Jump to content

Эпический Пух

« Эпический Пух » — эссе 1978 года британского писателя-фантаста Майкла Муркока , в котором рассматривается область эпического фэнтези , с особым упором на эпическое фэнтези, написанное для детей. В нем Муркок критикует Дж. Р. Р. Толкина » «Властелина колец за его политически консервативные предположения и эскапизм . Первоначально написанный для Британской ассоциации научной фантастики , «Эпический Пух» был переработан для включения в книгу Муркока « Волшебство и дикая романтика» 1989 года . Критики и ученые возражали против многих аспектов эссе Муркока.

В своем эссе 1978 года «Эпический Пух» писатель-фантаст Майкл Муркок критикует группу знаменитых писателей эпического фэнтези для детей, в том числе Дж. Р. Р. Толкина , К. С. Льюиса и Ричарда Адамса . Его критика основана на двух основных основаниях: то, что он считает бедностью их стиля письма, и их политика. Муркок обвиняет этих авторов в поддержке формы «испорченной романтики», которую он отождествляет с англиканским ториизмом . Определяющими чертами этого отношения являются антитехнологическая, антиурбанистическая позиция, которую Муркок считает в конечном итоге человеконенавистнической , которая прославляет исчезающую или исчезнувшую сельскую идиллию и коренится в отношении среднего класса или буржуазии к прогрессу и политическим изменениям. Название возникло из аргумента Муркока о том, что сочинения Толкина, Льюиса, Адамса и других преследуют ту же цель, что и Винни-Пухе сочинения о А. А. Милна , другого автора, которого он не одобряет: согласно художественной литературе Муркока, они предназначены скорее для утешения. чем вызов. Авторы-фантасты, которых Муркок одобрительно цитирует в своем эссе, напротив, включают Терри Пратчетт , Урсула К. Ле Гуин и Алан Гарнер . [ 1 ]

Редакции

[ редактировать ]

В редакции статьи 2008 года добавлены упоминания авторов Пратчетта и Дж. К. Роулинг и исключены те, чьи имена сегодня были бы менее известны. В примечании автора Муркок также называет книгу Филипа Пулмана « Темные начала» заслуживающей похвалы. В качестве примера редакции оригинала «... успешны. Это тон » Уорвика Дипинга « Соррелла и сына , Джона Стейнбека в его худших проявлениях или, в более сложной форме ...» [ 2 ] и из переработанной версии «...имеют успех. Это тон многих забытых британских и американских бестселлеров, хорошо запомнившихся детских книг, таких как «Ветер в ивах» , его часто можно услышать в региональной художественной литературе, адресованной местной аудитории, или, в более сложной форме..." [ 3 ]

Эссе подверглось критике со стороны нескольких авторов из разных слоев общества. «Эпический Пух» и эссе Эдмунда Уилсона «О, эти ужасные орки» были названы «печально известной негативной критикой» Толкина. [ 4 ] Ишай Ланда называет «Эпического Пуха» «прототипической критикой» якобы «самодовольного» бегства от действительности Толкина, в котором Муркок рассматривает Толкина как «по сути консервативный, успокаивающий контейнер социальной напряженности». [ 5 ] Ричард Форест отмечает «известно смутное представление Муркока о моральном и эстетическом видении Толкина». [ 6 ] Томас Ингрэм заявляет, что «Эпический Пух» «несправедлив по отношению к Толкину во многих отношениях», но идеи Толкина о расе действительно были «вредными». [ 7 ] Исследователь Толкина Дэвид Брэтман пишет, что «можно задаться вопросом, какую книгу читал Муркок, потому что это определенно не «Властелин колец ». [ 8 ] Он предполагает, что Муркок никогда не читал книгу, объясняя, почему фрагменты, цитируемые Муркоком, «полностью вырваны из контекста». [ 8 ]

Мадавк Уильямс в «Мэллорне » комментирует, что «Муркок просто насмехался над Толкином, не понимая, о чем он говорит», описывая эссе как «поверхностную работу; бессвязную болтовню легкомысленного мыслителя с довольно средними знаниями в литературе». [ 9 ] Уильямс отмечает, что Муркок пытается рассматривать фэнтези отдельно от народных сказок, легенд и мифов, но отмечает, что все четыре из них тесно взаимосвязаны. Уильямс отмечает, что «Властелин колец» воплощает в себе множество влияний, от валлийского языка до Первой мировой войны , поэтому попытки классифицировать его могут легко потерпеть неудачу. Идея Муркока о том, что в сказках не говорится ничего серьезного и игнорируется смерть, просто ошибочна, пишет Уильямс. Что касается «Властелина колец» , то он может напоминать сказку тем, что имеет счастливый конец, связанный с падением Саурона , но имеет печальный конец, связанный с уходом эльфов , отмечает он. Главный герой Фродо неизлечим; герой Арагорн завоевывает свое королевство и женится на эльфийке Арвен , но и эта история «заканчивается смертью и трагическим разлукой». [ 9 ] Короче говоря, пишет Уильямс, произведения Толкина основаны на реальном мире и личном опыте войны и гораздо шире по своему охвату, чем произведения самого Муркока. [ 9 ]

Наследие

[ редактировать ]

Писатель-фантаст Чайна Мьевиль, по мнению Эрика Сэндберга, воспринял «критику консервативной политики Толкина» Муркока. Сэндберг отмечает, что Муркок назвал «Властелина колец » «пагубным подтверждением ценностей приходящей в упадок нации с морально обанкротившимся классом, трусливая самозащита которого в первую очередь ответственна за проблемы, на которые Англия отвечала безжалостной логикой тэтчеризма », в то время как Мьевиль упоминает «Недалекая и реакционная любовь Толкина к иерархическому статус-кво» и «вера в абсолютную мораль, которая размывает моральную и политическую сложность». [ 10 ]

  1. ^ Муркок, Майкл (2008). «Эпический Пух». В Блуме, Гарольд (ред.). Современная критическая интерпретация Блума: «Властелин колец» Дж. Р. Р. Толкина . Факты в файле . стр. 3–18. . Первоначально опубликовано в Муркок, Майкл (1987). «Эпический Пух». Волшебство и дикая романтика: исследование эпического фэнтези . Виктор Голланц . стр. 121–139.
  2. ^ Муркок, Майкл (1987). «5. Эпический Пух». Волшебство и дикая романтика: исследование эпического фэнтези . Виктор Голланц . п. 181. ИСБН  0-575-04324-5 .
  3. ^ Майкл Муркок. «RevolutionSF – Эпический Пух» . РеволюцияSF. Архивировано из оригинала 24 марта 2008 года . Проверено 14 июня 2010 г.
  4. ^ Марч, Нэнси (октябрь 2023 г.). «Как неправильно понять Толкина: критики и мастер фэнтези Бруно Бачелли» . Мифлор . 42 (1). статья 23.
  5. ^ Ланда, Ишай (2002). «Рабы кольца: политическое бессознательное Толкина» (PDF) . Исторический материализм . 10 (4): 114.
  6. ^ Форест, Ричард В. (2011). «[Обзор:] Эволюция фэнтезийных ролевых игр Майкла Дж. Треска». Журнал фантастического в искусстве . 22 (3 (83)): 412–417. JSTOR   24353009 .
  7. ^ Ингрэм, Томас М. (31 декабря 2012 г.). «Уход за шеей Вагнера» . Странные горизонты .
  8. ^ Jump up to: а б Брэтман, Дэвид (октябрь 2022 г.). «Записки исследователя Inklings: размышления о мифах и истории, обещаниях и секретности, этической экспертизе и пределах авторского намерения» . Мифлор . 41 (1). статья 2.
  9. ^ Jump up to: а б с Уильямс, Мадавк (1989). «Петух и бык об эпической фантастике» . Мэллорн (26): 5–14.
  10. ^ Сандберг, Эрик (июль 2023 г.). «Китай Мьевиль: радикальная научная фантастика, ностальгический утопизм и политика прошлого». Критик ЦЭА . 85 (2): 174–186. doi : 10.1353/cea.2023.a901811 .
[ редактировать ]
  • Эпический Пух , исправленная версия. Майкл Муркок (Британское общество фэнтези, 1978)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cbe0dad77854476288cc8ce3b240ee6__1719508140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/e6/6cbe0dad77854476288cc8ce3b240ee6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Epic Pooh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)