Эпический Пух
« Эпический Пух » — эссе 1978 года британского писателя-фантаста Майкла Муркока , в котором рассматривается область эпического фэнтези , с особым упором на эпическое фэнтези, написанное для детей. В нем Муркок критикует Дж. Р. Р. Толкина » «Властелина колец за его политически консервативные предположения и эскапизм . Первоначально написанный для Британской ассоциации научной фантастики , «Эпический Пух» был переработан для включения в книгу Муркока « Волшебство и дикая романтика» 1989 года . Критики и ученые возражали против многих аспектов эссе Муркока.
Эссе
[ редактировать ]В своем эссе 1978 года «Эпический Пух» писатель-фантаст Майкл Муркок критикует группу знаменитых писателей эпического фэнтези для детей, в том числе Дж. Р. Р. Толкина , К. С. Льюиса и Ричарда Адамса . Его критика основана на двух основных основаниях: то, что он считает бедностью их стиля письма, и их политика. Муркок обвиняет этих авторов в поддержке формы «испорченной романтики», которую он отождествляет с англиканским ториизмом . Определяющими чертами этого отношения являются антитехнологическая, антиурбанистическая позиция, которую Муркок считает в конечном итоге человеконенавистнической , которая прославляет исчезающую или исчезнувшую сельскую идиллию и коренится в отношении среднего класса или буржуазии к прогрессу и политическим изменениям. Название возникло из аргумента Муркока о том, что сочинения Толкина, Льюиса, Адамса и других преследуют ту же цель, что и Винни-Пухе сочинения о А. А. Милна , другого автора, которого он не одобряет: согласно художественной литературе Муркока, они предназначены скорее для утешения. чем вызов. Авторы-фантасты, которых Муркок одобрительно цитирует в своем эссе, напротив, включают Терри Пратчетт , Урсула К. Ле Гуин и Алан Гарнер . [ 1 ]
Редакции
[ редактировать ]В редакции статьи 2008 года добавлены упоминания авторов Пратчетта и Дж. К. Роулинг и исключены те, чьи имена сегодня были бы менее известны. В примечании автора Муркок также называет книгу Филипа Пулмана « Темные начала» заслуживающей похвалы. В качестве примера редакции оригинала «... успешны. Это тон » Уорвика Дипинга « Соррелла и сына , Джона Стейнбека в его худших проявлениях или, в более сложной форме ...» [ 2 ] и из переработанной версии «...имеют успех. Это тон многих забытых британских и американских бестселлеров, хорошо запомнившихся детских книг, таких как «Ветер в ивах» , его часто можно услышать в региональной художественной литературе, адресованной местной аудитории, или, в более сложной форме..." [ 3 ]
Анализ
[ редактировать ]Эссе подверглось критике со стороны нескольких авторов из разных слоев общества. «Эпический Пух» и эссе Эдмунда Уилсона «О, эти ужасные орки» были названы «печально известной негативной критикой» Толкина. [ 4 ] Ишай Ланда называет «Эпического Пуха» «прототипической критикой» якобы «самодовольного» бегства от действительности Толкина, в котором Муркок рассматривает Толкина как «по сути консервативный, успокаивающий контейнер социальной напряженности». [ 5 ] Ричард Форест отмечает «известно смутное представление Муркока о моральном и эстетическом видении Толкина». [ 6 ] Томас Ингрэм заявляет, что «Эпический Пух» «несправедлив по отношению к Толкину во многих отношениях», но идеи Толкина о расе действительно были «вредными». [ 7 ] Исследователь Толкина Дэвид Брэтман пишет, что «можно задаться вопросом, какую книгу читал Муркок, потому что это определенно не «Властелин колец ». [ 8 ] Он предполагает, что Муркок никогда не читал книгу, объясняя, почему фрагменты, цитируемые Муркоком, «полностью вырваны из контекста». [ 8 ]
Мадавк Уильямс в «Мэллорне » комментирует, что «Муркок просто насмехался над Толкином, не понимая, о чем он говорит», описывая эссе как «поверхностную работу; бессвязную болтовню легкомысленного мыслителя с довольно средними знаниями в литературе». [ 9 ] Уильямс отмечает, что Муркок пытается рассматривать фэнтези отдельно от народных сказок, легенд и мифов, но отмечает, что все четыре из них тесно взаимосвязаны. Уильямс отмечает, что «Властелин колец» воплощает в себе множество влияний, от валлийского языка до Первой мировой войны , поэтому попытки классифицировать его могут легко потерпеть неудачу. Идея Муркока о том, что в сказках не говорится ничего серьезного и игнорируется смерть, просто ошибочна, пишет Уильямс. Что касается «Властелина колец» , то он может напоминать сказку тем, что имеет счастливый конец, связанный с падением Саурона , но имеет печальный конец, связанный с уходом эльфов , отмечает он. Главный герой Фродо неизлечим; герой Арагорн завоевывает свое королевство и женится на эльфийке Арвен , но и эта история «заканчивается смертью и трагическим разлукой». [ 9 ] Короче говоря, пишет Уильямс, произведения Толкина основаны на реальном мире и личном опыте войны и гораздо шире по своему охвату, чем произведения самого Муркока. [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]Писатель-фантаст Чайна Мьевиль, по мнению Эрика Сэндберга, воспринял «критику консервативной политики Толкина» Муркока. Сэндберг отмечает, что Муркок назвал «Властелина колец » «пагубным подтверждением ценностей приходящей в упадок нации с морально обанкротившимся классом, трусливая самозащита которого в первую очередь ответственна за проблемы, на которые Англия отвечала безжалостной логикой тэтчеризма », в то время как Мьевиль упоминает «Недалекая и реакционная любовь Толкина к иерархическому статус-кво» и «вера в абсолютную мораль, которая размывает моральную и политическую сложность». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Муркок, Майкл (2008). «Эпический Пух». В Блуме, Гарольд (ред.). Современная критическая интерпретация Блума: «Властелин колец» Дж. Р. Р. Толкина . Факты в файле . стр. 3–18. . Первоначально опубликовано в Муркок, Майкл (1987). «Эпический Пух». Волшебство и дикая романтика: исследование эпического фэнтези . Виктор Голланц . стр. 121–139.
- ^ Муркок, Майкл (1987). «5. Эпический Пух». Волшебство и дикая романтика: исследование эпического фэнтези . Виктор Голланц . п. 181. ИСБН 0-575-04324-5 .
- ^ Майкл Муркок. «RevolutionSF – Эпический Пух» . РеволюцияSF. Архивировано из оригинала 24 марта 2008 года . Проверено 14 июня 2010 г.
- ^ Марч, Нэнси (октябрь 2023 г.). «Как неправильно понять Толкина: критики и мастер фэнтези Бруно Бачелли» . Мифлор . 42 (1). статья 23.
- ^ Ланда, Ишай (2002). «Рабы кольца: политическое бессознательное Толкина» (PDF) . Исторический материализм . 10 (4): 114.
- ^ Форест, Ричард В. (2011). «[Обзор:] Эволюция фэнтезийных ролевых игр Майкла Дж. Треска». Журнал фантастического в искусстве . 22 (3 (83)): 412–417. JSTOR 24353009 .
- ^ Ингрэм, Томас М. (31 декабря 2012 г.). «Уход за шеей Вагнера» . Странные горизонты .
- ^ Jump up to: а б Брэтман, Дэвид (октябрь 2022 г.). «Записки исследователя Inklings: размышления о мифах и истории, обещаниях и секретности, этической экспертизе и пределах авторского намерения» . Мифлор . 41 (1). статья 2.
- ^ Jump up to: а б с Уильямс, Мадавк (1989). «Петух и бык об эпической фантастике» . Мэллорн (26): 5–14.
- ^ Сандберг, Эрик (июль 2023 г.). «Китай Мьевиль: радикальная научная фантастика, ностальгический утопизм и политика прошлого». Критик ЦЭА . 85 (2): 174–186. doi : 10.1353/cea.2023.a901811 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эпический Пух , исправленная версия. Майкл Муркок (Британское общество фэнтези, 1978)