Одно Кольцо
Одно кольцо | |
---|---|
Первое появление | Хоббит (1937) |
Создано | Дж.Р.Р. Толкин |
Жанр | Фантастика |
Информация во вселенной | |
Тип | Волшебное кольцо |
Владельцы | Саурон (создатель) |
Функция |
|
Черты и способности | Простое золотое кольцо; светящаяся надпись появляется при помещении кольца в огонь; может изменяться в размерах по собственному желанию |
Единое Кольцо , также называемое Правящим Кольцом и Проклятием Исильдура , является центральным элементом сюжета в Дж. Р. Р. Толкина произведении «Властелин колец» (1954–55). Впервые оно появилось в более раннем рассказе «Хоббит» (1937) как волшебное кольцо , дающее владельцу невидимость . Толкин превратил его в злобное Кольцо Власти и переписал части «Хоббита», чтобы они соответствовали расширенному повествованию. «Властелин колец» описывает стремление хоббита Фродо Бэггинса уничтожить Кольцо и спасти Средиземье .
Ученые сравнили эту историю с кольцевым сюжетом Рихарда Вагнера оперного цикла «Кольцо Нибелунгов» ; Толкин отрицал какую-либо связь, но, по крайней мере, оба мужчины опирались на одну и ту же мифологию. Другой источник — анализ Толкина Ноденса , малоизвестного языческого бога с храмом в Лидни-парке , где он изучал латинские надписи, одна из которых содержала проклятие, наложенное на похитителя кольца .
Толкин отверг идею о том, что эта история является аллегорией , заявив, что применимость к таким ситуациям, как Вторая мировая война и атомная бомба, является вопросом для читателей. Другие параллели были проведены с Кольцом Гигеса в , Платона «Республике» которое давало невидимость, хотя нет никаких предположений, что Толкин заимствовал эту историю.
Вымышленное описание
[ редактировать ]Цель
[ редактировать ]Единое Кольцо было выковано Темным Лордом Сауроном во Второй Эпохе, чтобы получить власть над свободными народами Средиземья . Под видом Аннатара , или «Повелителя даров», он помогал эльфийским кузнецам Эрегиона и их лидеру Келебримбору в создании Колец Власти . Затем он тайно выковал Единое Кольцо в огне Роковой Горы . [Т 1]
Саурон хотел, чтобы это было самое могущественное из всех колец, способное управлять и контролировать тех, кто носил остальные. Поскольку другие Кольца были сильны сами по себе, Саурону пришлось вложить большую часть своей силы в Единое, чтобы достичь своей цели. [Т 2]
Создание Кольца одновременно усилило и ослабило Саурона. С помощью Кольца он мог контролировать силу всех остальных Колец, и, таким образом, после его создания он стал значительно более могущественным, чем раньше; [Т 3] но, связав свою силу внутри Кольца, Саурон стал от него зависеть. [Т 1] [Т 3]
Появление
[ редактировать ]Кольцо, казалось, было сделано просто из золота, но оно было совершенно невосприимчиво к повреждениям, даже к драконьему огню (в отличие от других колец). [Т 1] Его можно было уничтожить, только бросив в яму вулканической горы Рока , где он был выкован. Как и некоторые меньшие кольца, но в отличие от других Колец Власти, на нем не было драгоценных камней. Он мог менять размер и, возможно, вес, а также мог внезапно расширяться, чтобы ускользнуть от владельца. [Т 1] Его личность можно было определить, поместив его в огонь, когда на нем появилась огненная надпись на Черном Наречии , изобретенном Сауроном. Это было написано эльфийским письмом Тенгвар с двумя строками на Чёрном Наречии из полного Стиха Кольца : [Т 4]
Черная речь написано на тенгваре | Черная речь (латинизированный) | Английский перевод |
---|---|---|
Аш назг дурбатулук, эш назг гимбатул, Эш назг тракатулук ах бурзум-иши кримпатул. | Одно кольцо, чтобы править всеми, одно кольцо, чтобы найти их, Одно кольцо, чтобы собрать их всех и во тьме свяжем их. |
Когда Исилдур вырезал Кольцо из руки Саурона, оно было горячим, а надпись на нем была разборчивой; он переписал это прежде, чем оно исчезло. Гэндальф узнал о секретной надписи из рассказа Исильдура и нагрел кольцо Фродо , чтобы обнаружить его, доказав, что это Единое Кольцо. надпись на Чёрном Наречии Гэндальф произнес на Совете Элронда , заставив всех задрожать: [Т 5]
Изменение голоса волшебника было поразительным. Внезапно оно стало грозным, мощным, суровым, как камень. Тень как будто прошла над высоким солнцем, и на крыльце на мгновение потемнело. Все задрожали, и эльфы заткнули уши. [Т 5]
Внутренняя история
[ редактировать ]Вторая эпоха
[ редактировать ]Выковав кольцо, Саурон начал войну с эльфами. Он уничтожил Эрегион и убил Келебримбора , создателя трёх эльфийских колец. Тар-Минастир Король Нуменора отправил большой флот в Средиземье, и с этой помощью Гиль-галад уничтожил армию Саурона и заставил Саурона вернуться в Мордор. [Т 2]
Позже Ар-Фаразон, последний и самый могущественный король Нуменора, высадился в Умбаре с огромной армией, вынудив армии Саурона бежать. Саурон был доставлен в Нуменор в качестве пленника. [Т 6] Толкин написал в письме 1958 года, что капитуляция была одновременно «добровольной и хитрой», чтобы он мог получить доступ в Нуменор. [Т 7] Саурон использовал страх смерти нуменорцев, чтобы настроить их против Валар и заставить их поклоняться своему хозяину Морготу с человеческими жертвоприношениями . [Т 6]
Тело Саурона было уничтожено во время Падения Нуменора , но его дух вернулся в Средиземье и использовал Единое Кольцо в новой войне против Последнего Союза Эльфов и Людей. [Т 6] Толкин писал: «Я не думаю, что нужно удивляться этому духу, унесшему Единое Кольцо, от которого теперь во многом зависела его власть доминировать над умами». [Т 7]
Гиль-галад и Элендиль уничтожили физическую форму Саурона в конце Последнего союза ценой своей жизни. Сын Элендиля, Исилдур , срезал Кольцо с руки Саурона на склонах Роковой горы. Хотя ему посоветовали уничтожить Кольцо, он поддался его силе и сохранил его «как золото для моего отца и моего брата». Несколько лет спустя Исилдур попал в засаду орков у реки Андуин недалеко от Ирисных полей ; он надел Кольцо, чтобы спастись, но оно решило выскользнуть из его пальца, пока он плыл, и, внезапно заметив, он был убит орками. Поскольку Кольцо косвенно стало причиной смерти Исильдура, в гондорских преданиях оно было известно как «Проклятие Исилдура». [Т 2]
Третий возраст
[ редактировать ]Кольцо оставалось спрятанным на дне реки почти два с половиной тысячелетия, пока его не обнаружил во время рыбалки хоббит по -стур имени Деагол . Его друг и родственник Смеагол, который пошел с ним на рыбалку, был немедленно пойман силой Кольца и потребовал, чтобы Деагол подарил его ему в качестве «подарок на день рождения»; когда Деагол отказался, Смеагол задушил его и забрал Кольцо. Это развратило его тело и разум, превратив его в чудовищного Голлума . Кольцо заставило Горлума спрятаться в пещере под Туманными горами недалеко от Лихолесья , где Саурон начал появляться на поверхности. Там Голлум оставался почти 500 лет, используя Кольцо для охоты на орков. В конце концов Кольцо покинуло Голлума, зная, что оно никогда не покинет пещеру, пока он носит его. [Т 1]
В конце концов Голлум покинул Туманные горы, чтобы выследить Кольцо. Его потянуло в Мордор, где он был схвачен. Саурон пытал и допрашивал его, узнав, что Кольцо было найдено и хранится у некоего «Бэггинса» в земле « Шира ». [Т 1]
Кольцо начало напрягать Бильбо, заставляя его чувствовать себя «растянутым и худым», поэтому он решил покинуть Шир, намереваясь передать Кольцо своему приемному наследнику Фродо Бэггинсу . Он ненадолго уступил силе Кольца, даже назвав его «моим драгоценным»; встревоженный, Гэндальф резко обратился к своему старому другу, чтобы убедить его отказаться от него, что Бильбо и сделал, став первым Хранителем Кольца, который добровольно отдал его. [Т 8]
К этому времени Саурон восстановил большую часть своей силы, а Темная Башня в Мордоре была восстановлена. Голлум, освобожденный из Мордора, был захвачен Арагорном . Гэндальф узнал от Голлума, что Саурон теперь знает, где найти Кольцо. [Т 5] Чтобы помешать Саурону вернуть свое Кольцо, Фродо и восемь его товарищей отправились из Ривенделла в Мордор, чтобы уничтожить Кольцо в огне Роковой горы . [Т 9] Во время квеста Фродо постепенно попал под власть Кольца. Когда он и его верный слуга Сэм Гэмджи обнаружили Голлума на своем пути и «приручили» его, чтобы он провел их в Мордор, Фродо начал чувствовать связь с жалким и коварным существом, в то время как Горлум согрелся добротой Фродо и попытался сохранить его обещать. [Т 10] Однако Голлум поддался искушению Кольца и предал Фродо пауку Шелоб . [Т 11] Полагая, что Фродо мертв, Сэм некоторое время сам носил Кольцо и испытал вызванное им искушение. [Т 12]
Сэм спас Фродо от орков в Башне Кирит Унгол . [Т 13] Хоббиты, сопровождаемые Голлумом, достигли Роковой горы, где Фродо был побеждён силой Кольца и забрал её себе. В этот момент Голлум откусил себе палец, забрав обратно Кольцо, но, злорадствуя, он вместе с Кольцом упал в пламя Роковой горы. Кольцо и сила Саурона были уничтожены. [Т 14]
Полномочия
[ редактировать ]Основной силой Кольца был контроль над другими Кольцами Власти и господство над волей их пользователей. [Т 3] Кольцо также давало возможность доминировать над волей других существ, независимо от того, носили они Кольца или нет, — но только пропорционально природным способностям пользователя. Точно так же он усиливал любую внутреннюю силу, которой обладал его владелец. [Т 3]
Смертный... который хранит одно из Великих колец, не умирает, но он не растет и не обретает больше жизни, он просто продолжает жить, пока, наконец, каждая минута не становится утомительной. И если он часто использует Кольцо, чтобы стать невидимым, он исчезает : в конце концов он становится невидимым навсегда и ходит в сумерках под оком темной силы, управляющей Кольцами.
Смертный, носивший Кольцо, становился фактически невидимым для тех, кто был способен воспринимать нефизический мир, и при самом ярком солнечном свете можно было различить лишь тонкую, шаткую тень. [Т 3] Тем не менее, когда Сэм носил кольцо на краю Мордора, «он чувствовал себя вовсе не невидимым, а ужасно и неповторимо видимым; и он знал, что где-то ищет Око ». его [Т 12] Сэм смог понять Черную речь орков в Мордоре во время своего недолгого владения Единым Кольцом. [Т 15]
Кольцо продлевало жизнь смертного владельца на неопределенный срок, предотвращая естественное старение. Гэндальф объяснил, что оно не дает новой жизни, а просто продолжает жить до тех пор, пока жизнь не станет невыносимо утомительной. [Т 1] Кольцо не защитило своего носителя от разрушения; Голлум погиб в Трещине Судьбы, [Т 16] а «прекрасное» тело Саурона было уничтожено при падении Нуменора. Возможно, он не носил его в то время, но он «взял [его] снова», когда его дух вернулся в Мордор. Как и Девять Колец, Единое Кольцо физически развращало носивших его смертных, в конечном итоге превращая их в призраков . Хоббиты были более устойчивы к этому, чем Люди : Голлум, владевший кольцом 500 лет, не стал призрачным, потому что редко носил Кольцо. [Т 1] За исключением Тома Бомбадила , никто, казалось, не был застрахован от развращающего воздействия Единого Кольца, даже такие могущественные существа, как Гэндальф и Галадриэль, которые отказывались владеть им, зная, что станут похожими на самого Саурона. [Т 5]
В стране Мордор, где оно было выковано, сила Кольца возросла настолько значительно, что даже не нося его, носитель мог использовать его и приобретать ауру ужасающей силы. Когда Сэм столкнулся с орком в Башне Кирит Унгол, держа в руках Кольцо, он предстал перед напуганным орком как могущественный воин, окутанный тенью, «[содержащий] некую безымянную угрозу силы и гибели». [Т 13] Точно так же на Роковой горе, когда Фродо и Сэм подверглись нападению Голлума, Фродо схватил Кольцо и появился как «фигура в белом… [которая] держала огненное колесо». Фродо сказал Голлуму «командирским голосом», что «если ты прикоснешься ко мне еще раз, ты будешь брошен в Огонь Судьбы», и это пророчество вскоре исполнилось. [Т 14]
Поскольку Кольцо содержало большую часть силы Саурона, оно было наделено злонамеренной силой. Находясь отделенным от Саурона, Кольцо стремилось вернуться к нему, манипулируя своим носителем, чтобы потребовать права собственности на него, или бросая его. [Т 17]
Чтобы овладеть возможностями Кольца, носителю Кольца потребуются хорошо тренированный ум, сильная воля и огромная природная сила. Те, у кого более слабый ум, такие как хоббиты и низшие люди, мало что выиграют от Кольца, не говоря уже о том, чтобы реализовать весь его потенциал. Даже тому, кто обладал необходимой силой, потребовалось бы время, чтобы овладеть силой Кольца в достаточной степени, чтобы свергнуть Саурона. [Т 17]
Кольцо не сделало своего носителя всемогущим. Трижды Саурон терпел военное поражение, неся Кольцо, сначала от Гиль-Галада в Войне Саурона и Эльфов, затем от Ар-Фарасона , когда нуменорская сила настолько устрашила его армии, что они покинули его, и в конце Второй Эпохи. с его личным поражением от Гиль-Галада и Элендиля. [Т 2] Толкин указывает в речи Элронда, что такое поражение было бы невозможно в последние годы Третьей Эпохи , когда силы свободных народов сильно уменьшились. Не осталось героев такого уровня, как Гиль-Галад, Элендиль или Исилдур; силы эльфов угасали, и они отправлялись в Благословенное Царство ; а нуменорские королевства либо пришли в упадок, либо были уничтожены, и у них было мало союзников. [Т 5]
Судьба Хранителей Кольца
[ редактировать ]Из Хранителей Кольца после разрушения Кольца остались в живых трое: хоббиты Бильбо, Фродо и Сэм. Бильбо, дольше всех носивший Кольцо, значительно продлил свою жизнь. Фродо был травмирован физически и морально своими поисками. Сэм, лишь ненадолго сохранивший Кольцо, пострадал меньше всего. Принимая во внимание испытания, с которыми столкнулись Бильбо и Фродо, Валар разрешили им отправиться в Бессмертные Земли в сопровождении Галадриэли , Элронда и Гэндальфа . Говорят также, что Сэма забрали в Бессмертные Земли после того, как он прожил в Шире много лет и вырастил большую семью. Толкин подчеркивал, что восстановительное пребывание Хранителей Кольца в Бессмертных Землях не было бы постоянным. Будучи смертными, они в конечном итоге умрут и покинут мир Эа . [Т 17]
Концепция и создание
[ редактировать ]«Кольцо» началось как сюжетный ход, а не как центральная тема повествования. Как рассказывается в «Хоббите» , Бильбо нашел Кольцо, потерявшись в туннелях возле логова Голлума. В первом издании Голлум предлагает отдать Кольцо Бильбо в качестве награды за победу в игре-загадке . Когда Толкин писал «Властелин колец» , он понял, что власть Кольца над Голлумом никогда не позволит ему добровольно отказаться от него. Поэтому он пересмотрел «Хоббита» : во втором издании, проиграв Бильбо в игре-загадке, Голлум отправился за своей «Драгоценностью», которая помогла бы ему убить и съесть Бильбо, но обнаружил, что Кольцо пропало. [1] Сделав вывод из последнего вопроса Бильбо — «Что у меня в кармане?» — что Бильбо нашел Кольцо, Голлум преследовал его по пещерам, не осознавая, что Бильбо обнаружил силу невидимости Кольца и следовал за ним ко входу в пещеру. . Бильбо сбежал от Горлума и гоблинов, оставаясь невидимым, но он решил не говорить Гэндальфу и гномам , что Кольцо сделало его невидимым. Вместо этого он рассказал им историю, последовавшую за первым изданием: что Голлум дал ему Кольцо и показал выход. Гэндальф сразу же с подозрением отнесся к Кольцу и позже вынудил Бильбо рассказать настоящую историю. [Т 1] [Т 18] [Т 19]
Происхождение
[ редактировать ]Ученые выявили множество более или менее правдоподобных источников Единого Кольца или, по крайней мере, параллелей с ним, признавая, что Толкин, возможно, использовал множество влияний и намеренно приступил к обновлению мифов. [2]
Скандинавская мифология и Вагнер
[ редактировать ]На использование Толкином Кольца повлияла скандинавская мифология . Во время учебы в школе короля Эдуарда в Бирмингеме он читал и переводил со древнескандинавского языка в свободное время . Одной из его первых норвежских покупок была сага о Вёльсунгах . Будучи студентом, он прочитал единственный доступный английский перевод: [3] [4] рендеринг 1870 года Уильяма Морриса из викторианского движения искусств и ремесел и исландского ученого Эйрикура Магнуссона . [5] Эта сага и средневерхненемецкая «Песнь о Нибелунгах» были однородными текстами, в которых использовались одни и те же древние источники. [6] [7] Оба они легли в основу Рихарда Вагнера оперного сериала «Кольцо Нибелунгов» , в котором, в частности, представлены волшебное, но проклятое золотое кольцо и перекованный сломанный меч. В саге о Вёльсунгах этими предметами являются соответственно Андваранаут и Грам , и они в целом соответствуют Единому Кольцу и мечу Нарсилу (перекованному в Андурил). [8]
Толкин отверг прямые сравнения критиков с Вагнером, заявив своему издателю: «Оба кольца были круглыми, и на этом сходство заканчивается». [Т 20] [Т 21] Некоторые критики считают, что творчество Толкина настолько щедро заимствовано у Вагнера, что существует в тени творчества Вагнера. [9] Другие, такие как Глориана Сент-Клер , объясняют сходство тем фактом, что Толкин и Вагнер создали произведения, основанные на одних и тех же источниках скандинавской мифологии . [10] [9] Том Шиппи и другие исследователи занимают промежуточную позицию, заявляя, что авторы действительно использовали одни и те же исходные материалы, но что Толкин был обязан некоторыми оригинальными разработками, идеями и художественным использованием этих источников, которые впервые появились у Вагнера, и стремился улучшить их. на них. [11] [12] [13]
Ноденс
[ редактировать ]в Глостершире был раскопан языческий таинственный культовый храм IV века В 1928 году в Лидни-парке . [15] Толкину было поручено исследовать там латинскую надпись, в которой упоминалась кража кольца с проклятием на его вора:
Для бога Ноденса . Сильвиан потерял кольцо и пожертвовал половину [его стоимости] Ноденсу. Среди тех, кого называют Сеницианом, не допускайте здоровья, пока он не принесет его в храм Ноденса. [16]
Англосаксонское название этого места было «Холм Гномов», а в 1932 году Толкин проследил Ноденса до ирландского героя Нуады Аиргетлама , «Нуады Серебряной Длани». [Т 22] Шиппи считал, что это «ключевое влияние» на Толкиновское Средиземье, сочетающее в себе бога-героя, кольцо, гномов и серебряную руку. [14] В энциклопедии Толкина JRR отмечается «хоббитский внешний вид шахтных отверстий [Гномьего холма]» и что Толкин чрезвычайно интересовался фольклором холма во время своего пребывания там; он цитирует комментарий Хелен Армстронг о том, что это место, возможно, вдохновило Толкина на создание «Келебримбора и падших королевств Мории и Эрегиона». [14] [17] Исследователь английской литературы Джон М. Бауэрс пишет, что имя эльфийского кузнеца Келебримбора, который выковал эльфийские кольца, на синдарине означает «Серебряная рука». [18]
Параллели с платоновским «Кольцом Гигеса» в «Государстве»
[ редактировать ]Источник, который Толкин «мог позаимствовать» [19] хотя этому нет никаких доказательств , » Платона из « Государства . Вторая книга рассказывает историю Кольца Гигеса , давшего своему владельцу силу невидимости. Тем самым это создало моральную дилемму , позволив людям совершать несправедливость, не опасаясь, что их поймают. [19] Напротив, Кольцо Толкина активно проявляет злую силу, разрушающую мораль владельца. [Т 1]
Ученый-гуманитарий Фредерик А. де Армас отмечает параллели между кольцами Платона и Толкина и предполагает, что и Бильбо, и Гигес, отправляясь в глубокие темные места в поисках спрятанного сокровища, возможно, «претерпели катабасис » , психологическое путешествие в подземный мир. [20]
Элемент истории | Платона Республика | Толкиена Средиземье |
---|---|---|
Сила Кольца | Невидимость | Невидимость и порча владельца |
Открытие | Гигес находит кольцо в глубокой пропасти | Бильбо находит кольцо в глубокой пещере |
Первое использование | Гигес восхищает царицу, убивает короля, становится королем Лидии | Бильбо надевает кольцо «случайно». удивлен, что Горлум его не видит |
Моральный результат | Полный провал | Бильбо становится сильнее |
Ученый-толкин Эрик Кац, не предполагая, что Толкин знал о Кольце Гигеса, пишет, что «Платон утверждает , что такое [моральное] разложение произойдет, но Толкин показывает нам это разложение через мысли и действия своих персонажей». [21] По мнению Каца, Платон пытается опровергнуть «циничный вывод» о том, что моральную жизнь выбирают слабые; Главкон считает, что люди «хорошие» только потому, что предполагают, что в противном случае их поймают. Платон утверждает, что безнравственная жизнь бесполезна, поскольку она развращает душу. Итак, утверждает Кац, согласно Платону, моральный человек обладает миром и счастьем и не будет использовать Кольцо Власти. [21] По мнению Каца, история Толкина «демонстрирует различные ответы на вопрос, поставленный Платоном: будет ли справедливый человек развращен возможностью почти неограниченной власти?» [21] На этот вопрос отвечают по-разному: Голлум слаб, быстро развращается и, наконец, уничтожается; Боромир начинается добродетельным, но, как и Гиг Платона, испорчен «искушением власти». [21] от Кольца, даже если он хочет использовать его во благо, но искупит себя, защищая хоббитов до собственной смерти; «сильный и добродетельный» [21] Галадриэль, ясно видящая, кем она станет, если примет кольцо, и отвергнет его; бессмертный Том Бомбадил, освобожденный от развращающей силы Кольца и его дара невидимости; Сэм, который в минуту нужды верно использует кольцо, но не соблазняется его видением «Сэмвайса Сильного, Героя Века»; и, наконец, Фродо, который постепенно развращается, но спасается благодаря своей прежней милости к Горлуму и отчаянию Голлума по Кольцу. Кац заключает, что ответ Толкина на вопрос Платона «Зачем быть моральным?» это «быть собой». [21]
Анализ
[ редактировать ]Применимость, а не аллегория
[ редактировать ]Толкин заявил, что «Властелин колец» не был подробной аллегорией , особенно политических событий его времени, таких как Вторая мировая война . [Т 23] В то же время он противопоставил «применимость», которая «находится в свободе читателя», «аллегории», которая заключается в «намеренном господстве автора». [Т 23] Он заявил, что если бы Вторая мировая война «вдохновила или направила развитие легенды» как аллегории, то судьба Кольца и Средиземья была бы совсем другой: [Т 23]
Элемент истории | Властелин колец | Аллегория в предисловии |
---|---|---|
Кольцо | Разрушен | Изъято, использовано против Саурона. |
Саурон | уничтожен | Порабощенный |
Барад-сталь | Разрушен | Оккупированный |
Саруман | Не удалось получить Кольцо, убили | Отправляется в Мордор; в смятении и предательстве учится делать свое кольцо, ведет войну с новым правителем Средиземья |
Исход | Мир, Шир восстановлен | Война, хоббиты порабощены и уничтожены |
Энн К. Петти в «Энциклопедии Толкина Дж. Р. Р. » отмечает, что Толкин, тем не менее, был вполне способен использовать «аллегорические элементы, когда это соответствовало его целям», и что он согласился с тем, что приближение войны в 1938 году «оказало некоторое влияние на это»: «Властелин колец» применим к ужасам войны в целом, пока он не воспринимается как пошаговая аллегория какой-либо конкретной войны с ложными уравнениями типа «Саурон = Сатана , или Гитлер , или Сталин» . , Гэндальф = Бог или Черчилль , Арагорн = Христос или Макартур , Кольцо = атомная бомба , Мордор = Ад , Россия или Германия». [22]
Одним из аспектов такой применимости, который, как отмечает ученый-толкинист Том Шиппи , читатели редко замечают, является то, что Толкин выбрал даты, имеющие символическое значение в христианстве, для поисков уничтожения Кольца. Оно началось в Ривенделле 25 декабря, в день Рождества , и закончилось на Роковой горе 25 марта, в традиционную англосаксонскую дату распятия . [23]
Объект квеста
[ редактировать ]Ученый-гуманитарий Брайан Роузбери отметил, что «Властелин колец» сочетает в себе медленную, описательную серию сцен или картин, иллюстрирующих Средиземье, с объединяющей сюжетной линией в форме поисков уничтожения Кольца. Кольцо необходимо уничтожить, чтобы спасти само Средиземье от разрушения или господства Саурона. Произведение создает Средиземье как место, которое читатели полюбили, показывает, что оно находится под серьезной угрозой, и – с разрушением Кольца – обеспечивает « эвкатастрофу » для счастливого конца. Таким образом, как утверждал Роузбери, произведение построено очень плотно, обширные описания и сюжет, основанный на Кольце, точно сочетаются друг с другом. [24]
Пристрастие к власти
[ редактировать ]Кольцо дает силу своему владельцу и постепенно развращает разум владельца ко злу. [25] [26] Исследователь Толкина Том Шиппи применяет к этому высказыванию лорда Эктона 1887 года о том, что «власть имеет тенденцию развращать, а абсолютная власть развращает абсолютно. Великие люди почти всегда являются плохими людьми». Он отмечает, что это мнение явно современное, и что другие современные авторы, такие как Джордж Оруэлл в «Скотном дворе» (1945), Уильям Голдинг в «Повелителе мух» (1954) и Т.Х. Уайт в «Короле прошлого и будущего » (1958), писали аналогично. о разлагающем влиянии власти. Когда критик Колин Мэнлав назвал отношение Толкина к власти непоследовательным, утверждая, что якобы подавляющее Кольцо было передано достаточно легко Сэмом и Бильбо и мало повлияло на Арагорна, Леголаса и Гимли, Шиппи отвечает «одним словом», что Объяснение простое: Кольцо вызывает привыкание, эффект которого усиливается по мере воздействия. [27] Другие ученые сходятся во мнении, что он вызывает привыкание. [25] [26] [28] [29]
Адаптации
[ редактировать ]В радио BBC сериале «Властелин колец» 1981 года назгулы на повторяют надпись «Кольцо»; Звуковые эффекты BBC Radiophonic Workshop для назгулов и черной речи Мордора были описаны как «кошмарные». [30] [31]
Питера Джексона «Властелин колец» В трилогии носитель Кольца изображен движущимся через призрачное царство, где все искажено. Воздействие Кольца на Бильбо и Фродо представляет собой навязчивые идеи, которые сравнивают с наркозависимостью ; Актер Энди Серкис , сыгравший Горлума , назвал наркозависимость источником вдохновения для своего выступления. [32] Настоящее кольцо для фильмов было разработано и создано компанией Jens Hansen Gold & Silversmith в Нельсоне, Новая Зеландия , и основано на простом обручальном кольце . [33] [34] Полигон подчеркнул, что «мастерская изготовила около 40 различных колец для фильмов. Самыми дорогими были «геройские» кольца из 18-каратного чистого золота, размером десять для руки Фродо и 11 для цепочки. [...] Чтобы сэкономить деньги - хотя и не время — в мастерской использовалось позолоченное серебро для большинства колец [...] Для многих поклонников кольцо использовалось крупным планом — например, в сцене, где Кольцо ускользает от Фродо, чтобы заманить Боромира в снег. Карадрас, или когда участники Совета Элронда отражаются в поверхности Кольца, — это настоящее кольцо героя. Чтобы передать сияние кольца в высоком разрешении, эта опора была шириной целых восемь дюймов — слишком большой даже для кольца Хансена. Вместо этого местная механическая мастерская изготовила и отполировала форму, которую затем покрыла металлом команда Хансена». [34]
о Средиземье Настольная ролевая игра The One Ring была произведена Cubicle 7; [35] новое издание запланировано партнерством Sophisticated Games и Free League Publishing с 2020 года. [36] [37]
Ссылки
[ редактировать ]Начальный
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Толкин 1954а , книга 1, гл. 2 « Тень прошлого »
- ^ Jump up to: а б с д Толкин, 1977 , «О кольцах власти и третьей эпохе».
- ^ Jump up to: а б с д и Карпентер 2023 , № 131 Милтону Уолдману, конец 1951 года.
- ^ Рисунок надписи и перевод, предоставленные Гэндальфом, появляются в Толкине 1954a , книга 1, гл. 2 « Тень прошлого »
- ^ Jump up to: а б с д и Толкин 1954а , книга 2, гл. 2, « Совет Элронда »
- ^ Jump up to: а б с Толкин, 1977 , «Акаллабет».
- ^ Jump up to: а б Карпентер 2023 , № 211 Роне Медведь, 14 октября 1958 г.
- ^ Толкин 1954a , книга 1, гл. 1 «Долгожданная вечеринка»
- ^ Толкин 1954a , книга 2, гл. 3 «Кольцо идет на юг»
- ^ Толкин 1954 , книга 4, гл. 1 «Укрощение Смеагола»
- ^ Толкин 1954 , книга 4, гл. 9 «Логово Шелоб»
- ^ Jump up to: а б Толкин 1954 , книга 4, гл. 10 «Выбор мастера Сэмуайза»
- ^ Jump up to: а б Толкин 1955 , книга 6, гл. 1 «Башня Кирит Унгол»
- ^ Jump up to: а б Толкин 1955 , книга 6, гл. 3 «Роковая гора»
- ^ Толкин (1954) , книга 4, гл. 10 «Выбор мастера Сэмуайза»
- ↑ Толкин 1955 , книга 6, гл. 4, «Поле Кормаллена»
- ^ Jump up to: а б с Карпентер 2023 , № 246 миссис Эйлин Элгар, черновики сентября 1963 года.
- ^ Толкин 1937 , гл. 5 «Загадки в темноте»
- ^ Толкин 1954a , Пролог «О обретении кольца»
- ↑ Carpenter 2023 , № 229, Allen & Unwin, 23 февраля 1961 г.
- ^ Карпентер 1977 , с. 206
- ^ Дж.Р.Р. Толкин , «Имя Ноденс», Приложение к «Отчету о раскопках доисторического, римского и постримского памятника в Лидни-парке , Глостершир», Отчеты Исследовательского комитета Лондонского общества антикваров , 1932; также в «Исследованиях Толкина: Ежегодный научный обзор» , Vol. 4, 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Толкин, 1954а , «Предисловие ко второму изданию».
вторичный
[ редактировать ]- ^ Hammond & Scull 2005 , стр. 38–39.
- ^ Нойбауэр, Лукаш. Менее сознательно сначала, но более сознательно в редакции: Кольцо Платона как предполагаемый источник вдохновения для Толкина «Кольцо власти» . стр. 217–246. в Уильямсе 2021
- ^ Бьок 1990 , с. 31
- ^ Карпентер 1977 , стр. 71–73, 77.
- ^ Моррис, Уильям ; Магнуссон, Эйрикур, ред. (1870). Сага о Вёльсунгах: История Вольсунгов и Ниблунгов с некоторыми песнями из Старшей Эдды . Лондон: Ф. С. Эллис . п. xi.
- ^ Эванс, Джонатан . «Знания о драконах Средиземья: Толкин, древнеанглийская и древнескандинавская традиция». В Clark & Timmons 2000 , стр. 24, 25.
- ^ Симек 2005 , стр. 163–165.
- ^ Симек 2005 , стр. 165, 173.
- ^ Jump up to: а б Росс, Алекс (22 декабря 2003 г.). «Кольцо и кольца: Вагнер против Толкина» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Сент-Клер, Глориана (2000). Котел Толкина: Северная литература и «Властелин колец» . Университет Карнеги-Меллон . OCLC 53923141 .
- ^ Шиппи, Том (1992). Дорога в Средиземье . Аллен и Анвин . п. 296. ИСБН 978-0-261-10275-0 .
- ^ Уикхэм-Кроули, Келли М. (2008). « Корни и ветви: Избранные статьи о Толкине (обзор)». Толкиенские исследования . 5 (1): 233–244. дои : 10.1353/tks.0.0021 . S2CID 170410627 .
- ^ Манни, Франко (8 декабря 2004 г.). « Корни и ветви : Рецензия на книгу» . Гильдия Валар . Перевод Бишопа Джимми . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с Гнев, Дон Н. (2013) [2007]. «Отчет о раскопках доисторического, римского и постримского памятника в Лидни-парке, Глостершир». В Драуте, Майкл округ Колумбия (ред.). Энциклопедия JRR Толкина: стипендия и критическая оценка . Рутледж . стр. 563–564. ISBN 978-0-415-86511-1 .
- ^ Шиппи, Том (2005) [1982]. Дорога в Средиземье (Третье изд.). Графтон ( ХарперКоллинз ). стр. 40–41. ISBN 978-0-2611-0275-0 .
- ^ «РИБ 306. Проклятие Сенициана» . Римские надписи Британии . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Армстронг, Хелен (май 1997 г.). «И присмотри за этим гномом». Амон Хен: Бюллетень Общества Толкина (145): 13–14.
- ^ Бауэрс, Джон М. (2019). Потерянный Чосер Толкиена . Издательство Оксфордского университета . стр. 131–132. ISBN 978-0-19-884267-5 .
- ^ Jump up to: а б Радеска, Тияна (28 февраля 2018 г.). «Идея «Кольца» существовала за столетия до эпической саги Толкина» . Винтажные новости .
- ^ Jump up to: а б де Армас, Фредерик А. (1994). «Кольцо Гигеса: невидимость у Платона, Толкина и Лопе де Веги». Журнал фантастического в искусстве . 3 (3/4): 120–138. JSTOR 43308203 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кац, Эрик (2003). «Кольца Толкина и Платона: уроки власти, выбора и морали». В Бэшеме, Грегори (ред.). «Властелин колец» и философия: одна книга, чтобы управлять ими всеми . Открытый суд . стр. 5–20. ISBN 978-0-8126-9545-8 . OCLC 863158193 .
- ^ Петти, Энн К. (2013) [2007]. «Аллегория». В Драуте, Майкл округ Колумбия (ред.). Энциклопедия JRR Толкина: стипендия и критическая оценка . Рутледж . стр. 6–7. ISBN 978-0-415-86511-1 .
- ^ Шиппи, Том (2005) [1982]. Дорога в Средиземье (Третье изд.). ХарперКоллинз. п. 227. ИСБН 978-0261102750 .
- ^ Jump up to: а б Роузбери, Брайан (2003) [1992]. Толкин: Культурный феномен . Пэлгрейв. стр. 1–3, 12–13, 25–34, 41, 57. ISBN. 978-1403-91263-3 .
- ^ Jump up to: а б Перкинс, Агнес; Хилл, Хелен (1975). «Коррупция власти». В Лобделле, Джаред (ред.). Толкиен Компас . Открытый суд . стр. 57–68. ISBN 978-0875483030 .
- ^ Jump up to: а б Робертс, Адам (2006). «Единое кольцо» . В Иглстоне, Роберт (ред.). Чтение «Властелина колец: новые сочинения по классике Толкина» . Международная издательская группа «Континуум» . п. 63. ИСБН 9780826484604 .
- ^ Шиппи 2002 , стр. 112–119.
- ^ Соммер, Марк (7 июля 2004 г.). «Пристрастие к рингу» . Hollywoodjesus.com – Поп-культура с духовной точки зрения . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ Yell, Дэвид М. (2007). Драма человека . Ксулон Пресс. п. 108. ИСБН 978-1-60266-768-6 .
- ^ «Назгуль.вав» . 25 октября 2009 г. Архивировано из оригинала (WAV) 4 марта 2016 г. . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ «Рецензия на аудиокнигу: Властелин колец: Две башни (1981)» . Новости Оркнейских островов. 22 января 2019 года . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ «Интервью Энди Серкиса BBC» . Новости Би-би-си . 21 марта 2003 г.
- ^ «Кольцо-копия или Единое кольцо» . Йенс Хансен – мастер золота и серебра . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Мерфи, Сара (6 октября 2021 г.). «Ювелир, выковавший Единое Кольцо, так и не увидел его» . Полигон . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ «Кастомизация персонажа из 2-го издания The One Ring» . Кабинка 7. 12 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Свободная лига подписывает соглашение о публикации ролевых игр в Толкиновском Средиземье» . Свободная лига. 9 марта 2020 г. Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Джарвис, Мэтт (10 марта 2020 г.). «Студия Tales from the Loop становится новым издателем ролевых игр «Властелин колец» The One Ring и Adventures in Middle-earth» . Разрушитель костей . Проверено 4 ноября 2020 г. .
Источники
[ редактировать ]- Бьок, Джесси Л. (1990). Сага о Вольсунгах: скандинавский эпос о Сигурде Убийце Драконов . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 0-520-06904-8 .
- Карпентер, Хамфри (1977). Дж. Р. Р. Толкин: Биография . Нью-Йорк: Ballantine Books . ISBN 978-0-04-928037-3 .
- Карпентер, Хамфри , изд. (2023) [1981]. Письма Дж. Р. Р. Толкина, переработанное и расширенное издание . Нью-Йорк: Харпер Коллинз . ISBN 978-0-35-865298-4 .
- Кларк, Джордж; Тиммонс, Дэниел, ред. (2000). Дж. Р. Р. Толкин и его литературные резонансы: взгляды на Средиземье . Издательская группа Гринвуд . ISBN 0-313-30845-4 .
- Хаммонд, Уэйн Г .; Череп, Кристина (2005). Властелин колец: спутник читателя . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-00-720907-1 .
- Шиппи, Том (2002). Дж. Р. Р. Толкин: Автор века . ХарперКоллинз . ISBN 978-0261104013 .
- Симек, Рудольф (2005). : Толкин и германская мифология ( Средиземье на немецком языке). Ч. Бек. ISBN 978-3406528378 .
- Толкин, JRR (1937). Дуглас А. Андерсон (ред.). Аннотированный хоббит . Бостон: Houghton Mifflin (опубликовано в 2002 г.). ISBN 978-0-618-13470-0 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1954a). Братство Кольца . Властелин колец . Бостон: Хоутон Миффлин . ОСЛК 9552942 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1954). Две Башни . Властелин колец . Бостон: Хоутон Миффлин . OCLC 1042159111 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1955). Возвращение короля . Властелин колец . Бостон: Хоутон Миффлин . OCLC 519647821 .
- Толкин, JRR (1977). Кристофер Толкин (ред.). Сильмариллион . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-25730-2 .
- Уильямс, Хэмиш, изд. (2021). Толкин и классический мир . Цюрих. ISBN 978-3-905703-45-0 . OCLC 1237352408 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )