Jump to content

Квесты в Средиземье

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Дж. Р. Р. Толкина Самые известные романы , «Хоббит» и «Властелин колец» , имеют структуру квестов , в которых герой отправляется в путь, сталкивается с опасностями, достигает цели и возвращается домой. Если «Хоббит» — это детская история с простой целью найти сокровища, то «Властелин колец» — это более сложное повествование с множеством квестов. Его главный квест — уничтожить Единое Кольцо — был описан как обратный квест — начиная с столь желанного сокровища и заканчивая избавлением от него. Этот квест также уравновешивается моральным стремлением очистить Шир и вернуть его в исходное состояние.

Толкин наложил несколько значений на основной квест, например, включив в историю скрытое христианское послание и обозначив главных героев и Арагорна как Фродо героев, дав им волшебные мечи в эпической традиции Сигурда и Артура .

Контекст

[ редактировать ]
Аллегорический портрет рыцаря , достигающего своей принцессы в конце своего путешествия . На заднем плане он убивает дракона. Мастерская Лукаса Кранаха Старшего , ок. 1515–20

Дж. Р. Р. Толкин (1892–1973) был английским римско-католическим писателем, поэтом, филологом и академиком, наиболее известным как автор высокого фэнтези произведений «Хоббит» и «Властелин колец» , действие которых происходит в Средиземье . [1]

Квест это сложное путешествие с определенной целью. Он служит сюжетным устройством в мифологии и художественной литературе и часто носит символический или аллегорический характер . Квест в форме путешествия героя играет центральную роль в том, что Джозеф Кэмпбелл назвал мономифом: герой отправляется из мира обычных дней в страну приключений, испытаний и волшебных наград. В обычном героическом романтическом квесте странствующий рыцарь в сияющих доспехах преодолевает препятствия, чтобы завоевать сердце прекрасной принцессы. [2] [3] [4]

Квестовые романы

[ редактировать ]

«Хоббит» и его продолжение «Властелин колец» , как пишет литературовед Пол Кохер , можно рассматривать как квестовые повествования с параллельными структурами: истории начинаются в Бэг-Энде , доме Бильбо Бэггинса ; Бильбо устраивает вечеринку; Волшебник Гэндальф отправляет главного героя на поиски на восток; мудрый полуэльф Элронд предлагает убежище и совет; искатели приключений спасаются от опасных существ под землей ( Город гоблинов / Мория ); они встречают другую группу Эльфов ( Мирквуд / Лотлориэн ); они пересекают пустынный регион (Пустошь Смауга/ Мертвые болота ); их принимает небольшое поселение людей ( Эсгарот / Итилиэн ); они сражаются в масштабной битве (Битва пяти воинств/ Битва на Пеленнорских полях ); их путешествие достигает кульминации на печально известной горной вершине ( Одинокая гора / Роковая гора ); потомок королей восстанавливается на своем родовом троне ( Бард / Арагорн ); и ищущая группа возвращается домой и обнаруживает его в ухудшенном состоянии (вещи проданы с аукциона/ Очистка Шира). ). [5]

Пола Кохера Анализ структуры квестов в «Хоббите» и «Властелине колец» [5]
Событие Хоббит Властелин колец
Начинать Из Бэг-Энда , дома Бильбо Бэггинса.
Проводы Бильбо устраивает вечеринку
Наставник Волшебник Гэндальф отправляет главного героя на поиски на восток.
Помощник Мудрый полуэльф Элронд предлагает убежище и совет.
Подземные опасности Побег из города гоблинов Побег от орков , троллей , Балрога в Мории
Эльфы Знакомство эльфами Лихолесья с Знакомьтесь, эльфы Лотлориэна
Пустынный регион Пересеките пустыню Смауга Пересеките мертвые болота
Помощники Получено людьми Эсгарота Получено людьми Фарамира в Итилиэне.
Решающая битва Битва пяти воинств Битва на Пеленнорских полях
Горная цель Одинокая гора Гора Рока
Восстановление короля Бард возвращается на трон предков в Эсгароте Арагорн возвращается на трон предков в Гондоре
Возвращение домой Вещи Бильбо продаются аукциона с Шир разграблен, требуется очистка

Рэндел Хелмс , литературовед, в том числе и Толкин, отмечает, что оба романа имеют одну и ту же историю и одну и ту же тему: «квест, в котором самый негероический хоббит достигает героического роста ». Кроме того, пишет Хелмс, оба имеют квестовый романтический формат «туда и обратно», и оба квеста имеют временную шкалу в один год (весна-весна и осень-осень соответственно). [6] Он отмечает, что, хотя структурно эти два романа схожи, «природа двух поисков и причины их начала поразительно различны», Бильбо «поначалу является не более чем шуткой с корыстными мотивами», тогда как поиски Фродо «идут с корыстными мотивами». боль печального, но благородного решения». [7]

Анализ Рэндела Хелмса структуры квестов в «Хоббите» и «Властелине колец» [8]
Событие Хоббит Властелин колец
Начинать Из Бэг Энда в Шире
Конец 1-го этапа Поездка по реке Бегущей, недалеко от Эребора. Путешествие по реке Андуин , недалеко от Мордора.
Приближаясь к цели Пересеките увядший очаг дракона Пересеките зловещую загрязненную равнину Горгорота.
Выполнение квеста Войдите в дыру на склоне Одинокой горы. Войдите в дыру на склоне горы Рока.
Успех отмечен Прибытие Великих Орлов
Возвращение домой Придется остановить аукцион Бэг-Энда Придется прочесать Шир зла Шарки

«Сильмариллион» — это не роман-квест, но он содержит свои собственные квесты. Лютиэн и Берен , королевские эльфы и люди, отправляются на поиски отцом Лютиэн Тинголом , который противится тому, чтобы она вышла замуж за смертного человека. он ставит, казалось бы, невыполнимую задачу В качестве выкупа за невесту : Берен должен принести ему один из Сильмарилей из Железной Короны Темного Лорда Моргота . [9] [10]

Сбалансированные структуры

[ редактировать ]

Квест сбалансирован серией картинок

[ редактировать ]

Ученый-гуманитарий Брайан Роузбери пишет, что «Властелин колец» сочетает в себе медленную, описательную серию сцен или картин, иллюстрирующих Средиземье, с объединяющей сюжетной линией в форме поисков уничтожения Единого Кольца . Кольцо необходимо уничтожить, чтобы спасти само Средиземье от разрушения или господства Саурона. Произведение создает Средиземье как место, которое читатели полюбили, показывает, что оно находится под серьезной угрозой, и – с разрушением Кольца – обеспечивает « эвкатастрофу » для счастливого конца. Таким образом, как утверждает Роузбери, произведение построено очень плотно, обширные описания и сюжет, основанный на Кольце, точно сочетаются друг с другом. [11]

Схема , проведенного Брайаном Роузбери анализа «Властелина колец» , как комбинированного квеста (чтобы уничтожить Кольцо) и путешествия (как серии картинок мест в Средиземье ); эти двое поддерживают друг друга и при этом плотно сцепляются. [11]

Квесты Кольца и Шира

[ редактировать ]

Ученые и критики Толкина отмечают, что предпоследняя глава «Властелина колец» , «Очищение Шира», с ее отдельным квестом по спасению Шира, предполагает некую формальную структуру всего произведения . Критик Бернхард Хирш принимает утверждение Толкина в предисловии к « Братству Кольца» о том, что формальная структура «Властелина колец» , а именно путешествие наружу для основного квеста и путешествие домой для квеста в Шире, была «предвидена с самого начала». ". [12] Другой критик, Николас Бирнс , одобрительно отмечает аргумент Дэвида Уэйто о том, что эта глава так же важна с моральной точки зрения, как и главное стремление Сообщества уничтожить Единое Кольцо, «но применяет [мораль] к повседневной жизни». [13] [14] Бирнс утверждает, что эта глава играет важную формальную роль в общей композиции «Властелина колец» , как заявил Толкин. [13] Кохер пишет, что Фродо, бросив свое оружие и доспехи на Роковой горе, предпочитает сражаться «только в моральном плане» в Шире. [15]

Формальная структура «Властелина колец » : повествовательные арки уравновешивают основной текст о квесте по уничтожению Единого Кольца в Мордоре с моральным квестом Фродо в « Очищении Шира ». [13]

Перевернутые квесты

[ редактировать ]
В отличие от типичного квеста, такого как поиск Святого Грааля из легенды о короле Артуре , задача Фродо состоит в том, чтобы уничтожить объект — Единое Кольцо . [16] Видение Святого Грааля , Уильяма Морриса 1890 г.

Исследователь Толкина Ричард К. Уэст пишет, что история «Властелина колец» в основном проста: задача хоббита Фродо Бэггинса — отнести Кольцо Темного Лорда Саурона на Роковую гору и уничтожить его. Он называет этот квест «основным», наряду с войной против Саурона. [16] Критик Дэвид М. Миллер соглашается с тем, что поиск является «самым важным повествовательным приемом» в книге, но добавляет, что он отличается от традиционной структуры: герой не ищет сокровища, а надеется уничтожить его. Он отмечает, что с точки зрения Саурона, история действительно является квестом, и его злые Черные Всадники заменяют традиционных «странствующих рыцарей, ищущих святая святых», в то время как Братство, удерживающее Кольцо от него, не может его использовать: таким образом, существует множество развороты. [17] Другие авторы, такие как Джаред Лобделл и Лори М. Кэмпбелл, согласны с тем, что это «обратный квест» или «перевернутый квест»; Кэмпбелл писал, что «миссия состоит в том, чтобы разрушить, а не найти что-то, что [Майкл Н.] Стэнтон называет «перевернутым квестом», в котором «Зло борется за власть; Добро - отказаться от нее»». [18] [19] [20] Критик Толкина Том Шиппи соглашается, что это «антиквест», история отречения. Он пишет, что Толкин пережил две мировые войны , «обычные бомбардировки » гражданского населения, использование голода для политической выгоды, концентрационные лагеря и геноцид , а также разработку и применение химического и ядерного оружия . Шиппи заявляет, что книга поднимает вопрос о том, стоит ли это делать, если способность людей создавать такого рода зло можно каким-то образом уничтожить, даже ценой чего-то пожертвовав. [21]

Анализ Ричардом М. Миллером обратных квестов во «Властелине колец» [17]
Характер Квест Исход
Традиционный странствующий рыцарь Получите Святой Грааль Успех, духовная чистота
Фродо Бэггинс Уничтожить Единое Кольцо Кольцо уничтожено, но не Фродо; Фродо возвращается разбитым
Саурон и его девять Черных Всадников Получите Единое Кольцо В случае неудачи они уничтожаются вместе с Кольцом.

Мейсон Харрис в «Мифлоре » противопоставляет «отреченный» поиск Фродо поиску Бильбо. По его мнению, «Хоббит» представляет собой идеальное путешествие Толкина, поскольку «любопытство Бильбо преодолевает его хоббитский страх перед неизведанным, в то время как Фродо желает, чтобы он никогда не видел Кольца, но также, из-за влияния Кольца, хотел бы сохранить его и, таким образом, оба боятся его путешествия и не хотят достичь его цели». [22]

Несколько значений

[ редактировать ]

Шиппи отмечает, что «Властелин колец» содержит в себе разного рода смыслы, лежащие в основе непосредственного квестового сюжета. Таким образом, Толкин, христианин , отправляет недавно собранное Сообщество в путь из Ривенделла 25 декабря, в день Рождества . в англосаксонской традиции Он также приказал Братству уничтожить Кольцо и вызвать падение врага, Саурона, 25 марта, в день Распятия . Таким образом, Толкин включил тонкую отсылку к жизни Христа , которую, как отмечает Шиппи, почти никто из читателей на самом деле не наблюдает. в повествование [23]

Исследователь Толкина Верлин Флигер пишет, что и Фродо, и Арагорн получают свои обновленные магические мечи в Ривенделле, отмечая их как героев эпической традиции Сигурда и Артура в начале их поисков. [24]

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 545d369671ca31ea523c6cc198b2d865__1690333380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/65/545d369671ca31ea523c6cc198b2d865.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quests in Middle-earth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)