые не позволяют « Человеку с Луны спуститься слишком рано » выглядеть трагическим. Тем не менее тон стихов в сборнике становится «все более мрачным», пока « Морского колокола тоска » по иному миру не становится безошибочной. Кохер также отмечает иронию стихотворения и пьесы « Возвращение домой Беортнота, сына Беортхельма », когда Толкин «восхваляет мертвого [англосаксонского] лидера за то самое качество, которое уничтожило людей, которых он должен был охранять и направлять».
Влияние
[ редактировать ]Прием
[ редактировать ]Восприятие творчества Кохера изменилось с публикацией «Сильмариллиона» и « Истории Средиземья» , вышедших после написания современных обзоров. [ 11 ]
Современный
[ редактировать ]Исследователь английской литературы Гленн Эдвард Сэдлер, рецензируя книгу в журнале «Христианство сегодня » в 1973 году, написал, что Кохер представил «обзорное повествование», одновременно научное и читабельное, о смеси Толкина реальности и фантазии. В книге умело описаны «теория художественного творчества (вторичного построения мира) Толкина, основные философские и религиозные идеи и моральные императивы» и дана оценка его конструкции мифа . [ 12 ]
Вероника Кеннеди в своей рецензии на журнал «Экстраполяция » 1973 года высоко оценила смелость Кохера в попытке охватить все творчество Толкина о Средиземье, но полагала, что истоки « Властелина колец» лежат в средневековых «эпосах и романах», таких как «Королева фей» и «Сэр». Гавейна следовало изучить более глубоко, а также влияние современников Толкина, таких как К.С. Льюис . [ 13 ]
Николас Такер, писавший в «Новом обществе» в 1973 году, раскритиковал книгу, назвав ее «еще одним ничем не примечательным дополнением» к корпусу литературы о Толкине. Далее Такер писал, что « Властелин Средиземья» не является тем типом книги, которую можно было бы рекомендовать «только для энтузиастов». проанализировать характер, раздать хорошие оценки за героизм и по-настоящему разобраться, скажем, в разнице между гномом и эльфом». [ 14 ]
Нэнси-Лу Паттерсон в «Мифлоре» в 1975 году приветствовала книгу, заявив, что « Повелитель Средиземья Кохера — это всего лишь своего рода исследование способностей Толкина как главного «суб-творца», которое, как часто считали его поклонники, должно быть написано. и многие из них, вероятно, пожалеют, что у них не хватило здравого смысла написать самим... Результатом является тщательное, блестящее и теплое сочувственное исследование нескольких «других миров», из которых. Толкин стал мастером». [ 15 ]
Позже
[ редактировать ]Чарльз В. Нельсон в «Журнале фантастического в искусстве» , отметив, что книга была одним из первых научных исследований Толкина, написал в 1994 году, что она содержит «одно из наиболее полных обсуждений любви и эмоциональной привязанности в трилогии» . включая увлекательную трактовку любви к себе и ее пагубного воздействия на злых персонажей». [ 16 ] Писательница-фантаст Карен Хабер назвала книгу «высшей точкой» академической критики Толкина при его жизни. [ 17 ]
Религиовед Пол Нолан Хайд писал в книге «Религиозный педагог» , что Кохер был одним из первых ученых, которые серьезно относились к Толкину , восхваляя, а не порицая его стиль прозы и его «настоящее писательское мастерство», которое (он цитирует Кохера) «состоит в его власть создать для каждой отдельной расы личность, которая безошибочно является ее собственной... Далее, каждая раса имеет не только свои дары, но и свою личную трагедию, которую она должна попытаться преодолеть, насколько это возможно». [ 18 ]
Ученый-толкин Ричард К. Уэст написал в «Энциклопедии Толкина JRR» , что Кохер написал «лучшую книгу этого [раннего] периода… [она] внимательно и глубоко рассматривает всю работу Толкина того времени. Его идеи хорошо держались на протяжении десятилетий». [ 6 ]
Эволюционный психиатр и критик Толкина Брюс Чарльтон написал, что эта книга была «первым действительно хорошим критическим произведением длиной в книгу» о Толкине, отметив, что она вышла незадолго до смерти Толкина. Таким образом, он олицетворял «утраченную перспективу», отсутствующую во всех посмертно опубликованных произведениях Толкина, включая 12-томную «Историю Средиземья» , появившуюся в последующие десятилетия. По мнению Чарльтона, книга поэтому имеет непреходящую ценность. Он отмечает, что Кохер отмечает или подробно обсуждает почти все ключевые моменты о Толкине, делая обоснованные выводы, которые позже были подтверждены длительными исследованиями Кристофера Толкина среди документов его отца. [ 11 ]
Кэрол Лейбигер в статье «Журнал фантастического в искусстве » отметила, что «Кохер… не смог включить «Сильмариллион …» в свое исследование, и он никогда не пересматривал эту работу, чтобы включить ее, что снижает ее полезность для любой аудитории. стремясь понять произведения Толкина о Средиземье». [ 19 ]
Анализ
[ редактировать ]Священник -иезуит Джон Л. Трелоар писал в «Мифлоре» , что Кохер замечает тенденцию Толкина отходить от персонификации зла к превращению его в абстрактную сущность, но приписывает это знакомству Толкина как католика с произведениями Фомы Аквинского . Трелоар утверждает, что Фома Аквинский заимствовал свои концепции у святого Августина . Он объясняет, что Августин утверждал, что Бог полностью добр, поэтому сложно объяснять, как может существовать зло; Августин боролся с этим и пришел к выводу, что все, что создал Бог, вначале было хорошо. Трелоар пишет, что художника Толкина привлекла бы борьба Августина. Он отмечает, что если бы Кохеру помог «Сильмариллион» , он, возможно, увидел бы, что августинский взгляд Толкина на зло как отсутствие добра был «еще более распространенным [в Средиземье], чем предполагает Кохер». [ 20 ]
Награды
[ редактировать ]В 1973 году Кохер получил стипендию Мифопоэтического общества в области инклинга исследований как магистр средиземья . [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Опубликовано при жизни Толкина
- Толкин: взгляд позади «Властелина колец» (1969), ранней ненаучной книги о творчестве Толкина.
Опубликовано вскоре после смерти Толкина.
- Компас Толкина (1975), ранний сборник научных эссе о творчестве Толкина.
- Дорога в Средиземье (1982), ранняя книга Толкина.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Таунсенд, Эмма (6 августа 2014 г.). «Черная сосна Толкина: почему мы любим старые деревья?» . Независимый .
- ^ Jump up to: а б Шанс 2003 , Введение.
- ^ Шиппи 2005 , стр. 104, 190–197, 217.
- ^ Карпентер 2023 , Письма № 131 Милтону Уолдману, конец 1951 г.
- ^ Карпентер 1977 , стр. 111, 200, 266 и далее.
- ^ Jump up to: а б Уэст, Ричард К. (2013) [2007]. «Стипендия Толкина: первые десятилетия: 1954–1980». В Драуте, Майкл округ Колумбия (ред.). Энциклопедия Дж. Р. Р. Толкина . Тейлор и Фрэнсис. стр. 654–655. ISBN 978-0-415-96942-0 .
- ^ «Пол Х. Кохер» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Лилли, Эрнест (11 ноября 2003 г.). «Переиздание! Переиздание! Еще две книги Толкина…» . СФРеву (ноябрь 2003 г.) . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ «Повелитель Средиземья: фантастика Дж. Р. Р. Толкина» . МирКэт . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ "kw:Кочер И ti:Мастер Средиземья" . МирКэт . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Чарльтон, Брюс (18 октября 2013 г.). «Рецензия на «Мастера Средиземья» Пауля Кохера» . Документы клуба понятий . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ Сэдлер, Гленн Эдвард (8 июня 1973 г.). «Мастера сказочного романа» . Христианство сегодня . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ Кеннеди, Вероника М.С. (май 1973 г.). «[Рецензия] Мастер Средиземья» . Экстраполяция . 14 (2): 165–166. ISSN 0014-5483 .
- ^ Такер, Николас (1973). «Наследие Фродо» . Новое общество . 24 : 258. ISSN 0028-6729 .
также не является «Мастер Средиземья» той книгой, которую можно рекомендовать «только энтузиастам». Я не могу себе представить, чтобы многие читатели загадочной, сверхъестественной истории Толкина захотели бы такого рода болтливых комментариев, постоянно стремящихся проанализировать характер, выставить хорошие оценки за героизм и действительно понять, скажем, разницу между гномом и эльфом. . [...] Сам Толкин отрицает какие-либо интерпретации, но рассказчики часто это делают. У него также есть веские основания не любить и не поощрять большую часть связанной с ним индустрии, выросшей вокруг его книг, к которой, боюсь, книга Пола Кохера является еще одним ничем не примечательным дополнением.
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Паттерсон, Нэнси-Лу (1975). «Древо сказок растет вечно зеленым». Мифлор . 3 (2 (10)): 25–26. ISSN 0146-9339 . JSTOR 26808315 .
- ^ Нельсон, Чарльз В. (1994). «Но кто такая Роза Коттон? — Любовь и романтика во «Властелине колец ». Журнал фантастического в искусстве . 3 (3/4): 6–20. JSTOR 43308193 .
- ^ Хабер, Карен (2002). Размышления о Средиземье . Пресса Святого Мартина . п. 140. ИСБН 978-1-4299-7473-8 .
- ^ Хайд, Пол Нолан (2002). «Моральный мифотворец: творческое богословие Дж. Р. Р. Толкина» . Религиозный педагог . 3 (3): 151–166.
- ^ Лейбигер, Кэрол (2004). «Обзор: [Без названия]». Журнал фантастического в искусстве . 15 (3 (59)): 261–264. JSTOR 43310254 .
- ^ Трелоар, Джон Л. (1988). «Толкин и христианские концепции зла: апокалипсис и лишения» . Мифлор . 15 (2). Статья 7.
- ^ «Мифопоэтическая стипендия: исследования инклингов» . Мифопоэтическое общество . Проверено 3 февраля 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Карпентер, Хамфри (1977). Дж. Р. Р. Толкин: Биография . Нью-Йорк: Ballantine Books . ISBN 978-0-04-928037-3 .
- Карпентер, Хамфри , изд. (2023) [1981]. Письма Дж. Р. Р. Толкина, переработанное и расширенное издание . Нью-Йорк: Харпер Коллинз . ISBN 978-0-35-865298-4 .
- Шанс, Джейн (2003). Толкин-медиевист . Рутледж . ISBN 978-0-415-47348-4 . OCLC 53706034 .
- Шиппи, Том (2005) [1982]. Дорога в Средиземье (Третье изд.). ХарперКоллинз . ISBN 978-0261102750 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Смит, Джанет Адам (14 декабря 1972 г.). «Жив ли Фродо?» . Нью-Йоркское обозрение книг . ISSN 0028-7504 . Архивировано из оригинала 9 сентября 2016 года . Проверено 29 июня 2023 г.