Вот человек (роман)
![]() Суперобложка из первого издания в твердом переплете. | |
Автор | Майкл Муркок |
---|---|
Художник обложки | Габи Наземанн |
Язык | Английский |
Ряд | Карл Глогауэр |
Жанр | научная фантастика Экзистенциализм |
Издатель | Эллисон и Басби |
Дата публикации | 1969 год |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 144 |
ISBN | 0-85031-004-0 |
ОКЛК | 47258 |
823/.9/14 | |
Класс ЛК | PZ4.M8185 Быть PR6063.O59 |
С последующим | Завтрак в руинах |
«Смотри, человек» — экзистенциалистский научно-фантастический роман британского писателя Майкла Муркока . Первоначально он появился как новелла в выпуске журнала New Worlds за 1966 год ; позже Муркок выпустил расширенную версию, которая была впервые опубликована в 1969 году издательством Allison & Busby. [ 1 ] (одна из первых книг, изданных компанией). [ 2 ] Название происходит от Иоанна 19 , стих 5, в Новом Завете : «Тогда вышел Иисус в терновом венце и пурпурной одежде. И Пилат сказал им: вот Человек ».
В романе Муркок сплетает экзистенциалистскую историю о Карле Глогауэре, человеке, который путешествует на машине времени из 1970 года в 28 год нашей эры, где надеется встретить исторического Иисуса из Назарета . Продолжение «Завтрак в руинах » вышло в 1972 году.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]История начинается с насильственного прибытия Карла в Святую Землю в 28 году нашей эры, где его машина времени, похожая на матку, наполненная жидкостью сфера, трескается и становится бесполезной. В многочисленных интерполированных воспоминаниях и воспоминаниях Муркок рассказывает параллельную историю тревожного прошлого Карла в Лондоне 20-го века, чтобы объяснить, почему он готов рискнуть всем, чтобы встретиться с Иисусом. У Карла хронические проблемы с женщинами, гомосексуальные наклонности, интерес к идеям Юнга , множество неврозов , включая комплекс мессии .
Карл, тяжело раненый во время путешествия, наполовину выползает из машины времени, а затем теряет сознание. Иоанн Креститель и группа ессеев находят его там и забирают обратно в свою общину, где какое-то время о нем заботятся. Поскольку ессеи стали свидетелями его чудесного прибытия в машине времени, Иоанн решает, что Карл, должно быть, маг , и просит его помочь возглавить восстание против римлян- оккупантов . Однако, когда он просит Карла крестить его, последний паникует и бежит в пустыню, где бродит один, галлюцинируя от жары и жажды.
Затем он направляется в Назарет в поисках Иисуса. Когда он находит Марию и Иосифа , Мария оказывается не более чем шлюхой, а Иосиф, озлобленный старик, открыто насмехается над ее заявлением о том, что она была оплодотворена ангелом. Хуже того, их ребенок Иисус — с глубокой умственной отсталостью горбун , который постоянно повторяет единственное известное ему слово: «Иисус, Иисус, Иисус» . Карл, однако, настолько глубоко привержен идее реального, исторического Иисуса, что в этот момент он сам начинает вступать в эту роль, собирая последователей - тщательно выбирая тех, чьи имена идентичны именам, засвидетельствованным в Евангелиях, повторяя какие притчи он может вспомнить, и с помощью психологических приемов симулировать чудеса. Когда еды нет, он показывает людям, как притворяться, что они едят, чтобы отвлечься от голода; когда он сталкивается с болезнью, вызванной истерией , он ее лечит. Постепенно становится известно, что его зовут Иисус из Назарета.
В конце концов, решив дожить историю Иисуса до ее явно горького конца, он приказывает озадаченному Иуде предать его римлянам и умирает на кресте . Его последние, мучительные слова, однако, не Элои, элои, лама сабахтани , а фонетически схожие с английским « это ложь… это ложь… это ложь… »
После смерти Карла на кресте тело похищает врач, который считал, что тело обладает магическими свойствами, что привело к слухам, что он не умер. Доктор разочаровывается, когда тело начинает гнить, как это случилось бы с любым нормальным человеком.
Ссылки в других работах Муркока
[ редактировать ]Карл Глогауэр, в несколько ином воплощении, является главным героем романа Муркока 1972 года «Завтрак в руинах », в ходе которого он переживает не менее 17 дополнительных воплощений в различные ключевые моменты истории 20-го века. В его сериале «Танцоры в конце времени » используется аналогичная машина времени, которая показывает, что если путешественник во времени умирает в прошлом, он резко отбрасывается назад в будущее, что объясняет повторное появление Глогауэра. Муркок называет это явление «эффектом Морфейла» в «Танцорах в конце времени» .

Награды и номинации
[ редактировать ]«Се, человек» в своей короткой версии получил премию «Небьюла» как лучшая новелла в 1967 году. [ 3 ]
Избранные издания
[ редактировать ]- Эллисон и Басби , Лондон, Великобритания, твердый переплет, 1969 г. ISBN 0-85031-004-0
- Мэйфлауэр, Великобритания, мягкая обложка, 1970 г. ISBN 0-583-11787-2
- Avon , США, мягкая обложка, 1970 г.; переиздание 1972 года, переиздание
- Фонтана , Великобритания, мягкая обложка, 1980 г. ISBN 0-00-615344-5
- Графтон , Великобритания, мягкая обложка, 1986 г. ISBN 0-583-11787-2
Сноски
[ редактировать ]- ^ Ян Дэйви. «Библиография Майкла Муркока: Вот этот человек» . Проверено 24 мая 2006 г.
- ^ «Муркок, Майкл (1969) «Се, человек», Великобритания, подписал и сделал подпись на экземпляре первого издания ассоциации» . Первое и прекрасное . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ «Обладатели премии «Небьюла»: 1965–2011» , SFWA.
Ссылки
[ редактировать ]- «Сборник Муркока» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 года . Проверено 14 декабря 2007 г.
- «Интернет-база данных спекулятивной фантастики» . Проверено 14 декабря 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Посмотрите список титулов «Человек» в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики.
- Романы Майкла Муркока
- Британские романы 1966 года
- Британские романы 1969 года
- Научно-фантастические романы 1966 года
- Научно-фантастические романы 1969 года
- Книги Эллисон и Басби
- Британские научно-фантастические романы
- Художественная литература о христианстве
- Культурные изображения Иоанна Крестителя
- Культурные изображения Марии, матери Иисуса
- Экзистенциалистские романы
- Премия «Небула» за лучшие произведения, отмеченные новеллами
- Романистические изображения Иисуса
- Романы о путешествиях во времени
- Религия в научной фантастике
- Работы первоначально опубликованы в журнале New Worlds.