Тингол
Тингол | |
---|---|
Толкиен персонаж | |
![]() Битва между Тинголом (справа) и вождем орков Болдогом. Иллюстрация Тома Лобака . | |
Информация во вселенной | |
Псевдонимы | Эльвэ Синголло, Элу Тингол |
Раса | Эльфы |
Пол | Мужской |
Книга(ы) | Сильмариллион , Дети Хурина , «Песни о Белерианде» , Берен и Лютиэн |
Элу Тингол или Эльве Синголло — вымышленный персонаж в Дж. Р. Р. Толкина Средиземья легендариуме . Он появляется в «Сильмариллионе» , «Песнях о Белерианде» и «Детях Хурина» , а также в многочисленных рассказах «Истории Средиземья» . Король Дориата , король синдарских эльфов , Верховный король [Т 1] и Лорд Белерианда , он - главный персонаж Первой Эпохи Средиземья. [1] и существенная часть наследственной подоплеки романа между Арагорном и Арвен во «Властелине колец» . Единственный среди эльфов, он женился на ангельской Майе , Мелиан .
Ученые писали, что Тингол отворачивается от света, поэтому, получив Сильмариль , он не способен его оценить. Они также заявили, что он не может воспользоваться своим браком с Мелиан, вместо этого игнорируя ее совет относительно Сильмариля, что приводит к падению его королевства.
Вымышленная история
[ редактировать ]
В «Сильмариллионе » Тингол представлен как Эльвэ, один из трех вождей (вместе с Финвэ и Ингвэ) эльфов, которые покидают Куивиэнен , место, где эльфы пробуждаются, вместе с Вала Оромэ в качестве послов в Валиноре и которые позже становятся королями. . По возвращении он убеждает многих своих людей последовать за ним на запад, в Валинор. Этот хозяин становится известен как Телери . [Т 2] Некоторые из Телери отправляются в Валинор. временем Тингол встречает Мелиан Майю Тем , бессмертного ангела , и влюбляется в нее; они создают чары, которые не позволяют его людям найти его. [Т 3] Остальные телери достигают северо-западного региона Белерианда , но предпочитают остаться там в поисках пропавшего там Тингола. Позже они населяют лесное царство Дориат , когда снова появляется Тингол и основывает свое королевство Дориат и свой город Менегрот; они принадлежат к синдарам или серым эльфам Белерианда. Единственный из своего народа, он — Эльф Света , поскольку он видел свет Двух Деревьев Валинора . [Т 4] [Т 5] [3]

У Тингола и Мелиан есть дочь Лутиэн , которая, в свою очередь, влюбляется в смертного Человека Берена . Не одобряя их отношения, Тингол ставит перед Береном многочисленные квесты, которые он считает невыполнимыми, чтобы помешать ему жениться на Лутиэн. Один из этих квестов - вернуть один из бесценных звездных драгоценностей, Сильмарилей, которые Феанор создал и Темный Лорд Моргот украл и поместил в свою корону; но даже этот поиск увенчается успехом. [Т 6]
Тингол ведет несколько войн с Морготом. [Т 4] Он с подозрением относится к нолдорским эльфам, когда они прибывают в Белерианд. [Т 7] и отказывается помогать им, когда они сражаются с Морготом. [Т 8] Герой людей Хурин приходит в Менегрот на старости лет, оплакивая смерть своего сына Турина . В горькой ярости он швыряет к ногам Тингола драгоценное ожерелье павшего нолдорского города Нарготронда , Наугламир. Мелиан видит мысли Хурина и обращается с ним мягко; Хурин сожалеет и дает Тинголу Наугламир. Тингол просит нескольких гномов вставить его Сильмариль в ожерелье. Гномы так и делают, но жаждут получить непревзойденную работу и просят Тингола оставить ее себе в качестве оплаты. Тингол сердито отказывается; Обиженные гномы убивают его и разграбляют Менегрот. Сыны Феанора, которые дали ужасную клятву вернуть Сильмарили от имени своего отца, позже уничтожают Дориат, чтобы вернуть Сильмариль; они убивают Диора, внука Тингола, второго и последнего короля Дориата. [Т 9]
Анализ
[ редактировать ]В языках, созданных Толкином , Тингол на синдарине означает «серый плащ», «серая мантия», в то время как квеньяская форма его имени, Синголло, имеет то же значение. [Т 10] Медиалист и ученый-толкин Верлин Флигер пишет, что, хотя имя Эльве («звезда») указывает на свет, оно затемняется вторым именем персонажа, а свет «замаскирован или скрыт». [4] Далее Флигер комментирует, что смягчение «Синголло» до «Тингол» также можно рассматривать как умаление, отражающее «звуковые изменения, которые происходят, когда наполненный светом Квенья преобразуется в сумеречный Синдарин». [4]
Флигер утверждает, что действия Тингола могут показаться тематически неоправданными, но они имеют смысл с точки зрения его политики и династических потребностей. Она противопоставляет его Берену, который, хотя и является Человеком, постоянно тянется к свету. С возвращением нолдор в Средиземье, возможно, угрожающим его королевству, настроение Тингола мрачнеет. эльфов После того, как он узнает о братоубийстве в Альквалондэ, совершенном нолдорами на телери, Тингол (сам телери) запрещает использование их языка квения в своих землях, и синдарин становится самым распространенным эльфийским языком в Средиземье. Он предпринимает последовательно более темные действия, удаляясь все дальше и дальше от света, так что даже когда он получает Сильмариль от Берена, он не знает ни как его оценить, ни как им воспользоваться. [5]
Робли Эванс, пишущий в Mythlore , проводит параллель между Тинголом и Феанором: как и он, он отворачивается от Света и решает остаться в Средиземье с Мелиан, которая могла остановить время и его изменения. [6] Эванс утверждает, что брак Тингола с Мелиан, по первому впечатлению, кажется, «обещает образцовый союз различных созданных существ». Он комментирует, что Тингол, однако, является «дополнительной противоположностью Феанора в структурном контрапункте Толкина» в том смысле, что он в конечном итоге уничтожен своей собственной версией клятвы Феанора; акт захвата Сильмариля, возвращенного Береном, ставит его королевство под гибель Мандоса . Это предупреждало, что эльфам будет нанесен вред, если они продолжат восстание против Валар. [6]
Исследователь Толкина Том Шиппи пишет, что Тингол является частью запутанного сюжета «Сильмариллиона» , каждая часть которого в конечном итоге приводит к трагедии. Существует три Скрытых эльфийских королевства, включая Дориат, основанный Тинголом и его родственниками, и каждое из них предано и уничтожено. В каждое королевство проник смертный человек, в случае Дориата Берен; и чувство Судьбы, которое Шиппи называет «будущей катастрофой», тяжело висит над всеми ними в этой истории. [7]
Скрытый Королевство | Эльфийские короли (все родственники) | Человек, который проникает Королевство | Результат |
---|---|---|---|
Нарготронд | Финрод | Турин | Город разрушен |
Дориат | Тингол | Их | Город разрушен |
Гондолин | Тургон | Туор | Город разрушен |
Медеевист Марджори Бернс утверждает, что Тингол обретает «великую силу» благодаря браку с Мелиан, написав, что она похожа на Райдера Хаггарда бесконечно желанную музу Артура , Аишу из его романа 1887 года « Она: История приключений ». [8]
Религиовед Лиза Коутрас сравнивает рассказ Мелани Роулз о Тинголе и Мелиан с анализом Лизы Хопкинс о Туоре и Идриль. Ролз представляет Тингола как гордого короля, который редко прислушивается к советам своей жены, хотя она обладает огромной дальновидностью и мудростью; это помогает привести к падению его королевства. Хопкинс обсуждает героя Туора , который становится все мудрее, слушая свою жену Идриль. [9] [10] [11]
Дом Тингола
[ редактировать ]Семья Тингола | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Ссылки
[ редактировать ]Начальный
[ редактировать ]- ^ Толкин 1994 , с. 21: «Финголфин... признал верховную власть Тингола»; п. 380 г. Кирдан и его последователи признают Тингола верховным королем; п. В 410 году Серые эльфы Митрима признали Тингола верховным королём.
- ^ Толкин 1977 , гл. 3 «О приходе эльфов и пленении Мелькора»
- ^ Толкин 1977 , гл. 4 «О Тинголе и Мелиан»
- ^ Jump up to: а б Толкин 1977 , гл. 10 «Синдара»
- ^ Толкин 1977 , гл. 21 «Турин Турамбар»
- ^ Толкин 1977 , гл. 19 «О Берене и Лютиэн»
- ^ Толкин 1977 , гл. 13 «О возвращении нолдо»
- ^ Толкин 1977 , гл. 15 «О нолдорах в Белерианде»
- ^ Толкин 1977 , гл. 22 «О руинах Дориата»
- ^ Толкин 1977 , аннотированная индексная запись для "Тингола"
вторичный
[ редактировать ]- ^ Бюллес, Марсель Р. (2013) [2006]. «Тингол» . В Майкле Д.С. Драуте (ред.). Энциклопедия Дж. Р. Р. Толкина . Рутледж. п. 646. ИСБН 978-0-415-86511-1 .
- ^ Флигер 1983 , с. 73.
- ^ Шиппи 2005 , с. 283.
- ^ Jump up to: а б Флигер 1983 , с. 85.
- ^ Флигер 1983 , стр. 120–130.
- ^ Jump up to: а б Эванс, Робли (1987). «Сотворение мира Толкина: дегенеративный рецидив» . Мифлор . 14 (1). статья 55.
- ^ Jump up to: а б Шиппи 2005 , стр. 287–296.
- ^ Бернс, Марджори (2005). Опасные королевства: кельты и скандинавы в Средиземье Толкина . Университет Торонто Пресс . п. 123. ИСБН 978-0-8020-3806-7 .
- ^ Кутрас, Лиза (2016). Теология красоты Толкина: величие, великолепие и превосходство в Средиземье . Спрингер . п. 193. ИСБН 978-1-1375-5345-4 .
- ^ Ролз, Мелани (1984). «Женское начало у Толкина» . Мифлор . 10 (4). Статья 2.
- ^ Хопкинс, Лиза (1996). «Женские авторитетные фигуры в произведениях Толкина, К.С. Льюиса и Чарльза Уильямса» . Мифлор . 21 (2). Статья 55.
Источники
[ редактировать ]- Флигер, Верлин (1983). Расщепленный свет: логотипы и язык в мире Толкина . Уильям Б. Эрдманс . ISBN 978-0-8028-1955-0 .
- Шиппи, Том (2005) [1982]. Дорога в Средиземье (Третье изд.). ХарперКоллинз . ISBN 978-0261102750 .
- Толкин, JRR (1977). Кристофер Толкин (ред.). Сильмариллион . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-25730-2 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1994). Кристофер Толкин (ред.). Война драгоценностей . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 0-395-71041-3 .