Doremi Fasol Latido
Doremi Fasol Latido | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 24 ноября 1972 г. | |||
Записано | Сентябрь – октябрь 1972 г. | |||
Студия | Рокфилд Студии | |||
Жанр | ||||
Длина | 41 : 37 | |||
Этикетка | United Artists (большая часть мира) Либерти (Япония) One Way (переиздание в США, 1991 г.) | |||
Продюсер | Дэйв Брок и Дель Деттмар | |||
Ястребиного ветра Хронология | ||||
|
Doremi Fasol Latido — альбом английской космической рок- группы Hawkwind , вышедший в 1972 году . Записанный в Rockfield Studios и выпущенный на United Artists Records , это был их третий альбом с момента их дебюта Hawkwind в 1970 году. [ 3 ] [ 4 ] Он достиг 14-го места в британских чартах альбомов.
Новые участники
[ редактировать ]Ритм-секцию Дэйва Андерсона и Терри Оллиса заменили Лемми и Саймон Кинг , стиль которых заметно отличался от своих предшественников. Это изменило общее музыкальное направление группы. Лемми был признанным неумелым гитаристом, который использовал громкость и сценическое мастерство, чтобы скрыть свой недостаток способностей. [ 5 ] Он стал басистом случайно после того, как присоединился к группе, думая, что заменит Хью Ллойда-Лэнгтона . Лемми сказал
Я знал этого гитариста, потому что он принял восемь таблеток кислоты, а потом мы его не видели в течение пяти лет. [ 6 ]
Однако Дэйв Брок решил взять на себя ведущую роль и продолжить работу без второго гитариста. Бас-гитарист Hawkwind не появился, и Лемми был доступен. Он сказал:
Я научился играть на бас-гитаре на сцене вместе с Hawkwind… Я выхожу на сцену с этим басом на шее, и это тоже был Rickenbacker. Басист, как идиот, оставил свой бас в грузовике. Так что я учусь. Ник Тернер просит издать несколько звуков в ми. «Это называется « Тебе не следует этого делать». Затем он уходит. [ 6 ]
Это привело к очень неортодоксальной технике Лемми. Лемми заявил:
Я просто не играю как басист. На меня время от времени поступают жалобы. Это не то же самое, что иметь басиста; это как иметь глубокого гитариста. [ 5 ]
Игра Кинга на барабанах была более квадратной и «роковой», чем у более джазового и свободного Оллиса.
Звук и производство
[ редактировать ]Rockfield Studios находилась в зачаточном состоянии, и обстановка в то время была спартанской, Лемми объяснил, что они «записывали ее в сарае, прежде чем модернизировать, с матрасами на стенах и всем остальным». [ 7 ] Некоторые участники группы выразили обеспокоенность по поводу качества записи. Саймон Кинг сказал: «Звучало так, как будто все басы были отключены, ваш усилитель не работал должным образом, а ваша стереосистема одновременно была засорена». [ 8 ] и Лемми добавил: «Просто это было не очень хорошо записано. Все было тонким и жестяным». [ 7 ]
Дэйв Брок объяснил их метод работы так: «Мы записывали бас, гитару, барабаны и вокал вместе, так что это было настолько живо, насколько это возможно, а потом мы записывали другие вещи… Мы просто позволяли пленкам работать и играть, как мы делаем это, когда играем вживую; записываем трехчасовой трек, а затем разрезаем его на части, используем один фрагмент как законченный фрагмент и присоединяем его к другому фрагменту с помощью синтезатора или чего-то еще... Это импровизация, но это вместе в первом место." [ 9 ]
Песни
[ редактировать ]"Brainstorm" - первая сольная композиция Тернера для группы, включающая расширенную среднюю часть, которая перерабатывалась на протяжении многих лет (включая Джинджер Бейкер барабанное соло в 1980 году). Перед появлением на этом альбоме он был записан 2 августа 1972 года в студии BBC Maida Vale для трансляции на шоу Джонни Уокера вместе с " Silver Machine ", после чего последовало появление в In Concert часовой трансляции BBC из Парижа. Cinema 28 сентября 1972 года. Он почти всегда присутствовал на концертных площадках, было выпущено множество концертных версий, а кавер на него был сделан Monster Magnet на их альбоме Superjudge 1993 года .
Текст песни «Space Is Deep» взят из стихотворения Майкла Муркока « Чёрный коридор ». Первая вокальная партия представляет собой акустическую пьесу, которую исполняют и Брок (на 12-струнной гитаре), и Лемми с многослойными электронными эффектами, вторая инструментальная партия представляет собой электрическую тренировку всей группы, наконец возвращающуюся к акустической коде. Он был исключен из концертного выступления в 1973 году, когда группа отошла от шоу Space Ritual, и лишь ненадолго возродился для некоторых реюнион-концертов в 2000 году, версию которых можно услышать на альбоме Yule Ritual .
"One Change" - это краткий, уравновешенный инструментал с сильным эхом клавишных партий Дель Деттмара .
Отредактированная версия "Lord of Light" (см. " Роджера Желязны " Lord of Light ) была выпущена как сингл в Германии (UA35492, июнь 1973 г.) вместе с отредактированной версией "Born to Go" из альбома Greasy Truckers Party . Он был исключен из концертного сета в середине 1970-х, но восстановлен для тура "Alien 4" 1995 года, а версия была выпущена как сторона B к синглу 1997 года "Love in Space".
"Down Through the Night" - еще один акустический номер Брока с многослойной электроникой, флейтой и с обратным эхом вокалом . В наборе Space Ritual присутствовал полный электрический оркестр.
«Time We Left (This World Today)» представляет собой песню в четырех частях, первая из которых представляет собой скандированный « Призыв и ответ», оплакивающий направление, в котором движется общество в том же духе, который Брок исследовал в песнях «We Take the Wrong Step Years Ago» и «We Take the Wrong Step Years Ago». Психоделические военачальники ». Вторая часть представляет собой инструментальный диссонансный отрывок, ведущий к третьей части с мощной сменой бас-гитары и соло-гитары, в конечном итоге возвращающейся к первой части. Он появился в наборе Space Ritual с «Paranoia», заменяющим среднюю часть, а также появлялся в 1989–91 годах с «Heads» в качестве средней части, что можно услышать в Palace Springs .
"The Watcher" — первая композиция Лемми для Hawkwind, это просторный акустический номер с фузз-басом . Тексты были написаны с точки зрения кого-то издалека (возможно, Бога или инопланетной расы господ), наблюдающего за тем, как жители Земли уничтожают себя из-за собственной жадности. Это единственная песня с альбома, которая не вошла в сет Space Ritual , но она ненадолго появлялась в 1973 и 1974 годах, что можно услышать на The 1999 Party , слегка переаранжированной для более быстрого выступления группы. Лемми перезаписал песню с Motorhead на их одноименном дебютном альбоме 1977 года .
Новые акустические версии «Down Through The Night» и «The Watcher» были включены в «Дорога в Утопию» (2018), спродюсирован и аранжирован Майком Бэттом выступил в качестве гостя с дополнительными оркестровками, а Эрик Клэптон в «The Watcher». [ 10 ]
Название, обложка и философия
[ редактировать ]Пакет был составлен и озаглавлен художником-графиком Барни Бабблзом и является продолжением тем, которые он представил в «В поисках космоса», доведенных до кульминации в « Космическом ритуале» . В названии имеется в виду слогов к ступеням гаммы диатонической отнесение ( До-Ре-Ми и др.). Это отсылка к музыке сфер , о которой рассказывает Бабблз:
Основной принцип космического корабля и космического ритуала основан на пифагорейской концепции звука. Короче говоря, это представляло Вселенную как огромный монохорд, единственная струна которого натянута между абсолютным духом и на самом нижнем конце – абсолютной материей. Вдоль этой цепочки располагались планеты нашей Солнечной системы. Считалось, что каждая из этих сфер, мчащаяся в пространстве, издавала определенный тон, вызванный ее непрерывным перемещением в эфире. Эти интервалы и гармонии называются «Звук Сфер». Интервал между Землей и неподвижными звездами является наиболее совершенным гармоническим интервалом. [ 11 ]
- До – Марс – красный
- Re – Солнце – оранжевый
- Ми – Меркурий – желтый
- Фа – Сатурн – зеленый
- Солнце – Юпитер – синий
- – Венера – Индиго
- Ти – Луна – фиолетовый
Оригинальная обложка была в конверте из серебряной фольги с черным принтом, на передней стороне которого был изображен щит, который стал визитной карточкой группы и использовался на обложках многих других альбомов и синглов. На задней обложке, внутреннем конверте и плакате изображены воины варварского типа в футуристических декорациях. На задней обложке в легенде указаны:
- «Сага о Дореми Фасоль Латидо» представляет собой сборник ритуальных космических песнопений, боевых гимнов и звездных хвалебных песен, которые использовал семейный клан Ястребиного Ветра в их эпическом путешествии в легендарную землю Торасин.
Легенда повествует о последнем и побежденном противостоянии Повелителей Ястребов против «тирании коррумпированных сил закона и зла», но в легенде на внутреннем рукаве изображено искупление:
И со временем пророчество должно исполниться, и Повелители ястребов вернутся, чтобы поразить землю. И темные силы будут подвергнуты бичеванию, города сровнены с землей и превращены в парки. Мир придет ко всем. Разве не написано, что меч – ключ к раю и аду?
Критическая реакция
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 12 ] |
Энциклопедия популярной музыки | [ 13 ] |
Музыкальная пресса Великобритании тепло приняла альбом, Ник Кент в NME признался: «Мне было бы стыдно сказать, что он мне не понравился», охарактеризовав музыку как один аккорд, не дотягивающий до «самого сильного высокоэнергетического космического колпака по эту сторону Метал-зоны». ". [ 14 ] Эндрю Минс из Melody Maker прокомментировал: «Это не мелодия, и это не гармония, и это не настоящий ритм… это двусмысленность. картины, ассоциации и впечатления, извлеченные из пространства, времени и земли... Слушатель такой же путешественник, как и музыкант». [ 15 ] Звуки Мартин Хейман тем временем описывал музыку как «бас и барабаны звучат с неослабевающим темпом, синтезаторы кружатся и свистят вокруг громоподобных риффов, бесконечное повторение которых вызывает оцепенение, гипноз, немелодичные и угрожающие голоса, напевающие в основном непонятные тексты. Это не значит, что стук Hawkwind: звук, который они получают, стал более плотным, полным и убедительным, чем когда-либо прежде. Его общий эффект довольно разрушительный, но. средства, с помощью которых достигается эффект, не являются революцией в звуке». [ 16 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Мозговой штурм» | Ник Тернер | 11:33 |
2. | «Космос глубок» | Дэйв Брок | 6:22 |
3. | «Одна перемена» | Дель Деттмар | 0:49 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
4. | «Владыка Света» | Брок | 6:59 |
5. | "Вниз сквозь ночь" | Брок | 3:04 |
6. | «Время, когда мы покинули этот мир сегодня» | Брок | 8:43 |
7. | "Наблюдатель" | Ян Килмистер | 4:00 |
Общая длина: | 41:37 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
8. | « Городской партизан » | Роберт Калверт , Брок | 3:41 |
9. | «Загрязнение мозгового ящика» | Брок | 5:42 |
10. | «Повелитель Света» (редактирование сингла) | Брок | 3:59 |
11. | «Выброс» | Калверт | 3:47 |
Персонал
[ редактировать ]- Ястребиный ветер
- Дэйв Брок — 6- и 12-струнная акустическая гитара , электрогитара, вокал, продюсирование
- Ник Тернер — саксофон, флейта , вокал
- Лемми (Иэн Килмистер) — бас-гитара, акустическая гитара, вокал
- Дик Мик (Майкл Дэвис) — аудиогенератор, электроника
- Дель Деттмар — синтезатор, производство
- Саймон Кинг — ударные
Дополнительные музыканты
- Роберт Калверт — вокал в «Urban Guerrilla» и «Ejection».
- Пол Рудольф — гитары в «Ejection»
Производство
[ редактировать ]- Записано в Рокфилде, Уэльс, в сентябре и октябре. Продюсеры Брок и Деттмар
- Рукав от Барни Бабблза.
- «Urban Guerrilla» и «Brainbox Pollution», записанные в Olympic Studios , 1973 год.
Графики
[ редактировать ]График (1972-1973) | Пик позиция |
---|---|
Британские альбомы ( OCC ) [ 17 ] | 14 |
История выпусков
[ редактировать ]- Ноябрь 1972 года: United Artists Records, UAG29364, британский винил - оригинальные выпуски вышли в черном цвете на одиночном конверте из серебряной фольги, с внутренним конвертом и раскладывающимся Star Rats плакатом . Последующие выпуски представляли собой простой одинарный рукав.
- Январь 1981: Liberty Records, UAG29364, британский винил.
- Август 1986: Liberty Records, ATAK92, британский винил.
- Июль 1991: One Way Records, CDLL 57475, компакт-диск США.
- Март 1996: EMI Remaster, HAWKS3, британский компакт-диск – первые копии вышли в дигипаке.
- Март 2003: EMI Records, 3823682, Великобритания, 2CD - с альбомом In Search of Space
- 11 октября 2010 г.: Рок-классика, [ 18 ] Великобритания, серый винил размером 2x12 дюймов, 1000 экземпляров.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ястребиный ветер – Дореми Бинс Латидо» . Вся музыка . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Как «Дореми Фасол Латидо» опирался на ранний успех Hawkwind» . окончательный классический рок . Проверено 25 ноября 2012 г.
- ^ «Дискография Hawkwind» . Вся музыка . РитмОдин .
- ^ Дэйв Суонсон (14 августа 2015 г.). «Как дебют Hawkwind привел группу в их первое путешествие в космос» . Ultimateclassicrock.com . Таунсквер Медиа .
- ^ Jump up to: а б «Непокорные» . Журнал запросов . Март 1997 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2013 года . Проверено 15 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Хэннон, Майкл. «Мы не преклоняем колени» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2013 года . Проверено 15 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Слуховые инновации, выпуск 14» . Aural-innovations.com . Проверено 26 июня 2012 г.
- ^ «Звучит 12 октября 1974 года» . Starfarer.net. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 26 июня 2012 г.
- ^ Звуки, 23 сентября 1972 г. Архивировано 3 октября 2006 г. в Wayback Machine - В поисках Hawkwind.
- ^ «Ястреб: Дорога в Утопию» . Черри Ред Рекордс . Проверено 11 июля 2018 г.
- ↑ Melody Maker, 28 октября 1972 г. Архивировано 3 октября 2006 г. в Wayback Machine - Watch This Space.
- ^ Майк ДеГань. «Обзор Allmusic» . Allmusic.com . Проверено 26 июня 2012 г.
- ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195313734 .
- ^ НМЕ; 9 декабря 1972 г. Архивировано 4 декабря 2007 г. в Wayback Machine - Hawkwind: A Good One.
- ^ Melody Maker, 16 декабря 1972 г. Архивировано 3 октября 2006 г. в Wayback Machine - Hawkwind: группа в поисках мелодии.
- ^ Звуки, 16 декабря 1972 г. Архивировано 3 октября 2006 г. в Wayback Machine - Hawkwind, несколько сюрпризов.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «Plastichead.com (Великобритания): музыкальные компакт-диски, DVD-диски, винил, книги, аксессуары и другие музыкальные товары» . Plastichead.com . Проверено 26 июня 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекционные пластинки — оригинальная обложка, внутренний конверт и постер.