Jump to content

Doremi Fasol Latido

Doremi Fasol Latido
Студийный альбом
Выпущенный 24 ноября 1972 г.
Записано Сентябрь – октябрь 1972 г.
Студия Рокфилд Студии
Жанр
Длина 41 : 37
Этикетка United Artists (большая часть мира)
Либерти (Япония)
One Way (переиздание в США, 1991 г.)
Продюсер Дэйв Брок и Дель Деттмар
Ястребиного ветра Хронология
В поисках космоса
(1971)
Doremi Fasol Latido
(1972)
Космический Ритуал
(1973)

Doremi Fasol Latido — альбом английской космической рок- группы Hawkwind , вышедший в 1972 году . Записанный в Rockfield Studios и выпущенный на United Artists Records , это был их третий альбом с момента их дебюта Hawkwind в 1970 году. [ 3 ] [ 4 ] Он достиг 14-го места в британских чартах альбомов.

Новые участники

[ редактировать ]

Ритм-секцию Дэйва Андерсона и Терри Оллиса заменили Лемми и Саймон Кинг , стиль которых заметно отличался от своих предшественников. Это изменило общее музыкальное направление группы. Лемми был признанным неумелым гитаристом, который использовал громкость и сценическое мастерство, чтобы скрыть свой недостаток способностей. [ 5 ] Он стал басистом случайно после того, как присоединился к группе, думая, что заменит Хью Ллойда-Лэнгтона . Лемми сказал

Я знал этого гитариста, потому что он принял восемь таблеток кислоты, а потом мы его не видели в течение пяти лет. [ 6 ]

Однако Дэйв Брок решил взять на себя ведущую роль и продолжить работу без второго гитариста. Бас-гитарист Hawkwind не появился, и Лемми был доступен. Он сказал:

Я научился играть на бас-гитаре на сцене вместе с Hawkwind… Я выхожу на сцену с этим басом на шее, и это тоже был Rickenbacker. Басист, как идиот, оставил свой бас в грузовике. Так что я учусь. Ник Тернер просит издать несколько звуков в ми. «Это называется « Тебе не следует этого делать». Затем он уходит. [ 6 ]

Это привело к очень неортодоксальной технике Лемми. Лемми заявил:

Я просто не играю как басист. На меня время от времени поступают жалобы. Это не то же самое, что иметь басиста; это как иметь глубокого гитариста. [ 5 ]

Игра Кинга на барабанах была более квадратной и «роковой», чем у более джазового и свободного Оллиса.

Звук и производство

[ редактировать ]

Rockfield Studios находилась в зачаточном состоянии, и обстановка в то время была спартанской, Лемми объяснил, что они «записывали ее в сарае, прежде чем модернизировать, с матрасами на стенах и всем остальным». [ 7 ] Некоторые участники группы выразили обеспокоенность по поводу качества записи. Саймон Кинг сказал: «Звучало так, как будто все басы были отключены, ваш усилитель не работал должным образом, а ваша стереосистема одновременно была засорена». [ 8 ] и Лемми добавил: «Просто это было не очень хорошо записано. Все было тонким и жестяным». [ 7 ]

Дэйв Брок объяснил их метод работы так: «Мы записывали бас, гитару, барабаны и вокал вместе, так что это было настолько живо, насколько это возможно, а потом мы записывали другие вещи… Мы просто позволяли пленкам работать и играть, как мы делаем это, когда играем вживую; записываем трехчасовой трек, а затем разрезаем его на части, используем один фрагмент как законченный фрагмент и присоединяем его к другому фрагменту с помощью синтезатора или чего-то еще... Это импровизация, но это вместе в первом место." [ 9 ]

"Brainstorm" - первая сольная композиция Тернера для группы, включающая расширенную среднюю часть, которая перерабатывалась на протяжении многих лет (включая Джинджер Бейкер барабанное соло в 1980 году). Перед появлением на этом альбоме он был записан 2 августа 1972 года в студии BBC Maida Vale для трансляции на шоу Джонни Уокера вместе с " Silver Machine ", после чего последовало появление в In Concert часовой трансляции BBC из Парижа. Cinema 28 сентября 1972 года. Он почти всегда присутствовал на концертных площадках, было выпущено множество концертных версий, а кавер на него был сделан Monster Magnet на их альбоме Superjudge 1993 года .

Текст песни «Space Is Deep» взят из стихотворения Майкла Муркока « Чёрный коридор ». Первая вокальная партия представляет собой акустическую пьесу, которую исполняют и Брок (на 12-струнной гитаре), и Лемми с многослойными электронными эффектами, вторая инструментальная партия представляет собой электрическую тренировку всей группы, наконец возвращающуюся к акустической коде. Он был исключен из концертного выступления в 1973 году, когда группа отошла от шоу Space Ritual, и лишь ненадолго возродился для некоторых реюнион-концертов в 2000 году, версию которых можно услышать на альбоме Yule Ritual .

"One Change" - это краткий, уравновешенный инструментал с сильным эхом клавишных партий Дель Деттмара .

Отредактированная версия "Lord of Light" (см. " Роджера Желязны " Lord of Light ) была выпущена как сингл в Германии (UA35492, июнь 1973 г.) вместе с отредактированной версией "Born to Go" из альбома Greasy Truckers Party . Он был исключен из концертного сета в середине 1970-х, но восстановлен для тура "Alien 4" 1995 года, а версия была выпущена как сторона B к синглу 1997 года "Love in Space".

"Down Through the Night" - еще один акустический номер Брока с многослойной электроникой, флейтой и с обратным эхом вокалом . В наборе Space Ritual присутствовал полный электрический оркестр.

«Time We Left (This World Today)» представляет собой песню в четырех частях, первая из которых представляет собой скандированный « Призыв и ответ», оплакивающий направление, в котором движется общество в том же духе, который Брок исследовал в песнях «We Take the Wrong Step Years Ago» и «We Take the Wrong Step Years Ago». Психоделические военачальники ». Вторая часть представляет собой инструментальный диссонансный отрывок, ведущий к третьей части с мощной сменой бас-гитары и соло-гитары, в конечном итоге возвращающейся к первой части. Он появился в наборе Space Ritual с «Paranoia», заменяющим среднюю часть, а также появлялся в 1989–91 годах с «Heads» в качестве средней части, что можно услышать в Palace Springs .

"The Watcher" — первая композиция Лемми для Hawkwind, это просторный акустический номер с фузз-басом . Тексты были написаны с точки зрения кого-то издалека (возможно, Бога или инопланетной расы господ), наблюдающего за тем, как жители Земли уничтожают себя из-за собственной жадности. Это единственная песня с альбома, которая не вошла в сет Space Ritual , но она ненадолго появлялась в 1973 и 1974 годах, что можно услышать на The 1999 Party , слегка переаранжированной для более быстрого выступления группы. Лемми перезаписал песню с Motorhead на их одноименном дебютном альбоме 1977 года .

Новые акустические версии «Down Through The Night» и «The Watcher» были включены в «Дорога в Утопию» (2018), спродюсирован и аранжирован Майком Бэттом выступил в качестве гостя с дополнительными оркестровками, а Эрик Клэптон в «The Watcher». [ 10 ]

Название, обложка и философия

[ редактировать ]

Пакет был составлен и озаглавлен художником-графиком Барни Бабблзом и является продолжением тем, которые он представил в «В поисках космоса», доведенных до кульминации в « Космическом ритуале» . В названии имеется в виду слогов к ступеням гаммы диатонической отнесение ( До-Ре-Ми и др.). Это отсылка к музыке сфер , о которой рассказывает Бабблз:

Основной принцип космического корабля и космического ритуала основан на пифагорейской концепции звука. Короче говоря, это представляло Вселенную как огромный монохорд, единственная струна которого натянута между абсолютным духом и на самом нижнем конце – абсолютной материей. Вдоль этой цепочки располагались планеты нашей Солнечной системы. Считалось, что каждая из этих сфер, мчащаяся в пространстве, издавала определенный тон, вызванный ее непрерывным перемещением в эфире. Эти интервалы и гармонии называются «Звук Сфер». Интервал между Землей и неподвижными звездами является наиболее совершенным гармоническим интервалом. [ 11 ]

  • До – Марс – красный
  • Re – Солнце – оранжевый
  • Ми – Меркурий – желтый
  • Фа – Сатурн – зеленый
  • Солнце – Юпитер – синий
  • – Венера – Индиго
  • Ти – Луна – фиолетовый

Оригинальная обложка была в конверте из серебряной фольги с черным принтом, на передней стороне которого был изображен щит, который стал визитной карточкой группы и использовался на обложках многих других альбомов и синглов. На задней обложке, внутреннем конверте и плакате изображены воины варварского типа в футуристических декорациях. На задней обложке в легенде указаны:

«Сага о Дореми Фасоль Латидо» представляет собой сборник ритуальных космических песнопений, боевых гимнов и звездных хвалебных песен, которые использовал семейный клан Ястребиного Ветра в их эпическом путешествии в легендарную землю Торасин.

Легенда повествует о последнем и побежденном противостоянии Повелителей Ястребов против «тирании коррумпированных сил закона и зла», но в легенде на внутреннем рукаве изображено искупление:

И со временем пророчество должно исполниться, и Повелители ястребов вернутся, чтобы поразить землю. И темные силы будут подвергнуты бичеванию, города сровнены с землей и превращены в парки. Мир придет ко всем. Разве не написано, что меч – ключ к раю и аду?

Критическая реакция

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 12 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 13 ]

Музыкальная пресса Великобритании тепло приняла альбом, Ник Кент в NME признался: «Мне было бы стыдно сказать, что он мне не понравился», охарактеризовав музыку как один аккорд, не дотягивающий до «самого сильного высокоэнергетического космического колпака по эту сторону Метал-зоны». ". [ 14 ] Эндрю Минс из Melody Maker прокомментировал: «Это не мелодия, и это не гармония, и это не настоящий ритм… это двусмысленность. картины, ассоциации и впечатления, извлеченные из пространства, времени и земли... Слушатель такой же путешественник, как и музыкант». [ 15 ] Звуки Мартин Хейман тем временем описывал музыку как «бас и барабаны звучат с неослабевающим темпом, синтезаторы кружатся и свистят вокруг громоподобных риффов, бесконечное повторение которых вызывает оцепенение, гипноз, немелодичные и угрожающие голоса, напевающие в основном непонятные тексты. Это не значит, что стук Hawkwind: звук, который они получают, стал более плотным, полным и убедительным, чем когда-либо прежде. Его общий эффект довольно разрушительный, но. средства, с помощью которых достигается эффект, не являются революцией в звуке». [ 16 ]

Список треков

[ редактировать ]
Сторона первая
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. «Мозговой штурм» Ник Тернер 11:33
2. «Космос глубок» Дэйв Брок 6:22
3. «Одна перемена» Дель Деттмар 0:49
Вторая сторона
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
4. «Владыка Света» Брок 6:59
5. "Вниз сквозь ночь" Брок 3:04
6. «Время, когда мы покинули этот мир сегодня» Брок 8:43
7. "Наблюдатель" Ян Килмистер 4:00
Общая длина: 41:37
Обновленные бонус-треки на компакт-диске
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
8. « Городской партизан » Роберт Калверт , Брок 3:41
9. «Загрязнение мозгового ящика» Брок 5:42
10. «Повелитель Света» (редактирование сингла) Брок 3:59
11. «Выброс» Калверт 3:47

Персонал

[ редактировать ]
Ястребиный ветер

Дополнительные музыканты

Производство

[ редактировать ]
  • Записано в Рокфилде, Уэльс, в сентябре и октябре. Продюсеры Брок и Деттмар
  • Рукав от Барни Бабблза.
  • «Urban Guerrilla» и «Brainbox Pollution», записанные в Olympic Studios , 1973 год.
График (1972-1973) Пик
позиция
Британские альбомы ( OCC ) [ 17 ] 14

История выпусков

[ редактировать ]
  • Ноябрь 1972 года: United Artists Records, UAG29364, британский винил - оригинальные выпуски вышли в черном цвете на одиночном конверте из серебряной фольги, с внутренним конвертом и раскладывающимся Star Rats плакатом . Последующие выпуски представляли собой простой одинарный рукав.
  • Январь 1981: Liberty Records, UAG29364, британский винил.
  • Август 1986: Liberty Records, ATAK92, британский винил.
  • Июль 1991: One Way Records, CDLL 57475, компакт-диск США.
  • Март 1996: EMI Remaster, HAWKS3, британский компакт-диск – первые копии вышли в дигипаке.
  • Март 2003: EMI Records, 3823682, Великобритания, 2CD - с альбомом In Search of Space
  • 11 октября 2010 г.: Рок-классика, [ 18 ] Великобритания, серый винил размером 2x12 дюймов, 1000 экземпляров.
  1. ^ «Ястребиный ветер – Дореми Бинс Латидо» . Вся музыка . Проверено 24 декабря 2014 г.
  2. ^ «Как «Дореми Фасол Латидо» опирался на ранний успех Hawkwind» . окончательный классический рок . Проверено 25 ноября 2012 г.
  3. ^ «Дискография Hawkwind» . Вся музыка . РитмОдин .
  4. ^ Дэйв Суонсон (14 августа 2015 г.). «Как дебют Hawkwind привел группу в их первое путешествие в космос» . Ultimateclassicrock.com . Таунсквер Медиа .
  5. ^ Jump up to: а б «Непокорные» . Журнал запросов . Март 1997 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2013 года . Проверено 15 мая 2007 г.
  6. ^ Jump up to: а б Хэннон, Майкл. «Мы не преклоняем колени» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2013 года . Проверено 15 мая 2007 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Слуховые инновации, выпуск 14» . Aural-innovations.com . Проверено 26 июня 2012 г.
  8. ^ «Звучит 12 октября 1974 года» . Starfarer.net. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 26 июня 2012 г.
  9. ^ Звуки, 23 сентября 1972 г. Архивировано 3 октября 2006 г. в Wayback Machine - В поисках Hawkwind.
  10. ^ «Ястреб: Дорога в Утопию» . Черри Ред Рекордс . Проверено 11 июля 2018 г.
  11. Melody Maker, 28 октября 1972 г. Архивировано 3 октября 2006 г. в Wayback Machine - Watch This Space.
  12. ^ Майк ДеГань. «Обзор Allmusic» . Allmusic.com . Проверено 26 июня 2012 г.
  13. ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0195313734 .
  14. ^ НМЕ; 9 декабря 1972 г. Архивировано 4 декабря 2007 г. в Wayback Machine - Hawkwind: A Good One.
  15. ^ Melody Maker, 16 декабря 1972 г. Архивировано 3 октября 2006 г. в Wayback Machine - Hawkwind: группа в поисках мелодии.
  16. ^ Звуки, 16 декабря 1972 г. Архивировано 3 октября 2006 г. в Wayback Machine - Hawkwind, несколько сюрпризов.
  17. ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 30 октября 2023 г.
  18. ^ «Plastichead.com (Великобритания): музыкальные компакт-диски, DVD-диски, винил, книги, аксессуары и другие музыкальные товары» . Plastichead.com . Проверено 26 июня 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f8c8c5bc480a7819e6b3d3a836da573__1718299980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/73/4f8c8c5bc480a7819e6b3d3a836da573.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Doremi Fasol Latido - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)