Jump to content

Айнулиндалэ

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

« Айнулиндалэ » (англ. Квенья : [ˌai̯nuˈlindalɛ] ; «Музыка Айнур») — отчет о творении в Дж. Р. Р. Толкина , легендариуме опубликованном посмертно как первая часть «Сильмариллиона» в 1977 году. «Айнулиндалэ» излагает центральную часть космологии легендариума Толкина , рассказывая, как Айнур , класс ангельских существ , исполняют великую музыку, прообразующую сотворение материальной вселенной, Эа , в том числе Средиземье . Создатель Эру Илуватар представляет тему разумных рас Эльфов Людей и , не предусмотренную Айнур, и придает физическое существование прототипу вселенной. Некоторые из Айнур решают войти в физический мир, чтобы подготовиться к их прибытию, становясь Валар и Майар .

Толкин написал первоначальную версию «Айнулиндалэ» в период с ноября 1919 по весну 1920 года как «Музыка Айнур», а затем полностью переписал ее в 1930 году. Он продолжал вносить дальнейшие изменения на протяжении всей своей жизни. Ранняя версия была в конечном итоге опубликована его сыном Кристофером в «Книге утраченных сказаний» 1 .

Контекст

[ редактировать ]

Дж. Р. Р. Толкин был английским писателем и филологом древнегерманских языков , специализирующимся на древнеанглийском языке, и набожным католиком ; большую часть своей карьеры он провел в качестве профессора Оксфордского университета . [ 1 ] Наиболее известен своими романами о придуманном им Средиземье , «Хоббите» и «Властелине колец» . Он охарактеризовал «Властелина колец» как «фундаментально религиозное и католическое произведение», богатое христианской символикой . [ Т 1 ] Однако большую часть своей жизни он провел, работая над своим легендариумом Средиземья , который при его жизни остался неопубликованным. Этот большой объем рассказов был отредактирован после его смерти его сыном Кристофером , первоначально в 1977 году как единый текст «Сильмариллион », содержащий версию «Айнулиндалэ». [ Т 2 ] За этим, в период с 1983 по 1996 год, последовали двенадцать томов « Истории Средиземья» , в которых были раскрыты и аннотированы многие черновики пересекающихся историй легендариума, включая другие версии «Айнулиндалэ». [ 2 ]

«Айнулиндалэ» в «Сильмариллионе» [ Т 2 ]
Возраст «Сильмариллион» Раздел Описание
Создание «Айнулиндалэ» Музыка творчества. Мелькор берет диссонирующую ноту, но не может помешать Эру и пению Валар создать Арду .
——— Валаквента Описание пантеона Валар
Годы ламп Пятый Сильмариллион Мелькор уничтожает Две Лампы; Аман и Средиземье созданы; Валар переселяются в Аман.
Годы деревьев Яванна создает Два Дерева Валинора , чтобы вернуть миру свет; эльфы пробуждаются; Мелькор (Моргот) крадет Сильмарили , а Унголиант убивает Два Древа Валинора .
Первый возраст Эльфы сражаются с Морготом в Белерианде ; Эру вмешивается, изгоняя Моргота и уничтожая Белерианд.
Вторая эпоха Акаллабет Народ Нуменора стал слишком гордым; их остров затоплен.
Вторая эпоха/Третья эпоха О кольцах власти и третьей эпохе Описание создания Колец Власти и разрушения Единого Кольца, как описано во «Властелине Колец».

Краткое содержание

[ редактировать ]

«Айнулиндалэ» повествует о создании Арды божеством Эру Илуватаром . История начинается с описания Айнур как «детей мысли Илуватара». Их обучают музыкальному искусству, которое становится предметом их бессмертной жизни. Айнур поют в одиночку или небольшими группами на темы, заданные каждому из них Илуватаром, который предлагает для них всех «великий» план: совместную симфонию, в которой они будут петь вместе в гармонии. Хотя Айнур воплощают мысли Илуватара, ожидается, что они будут использовать свою свободу, чтобы помочь в разработке «великого» плана.

Самый могущественный из Айнур, Мелькор , знакомится с музыкой. Хотя его «громкая и тщеславная» музыка нарушает гармонию, Илуватар встает, улыбается и поднимает левую руку, чтобы начать новую тему. Когда Мелькор снова портит вторую тему, Илуватар сурово встает и поднимает правую руку, чтобы начать третью. Мелькор пытается исказить эту тему громкостью своей музыки, но она достаточно сильна, чтобы помешать ему добиться успеха. Илуватар заканчивает музыку, отчитывает Мелькора и оставляет Айнур в их мыслях.

Божество берет Айнур, чтобы увидеть, как музыка в конце Пустоты создала Арду. Когда третья тема приводит к прибытию Детей Илуватара, Эльфов и Людей , многие Айнур хотят отправиться в мир, чтобы навестить их. Хотя Мелькор был первым из Айнур, которого назвали, Ульмо был первым, кто начал действовать в Арде. Несмотря на усилия Мелькора, вода Ульмо не может быть испорчена ни жарой, ни холодом; он и Манвэ раскрываются как основные агенты планов Илуватара.

Некоторые Айнур остаются во Вневременных Чертогах с Илуватаром, а другие уходят в Арду как Валар и Майар . Айнур начинают готовиться к прибытию Детей Илуватара; Мелькор неоднократно мешает их приготовлениям, желая править Ардой. Манвэ призывает Айнур противостоять Мелькору, который отступает. Когда позже Валар принимают телесную форму, начинается первая война Эа , но усилия Манвэ делают Землю пригодной для жизни для эльфов и людей.

Первоначально Толкин намеревался сделать «Айнулиндалэ» («Музыка Айнур») частью «Книги утраченных сказаний » , которую он написал в 1910-х и 1920-х годах. [ Т 3 ] В письме Толкин заявил, что первую версию «Айнулиндалэ» он написал в период с ноября 1918 года по весну 1920 года, когда работал над Оксфордским словарем английского языка . [ Т 4 ]

Первый вариант повести, написанный карандашом, существенно не отличается от опубликованной версии; будущие изменения включали добавление Манвэ и Ауле. [ Т 5 ] Рассказчиком в более ранней версии является эльф Румиль из Тириона, а язык отличается от языка версии «Сильмариллиона» . «Мелькор» пишется как «Мелко», и Илуватар плачет, прежде чем создать третью тему. В конце раздел о Валар, который позже был перенесен в « Валаквенту ». [ Т 5 ]

Толкин на долгие годы отказался от «Айнулиндалэ». Хотя он не появился в «Очерке мифологии», в котором он резюмировал свой легендариум в 1926 году, [ Т 6 ] эта тема кратко упоминалась в « Анналах Валинора » и « Квента Сильмариллион ». Толкин переписал «Музыку Айнур» в 1930-х годах, оставив большую часть ее сюжетной линии нетронутой. [ Т 7 ]

В 1946 году, работая над «Властелином колец» , Толкин написал новую версию «Айнулиндалэ», от которой сохранилась лишь половина вырванной страницы. Его легендариум затем радикально изменился , так что Арда существовала всегда, Солнце существовало, когда мир формировался, а Луна образовалась в результате разрушения Мелькора. [ Т 8 ] От концепции Толкина «Лампы Валар» отказались в пользу более связного мифа о сотворении мира с научными элементами. От идеи сферического мира отказались после того, как читательница сказала, что предпочитает плоский. [ Т 9 ] [ Т 10 ]

В 1948 году Толкин начал новую версию, исключив упоминания о Солнце и Луне и введя концепцию, согласно которой Илуватар создал мир после того, как видения Айнур угасли. В этой версии, в которую добавлено несколько новых деталей, [ Т 11 ] история создана вымышленным рассказчиком, эльфом Пенголодом. [ Т 12 ]

«Айнулиндалэ», написанная в начале карьеры Толкина, демонстрирует важность музыки в его легендариуме . [ 3 ] По словам Джона Гарднера, «Музыка — это центральный символ и весь миф « Сильмариллиона» , символ, который становится взаимозаменяемым со светом (проекцией музыки) ». [ 4 ] Ученый Верлин Флигер также подчеркивает распространенность тем музыки и света, начиная с момента создания. [ 5 ] [ 6 ]

«Музыка Айнур», как она появляется в «Книге утраченных сказаний» , основана на скандинавской мифологии . Подобно или Гесиода «Теогонии» « Гильфагинации» в « Прозаической Эдде» , она отвечает на вопросы космогонии . [ 7 ] а стиль рассказа сравнивают со стилем старых скандинавских текстов. Хотя формулировки существенно различаются, Валар и Асы одинаково влияют на мир и находятся под влиянием своих действий; В этом контексте Манвэ сравнивают с Одином . [ 8 ]

Несмотря на наличие в истории скандинавских языческих элементов , таких как Айнур, исполняющая творческую работу Илуватара, другие аспекты «Айнулиндалэ» отражают католицизм Толкина. [ 9 ] Его дохристианская история [ 9 ] был назван «эссе Толкина о Бытии »; [ 10 ] согласно другому источнику, «Библейские параллели, продемонстрированные в рассказе о сотворении Айнулиндалэ… неизбежны». [ 11 ]

Ученый-толкин Марджори Бернс , изучавшая различные версии «Айнулиндалэ», сказала, что Толкин все больше христианизировал валар и уменьшал влияние скандинавской мифологии в последовательных редакциях. [ 12 ] В этой истории Толкин выражает глобальный взгляд на христианство, где добро и зло параллельны историям в Книге Бытия . [ 13 ] Как Толкин сказал Элронду в « Совете Элронда » во «Властелине колец » : «Ибо вначале ничто не является злом. Даже Саурон не был таким». [ Т 13 ] В «Айнулиндалэ» Илуватар творит все хорошее; зло вторгается позже. [ 14 ] Хотя зло в песне творения вызвано гордостью Мелькора, Илуватар включает его в завершение своего божественного плана. Тема зла как извращения добра соотносится с христианской теологией существования зла в мире, созданном доброжелательным создателем. Даже гордость Мелькора — это воля Эру. Как заявляет сам Эру, «ни одна тема не может быть сыграна, если ее первоисточник не находится во мне, и ничто не может изменить музыку в моемопреки». [ 15 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Хотя комментарии к «Сильмариллиону» в основном сосредоточены на произведении в целом, реакция на «Айнулиндалэ» в целом была положительной. Джозеф Пирс , римско-католический комментатор, назвал его «самой важной частью «Сильмариллиона » и сказал: «Миф о сотворении мира, пожалуй, самое значительное и самое прекрасное из произведений Толкина». [ 16 ] Ученый-гуманитарий Брайан Роузбери считал «Айнулиндалэ» успешным произведением с «соответствующей «библейской» прозой». [ 17 ] Несколько иезуитов высоко оценили эту историю; Джеймс В. Шалл сказал: «Я никогда не читал ничего столь прекрасного, как первая страница « Сильмариллиона », а Роберт Мюррей сказал: «Во всей литературе, начиная с формирования священных книг человечества, очень трудно найти сопоставимое мифологическая история творения своей красотой и силой воображения». [ 16 ]

Согласно Fantasy Literature: A Core Collection and Reference Guide , «Каждая часть [ Сильмариллиона ] извлекает выгоду из силы и смелости творческого гения Толкина и его блестящего стиля», а «Айнулиндалэ» имеет «органные тона». [ 18 ] Хотя Ральф К. Вуд назвал это «одним из лучших и оригинальных произведений [Толкина]», [ 13 ] стилистические различия между этой историей и остальной частью «Сильмариллиона» были предметом споров. [ 19 ]

Американский оперный певец Адам Си Джей Кляйн написал оперу « Лейтиан » по мотивам «Сильмариллиона» . [ 20 ] американский а современный композитор -классик Фрэнк Феличе написал оркестровую версию «Айнулиндалэ». [ 21 ] По словам ученого-толкина Колина Дюриеса , «Айнулиндалэ», возможно, вдохновила К.С. Льюиса на создание своего вымышленного мира Нарнии из песни. [ 22 ]

Начальный

[ редактировать ]
  1. Carpenter 2023 , письмо 142 Роберту Мюррею, 2 декабря 1953 г.
  2. ^ Jump up to: а б Толкин 1977 г.
  3. ^ Толкин 1984 , с. 67
  4. Carpenter 2023 , письмо 257 Кристоферу Бретертону, 16 июля 1964 г.
  5. ^ Jump up to: а б Толкин 1984 , стр. 88–90. Кристофер Толкин описал разницу между первоначальной и окончательной версиями «Айнулиндалэ».
  6. ^ Толкин 1986 , с. 42
  7. ^ Толкин 1987 , с. 155
  8. ^ Толкин 1993 , стр. 4–6
  9. ^ Толкин 1993 , стр. 4–6
  10. ^ Толкин 1993 , стр. 369–371
  11. ^ Толкин 1993 , стр. 3–44
  12. ^ Толкин 1993 , стр. 29–30
  13. ^ Толкин 1954a , книга 2, гл. 2 « Совет Элронда »

вторичный

[ редактировать ]
  1. ^ Карпентер 1977 , стр. 111, 200, 266.
  2. ^ «История Средиземья» . Иллюстрированная библиография Толкина . TolkienBooks.net. 2014 . Проверено 16 июля 2014 г.
  3. ^ Иден, Брэдфорд Ли (2004). «Музыка сфер: связь между «Сильмариллионом» Толкина и средневековой религиозной и космологической теорией» в журнале Chance 2002 .
  4. ^ Гарднер 1977 .
  5. ^ Flieger 2005 , глава 1 и далее.
  6. ^ Flieger 1983 , стр. 44–49 и далее.
  7. ^ Ле Берр 2004 , с. 344.
  8. ^ Ваш 2011 год .
  9. ^ Jump up to: а б Гоф, 1999 год .
  10. ^ Брамлетт и Кристофер 2007 , с. 36.
  11. ^ Фишер 2011 , с. 47.
  12. ^ Бернс, Марджори . «Все в одном, одно во всем» в Агёе, 1998 год .
  13. ^ Jump up to: а б Вуд 2003 , с. 11.
  14. ^ Роузбери, Брайан . «Добро и зло» в Drout 2007 , с. 250.
  15. ^ Дегани, Джейсон (2005). «О вере и сказках» (PDF) . Интернет-журналы Средиземья «Серая книга» . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б Пирс 1998 , стр. 87–89.
  17. ^ Роузбери 1992 , с. 97.
  18. ^ Тимн, Загорски и Бойер 1979 , стр. 167.
  19. ^ Смит 1986 , с. 866.
  20. ^ Иден 2010 , с. 161.
  21. ^ Иден 2010 , с. 164.
  22. ^ Bramlett & Christopher 2007 , стр. 141–142, со ссылкой на Duriez 1992 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 712cf83e7261bc5f19255603e4148417__1722601740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/17/712cf83e7261bc5f19255603e4148417.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ainulindalë - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)