Война драгоценностей
![]() | |
Редактор | Кристофер Толкин |
---|---|
Автор | Дж.Р.Р. Толкин |
Язык | Английский |
Ряд | История Средиземья |
Номер выпуска | 11 |
Предмет | Легендарный Толкиен |
Жанр | Высокая фантазия Литературный анализ |
Издатель | Джордж Аллен и Анвин (Великобритания) |
Дата публикации | 1994 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 496 (мягкая обложка) |
ISBN | 978-0261103245 |
Предшественник | Кольцо Моргота |
С последующим | Народы Средиземья |
«Война драгоценностей» (1994) — 11-й том Кристофера Толкина серии «История Средиземья» , в которой анализируются неопубликованные рукописи его отца Дж. Р. Р. Толкина . Это второй из двух томов ( «Кольцо Моргота» первым является ), в котором рассматриваются более поздние черновики «Сильмариллиона» 1951 года (написанные после завершения «Властелина колец» ). [1]
Книга
[ редактировать ]Надпись
[ редактировать ]имеется надпись на тенгваре На титульном листе каждого тома «Истории Средиземья» , написанная Кристофером Толкином и описывающая содержание книги. Надпись в томе XI гласит: «В этой книге записаны последние сочинения Джона Рональда Руэла Толкина о войнах Белерианда, здесь также рассказана история о том, как Хурин Тали[о]н принес разрушение людям Бретиля, с большим еще об Эдайнах и Гномах и именах многих народов в речи Эльфов».
Содержание
[ редактировать ]
В том входит:
- Вторая часть «Сильмариллиона» 1951 года. черновиков
- Расширенный отчет о «Серых Анналах», истории Белерианда после прихода эльфов .
- Дополнительные рассказы о Хурине и трагедии его детей (см. Нарн и Чин Хурин ). «Странствия Хурина» — это заключение « Нарн» . Он не был включен в окончательный вариант «Сильмариллиона», потому что Кристофер Толкин опасался, что сильное сжатие, которое потребовалось бы для стилистического соответствия остальной части книги, было бы слишком трудным и сделало бы историю слишком сложной и трудной для чтения. .
- Объяснение Кристофера Толкина о том, как он, в сотрудничестве с будущим фэнтези автором Гаем Гавриэлем Кеем , построил главу 22 «О руинах Дориата» Квенты Сильмариллиона , поскольку ни одно из описаний его отца об этом эпизоде не было достаточно недавним, чтобы соответствовать повествованию в свою окончательную форму. В частности, все старые тексты изображают Тингола как скрягу, обманувшего гномов с выплатой им платы, а изображение Пояса Мелиан в старых историях гораздо слабее, чем непреодолимый барьер в писаниях после « Властелина колец» .
- Исследование Толкина происхождения энтов и великих орлов .
- «Квенди и Эльдар» обсуждает множество имен, которые эльфы дали себе на Примитивном Квендианском и Общем Эльдаринском языке , а также их эволюцию на Квенья , Телерин и Синдарин ; в нем много подробностей об истории эльфов и их разделения . Это также объясняет эльфийские имена, данные людям, гномам и оркам .
- «Куивиеньярна» — эльфийская народная сказка о пробуждении эльфов.
Прием
[ редактировать ]Чарльз Ноад , рецензируя книгу в «Мэллорне» , комментирует, что в начале 1950-х годов Толкин начал множество работ, но в основном не смог их закончить: и что «его творческая энергия начала покидать его как раз в то время, когда она была больше всего нужна для «Сильмариллиона». , по крайней мере, в предполагаемом масштабе, когда-либо должны были быть завершены». [2] Он добавляет, что «Странствия Хурина» — первое из произведений Толкина, написанное в чем-то ином, чем его «характерный «высокий» стиль»: оно от третьего лица и «неэпическое». Ноад сомневается в его ценности, обнаружив, что, поскольку это не эпос и не повествование от первого лица, оно кажется несфокусированным. С другой стороны, он нашел легенду о «Пробуждении квенди [эльфов]» «увлекательной», поскольку она дает единственное объяснение того, как должна была возникнуть раса эльфов. [2]
Ноад комментирует также многочисленные сомнения Кристофера Толкина по поводу редактирования им опубликованного «Сильмариллиона» . Ноад отмечает, что было явно необходимо что-то опубликовать, а учитывая, что целью была «отредактированная однотекстовая версия без редакционного аппарата», то редакционные решения неизбежно должны были быть трудными, и второе мнение «вряд ли было удивительным». В более широком смысле он добавляет, что « История» в целом сделала то, чего не могла бы достичь однотомная работа: она изменила взгляд людей на произведения Толкина о Средиземье, с « Властелина колец» на тот, который он имел. Толкин всегда думал: «Сильмариллион сосредоточен». [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уиттингем, Элизабет А. (2017). Эволюция мифологии Толкина: исследование истории Средиземья . МакФарланд и компания . ISBN 978-1-4766-1174-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ноад, Чарльз (1994). "[Обзор]". Мэллорн (31): 50–54. JSTOR 45320384 .