Воин на краю времени
Воин на краю времени | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 9 мая 1975 г. | |||
Записано | Январь и март 1975 г. | |||
Студия | Rockfield Studios , Монмут; микширование в Olympic Studios , Лондон | |||
Жанр | ||||
Длина | 47 : 44 | |||
Этикетка | United Artists (Великобритания и Европа) Атко (США) Либерти (Япония) | |||
Продюсер | Ястребиный ветер | |||
Ястребиного ветра Хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома Warrior on the Edge of Time | ||||
|
Warrior on the Edge of Time — пятый студийный альбом английской рок-группы Hawkwind . Многие тексты написаны Майклом Муркоком , а альбом во многом основан на концепции романа Муркока « Вечный чемпион» . Это был студийный альбом группы с самым высоким рейтингом в UK Albums Chart попавший в чарт Billboard США , где он достиг 150-й позиции. , где он достиг 13-й позиции, и их третий и последний альбом , Мейкер раскритиковал альбом и особенно критиковал вокальную работу, в то время как All Music Guide похвалил альбом за такие особенности, как написание песен. Это также будет последний альбом с участием басиста группы Яна «Лемми» Килмистера , который был уволен из группы за день до выхода альбома.
Фон
[ редактировать ]того года На протяжении 1974 года Hawkwind активно гастролировали по Великобритании, Европе и Северной Америке, их сет был составлен преимущественно из альбома Hall of the Mountain Grill . Что необычно для них, не было представлено никакого нового материала, за исключением некоторых стихотворений Майкла Муркока , основанных на его вымышленном персонаже Элрике, которые появились на концертном альбоме 1974 года The 1999 Party . [ 3 ] С декабря по февраль группа отправилась в серию концертов по Великобритании, известную как тур «A Dead Singer» после истории Муркока, опубликованной в сопровождающей программе тура, при поддержке доктора Филгуда (Уилко Джонсон: «Мы и Hawkwind были великими Билл: Мы только что подписали контракт с United Artists, лейблом Hawkwind UA, который хотел дать нам немного опыта работы на крупных площадках. Именно там я впервые встретился и подружился с Лемми, который оказался хорошим человеком. приятель».). [ 4 ] ).
Учитывая, что группа задолжала United Artists один последний сингл для заключения контракта на запись, во время перерыва в середине тура 5 и 6 января они вошли в Olympic Studios , где записали песню Брока "Kings of Speed" (в которую вошли тексты, написанные Муркоком, изначально предназначенные для для включения в его альбом New Worlds Fair » Лемми ), « Motorhead и «Spiral Galaxy» Хауса. [ 5 ] Первые два были выбраны как сторона A и сторона B соответственно, а сингл был выпущен 7 марта.
Возобновив тур по Великобритании, Дэйв Брок выразил разочарование в популярности группы, отметив, что «это становится похоже на войну», предпочитая свою жизнь с женой Сильви и двумя детьми на их ферме в Девоне площадью десять акров, торгуя под псевдонимом в сообщество, которое ничего не знало о его связи с рок-музыкой. Он рассказал о растущей дисгармонии внутри группы: «Вы не поверите, некоторые сцены, происходящие за кулисами. Сплошные ссоры, люди выходят из себя». Он особенно критически относился к Тернеру как на музыкальном уровне («Некоторые вечера я отключал гитару и маршировал по сцене, чтобы разобраться с Ником. Он продолжает играть на саксофоне, когда я пою, и я говорил ему тысячу раз не делать этого») и личный уровень («Ник, знаете ли, очень доверчивый. Он знает очень много людей, и они всегда водили его на прогулку. Это так легко, потому что он не очень разбирается»). Он также критиковал Лемми, перечислявшего с ним список проблем на сцене, и он «живет этой фантазией [Hells Angels]. Это то, кем он хотел бы быть, но не может», но он «достаточно хороший фронтмен, однако». О предстоящем проекте Eternal Champion Брок рассказал, что хочет Артура Брауна на главную роль, и это будет «полное фэнтезийное путешествие на всех уровнях… и если бы мы это сделали, это был бы конец [Ястребиного ветра]». [ 6 ]
Следующим контрактом, подписанным группой, стал североамериканский контракт с Atlantic Records, дочерней компанией Atco Records . Учитывая запланированный тур по Северной Америке на апрель и май, "Atlantic... нужен был альбом, приуроченный к нашему визиту". [ 7 ] Единственный раз в 1970-х группа должна была записаться, не подготовив новый материал вживую, что вызвало опасения, что «нас будет очень сильно заставлять просто собрать альбом». [ 5 ] Группа вошла в студию Rockfield в марте, и Кинг объяснил: «Мы записали все минусовки примерно за три с половиной дня. над вокалом и все это свело. Это заняло около трех дней, и все было готово». [ 7 ]
Группа «дебютировала [песни] на двух британских концертах в Йовиле и Данстейбле [12 и 13 апреля]», [ 7 ] затем в конце апреля-мае отправились в тур по Северной Америке, во время которого Пол Рудольф заменил Лемми. Альбом был выпущен ATCO 9 мая и лицензирован United Artists для выпуска в Великобритании. Группа продвигала альбом турами по Германии и Франции в июне, Великобритании в июле и августе, включая выступление в качестве хедлайнера на фестивале Reading и выступление на Watchfield Free Festival .
В начале года Тернер, Хаус, Пауэлл и Кинг приняли участие в Майкла Муркока и The Deep Fix выставке New Worlds Fair , на которой также присутствовал в качестве гостя Брок. В апреле Муркок, Хаус и Тернер участвовали в записи песни Роберта Калверта Lucky Leif and the Longships , спродюсированной Брайаном Ино и аранжированной Рудольфом.
Песни
[ редактировать ]- См. также статью « Короли скорости ».
Текст песни «Assault and Battery» взят из Генри Уодсворта Лонгфелло стихотворения « Псалом жизни ». Эта песня является популярным концертным номером, ее время от времени исполняют на протяжении многих лет, и она появляется на многочисленных концертных альбомах, иногда под названием «Lives of Great Men». Он был включен в концертное выступление концепции The Chronicle of the Black Sword , вошедшей в альбом Live Chronicles .
"The Golden Void" является продолжением "Assault and Battery", и эти две песни часто исполняются вживую парой, как на альбомах Palace Springs (1991) и Canterbury Fayre 2001 . Эта песня является популярным концертным номером, ее время от времени исполняют на протяжении многих лет, и она появляется на многочисленных концертных альбомах, иногда под названием «Void of Golden Light», как на альбоме 1994 года « The Business Trip » .
«Волшебник протрубил в рог», «Стоя на краю» и «Воины» — стихи Майкла Муркока, основанные на его литературном деятеле «Вечный чемпион» . Стихи читаются под атмосферные звуковые ландшафты, предоставленные Саймоном Хаусом и перкуссионистами Саймоном Кингом и Аланом Пауэллом . Группа исполняла их на сцене в 1974 году, а версии вошли в The 1999 Party концертный альбом .
«Опа-Лока» — инструментальная композиция с моторным ритмом, на которую сильно повлияла музыка группы Neu! . Песня исполнялась вживую, но когда в начале 1976 года к группе присоединился Роберт Калверт , поверх нее он декламировал стихотворение «Vikings on Mars», песня превратилась в «Uncle Sam's on Mars» на альбоме PXR5 1979 года . Пауэлл, живший во Флориде в 1970 году, назвал произведение в честь места Опа-Лока . [ 8 ]
«The Demented Man» — номер Брока, исполненный на акустической гитаре . (Также упоминается как «Безумный король».)
Текст «Magnu» основан на стихотворении Перси Шелли «Гимн Аполлона». [ 9 ] Песня представляет собой популярный концертный номер, который время от времени исполняется на протяжении многих лет, версии на альбомах Choose Your Masques: Collectors Series Volume 2 (1982), The Friday Rock Show Sessions (1986) и Canterbury Fayre 2001 . Первые шесть строк Магну почти дословно идентичны магическому песнопению из старинной славянской народной сказки «История князя Слугобыла, или Витязь-невидимка», используемому для вызова волшебного коня Магу (так в оригинале). ), впервые опубликованный в английском переводе в 1896 году в «Сказках славянских крестьян и пастухов». [ 10 ] [ 11 ]
"Spiral Galaxy 28948" - инструментальная композиция Саймона Хауса, название которой соответствует дате его рождения (28 сентября 1948 года), за исключением того, что на самом деле его день рождения - 29 августа 1948 года - опечатка между "289" и "298". Она была исполнена вживую в 1975 году после выпуска альбома и снова в 2001 году, когда Хаус временно присоединился к группе, версия появилась на альбоме Canterbury Fayre 2001 .
Крышка
[ редактировать ]Обложка оригинального альбома разворачивается в форме большого щита , показывая, что силуэт Воина стоит на краю явно бездонной пропасти. Пейзаж на другой стороне пропасти представляет собой зеркальное отражение с еще одним заходящим солнцем. При более внимательном рассмотрении всего этого изображения можно увидеть лицо в шлеме. На реверсе обложки изображен бронзовый щит с восьмилучевой эмблемой Хаоса, описанной в книгах Муркока.
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Аллан Джонс в Melody Maker (10 мая 1975 г.) критически отозвался об альбоме, несмотря на то, что это «вероятно, самая профессиональная пластинка Hawkwind» из-за прогресса в их «техническом мастерстве», особенно вклада Саймона Хауса. Композиции выполнены в «стандартных традициях Hawkwind, состоящих из широких синтезаторных пассажей, противопоставляющих эфирное пространство жестокости монотонного баса и ритм-гитары», а о стихах он говорит: «Если Муркок считает себя компетентным описать любое из этих произведений как поэзию, то это его проблема» и что они доставлены «со всеми эмоциями, как будто Давроса истребляют отступники - далеки ». [ 14 ]
Джефф Бартон в «Sounds» оценил его как «включающий большинство их традиционных характеристик (свинцовую гитару, ритуальные песнопения, воющие муги, научно-фантастические тексты), но в гораздо более зрелой и разнообразной обстановке», и что «влияние Саймона Хауса сильно ощущается». делая его «скорее более полным и интересным, чем обычно». [ 15 ]
Реакция группы
[ редактировать ]Майкл Муркок: « Воин на краю времени » был моей концепцией. Дэйв обычно говорит: «Дайте нам концепцию» или «У меня есть приблизительная концепция, можете ли вы ее решить?» Я делаю это, затем у Дэйва появляется другая идея, и все меняется, так оно и работает. Это очень хороший способ работы – он дает Дэйву немного старта или что-то в этом роде. из моего материала «Eternal Champion» на сцене, так что это казалось автоматическим, потому что было так много номеров, которые я мог вписать в это, я был в студии всего около часа, чтобы сделать то, что я сделал, и это был один из. эти странные вещи, я тоже не получил плату за сеанс». [ 16 ]
Лемми: "Альбом был провальным от начала до конца. Эта "Opa-Loka" была полной ерундой. Я даже не участвовал в ней. Это была вещь барабанщика, этот трек... Мы были добры. В любом случае, если у вас есть хитовый альбом, вы удовлетворены, а если у вас есть два, у вас действительно проблемы. У них было четыре, потому что до меня был In Search of Space ... Есть отличные вещи. на всех альбомах "The Golden Void" был прекрасным треком, но к тому времени я уже был в немилости". [ 17 ]
Дэйв Брок: «На этом альбоме было кое-что хорошее. Я думаю, мы достигли пика тогда, в 1974/75 году». [ 17 ]
Саймон Кинг: «Полагаю, я доволен этим альбомом на две трети. Для меня это неплохо, поскольку я был доволен только наполовину! Warriors – это отдельная музыкальная вещь, потому что это первый настоящий вклад Саймона Хауса: в Hall of в Mountain Grill он был слишком новичком, чтобы иметь такое большое влияние, и теперь, конечно, у нас есть Алан в качестве второго барабанщика, что означало много изменений». [ 18 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Письмо | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Нападение и избиение (Часть 1)» | Дэйв Брок | 5:35 |
2. | «Золотая пустота (Часть 2)» | Брок | 4:35 |
3. | «Волшебник протрубил в рог» | Майкл Муркок , Саймон Хаус , Алан Пауэлл , Саймон Кинг | 2:00 |
4. | «Опа-Лока» | Пауэлл, Кинг | 5:40 |
5. | «Сумасшедший человек» | Брок | 4:20 |
Нет. | Заголовок | Письмо | Длина |
---|---|---|---|
6. | "Большой" | Брок | 8:40 |
7. | «Стоя на краю» | Муркок, Дом, Пауэлл, Король | 2:45 |
8. | «Спиральная галактика 28948» | Дом | 3:55 |
9. | «Воины» | Муркок, Дом, Пауэлл, Король | 2:05 |
10. | «Умирающие моря» | Ник Тернер | 3:05 |
11. | « Короли скорости » | Муркок, Брок | 3:25 |
Нет. | Заголовок | Письмо | Длина |
---|---|---|---|
12. | " Моторхед " | Ян Килмистер | 3:02 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
11. | "Моторхед" | 3:06 |
12. | «Солдаты на краю времени» (версия Майкла Муркока) | 2:06 |
13. | "На дороге" | 1:11 |
14. | «Волшебник протрубил в рог» (версия Ника Тернера) | 1:55 |
15. | «Спиральная галактика 28948» (демо) | 6:15 |
16. | «Солдаты на краю времени» (версия Ника Тернера) | 2:03 |
17. | "Motorhead" (вокальная версия Дэйва Брока) | 3:07 |
18. | «Короли скорости» (инструментальная версия) | 4:30 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
11. | "Motorhead" (инструментальное демо) | 3:07 |
12. | "Рассвет" | 8:57 |
13. | "Watchfield Festival Jam" (Watchfield Free Festival, 23 августа 1975 г.) | 11:48 |
14. | «Круги» (Фестиваль Watchfield Free, 23 августа 1975 г.) | 4:29 |
15. | «Я - глаз» (Фестиваль Watchfield Free, 23 августа 1975 г.) | 4:25 |
- В издании Atomhenge Assault And Battery / The Golden Void указан как один трек.
Музыканты
[ редактировать ]- Ястребиный ветер
- Дэйв Брок — гитара, клавишные, вокал, бас-гитара («Опа-Лока»)
- Ник Тернер — саксофон, флейта , вокал («Standing at the Edge», «Dying Seas»)
- Лемми (Иэн Килмистер) — бас-гитара, вокал («Motorhead»)
- Саймон Хаус — скрипка, меллотрон , VCS3 , клавишные
- Саймон Кинг — ударные, перкуссия
- Алан Пауэлл — ударные, перкуссия
- Дополнительный персонал
- Майкл Муркок — вокал («Волшебник протрубил в свой рог» и «Воины»)
Кредиты
[ редактировать ]- Записано в Rockfield Studios , март 1975 года. Продюсер — Hawkwind, звукоинженер — Дэйв Чарльз . Сведение проводилось в Olympic Studios , звукорежиссерами выступили Фил Чепмен и Стив Оуэн.
- «Kings of Speed», «Motorhead» и «Spiral Galaxy 28948» записаны в Olympic Studios 5 и 6 января 1975 года.
- Обложку разработали Эдди Браш (псевдоним, используемый Барни Бабблсом ) и граф Пьер Д'Овернь (псевдоним, используемый Пьером Таббсом ).
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1975) | Пик позиция |
---|---|
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [ 19 ] | 91 |
Британские альбомы ( OCC ) [ 20 ] | 13 |
США Рекламный щит 200 [ 21 ] | 150 |
Диаграмма (2013) | Пик позиция |
---|---|
Шотландские альбомы ( OCC ) [ 22 ] | 74 |
Британские рок- и метал-альбомы ( OCC ) [ 23 ] | 12 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 24 ] | Серебро | 60,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
История выпусков
[ редактировать ]- Май 1975: United Artists Records, UAG29766, британский винил - оригинальные копии выпускались в раскладывающемся конверте с внутренним конвертом. Более поздние издания сохранили внутреннюю обложку, но имели обычную одинарную обложку для пластинки, основанную на внешней части разворота.
- Май 1975: Atco Records, SD36-115, винил в США.
- Январь 1981: Liberty Records, UAG29766, британский винил.
- Октябрь 1992: Dojo Records, DOJOCD84, британский компакт-диск.
- Май 1993: Griffin Music , 55421 3931-2, компакт-диск США.
- 27 мая 2013 г.: Atomhenge ( Cherry Red ) Records, ATOMCD1035, британский компакт-диск. [ 25 ]
- 27 мая 2013 г.: Atomhenge ( Cherry Red ) Records, ATOMCD31037, Великобритания, 2CD+DVD. [ 26 ]
- 27 мая 2013 г.: Atomhenge ( Cherry Red ) Records, ATOMBOX1001, Великобритания, 2CD+DVD+винил. [ 27 ]
CD-мастера
[ редактировать ]В интервью 2011 года Найджел Рив, хранитель архива Hawkwind United Artists Records в EMI , объяснил, что Warrior on the Edge of Time изначально был выпущен по отдельному контракту с United Artists, и права на него больше не принадлежат EMI; следовательно, он был исключен из ремастеринга EMI и выпуска каталога United Artists Hawkwind в 1996 году. [ 28 ]
Альбом был впервые выпущен в Великобритании на компакт-диске в 1992 году на лейбле Dojo, мастеринг был сделан на виниле. Вторая версия была выпущена в 1993 году на канадском лейбле Griffin Music и была мастерингована на основе копии оригинального мастера первого поколения. Этот мастер-кассета Atco использовалась для винилового релиза в Северной Америке 1975 года и включала сингл-микс "Kings of Speed". Мастер-версия Atco, которую использовал Гриффин, изначально была создана в Olympic Studios и не имела затухания на треках. Набор сопроводительных заметок, написанных Дэйвом Броком в 1975 году, был использован для воссоздания оригинальных фейдов, когда Гриффин создавал свой цифровой мастер. [ 29 ] При создании цифрового мастера Griffin эквалайзер не использовался. Перевод был сделан так, чтобы максимально точно соответствовать оригинальному винилу.
В мае 2013 года Cherry Red переиздали альбом вместе с новым стерео и 5.1-миксом Стивена Уилсона на лейбле Atomhenge, управляемом Esoteric Recordings . Также было подтверждено, что использовались оригинальные мастер-пленки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райли, Дэнни (26 июня 2015 г.). «40 лет спустя: Возвращение к воину Ястребиного ветра на краю времени» . Квиетус .
Hawkwind заблудились в сомнительных сферах симфо-прог-рока.
- ^ «Синглы Ястребиного Ветра» .
- ^ «Концерты Hawkwind 1974» . starfarer.net . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ «Уилко Джонсон о борьбе с неизлечимым раком» . The Herald (Глазго) (пятница, 8 марта 2013 г.). 8 марта 2013 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ветер не меняется» . Звуки (январь 1975 г.). Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ «Ястреб-повелитель поместья» . Создатель мелодий . № 22 февраля 1975 г. Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Не целеустремленная группа» . Звуки . № 10 мая 1975 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ Абрахамс, Ян (2004). Hawkwind: Звуковые убийцы . Издательство САФ. п. 259. ИСБН 0-946719-69-1 .
- ^ Hawkwind - Warrior On The Edge Of Time (расширенное издание на трех дисках)
- ^ ХОДЖКО А., ХАРДИНГ Э.Дж. и АЛЛЕН Г. (1896). Сказки славянских крестьян и пастухов.
- ↑ Сказки славянских крестьян и пастухов Archive.org, по состоянию на 26 ноября 2019 г.
- ^ Обзор Allmusic
- ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195313734 .
- ^ Melody Maker , 10 мая 1975 г., Аллан Джонс
- ^ Звуки, май 1975 г., Джефф Бартон
- ^ Орбита 6 (в архиве)
- ^ Перейти обратно: а б Сага о Ястребином Ветре, Кэрол Клерк
- ^ Инструментальный бит, июль 1975 г.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 135. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "История чарта Hawkwind ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "40 лучших в официальном чарте рок- и метал-альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «Сертификаты британского альбома – Hawkwind – Warrior on the Edge of Time» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ «Cherry Red Records – Воин на краю времени СТАНДАРТНОЕ ИЗДАНИЕ» . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ "Cherry Red Records - Warrior on Edge of Time, РАСШИРЕННОЕ ИЗДАНИЕ НА ТРИ ДИСКОВ" . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ «Cherry Red Records – Воин на краю времени, СУПЕР ДЕЛЮКС, ОГРАНИЧЕННОЕ ИЗДАНИЕ БОКССЕТА» . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ Обзоры Spacerock, июль 2011 г.
- ^ «Полет Грифона и Ястребов — Часть 1 из 2» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 24 декабря 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекционные пластинки — оригинальная раскладывающаяся обложка и внутренний конверт.
- Инди-музыкальный лейбл Cherry Red зажигает в 35 лет , Роберт Пламмер, BBC, 27 мая 2013 г.
- Warrior on the Edge of Time на Discogs (список релизов)