Jump to content

Космология легендариума Толкина

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Эру Илуватара )

Космология Дж . легендариума Р. Р. Толкина христианской теологии сочетает в себе аспекты и метафизики с досовременными космологическими концепциями в парадигме плоской Земли , а также с современным сферическим земным взглядом на Солнечную систему .

В тварный мир, Эа , входит планета Арда, соответствующая Земле . Он создан плоским, с жилищем богоподобных Валар в центре. Когда это портит злой Вала Мелькор , мир меняется, теряя свою идеальную симметрию, и Валар переезжают в Валинор , но эльфы все еще могут приплыть туда из Средиземья . Когда люди пытаются попасть туда в надежде на бессмертие, Валинор и его континент Аман удаляются из Арды, которая принимает форму круглого мира. Ученые сравнили подразумеваемую космологию с религией Толкина, католицизмом и средневековой поэзией, такой как Перл или Данте » « Рай , где есть три части: Земля, Чистилище или Земной Рай и Небеса или Небесный Рай . Ученые спорят о природе зла в Средиземье, споря о том, является ли это отсутствием добра ( боэтианская позиция) или столь же могущественным, как и добро, ( манихейская точка зрения).

Онтология

[ редактировать ]

Создание и разрушение

[ редактировать ]

Эру представлен в «Сильмариллионе» как верховное существо вселенной, создатель всего сущего, включая мир Арду и ее центральный континент, Средиземье . На изобретенном Толкином эльфийском языке Квенья Илуватар Эру означает «Единый» или «Тот, кто Один», а означает « Всеотец ». [ Т 1 ] Эру первым создал группу богоподобных или ангельских существ, Айнур , состоящую из могущественных Валар и их помощников Майар . Они помогли создать вселенную посредством священной музыки и пения, называемых Айнулиндалэ или «Музыка Айнур». [ Т 2 ]

«Я слуга Тайного Огня, обладатель пламени Анора. Ты не можешь пройти. Темный огонь не поможет тебе, пламя Удуна. Вернись в тень! Ты не можешь пройти».

Гэндальф , разговаривая с Балрогом [ Т 3 ]

Толкин заявил, что «Пламя Нетленное» или «Тайный Огонь» представляет собой Святой Дух в христианском богословии. [ 1 ] творческая деятельность Эру, неотделимая как от него самого, так и от его творения. В интерпретации Кристофера Толкина оно представляет собой «тайну авторства », когда автор одновременно стоит вне своей работы и пребывает в ней. [ 2 ] В Первую Эпоху только Эру создал Эльфов и Людей , «Детей Илуватара». [ Т 4 ] Раса гномов была создана Аулэ и наделена разумом Эру. [ Т 5 ] Животные и растения были созданы Яванной во время Музыки Айнур по темам, изложенным Эру. [ Т 4 ]

Арда заканчивается апокалиптической битвой при Дагоре Дагорате , которая, по мнению Толкина, чем-то обязана скандинавскому мифу о Рагнарёке . [ Т 6 ]

Прямое вмешательство Эру

[ редактировать ]

Во Второй Эпохе Эру похоронил короля Ар-Фаразона Нуменора , которые , и его армию, когда они вторглись в Аман во Второй Эпохе, пытаясь достичь Бессмертных Земель как они ошибочно полагали, дадут им бессмертие . Он заставил Землю принять сферическую форму, утопил Нуменор и вывел Бессмертные Земли «за пределы сфер земли». [ 3 ] Когда Гэндальф погиб в битве с Балрогом в «Братстве Кольца» было не под силу , Валар воскресить его; Сам Эру вмешался и отправил Гэндальфа обратно. [ Т 7 ]

Обсуждая неспособность Фродо уничтожить Кольцо в «Возвращении Короля» , Толкин в письме указывает, что «Единый» действительно активно вмешивается в мир, указывая на замечание Гэндальфа Фродо о том, что « Бильбо должен был найти Кольцо , не а его создатель», и к возможному разрушению Кольца, несмотря на то, что Фродо не смог выполнить задачу. [ Т 8 ]

Феа и Хроа

[ редактировать ]

Феа и Хроа — « душа » и «тело» эльфов и людей. [ 2 ] Их хроа сделана из материи Арды ; по этой причине хроары испорчены или , как писал Толкин, содержат « ингредиент Мелькора ». [ Т 9 ] Когда эльф умирает, феа покидает хроа , которая затем умирает. Феа ; вызывают в Залы Мандоса в Валиноре, где его судят однако, поскольку смерть не лишила их свободы воли, они могли отказаться от вызова. [ Т 10 ] Если Мандос позволит, феа может быть перевоплощена в новое тело, идентичное предыдущему хроа . Положение людей иное: маннский феа — всего лишь гостья Арды, а когда хроа умирает, феа после недолгого пребывания в Мандосе полностью покидает Арду. [ 2 ]

Невидимый мир

[ редактировать ]

Во «Властелине колец » Толкин оправдывает природу Кольца, объясняя, что эльфы и другие бессмертные существа обитают одновременно в «обаих мирах» (физическом и духовном, или Невидимом мире) и обладают великой силой в обоих, особенно в тех, которые которые жили в свете Двух Деревьев до Солнца и Луны; и что силы, связанные с «магией», носили духовный характер. [ Т 11 ] [ Т 12 ]

Эльфы , оставшиеся в Средиземье , где когда-то доминировал Мелькор, находясь в телах и окруженные вещами, которые сами по себе испорчены и подвержены разложению под влиянием Мелькора, создали Эльфийские Кольца из желания сохранить физический мир неизменным; как будто это было в Бессмертных Землях Валинора, доме Валар. Без колец им суждено в конечном итоге «поблекнуть», в конечном итоге став тенями в физическом мире, предвосхищая концепцию эльфов как обитающих на отдельном и часто подземном (или заморском ) плане в исторической европейской мифологии. [ Т 12 ] Смертным, носящим Кольцо Власти, суждено «исчезнуть» быстрее, поскольку кольца неестественным образом сохраняют продолжительность жизни, превращая их в призраков . Невидимость является побочным эффектом этого, поскольку владелец временно втягивается в мир духов. [ Т 13 ] [ Т 14 ]

Люди, эльфы и рай

[ редактировать ]

Люди живут только в мире (Арда), могут умереть от него, имеют душу и могут в конечном итоге попасть в своего рода рай, хотя в легендариуме это остается расплывчатым . С эльфами дело обстоит иначе. Они могут населять «бессмертные земли» Валинора, дома Валар, по сути, по словам ученого-толкина Тома Шиппи , « Земного рая », как это предусмотрено для эльфов в среднеанглийской южноанглийской легенде . Другие эльфы находятся в Средиземье; Королева эльфов Галадриэль действительно изгнана из Валинора, как и падший Мелькор, хотя она явно добрая и очень похожа на ангела. Шиппи задумывается, есть ли у эльфов душа. Он считает, что, поскольку они не могут покинуть мир, ответ должен быть «нет»; но учитывая, что они не исчезают полностью после смерти, ответ должен быть утвердительным. По мнению Шиппи, Сильмариллион решает загадку, позволяя эльфам отправиться не на Небеса, а в общежитие Залов Мандоса на Валиноре. [ 4 ] Проблема снова возникает с очевидно совершенно злыми существами, такими как орки . Поскольку зло не может создавать, а только издеваться, орки не могут иметь мораль, равную и противоположную нравственности людей; но поскольку они говорят и обладают моральным чувством (хотя и неспособны его придерживаться), их нельзя назвать полностью злыми или лишенными разума . [ 5 ] [ 6 ] Все это подразумевает, как отмечали различные ученые, иерархию рас, сравнимую с великой средневековой цепью бытия . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Иерархия существ [ 7 ] [ 8 ]
Толкин Католицизм / Средневековый мир
Эру, создатель Бог
Валар , бессмертный, участвующий в творении Ангелы (или пантеон скандинавских богов )
Падшая Вала, Мелькор Падший ангел, Сатана
Эльфы («функционально бессмертные» [ 7 ] ) ?
Мужчины (смертные) Мужчины (с душой)
Орки (злые) ? [ 5 ]
Звери Животные (без души)

Некоторые ученые сравнили подразумеваемую космологию легендариума Толкина с космологией его религии, католицизма , и средневековой поэзии. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Космология легендариума Толкина в сравнении с католицизмом и средневековой поэзией [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Толкин католицизм Жемчужина , Данте рай
«то, что находится за пределами Эльфийского Дома и будет всегда» [ Т 15 ] Небеса Небесный Рай , «за гранью»
Бессмертные земли Амана, Эльфийский дом в Валиноре Чистилище Земной рай, Эдемский сад
Средиземье Земля Земля

Зло в Средиземье

[ редактировать ]

Толкин использовал первую часть «Сильмариллиона» , « Айнулиндалэ» или описание творения, чтобы описать свои мысли о происхождении зла в своем вымышленном мире, которые он постарался согласовать со своими собственными убеждениями по этому поводу, изложенными в его «Письмах» . В Айнулиндалэ зло представляет собой восстание против творческого процесса, запущенного Эру. Зло определяется его первоначальным действующим лицом, Мелькором, люциферианским персонажем, который впадает в немилость в активном восстании против Эру из-за желания создавать и контролировать все самостоятельно. [ Т 2 ] Мелькор создает орков, насмехаясь над эльфами, или развращая эльфов, которых он захватил в своей северной крепости Средиземья Удун. [ Т 16 ]

Шиппи пишет, что сочинения Толкина о Средиземье воплощают древние христианские дебаты о природе зла . Шиппи отмечает заявление Элронда боэтианское о том , что «вначале нет ничего злого. Даже [Темный Лорд] Саурон не был таким». [ Т 17 ] иными словами, все было создано хорошим; но это сочетается с манихейским представлением о том, что добро и зло одинаково сильны и сражаются с ними в мире. [ 13 ] Личный военный опыт Толкина был манихейским: зло казалось, по крайней мере, столь же могущественным, как и добро, и могло легко одержать победу, и эта тенденция, как отмечает Шиппи, также можно увидеть в Средиземье. [ 14 ] Брайан Роузбери , ученый-гуманитарий, интерпретирует утверждение Элронда как подразумевающее августинианскую вселенную, созданную добром. [ 15 ]

Физическая вселенная

[ редактировать ]

Космология плоской Земли

[ редактировать ]

Эа — это на Квенья название материальной вселенной как реализации видения Айнур. экзистенциальное Это слово происходит от квеньяского слова, обозначающего в своей аористической форме. Таким образом, Эа — это «то, что есть». Эа — это слово, произнесенное Эру Илуватаром, с помощью которого он воплотил вселенную в реальность. [ Т 2 ]

Пустота ( Кума , Внешняя Тьма) — это небытие за пределами Арды. Из Арды туда можно попасть через Врата Ночи. Валар изгнали Мелькора в Пустоту после его поражения в Войне Гнева . Легенда предсказывает, что Мелькор вернется в Арду незадолго до апокалиптической битвы при Дагоре Дагорате. Пустоту не следует путать с состоянием небытия, которое предшествовало созданию Эа. [ Т 18 ]

Когда была создана Арда (Земля), «бесчисленные звезды » уже существовали. [ Т 2 ] Чтобы обеспечить больший свет, Валар позже создали Две Лампы в Средиземье, а когда они были уничтожены, они создали Два Дерева Валинора . Они породили Эпоху Светильников и Годы Деревьев , однако Эпоха Звезд не завершилась до сотворения Солнца. [ Т 19 ] В Годы Древ, незадолго до Пробуждения Эльфов , Варда создал Великие Звезды: «новые звезды и ярче» и созвездия. [ Т 16 ]

Илуватар создал Арду в соответствии с космологией плоской Земли . В этой дискообразной Арде есть континенты и моря, а вокруг нее вращаются луна и звезды. Арда была создана как «Жилище» ( Амбар ) для Эльфов и Людей. [ 16 ] Этот мир освещался двумя лампами, созданными Валар: Иллуином («Небесно-голубой») и Ормалом («Высоко-золотой»). Чтобы поддерживать лампы, Ауле выковал два огромных каменных столба: Хелкар на севере континента Средиземье и Рингил на юге. Иллуин был насажен на Хелкара, а Ормал на Рингила. Между колоннами, где смешивался свет ламп, обитали Валар на острове Альмарен посреди Великого озера. [ Т 4 ] Когда Мелькор уничтожил лампы, образовались два обширных внутренних моря (Хелкар и Рингил) и два крупных моря (Белегаэр и Восточное море), но Алмарен и его озеро были уничтожены. [ Т 16 ] Валар покинули Средиземье и отправились на недавно образованный континент Аман на западе, где они создали свой дом под названием Валинор . Чтобы отговорить Мелькора от нападения на Аман, они двинули континент Средиземья на восток, расширив таким образом Белегаэр в его середине и подняв пять главных горных хребтов Средиземья: Синие, Красные, Серые и Желтые горы, а также Горы Ветра. Этот акт нарушил симметричные формы континентов и морей. [ Т 20 ]

Эккайя, также называемая Окружающим океаном и Окружающим морем, — это темное море, окружающее мир до катаклизма в конце Второй Эпохи. В этот период плоской Земли Эккая полностью обтекает Арду, которая плывет по ней, как корабль по морю. Над Эккайей находится слой атмосферы. Ульмо, Повелитель Вод, обитает в Эккае, под Ардой. Эккая очень холодная; Там, где его воды встречаются с водами океана Белегаэр на северо-западе Средиземья, образуется ледяная пропасть: Хелкараксэ . Эккая не может поддерживать никакие корабли, кроме лодок Ульмо. Корабли нуменорцев , пытавшиеся плыть по нему, затонули, утопив моряков. Солнце проходит через Эккаю на своем пути вокруг света, согревая его на своем пути. [ Т 4 ] [ Т 21 ]

Ильмень — это регион чистого воздуха, пронизанного светом, до катаклизма в конце Второй Эпохи. Звезды и другие небесные тела находятся в этом регионе. Луна проходит через Ильмень на своем пути вокруг света, а на обратном пути погружается в пропасть Ильмень. [ Т 21 ]

Сферическая земная космология

[ редактировать ]

Легендариум Толкина обращается к парадигме сферической Земли , изображая катастрофический переход от плоского мира к сферическому, в котором Аман, континент, на котором лежал Валинор, был удален «из кругов мира». [ 3 ] Единственным оставшимся способом добраться до Амана была так называемая Старая Прямая Дорога , скрытый маршрут, оставляющий искривления Средиземья через небо и космос, который был известен и открыт исключительно эльфам, которые могли перемещаться по нему на своих кораблях. [ 3 ]

Этот переход от плоской Земли к сферической находится в центре легенды Толкина « Атлантида ». Нуменорцы, возгордившись, попытались достичь Валинора, думая, что пребывание там принесет бессмертие; но Эру разрушил их остров и изменил мир, чтобы люди никогда не смогли достичь его. Толкина Незаконченная «Затерянная дорога» предлагает набросок идеи исторической преемственности, связывающей эльфийскую мифологию Первой эпохи с классическим мифом об Атлантиде, германскими миграциями , англосаксонской Англией и современным периодом, представляя легенду об Атлантиде у Платона и других потопов . мифы как «путаное» изложение истории Нуменора. Катастрофическое переустройство мира оставило бы свой отпечаток в культурной памяти и коллективном бессознательном человечества и даже в генетической памяти отдельных людей. Часть легендариума «Атлантида» исследует тему памяти о «прямой дороге» на Запад, которая теперь существует только в воспоминаниях или мифах, потому что физический мир изменился. [ Т 22 ] [ 3 ] В Акаллабет говорится, что нуменорцы, пережившие катастрофу, отплыли как можно дальше на запад в поисках своего древнего дома, но их путешествия лишь вернули их по всему миру к исходным точкам. [ Т 23 ]

Через несколько лет после публикации «Властелина колец », в заметке, связанной с рассказом « Атрабет Финрод ах Андрет », Толкин приравнял Арду к Солнечной системе; потому что к этому моменту Арда состояла из более чем одного небесного тела, причем Валинор находился на другой планете, а Солнце и Луна сами по себе были небесными объектами. [ 19 ]

Планеты и созвездия

[ редактировать ]
Рисунок эмблемы с семью звездами
Эмблема Дурина включает в себя «Семь звезд» Валацирки , которую Толкин идентифицировал как Плуг . [ 20 ]

Толкин разработал список имен и значений, названный « Кенийский лексикон» . Кристофер Толкин включил выдержки из этого текста в приложение к «Книге утраченных сказаний» с упоминанием конкретных звезд, планет и созвездий. [ 21 ] [ 22 ] Солнце называлось Анор или Ур. [ Т 24 ] [ Т 25 ] Луну называли Итиль или Сильмо. [ Т 26 ] [ Т 27 ] Звезда Эарендила обозначает свет Сильмариля, установленный на Эарендила корабле Вингилот , когда он летел по небу, идентифицированному как планета Венера . английское использование слова «earendel» в древнеанглийском стихотворении «Христос I» Филологи XIX века сочли, что означает своего рода яркую звезду, а с 1914 года Толкин начал понимать, что это слово означает утреннюю звезду ; он все еще думал так поздно в своей жизни, в 1967 году. [ Т 28 ] Строка éala éarendel engla beorhtast «Славься, Эарендел, ярчайший из ангелов» вдохновила Толкина. [ 18 ] Толкин создал синдаринские имена для других планет Солнечной системы, как записано в « Кольце Моргота» , но они больше нигде не использовались. Имена были Силиндо для Юпитера , Карнил для Марса , Элеммир для Меркурия , Луинил для Урана , Люмбара для Сатурна и Ненар для Нептуна . [ Т 29 ] В «Книге утраченных сказаний» Морвен упоминается как имя Юпитера. [ Т 30 ]

Некоторые отдельные звезды были идентифицированы как имена настоящих звезд, будь то Толкином, его сыном Кристофером или учеными. Толкин указывает в «Трое — компания» в «Братстве Кольца» , что Боргил — красная звезда, которая появляется между Реммиратом (Плеяды) и перед Менельвагором (Орион). Ларсен и другие пишут, что Альдебаран — единственная крупная красная звезда, подходящая под это описание. [ 23 ] [ 20 ] Хеллуин (также Гил, Ниллуин и Ниернинва) — звезда-собака Сириус , а Морвинион — Арктур . [ 20 ]

Как и в случае с планетами, в Легендариуме названы несколько основных созвездий, которые можно приравнять к реальным созвездиям, наблюдаемым в Северном полушарии. Эксикилта (также Экта) — Пояс Ориона . [ Т 26 ] Менельвагор (также Дайморд, Менельмакар, Мордо, Небесный Мечник, Таймавар, Таймондо, Телимбектар, Телимектар, Телумехтар) — Орион- охотник . [ 20 ] и должен был представлять Турина Турамбара . Реммират (также Ицелокте или Ситалот), «Сетчатые звезды», — это Плеяды или Семь сестер. [ 20 ] Валацирка, «Серп Валар » , [ Т 31 ] ( Большая Медведица Плуг или Большая Медведица) [ 20 ] который Варда установил в северном небе как предупреждение Мелькору. Вилварин, что означает «Бабочка», считается Кассиопеей . [ 20 ]

Богословская основа

[ редактировать ]

В своей книге «Космология Толкина » 2020 года исследователь английской литературы Сэм МакБрайд предлагает новую категорию, «монотеистический политеизм», в качестве теологической основы космологии Толкина, поскольку она сочетает в себе политеистический пантеон с Валар, Майар и такими существами, как Том. Бомбадил , наряду с явно монотеистическим космосом, созданным одним богом, Эру Илуватаром. [ 24 ] По его мнению, Валар «нельзя свести ни к духовным существам, ни к земным силам; они охватывают и то, и другое одновременно». [ 25 ] Макбрайд показывает, как действия Эру можно увидеть в сотворении мира (Эа) и Валар, через которые он действует, и, что более двусмысленно, в Третьей Эпохе, где на божественную волю больше всего намекают. [ 26 ]

Теолог Кэтрин Мэдсен пишет, что Толкин счел невозможным привести свои многочисленные черновики и редакции «Сильмариллиона» в соответствие с «Властелином колец» , оставив его неопубликованным после его смерти. Его космология мельком видна: она отмечает, что рассказывается история об Эарендиле, и она служит фоном для использования Фродо и Сэмом Фиала Галадриэли , который содержит часть света звезды Эарендиля. Напротив, миф о сотворении Айнулиндалэ даже не упоминается во «Властелине колец» , хотя она отмечает, что это могло быть так: Беовульф предложил подходящую модель, знакомую Толкину, в рассказе менестреля об истории творения. Мэдсен пишет, что , рассказывая «Властелин колец » с точки зрения хоббитов, космология отодвигается еще дальше на второй план: хоббиты знают о Валар еще меньше, чем люди, а Эру вообще не упоминается. [ 27 ]

Версия с круглым миром

[ редактировать ]

Ученые отметили, что Толкин, похоже, в более позднем возрасте колебался и отступил от космологии плоской Земли Арды в пользу версии круглого мира , но что она настолько глубоко укоренилась во всем Легендариуме, что переработала ее в том, что написала Дейдра Доусон. в «Исследованиях Толкина» , называемая «более рациональной, научно правдоподобной, глобальной формой», оказалась неработоспособной. [ 27 ] [ 28 ]

Ученый-толкин Джанет Бреннан Крофт утверждает в «Мифлоре» , что расы Средиземья, хоббиты, люди, эльфы и гномы верят, что существует «буквальная космологическая битва между добром и злом», и все ожидают «последней катастрофической битвы». . Читатели могут, пишет она, подумать о метафорической интерпретации Айнулиндалэ , чтобы попытки Мелькора разрушить Арду, «подняв долины, низвергнув горы, разлив моря, — можно было бы прочитать как символическое изображение геологических сил», но нет предложение об этом в тексте. [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]

Начальный

[ редактировать ]
  1. ^ Толкин 1977 , стр. 329, 336, 356, 358
  2. ^ Jump up to: а б с д Толкин 1977 , Айнулиндале
  3. ^ Толкин 1954а, книга 2, гл. 5 «Мост Хазад-дума»
  4. ^ Jump up to: а б с д Толкин 1977 , гл. 1 «О начале дней»
  5. ^ Толкин 1977 , гл. 2 «Об Ауле и Йаванне»
  6. Carpenter 2023 , № 131, Милтону Уолдману, конец 1951 г.
  7. Carpenter 2023 , № 156, Р. Мюррею, SJ, ноябрь 1954 г.
  8. Carpenter 2023 , № 192, Эми Рональд, декабрь 1956 г.
  9. ^ Толкин 1993 , с. 400
  10. ^ Толкин 1993 , с. 339
  11. ^ Толкин 1954а, книга 2, гл. 1 «Множество встреч». «Вы видели его на мгновение, когда он [находится] на другой стороне: [...] ибо те, кто обитал в Благословенном Царстве, живут одновременно в обоих мирах, и против видимого и невидимого они имеют великую силу ."
  12. ^ Jump up to: а б Толкин 1954а книга 2, гл. 7 «Зеркало Галадриэли». «Однако, если тебе это удастся, тогда наша сила уменьшится, и Лотлориэн исчезнет, ​​и волны Времени сметут его. Мы должны уйти на Запад или превратиться в деревенский народ лощин и пещер, чтобы медленно забыть и быть забытым».
  13. ^ Толкин 1954а, книга 1, гл. 2 « Тень прошлого ». «Если [смертный] часто использует Кольцо, чтобы стать невидимым, он исчезает : в конце концов он становится невидимым навсегда и ходит в сумерках под оком темной силы, которая правит Кольцами».
  14. ^ Толкин 1954а, книга 2, гл. 1 «Множество встреч». «Пока ты носил Кольцо, ты подвергался величайшей опасности, потому что тогда ты сам наполовину находился в призрачном мире».
  15. Толкин 1955 , книга 6, гл. 4 «Поле Кормаллена»
  16. ^ Jump up to: а б с Толкин 1977 , гл. 3 «О приходе эльфов и пленении Мелькора»
  17. ^ Толкин 1954a , книга 2, гл. 2 « Совет Элронда »
  18. ^ Толкин 1993 , «Трансформированные мифы», раздел VII.
  19. ^ Толкин 1977 , гл. 13 «О возвращении нолдор»
  20. ^ Толкин 1977 , гл. 11 «О Солнце и Луне и сокрытии Валинора»
  21. ^ Jump up to: а б Толкин 1977 , гл. 11 «О Солнце и Луне и сокрытии Валинора»
  22. ^ Jump up to: а б «На самом деле в воображении этой истории мы сейчас живем на физически круглой Земле. Но весь «легендариум» содержит переход от плоского мира… к глобусу…» Карпентер 2023 , №154 Наоми Митчисон , 25 сентября 1954 г.
  23. ^ Толкин 1977 , Акаллабет
  24. ^ Толкин 1984 , «Приход Валар»
  25. ^ Толкин, 1955 г. Толкин определяет Анора и Корону Дурина (под словом «Звезда») в Индексе IV, а Менельвагора и Итиля в Приложении EI в записях для согласных звуков «H» и «TH» соответственно.
  26. ^ Jump up to: а б « Кенийский лексикон ». Парма Эльдаламберон . 12 . Сюда входят имена звезд, пропущенные в приложении «Книги утраченных сказаний» на страницах 35, 43, 63 и 82.
  27. ^ Толкин, 1955 г. , Приложение E. I, TH.
  28. ^ Толкин 1984b , с. 266
  29. ^ Толкин 1993 , Индекс
  30. ^ Толкин 1984 , Приложение, «Морни»
  31. ^ Толкин 1977 , О приходе эльфов (также Корона Дурина, Пылающий шип, Эдегиль, Оселен, Семь звезд, Семь бабочек, Серебряный серп, Тимбридхил)

вторичный

[ редактировать ]
  1. ^ Килби, Клайд С. Толкин и Сильмариллион . Гарольд Шоу , 1976, с. 59. "Толкин признался Клайду Килби летом 1966 года, что это был Святой Дух. Природа Второго Лица Троицы, Логоса, проявляется лишь абстрактно в рассказе "Атрабет Финрод Ах Андрет"... предвидя Воплощение, «Говорят, что Единый войдет в Арду и исцелит Людей и все Повреждения от начала до конца». Брэдли Дж. Бирзер , «Эру» в книге Майкла Д.С. Драута (ред.), Энциклопедия Толкина JRR , 2007, стр. 171.
  2. ^ Jump up to: а б с Дикерсон, Мэтью (2013). «Хроа и Феа Средиземья: здоровье, экология и война». Кристофер Ваккаро (ред.). Тело в Легендариуме Толкина: Очерки телесности Средиземья . МакФарланд и компания . стр. 64–82.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Шиппи, 2005 , стр. 324–328, «Затерянная прямая дорога».
  4. ^ Шиппи 2005 , стр. 270–273.
  5. ^ Jump up to: а б Талли, Роберт Т. младший (2010). «Давайте теперь восхвалим знаменитых орков: простая человечность в нечеловеческих существах Толкиена» . Мифлор . 29 (1). статья 3. Архивировано из оригинала 17 ноября 2022 года . Проверено 17 ноября 2022 г.
  6. ^ Шиппи 2005 , стр. 362, 438 (глава 5, примечание 14).
  7. ^ Jump up to: а б с Чендлер, Уэйн А.; Фрай, Кэррол Л. (2017). «Аллюзивная предыстория Толкина: бессмертие и вера в рамках фэнтези» . Мифлор . 35 (2). статья 7. Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б Стюарт, Роберт (2022). «Толкин, раса и критики: обсуждение расизма в Средиземье». Толкин, Раса и расизм в Средиземье . Чам, Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан . п. 46. ​​дои : 10.1007/978-3-030-97475-6 . ISBN  978-3-030-97475-6 . OCLC   1312274691 . S2CID   248207455 . Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
  9. ^ Талли, RT младший (2022). «Более опасный и менее мудрый: раса, класс и геополитический порядок». Дж.Р.Р. Толкиен «Хоббит» . Пэлгрейв: научная фантастика и фэнтези: новый канон. Пэлгрейв Макмиллан . стр. 65–84. дои : 10.1007/978-3-031-11266-9_5 . ISBN  978-3031112669 .
  10. ^ Jump up to: а б Драут, Майкл, округ Колумбия (2007). «Эльдамар». В Драуте, Майкл округ Колумбия (ред.). Энциклопедия Дж. Р. Р. Толкина . ЦРК Пресс . п. 145. ИСБН  978-0-415-96942-0 .
  11. ^ Jump up to: а б Келли, А. Кейт; Ливингстон, Майкл (2009). « Далекая зеленая страна: Толкин, рай и конец всего в средневековой литературе». Мифлор . 27 (3).
  12. ^ Jump up to: а б Дикерсон, Мэтью Т. (2007). "Рай". В Драуте, Майкл округ Колумбия (ред.). Энциклопедия Дж. Р. Р. Толкина . ЦРК Пресс . стр. 502–503. ISBN  978-0-415-96942-0 .
  13. ^ Шиппи 2005 , стр. 160–161.
  14. ^ Шиппи 2005 , стр. 169–170.
  15. ^ Роузбери, Брайан (2003). Толкин: культурный феномен . Пэлгрейв. стр. 35–41. ISBN  978-1403-91263-3 .
  16. ^ Болинтяну, Александра (2013). «Арда». В Драуте, Майкл округ Колумбия (ред.). Энциклопедия Дж. Р. Р. Толкина . Рутледж . стр. 24–25. ISBN  978-0-415-86511-1 .
  17. ^ Кохер, Пол (1974) [1972]. Хозяин Средиземья: Достижения Дж. Р. Р. Толкина . Книги о пингвинах . стр. 8–11. ISBN  0140038779 .
  18. ^ Jump up to: а б Ли, Стюарт Д .; Солопова, Елизавета (2005). Ключи Средиземья: открытие средневековой литературы через художественную литературу Дж. Р. Р. Толкина . Пэлгрейв . стр. 256–257. ISBN  978-1403946713 .
  19. ^ Ларсен, Кристина (2008). Сара Уэллс (ред.). «Его собственная маленькая земля: мифы о создании Луны Толкина». Кольцо продолжается: материалы конференции Толкиена 2005 года . 2 . Общество Толкина : 394–403.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мэннинг, Джим; Планетарий Тейлора (2003). «Эльфийские звездные знания» (PDF) . Планетарий (14). Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2016 года.
  21. ^ Ларсен, Кристина (2011). «Морские птицы и утренние звезды: Цейкс, Альцион и многочисленные метаморфозы Эарендила и Эльвинга». В Фишере, Джейсоне (ред.). Толкин и изучение его источников: критические очерки . Макфарланд Издательство . стр. 69–83. Индексные записи: Гонг, Ингил, Морниэ, Морвинион, Ниеллуин, Силиндрин и Телимектар.
  22. ^ Ларсен, Кристина (2014). Суонк, Крис (ред.). Красные кометы и красные звезды: Толкин, Мартин и использование астрономии в серии фэнтези (PDF) . Материалы 2-го Мифмута Института Мифгарда. Том. 2. Институт Мифгард . Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2015 года.
  23. ^ Ларсен, Кристина (2005). «Окончательная идентификация «Боргила» Толкина: астрономический и литературный подход». Толкиенские исследования . 2 : 161–170. дои : 10.1353/tks.2005.0023 . S2CID   170378050 .
  24. ^ Макбрайд 2020 , с. 14.
  25. ^ Макбрайд 2020 , с. 35.
  26. ^ Дикерсон, Мэтью (2020). «[Обзор] Космология Толкина: Божественные существа и Средиземье (2020) Сэма Макбрайда» . Журнал исследований Толкина . 11 (1). Статья 5. Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 23 сентября 2021 г. обзор Макбрайда 2020
  27. ^ Jump up to: а б Мэдсен, Кэтрин (2010). «Стертый Эру: Минималистская космология «Властелина колец »» . В Керри, Пол Э. (ред.). Кольцо и крест: христианство и Властелин колец . Издательство Университета Фэрли Дикинсон . стр. 152–169. ISBN  978-1-61147-065-9 . Архивировано из оригинала 19 февраля 2024 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
  28. ^ Доусон, Дейдре А. (2008). « Эволюция мифологии Толкина : исследование истории Средиземья (рецензия)». Толкиенские исследования . 5 (1): 205–209. дои : 10.1353/tks.0.0028 . ISSN   1547-3163 . S2CID   170596445 .
  29. ^ Крофт, Джанет Бреннан (2010). «Нить, на которой висит судьба: свобода воли, неповиновение и эвкатастрофа в Толкиновском Средиземье» . Мифлор . 29 (1). Статья 9. Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Проверено 23 сентября 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 405d9a47410dfe1e4fc7922b43bfe3f8__1719544860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/f8/405d9a47410dfe1e4fc7922b43bfe3f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cosmology of Tolkien's legendarium - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)