Квесты в Средиземье
Дж. Р. Р. Толкина Самые известные романы , «Хоббит» и «Властелин колец» , имеют структуру квестов , в которых герой отправляется в путь, сталкивается с опасностями, достигает цели и возвращается домой. Если «Хоббит» — это детская история с простой целью найти сокровища, то «Властелин колец» — это более сложное повествование с множеством квестов. Его главный квест — уничтожить Единое Кольцо — был описан как обратный квест — начиная с столь желанного сокровища и заканчивая избавлением от него. Этот квест также уравновешивается моральным стремлением очистить Шир и вернуть его в исходное состояние.
Толкин наложил несколько значений на основной квест, например, включив в историю скрытое христианское послание и обозначив главных героев и Арагорна как Фродо героев, дав им волшебные мечи в эпической традиции Сигурда и Артура .
Контекст
[ редактировать ]
Дж. Р. Р. Толкин (1892–1973) был английским римско-католическим писателем, поэтом, филологом и академиком, наиболее известным как автор высокого фэнтези произведений «Хоббит» и «Властелин колец» , действие которых происходит в Средиземье . [1]
Квест – это сложное путешествие с определенной целью. Он служит сюжетным устройством в мифологии и художественной литературе и часто носит символический или аллегорический характер . Квест в форме путешествия героя играет центральную роль в том, что Джозеф Кэмпбелл назвал мономифом: герой отправляется из мира обычных дней в страну приключений, испытаний и волшебных наград. В обычном героическом романтическом квесте странствующий рыцарь в сияющих доспехах преодолевает препятствия, чтобы завоевать сердце прекрасной принцессы. [2] [3] [4]
Квестовые романы
[ редактировать ]«Хоббит» и его продолжение «Властелин колец» , как пишет литературовед Пол Кохер , можно рассматривать как квестовые повествования с параллельными структурами: истории начинаются в Бэг-Энде , доме Бильбо Бэггинса ; Бильбо устраивает вечеринку; Волшебник Гэндальф отправляет главного героя на поиски на восток; мудрый полуэльф Элронд предлагает убежище и совет; искатели приключений спасаются от опасных существ под землей ( Город гоблинов / Мория ); они встречают другую группу Эльфов ( Мирквуд / Лотлориэн ); они пересекают пустынный регион (Пустошь Смауга/ Мертвые болота ); их принимает небольшое поселение людей ( Эсгарот / Итилиэн ); они сражаются в масштабной битве (Битва пяти воинств/ Битва на Пеленнорских полях ); их путешествие достигает кульминации на печально известной горной вершине ( Одинокая гора / Роковая гора ); потомок королей восстанавливается на своем родовом троне ( Бард / Арагорн ); и ищущая группа возвращается домой и обнаруживает его в ухудшенном состоянии (вещи проданы с аукциона/ Очистка Шира). ). [5]
Событие | Хоббит | Властелин колец |
---|---|---|
Начинать | Из Бэг-Энда , дома Бильбо Бэггинса. | |
Проводы | Бильбо устраивает вечеринку | |
Наставник | Волшебник Гэндальф отправляет главного героя на поиски на восток. | |
Помощник | Мудрый полуэльф Элронд предлагает убежище и совет. | |
Подземные опасности | Побег из города гоблинов | Побег от орков , троллей , Балрога в Мории |
Эльфы | Знакомство эльфами Лихолесья с | Знакомьтесь, эльфы Лотлориэна |
Пустынный регион | Пересеките пустыню Смауга | Пересеките мертвые болота |
Помощники | Получено людьми Эсгарота | Получено людьми Фарамира в Итилиэне. |
Решающая битва | Битва пяти воинств | Битва на Пеленнорских полях |
Горная цель | Одинокая гора | Гора Рока |
Восстановление короля | Бард возвращается на трон предков в Эсгароте | Арагорн возвращается на трон предков в Гондоре |
Возвращение домой | Вещи Бильбо продаются аукциона с | Шир разграблен, требуется очистка |
Рэндел Хелмс , литературовед, в том числе и Толкин, отмечает, что оба романа имеют одну и ту же историю и одну и ту же тему: «квест, в котором самый негероический хоббит достигает героического роста ». Кроме того, пишет Хелмс, оба имеют квестовый романтический формат «туда и обратно», и оба квеста имеют временную шкалу в один год (весна-весна и осень-осень соответственно). [6] Он отмечает, что, хотя структурно эти два романа схожи, «природа двух поисков и причины их начала поразительно различны», Бильбо «поначалу является не более чем шуткой с корыстными мотивами», тогда как поиски Фродо «идут с корыстными мотивами». боль печального, но благородного решения». [7]
Событие | Хоббит | Властелин колец |
---|---|---|
Начинать | Из Бэг Энда в Шире | |
Конец 1-го этапа | Поездка по реке Бегущей, недалеко от Эребора. | Путешествие по реке Андуин , недалеко от Мордора. |
Приближаясь к цели | Пересеките увядший очаг дракона | Пересеките зловещую загрязненную равнину Горгорота. |
Выполнение квеста | Войдите в дыру на склоне Одинокой горы. | Войдите в дыру на склоне горы Рока. |
Успех отмечен | Прибытие Великих Орлов | |
Возвращение домой | Придется остановить аукцион Бэг-Энда | Придется прочесать Шир зла Шарки |
«Сильмариллион» — это не роман-квест, но он содержит свои собственные квесты. Лютиэн и Берен , королевские эльфы и люди, отправляются на поиски отцом Лютиэн Тинголом , который противится тому, чтобы она вышла замуж за смертного человека. он ставит, казалось бы, невыполнимую задачу В качестве выкупа за невесту : Берен должен принести ему один из Сильмарилей из Железной Короны Темного Лорда Моргота . [9] [10]
Сбалансированные структуры
[ редактировать ]Квест сбалансирован серией картинок
[ редактировать ]Ученый-гуманитарий Брайан Роузбери пишет, что «Властелин колец» сочетает в себе медленную, описательную серию сцен или картин, иллюстрирующих Средиземье, с объединяющей сюжетной линией в форме поисков уничтожения Единого Кольца . Кольцо необходимо уничтожить, чтобы спасти само Средиземье от разрушения или господства Саурона. Произведение создает Средиземье как место, которое читатели полюбили, показывает, что оно находится под серьезной угрозой, и – с разрушением Кольца – обеспечивает « эвкатастрофу » для счастливого конца. Таким образом, как утверждает Роузбери, произведение построено очень плотно, обширные описания и сюжет, основанный на Кольце, точно сочетаются друг с другом. [11]

Квесты Кольца и Шира
[ редактировать ]Ученые и критики Толкина отмечают, что предпоследняя глава «Властелина колец» , «Очищение Шира», с ее отдельным квестом по спасению Шира, предполагает некую формальную структуру всего произведения . Критик Бернхард Хирш принимает утверждение Толкина в предисловии к « Братству Кольца» о том, что формальная структура «Властелина колец» , а именно путешествие наружу для основного квеста и путешествие домой для квеста в Шире, была «предвидена с самого начала». ". [12] Другой критик, Николас Бирнс , одобрительно отмечает аргумент Дэвида Уэйто о том, что эта глава так же важна с моральной точки зрения, как и главное стремление Сообщества уничтожить Единое Кольцо, «но применяет [мораль] к повседневной жизни». [13] [14] Бирнс утверждает, что эта глава играет важную формальную роль в общей композиции «Властелина колец» , как заявил Толкин. [13] Кохер пишет, что Фродо, бросив свое оружие и доспехи на Роковой горе, предпочитает сражаться «только в моральном плане» в Шире. [15]

Перевернутые квесты
[ редактировать ]
Исследователь Толкина Ричард К. Уэст пишет, что история «Властелина колец» в основном проста: задача хоббита Фродо Бэггинса — отнести Кольцо Темного Лорда Саурона на Роковую гору и уничтожить его. Он называет этот квест «основным», наряду с войной против Саурона. [16] Критик Дэвид М. Миллер соглашается с тем, что поиск является «самым важным повествовательным приемом» в книге, но добавляет, что он отличается от традиционной структуры: герой не ищет сокровища, а надеется уничтожить его. Он отмечает, что с точки зрения Саурона, история действительно является квестом, и его злые Черные Всадники заменяют традиционных «странствующих рыцарей, ищущих святая святых», в то время как Братство, удерживающее Кольцо от него, не может его использовать: таким образом, существует множество развороты. [17] Другие авторы, такие как Джаред Лобделл и Лори М. Кэмпбелл, согласны с тем, что это «обратный квест» или «перевернутый квест»; Кэмпбелл писал, что «миссия состоит в том, чтобы разрушить, а не найти что-то, что [Майкл Н.] Стэнтон называет «перевернутым квестом», в котором «Зло борется за власть; Добро - отказаться от нее»». [18] [19] [20] Критик Толкина Том Шиппи соглашается, что это «антиквест», история отречения. Он пишет, что Толкин пережил две мировые войны , «обычные бомбардировки » гражданского населения, использование голода для политической выгоды, концентрационные лагеря и геноцид , а также разработку и применение химического и ядерного оружия . Шиппи заявляет, что книга поднимает вопрос о том, стоит ли это делать, если способность людей создавать такого рода зло можно каким-то образом уничтожить, даже ценой чего-то пожертвовав. [21]
Характер | Квест | Исход |
---|---|---|
Традиционный странствующий рыцарь | Получите Святой Грааль | Успех, духовная чистота |
Фродо Бэггинс | Уничтожить Единое Кольцо | Кольцо уничтожено, но не Фродо; Фродо возвращается разбитым |
Саурон и его девять Черных Всадников | Получите Единое Кольцо | В случае неудачи они уничтожаются вместе с Кольцом. |
Мейсон Харрис в «Мифлоре » противопоставляет «отреченный» поиск Фродо поиску Бильбо. По его мнению, «Хоббит» представляет собой идеальное путешествие Толкина, поскольку «любопытство Бильбо преодолевает его хоббитский страх перед неизведанным, в то время как Фродо желает, чтобы он никогда не видел Кольца, но также, из-за влияния Кольца, хотел бы сохранить его и, таким образом, оба боятся его путешествия и не хотят достичь его цели». [22]
Несколько значений
[ редактировать ]Шиппи отмечает, что «Властелин колец» содержит в себе разного рода смыслы, лежащие в основе непосредственного квестового сюжета. Таким образом, Толкин, христианин , отправляет недавно собранное Сообщество в путь из Ривенделла 25 декабря, в день Рождества . в англосаксонской традиции Он также приказал Братству уничтожить Кольцо и вызвать падение врага, Саурона, 25 марта, в день Распятия . Таким образом, Толкин включил тонкую отсылку к жизни Христа , которую, как отмечает Шиппи, почти никто из читателей на самом деле не наблюдает. в повествование [23]
Исследователь Толкина Верлин Флигер пишет, что и Фродо, и Арагорн получают свои обновленные магические мечи в Ривенделле, отмечая их как героев эпической традиции Сигурда и Артура в начале их поисков. [24]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карпентер 1978 , стр. 111, 200, 266 и далее.
- ^ Сигал, Реглан и ранг 1990 г. , Введение: В поисках героя.
- ^ Кэмпбелл 1949 , с. 23.
- ^ Оден 2004 , стр. 31–51.
- ^ Jump up to: а б Кохер 1974 , стр. 31–32.
- ^ Хелмс 1974 , с. 21.
- ^ Хелмс 1974 , стр. 25–26.
- ^ Хелмс 1974 , стр. 21–22.
- ^ Толкин 1977 , гл. 19 «О Берене и Лютиэн»
- ^ Мур 2022 .
- ^ Jump up to: а б Роузбери, 2003 г. , стр. 1–3, 12–13, 25–34, 41, 57.
- ^ Хирш 2014 .
- ^ Jump up to: а б с Бирнс 2012 .
- ^ Вайто 2010 .
- ^ Кохер 1974 , с. 108.
- ^ Jump up to: а б Вест 1975 , с. 81
- ^ Jump up to: а б Миллер 1975 , с. 96
- ^ Лобделл 1981 , с. х.
- ^ Кэмпбелл 2010 , с. 161.
- ^ Стэнтон 2015 , с. 16.
- ^ Шиппи 2005 , стр. 369–370.
- ^ Харрис 1988 .
- ^ Шиппи 2005 , с. 227.
- ^ Флигер 2004 , стр. 122–145.
Источники
[ редактировать ]- Оден, Вашингтон (2004). «Квест-герой» . В Роуз А. Зимбардо; Нил Д. Айзекс (ред.). Понимание «Властелина колец: лучшее из критики Толкина» . Хоутон Миффлин . стр. 31–51. ISBN 978-0-618-42251-7 .
- Бирнс, Николас (2012). « Ты очень вырос»: «Очистка Шира» и романные аспекты «Властелина колец» . Журнал фантастического в искусстве . 23 (1): 82–101. JSTOR 24353144 .
- Кэмпбелл, Джозеф (1949). Тысячеликий герой (1-е изд.). Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-6910-9743-5 .
- Кэмпбелл, Лори М. (2010). Порталы силы: магическое действие и трансформация в литературном фэнтези . МакФарланд . п. 161. ИСБН 978-0-7864-5655-0 .
- Карпентер, Хамфри (1978) [1977]. Дж. Р. Р. Толкин: Биография . Анвин в мягкой обложке . ISBN 978-0-04928-039-7 .
- Флигер, Верлин (2004). «Фродо и Арагорн: Концепция героя» . В Роуз А. Зимбардо и Нил Д. Айзекс (ред.). Понимание «Властелина колец: лучшее из критики Толкина» . Хоутон Миффлин . стр. 122–145. ISBN 978-0-618-42251-7 .
- Харрис, Мейсон (1988). «Психология власти в «Властелине колец» Толкиена, «1984» Оруэлла и «Волшебнике Земноморья» Ле Гуина » . Мифлор . 15 (1). Статья 8.
- Хелмс, Рэндел (1974). Мир Толкина . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 0-395-18490-8 .
- Хирш, Бернхард (2014). «После «конца всего сущего»: долгое возвращение домой в Шир» . Толкиенские исследования . 11 (11): 77–107. дои : 10.1353/tks.2014.0015 . S2CID 170501504 .
- Кохер, Пол (1974). Повелитель Средиземья, Достижение Дж. Р. Р. Толкина . Книги о пингвинах .
- Лобделл, Джаред (1981). Англия и всегда: Мир колец Толкина . Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс . п. х. ISBN 978-0-8028-1898-0 .
- Миллер, Дэвид М. (1975). «Сюжет повествования в «Братстве Кольца» ». В Лобделле, Джаред (ред.). Толкиен Компас . Открытый суд . ISBN 978-0-8754-8303-0 .
- Мур, Клэр (2022). «Богиня и смертная: кельтская и французская Моргана ле Фэй в «Сильмариллионе» Толкина» . Мифлор . 41 (1). Статья 12.
- Роузбери, Брайан (2003) [1992]. Толкин: культурный феномен . Пэлгрейв . дои : 10.1057/9780230599987 . ISBN 978-1403-91263-3 .
- Сигал, Роберт; Реглан, Фицрой RS ; Ранг, Отто (1990). В поисках героя . Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-02062-4 .
- Шиппи, Том (2005) [1982]. Дорога в Средиземье (Третье изд.). ХарперКоллинз . ISBN 978-0261102750 .
- Стэнтон, Майкл Н. (2015). Хоббиты, эльфы и волшебники: чудеса и миры «Властелина колец» Дж. Р. Р. Толкина . Пэлгрейв . ISBN 978-0-312-23826-1 .
- Толкин, JRR (1977). Кристофер Толкин (ред.). Сильмариллион . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-25730-2 .
- Вайто, Дэвид М. (2010). «Квест в Шире: «Очищение Шира» как повествовательный и тематический фокус «Властелина колец»» . Мифлор . 28 (3–4): 155–177.
- Уэст, Ричард К. (1975). «Чересстрочная структура «Властелина колец» ». В Лобделле, Джаред (ред.). Толкиен Компас . Открытый суд . ISBN 978-0-8754-8303-0 .