Jump to content

Анахронизм в Средиземье

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

На рисунке Толкина « Зал в Бэг-Энде, резиденция Б. Бэггинса, эсквайра» изображено современное оборудование, часы и барометр . [1] Образ уютного дома далеко не соответствует средневековому миру эльфов, гномов и героев. [2]

Анахронизм , хронологическое несоответствие, проявляется в . Р. Р. Толкина фантастическом мире Средиземья Дж в сопоставлении культур явно разных периодов, таких как вдохновленный классикой Гондор в средневековом стиле и Рохан , а также в гораздо более хоббитах современных Шир , место действия которого напоминает английскую сельскую местность детства Толкина. Более знакомый образ жизни и манеры хоббитов, дополненные табаком, картошкой, зонтиками и каминными часами, позволяют им выступать посредниками между читателем и гораздо более древними культурами Средиземья. Они были представлены в «Хоббите» , детской истории, действие которой не планировалось разворачивать в Средиземье; их анахроничная роль расширена во «Властелине колец» .

Книги Толкина одновременно средневековы по стилю и современны во многих отношениях , например, они привлекают разнообразную современную читательскую аудиторию и обладают современным романным «реализмом». « Единое Кольцо» также воплощает поразительно современную концепцию, согласно которой власть развращает; в средневековой мысли власть просто раскрывала то, каким человек уже был. Сочетание средневековья и современности отражено в Питера Джексона « фильмах Властелин колец» , вводя дополнительные анахроничные элементы, такие как катание на скейтборде во время батальной сцены.

Культуры разных периодов

[ редактировать ]
«Это была хоббичья нора, а это значит комфорт»: [3] Бэг-Энд с его гостиными и кладовыми напоминал дом викторианской эпохи . [4] На фото викторианская гостиная в музее Ниддердейл .

Ученые отмечают, что культуры Средиземья , такие как вдохновленный классикой Гондор и средневековый Рохан , очевидно, принадлежат к разным эпохам, что создает встроенный элемент анахронизма в повествовании. Эти героические культуры, в свою очередь, совершенно не похожи на культуру домохозяйств хоббитов Шира. Гондор уходит корнями в древний Рим , а Рохан перекликается со многими аспектами культуры англосаксов . [2] Ученый-толкин Сандра Баллиф Штраубхаар пишет, что «наиболее поразительное сходство» Гондора имеется с легендами Древнего Рима : Эней из Трои и Элендиль из Нуменора оба пережили разрушение своих родных стран; братья Ромул и Рем основали Рим, а братья Исилдур и Анарион основали нуменорские королевства в Средиземье; и Гондор, и Рим пережили столетия « упадка и упадка ». [5]

Бильбо Бэггинса уютный дом в «Хоббите» А вот Тома Шиппи . — это, по словам [4]

во всем, кроме подземелья (и отсутствия прислуги), дома представителя викторианской верхушки среднего класса из юности Толкина в девятнадцатом веке, полного кабинетов, гостиных, подвалов, кладовых, гардеробов и всего остального. ... хоббиты были и всегда остаются в высшей степени анахронизмом [курсив в оригинале] в древнем мире Средиземья. [4]

Толкин заявил, что стили средневекового гобелена из Байе , изображающие всадников, сражающихся копьями и мечами и облаченных в кольчуги и железные шлемы, «достаточно хорошо» подходят Рохиррим. [Т 1]
Культуры Средиземья, соответствующие различным эпохам реального мира
Культура Период Даты Примечания
Гондор Классическая античность 800 г. до н.э. – 500 г. н.э. Параллели с Древним Римом включают фигуры происхождения, пережившие крушение в своих родных странах; братья-основатели; и столетия упадка и упадка. [5]
Гондор Средний возраст 500–1500 гг. н.э. Параллели с Византийской империей (до 1453 г.) включают более старое государство, более слабое сестринское королевство, врагов на востоке и юге и последнюю осада с востока. [6]
Рохан Средний возраст 500–1500 гг. н.э. Толкин заявил, что снаряжение, показанное на гобелене из Байе для битвы при Гастингсе 1066 года , подойдет рохиррим «достаточно хорошо». [Т 1]
Шир викторианская эпоха 1837–1901 Толкин приурочил Шир к Бриллиантовому юбилею 1897 года. [2]

Современные хоббиты в древнем мире

[ редактировать ]
Толкин датировал Шир ко времени Бриллиантового юбилея королевы Виктории в 1897 году, когда в Эксмуте были построены юбилейные часы. [Т 2]

Ученые-толкиновцы, в том числе Шиппи и Димитра Фими, заявили, что хоббиты не подходят героическому миру Средиземья. [2] Толкин поместил Шир не в какое-то героическое место, а в обществе, с которым он лично столкнулся, «более или менее деревне Уорикшира примерно в период Бриллиантового юбилея [королевы Виктории в 1897 году] ». [2] [Т 2] Шиппи описал культуру хоббитов, полную табака и картофеля. [7] как «творческий анахронизм» со стороны Толкина. [8] По его мнению, анахронизм — это «основная функция» хоббитов, позволяющая Толкину «преодолеть разрыв», выступая посредником между жизнью читателей в современном мире и опасным древним миром Средиземья. [7] Роберт Тэлли отмечает, что Бильбо является анахронизмом в «Хоббите» , поскольку он постоянно входит в «далекое, легендарное или мифическое прошлое», встречая волшебника Гэндальфа , гнома Торина , эльфов и дракона . [9] назвал важной Эту посредническую функцию еще в 1957 году Дуглас Паркер в своей рецензии на «Властелин колец» « Хват Ве Холбитла » . [10]

« Настурцианцы », растущие в Бэг-Энде, были импортированы в Англию в 18 веке. [11]

Фими комментирует, что это относится как к стилю языка, используемому хоббитами, так и к их материальной культуре «зонтиков, походных чайников, спичек, часов, карманных носовых платков и фейерверков», все из которых явно современны, как и рыба и чипсы , о которых Сэм Гэмджи думает во время своего путешествия в Мордор . [2] [Т 3] Однако самым поразительным, по ее мнению, является описание Толкином огромного фейерверка-дракона на вечеринке Бильбо, который пронесся над головой «как экспресс». [2] На рисунке Толкина, изображающем холл дома Бильбо, Бэг-Энд , изображены и часы, и барометр (упомянутый в раннем наброске), а на каминной полке у него были еще одни часы . [1] [Т 4] [Т 5] Чтобы устроить вечеринку, хоббиты полагаются на ежедневную почтовую службу . [4] Цель, по мнению ученых, состоит в том, чтобы с комфортом перенести читателя в древний героический мир. [12] [2]

Медеевист Линн Форест-Хилл пишет, что упомянутые растения одинаково анахроничны, будь то « настуртианки », растущие в Бэг-Энде, « картошки » в его саду или « трубочная трава », которую любили курить хоббиты, причем каждое растение указывает на невзрачный дом. деятельность – садоводство, приготовление пищи, курение. По ее мнению, настурции «сигнализируют об особом отношении [] анахронических [хоббитов] к настоящему». [11] Персонажи тоже могут быть анахроничными, выходящими из своего времени, как в случае с хоббитом-монстром Голлумом , который после пяти веков скрытия под Мглистыми горами оказался во времена Войны Кольца, конца Третьей Эпохи. , но кто из эпохи далекого прошлого, когда хоббиты еще жили у реки Андуин . [11]

Сэм Гэмджи думает о современном блюде из рыбы с жареным картофелем (магазины 1860-х годов в Англии) во время путешествия в Мордор . [2]
хоббитов «Поразительно анахроничная» материальная культура [2] [12] [4]
Объект Первый доступный Примечания
Табак После 1492 г. Колумбийская биржа привела его в Европу [13]
Картофель После 1492 г. Что касается табака [13]
Настурция 18 век Знакомый, но современный [11]
Зонтик 18 век Складные зонты, Париж [14]
Походный чайник После 1880-х годов Походы по реке Темзе ; [15]
Келли Чайник конца 19 века. [16]
Безопасный матч 1850-е годы Братья Лундстрём , Швеция. [17]
Часы 13 век Первые часы на церковных башнях [18]
Карманный платок 19 век В кармане костюма-двойки [19]
Фейерверк 10 век Сделано в Европе в 14 веке. [20]
Экспресс 19 век «конечно, невообразимое в Средиземье» [2]
Рыба с жареным картофелем 1860-е годы Первые магазины рыбы с жареной картошкой в ​​Англии [21]
Почтовая служба 1840 Униформа Пенни Пост [22]

Средневековый, но современный

[ редактировать ]
Кольцо как развращающая сила — это лорда Эктона , несмотря на ее средневековый контекст. совершенно современная концепция [23]

Ученые сходятся во мнении, что, хотя Средиземье имеет ярко выраженную средневековую атмосферу и обстановку, такие книги, как «Властелин колец» , безусловно, современны. [24] Толкин, филолог, был профессиональным медиевистом; но его произведения о Средиземье привлекли читателей, по словам Джейн Ченс и Альфреда Сиверса, «во всем мире, в широком политическом и культурном спектре, от постмодернистской контркультуры до христианских традиционалистов». [25] Ученый-гуманитарий Брайан Роузбери отмечает, что произведения Толкина имеют некоторые общие черты с модернизмом , а также обладают современным романным «реализмом». [26] Анна Ванинская утверждает, что Толкин определенно был «современным писателем»; он не увлекался модернизмом , но его работы были «в высшей степени интертекстуальными», переплетая и сопоставляя стили, модусы и жанры. [27]

Шиппи пишет, что центральный аспект «Властелина колец» поразительно несредневековый: Единое Кольцо . Толкин изображает его как безжалостно злого, пожирающего разум своего владельца. Шиппи комментирует: «Наиболее очевидным фактом, который следует отметить в отношении Кольца, является то, что его концепция поразительно анахронична и совершенно современна». [23] По его мнению, это воплощает современную максиму «Власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно», согласно которой в средневековой мысли власть просто раскрывала то, каким человек уже был. Таким образом, сама идея о том, что власть разъедает и вызывает зависимость, является современной. [23]

Иллюстратор Тед Нэсмит описывает свои собственные произведения Толкина как воплощение «подходящего анахронизма», представляющего явно средневековое в идиоме современного фэнтези . [28]

Литературный процесс

[ редактировать ]

Толкин начал писать «Хоббита» исключительно как детскую сказку, не имеющую ничего общего с его легендариумом . К тому времени, когда он завершил его, в нем упоминался Саурон (как Некромант) и упоминались Элронд , Эсгарот и Гондолин : его втягивало в Средиземье. Тем не менее, в 1937 году, когда «Хоббит» был опубликован, Толкин ожидал, что на этом взаимосвязи закончатся. Однако месяц спустя его издатель Стэнли Анвин сообщил ему, что публика хотела бы «от вас большего о хоббитах!» Толкин начал работу над продолжением, которым стал «Властелин колец» , и он обязательно содержал как героические элементы , так и хоббитов. История росла в повествовании и стала вымышленной историей, а не мифологией, подобной Сильмариллиону , фэнтези, дополненной созданным вторичным миром , подходящим как для взрослых, так и для детей. Толкин старался разрешить несоответствия, возникшие в результате слияния «Хоббита» и мифологии, часто успешно; [29] но анахронизм хоббитов в более древнем мире оказался как присущим повествованию, так и необходимым посредником между персонажами древнего мира и читателем. [2]

В адаптациях

[ редактировать ]

Питера Джексона 2001–2003 годов В экранизации «Властелина колец» были представлены дополнительные анахронические элементы. Исследователь литературы Гвендолин Морган комментирует, что Арвен превращается в « Баффи, истребительницу вампиров двадцать первого века », заменяя «средневековую куртуазную любовницу» Толкина, а героический Арагорн становится «охваченным тревогой, чувствительным, экзистенциальным мужчиной 90-х». а орков выведение Саруманом своего Урук Хай, особенно крупной породы , перекликается с современными опасениями по поводу генной инженерии . Затем, отмечает она, есть шутки о метании гномов и Леголаса катании на скейтборде «по лестнице на щите в Хельмовой Пади », причем последнее становится чрезвычайно популярным, «вызывая аплодисменты и словесные взрывы» в кинотеатрах, вещи, которые Морган предполагает, что «может быть более резким». [30]

Начальный

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Carpenter 2023 , № 211, Роне Беар, 14 октября 1958 г.
  2. ^ Jump up to: а б Carpenter 2023 , № 178, Allen & Unwin , 12 декабря 1955 г.
  3. ^ Толкин 1954 , Книга 4, гл. 4 «О травах и тушеном кролике»
  4. ^ Толкин 1937 , Глава 2. Жареная баранина. «Если бы вы вытерли пыль с каминной полки, вы бы нашли это прямо под часами», — сказал Гэндальф, передавая Бильбо записку» [от Торина].
  5. Толкин, Дж. Р. Р. Последняя песня Бильбо : (для «XIV. Возвращение в Хоббитон», примечание 21) «Хорнблауэр, получивший барометр, теперь меняется с Козимо (через Карамбо) на Коломбо». (Долгожданная вечеринка): «Для Козимо Чабба относись к нему как к своему собственному, Бинго: на барометре. Козимо стучал по нему большим толстым пальцем всякий раз, когда приходил к нему зайти. шарф и макинтош круглый год».

вторичный

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хаммонд и Скалл 1995 , с. 146 «Зал в Бэг-Энде».
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Фими 2010 , 10 «Визуализация Средиземья» «Викторианская сельская местность и реликвии промышленной революции: материальная культура Шира», стр. 179–188.
  3. ^ Толкин 1937 , 1 «Неожиданная вечеринка»
  4. ^ Jump up to: а б с д и Шиппи 2001 , стр. 5–6.
  5. ^ Jump up to: а б Штраубхаар 2007 , стр. 248–249.
  6. ^ Либран-Морено, Мирьям (2011). « Византия, Новый Рим!» Готы, лангобарды и Византия во «Властелине колец » . В Фишере, Джейсоне (ред.). Толкин и изучение его источников . МакФарланд и компания . стр. 84–116. ISBN  978-0-7864-6482-1 .
  7. ^ Jump up to: а б Шиппи, 2001 , стр. 47–48.
  8. ^ Шиппи 2005 , стр. 74–80.
  9. ^ Талли, Роберт Т. (2022). «Противные, тревожные, неудобные вещи: вторжение истории». Дж.Р.Р. Толкиен «Хоббит» . Пэлгрейв: научная фантастика и фэнтези: новый канон. Чам: Springer International Publishing . стр. 29–47. дои : 10.1007/978-3-031-11266-9_3 . ISBN  978-3-031-11265-2 .
  10. ^ Паркер, Дуглас (1957). «Хвает мы Холбытла...». Хадсон Ревью . 9 (4): 598–609. JSTOR   4621633 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Форест-Хилл, Линн (2015). « Дерево, цветок, лист и трава»: анахронизм и ботаническая семиотика Дж. Р. Р. Толкина». Журнал исследований инклингов . 5 (1): 72–92. дои : 10.3366/ink.2015.5.1.4 . ISSN   2045-8797 . JSTOR   45345309 .
  12. ^ Jump up to: а б Шиппи 2001 , с. 48.
  13. ^ Jump up to: а б Уиллс, Мэтью (14 октября 2019 г.). «Колумбийскую биржу следует называть Колумбийской добычей» . JSTOR Daily . Проверено 20 января 2024 г.
  14. ^ Фиерро, Альфред (1996). История и словарь Парижа . Роберт Лаффон . п. 1047. ИСБН  2-221--07862-4 .
  15. ^ Уэнам, Саймон М. (2015). «Река Темза и популяризация кемпинга, 1860–1980» (PDF) . Оксониенсия . LXXX : 57–74. Значок открытого доступа
  16. ^ Тернер, Дамиан (14 февраля 2015 г.). «Обзор продукта — чайник Ghillie» . Журнал Crossaxle.com . Проверено 20 января 2024 г. Дымоход или котел-вулкан, называйте его как хотите, появился в конце 1800-х годов в западной Ирландии.
  17. ^ Красс, М.Ф. младший (1941). «История спичечной промышленности. Часть 5» (PDF) . Журнал химического образования . 18 (7): 316–319. Бибкод : 1941JChEd..18..316C . дои : 10.1021/ed018p316 .
  18. ^ Уайт, Линн Таунсенд (1964). Средневековые технологии и социальные изменения . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 120–121. ISBN  978-01950-0-266-9 .
  19. ^ «История карманного платка» . Rampley & Co. Архивировано из оригинала 1 декабря 2014 года . Проверено 20 января 2024 г.
  20. ^ Гриффитс, ТТ; Кроне, У.; Ланкастер, Р. (2017). "Пиротехника". Энциклопедия промышленной химии Ульмана . Вайнхайм: Wiley-VCH. дои : 10.1002/14356007.a22_437.pub2 . ISBN  978-3527306732 .
  21. ^ Рейнер, Джей (3 ноября 2005 г.). «Вечная любовь» . Хранитель .
  22. ^ «История почтовой связи» . Бат: Почтовый музей . Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года.
  23. ^ Jump up to: а б с Шиппи 2005 , стр. 154–159.
  24. ^ Chance & Siewers 2008 , Предисловие и благодарность, стр. xi–xii.
  25. ^ Chance & Siwers 2008 , Введение: Современный средневековье Толкина, стр. 1.
  26. ^ Роузбери 2003 , стр. 145–157.
  27. ^ Ли 2020 , Анна Ванинская , «Современность: Толкин и его современники», стр. 350–366.
  28. ^ Chance & Siewers 2008 , Похожие, но не похожие: подходящий анахронизм в моих картинах Средиземья, стр. 189–204.
  29. ^ Фими 2010 , «От мифа к истории», стр. 117–121.
  30. ^ Морган 2007 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 984a768fc5677cf4d219a091927f1044__1719323160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/44/984a768fc5677cf4d219a091927f1044.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anachronism in Middle-earth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)