Jump to content

Шелоб

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Шелоб
Толкиен персонаж
Информация во вселенной
Раса Паук
Книга(ы) Две башни (1954)
Фильм(ы) Возвращение короля (2003)

Шелоб вымышленный монстр в форме гигантского паука из Дж. Р. Р. Толкина » «Властелина колец . Ее логово находится в Кирит Унголе («перевале паука»), ведущем в Мордор . Существо Голлум намеренно ведет Хоббита туда главного героя Фродо в надежде вернуть Единое Кольцо , позволив Шелоб атаковать Фродо. План сорван, когда Сэмвайз Гэмджи временно ослепляет Шелоб Фиалом Галадриэли , а затем серьезно ранит ее эльфийским мечом Фродо, Стингом .

Некоторые ученые заявили, что Шелоб принадлежит к литературной традиции женщин-монстров. Другие интерпретировали ее как символ сексуальной угрозы с множеством сексуальных намеков. Ученые отметили ее противодействие эльфам и, в частности, ее противнику Галадриэли , чей свет помогает хоббитам победить ее тьму.

Появление Шелоб в Питера Джексона было кинотрилогии основано на новозеландском пауке-тоннельной паутине .

Вымышленная история

[ редактировать ]

Шелоб описывается в «Двух башнях» как «злое существо в форме паука… последнее дитя Унголианта , беспокоящее несчастный мир». [ Т 1 ] живет высоко в горах Эфель Дуат на границе Мордора . Хотя она проживала в Мордоре и была нераскаянной злобой, она была независима от Саурона и его влияния. Ее точный размер не указан, но она значительно крупнее своих потомков, Великих Пауков Лихолесья , и своих противников-хоббитов. У нее мощный укус, позволяющий ввести яд и парализовать или убить своих жертв. Ее шкура достаточно прочна, чтобы противостоять ударам меча, а нити ее паутины также устойчивы к обычным лезвиям, хотя волшебному Жалу удается их разрезать. Ее главное слабое место — глаза, которые можно легко повредить или ослепить. [ 1 ] [ Т 1 ] [ Т 2 ]

Она представлена ​​одновременно как злая и древняя: «Но все же она была там, та, что была там до Саурона и до первого камня Барад-Дура ; и она не служила никому, кроме себя, пила кровь эльфов и людей , раздутая и взрослая. толстая от бесконечных размышлений на своих пирах, плетущая паутину теней, ибо все живое было ее пищей, а ее блевотина - тьмой». Среди ее потомков - гигантские пауки Лихолесья , побежденные Бильбо Бэггинсом в «Хоббите» . [ Т 1 ]

Логовом Шелоб было Торех Унгол , ниже Кирит Унгола («Паучий перевал»), на пути, по которому хоббиты Фродо Бэггинс и Сэм Гэмджи шли в Мордор, где Шелоб встретила Голлума во время его предыдущего путешествия в Мордор, и он, очевидно, поклонялся ей. . Орки Башни Кирит Унгол называли ее «Шелоб Великая» и «Ее Светлость», а Голлума называли «Ее пронырой». Саурон знал о ее существовании, но оставил ее одну в качестве полезного охранника на перевале и время от времени скармливал ей пленников. По сюжету, Голлум намеренно привел хоббитов в свое логово, планируя вернуть Единое Кольцо, как только она поглотит хоббитов. Она загнала их в угол; но Фродо использовал Фиал света Галадриэли , чтобы прогнать ее, и использовал Жало, чтобы перерезать паутину, блокирующую туннель. Голлум подстерегал пару и пытался задушить Сэма, в то время как Шелоб парализовала Фродо; но Сэм отбился от Голлума, а затем использовал Стинг против Шелоб. Стремясь сокрушить Сэма, она вместо этого пронзила себя Стингом; и, будучи злым, был почти ослеплен Фиалом Галадриэли, содержащим чистый свет от Сильмарили ; после чего она сбежала. О ее дальнейшей судьбе, как мимоходом упоминает Толкин, «эта история не рассказывает». Думая, что Фродо мертв, Сэм забрал Кольцо у своего друга и оставил его тело, но, выслушав пару орков, обнаружил, что Фродо жив, но бесчувствен и находится под незначительным воздействием яда . [ Т 1 ]

Как признался Толкин в письме своему сыну, Шелоб «конечно, всего лишь «она + лоб » , причем lob — это архаичное английское слово, обозначающее паука, находящееся под влиянием древнеанглийского loppe или «паук». Это слово не связано ни с «початком», ни с «паутиной». [ Т 3 ] Древнеанглийское attercoppe (что означает «паук») происходит от слов atter, означающего «яд», и coppe, означающего «голова». [ 2 ] Толкин использовал слово «attercop», а также «cob» и «lob» в «Хоббите» , где Бильбо Бэггинс поет песни, насмехающиеся над гигантскими пауками в Лихолесье: «Attercop, Attercop, Old Tomnoddy» и «Lazy Lob and Crazy Cob». [ Т 4 ]

Тьма противостоит свету

[ редактировать ]
Художественное представление о Фиале Галадриэли , который помог хоббитам победить Шелоб. [ 3 ]
Противоположные архетипы : юнгианский взгляд Патрика Гранта на Шелоб (тьму) как на аналог Галадриэли (света). [ 4 ]

Критик Джойс Талли Лионаронс пишет, что Толкин представляет эльфов и пауков, таких как Шелоб, как полярные противоположности: эльфов добрых и ярких, пауков злых и темных. [ 5 ] Милбанк пишет более конкретно, что противником древней Шелоб является другой древний женский персонаж, королева эльфов Галадриэль . Галадриэль одновременно решает не быть « Той-которой-должно подчиняться », отвергая предложение Фродо Единого Кольца , и дает Фродо свой свет ( Фиал Галадриэли ), который позволяет хоббитам победить Шелоб. [ 3 ]

Патрик Грант, исследователь литературы эпохи Возрождения Шелоб и Галадриэли , считал, что пара персонажей соответствует оппозиции юнгианских архетипов . Фродо Анимой является королева эльфов Галадриэль, которой противостоит злая гигантская женщина-паук Шелоб. Фродо Тень — мужчина-хоббит Голлум . Все это, наряду с противоречиями между другими персонажами истории, создает образ самого себя. [ 4 ]

Ненасытное зло

[ редактировать ]
Битва хоббитов с Шелоб основана на множестве мифов. Панель в деревянной церкви Хилестада, изображающая пронзающий меч Сигурда, Фафнира . [ 6 ]

Джейн Ченс сравнивает Шелоб с волшебником Саруманом , заявляя, что оба — «монстры», живущие в «башнях»; у них есть аналогично структурированные книги во «Властелине колец» , одна из которых заканчивается военным нападением на башню Сарумана, Ортханк ; другой, когда хоббиты отправились в логово Шелоб в Кирит Унголе. С другой стороны, пишет она, в то время как зло Сарумана находится в его разуме, зло Шелоб - в ее теле. [ 7 ]

» Шелоб Шанс подчеркивает « обжорство , один из традиционных семи смертных грехов , состоящий из «ненасытного аппетита»; ее лень, поскольку еду ей приносят орки; и ее «разврат» со многими незаконнорожденными отпрысками. Шанс сравнивает Шелоб со стражем врат в ад , отмечая, что в Джона Мильтона » «Потерянном рае Сатана спаривается с его дочерью Син , их потомком является Смерть, постоянно похотливая к своей матери: [ 7 ] [ 8 ] но Толкин в одном месте описывает Шелоб как кошку Саурона, а не как его дочь. [ 7 ] Исследователь литературы Джордж Х. Томсон аналогичным образом сравнивает Шелоб с «Грехом и смертью» Мильтона, отмечая, что они «не служат ни Богу, ни сатане, а заботятся исключительно о своих собственных интересах», как это делает Шелоб; она — «Смерть и Хаос, которые победят все». [ 1 ]

Сексуальный монстр

[ редактировать ]

Исследователь Толкина Кэрол Лейбигер пишет, что Шелоб в рассказе представлена ​​как отвратительная женщина-монстр. [ 9 ] Англиканский священник и религиовед Элисон Милбэнк добавляет, что Шелоб, несомненно, сексуальна: «Толкин предлагает наиболее убедительную фрейдистскую vagin dentata (зубчатую вагину) в древнем и отвратительно вкусовом пауке Шелоб». [ 3 ] Милбанк заявляет, что Шелоб символизирует «древнюю материнскую силу, которая поглощает мужскую идентичность и автономию», угрожая «кастрирующей хваткой, [которая] является именно тем, чего боится сексуальный фетишист и стремится контролировать». [ 3 ] Исследователь Толкина Джейн Ченс Сэма упоминает « Проникновение в ее живот своим мечом», отмечая, что это может быть подходящим и символическим способом положить конец ее производству « ублюдков ». [ 7 ]

Исследователь детской литературы Зои Жак пишет, что Шелоб — «воплощение чудовищного материнства»; Битву Сэма с Шелоб можно интерпретировать как «мужской обряд посвящения», во время которого меньший по размеру и более слабый мужчина проникает в огромное женское тело и ускользает от ее злых намерений и ускользает от них. [ 10 ] Исследователь Толкина Бренда Партридж описала затяжную борьбу хоббитов с Шелоб как изобилующую сексуальной символикой. [ 8 ] Она пишет, что Толкин вывел Шелоб из нескольких мифов: Сигурд, убивающий Фафнира дракона ; Тесей, убивающий Минотавра ; Ариадна и паук; и «Грех Мильтона в потерянном раю» . [ 8 ] В результате женщина изображается как угроза с неявным сексуальным подтекстом. [ 8 ]

Анализ сексуальных образов Шелоб, проведенный Брендой Партридж [ 8 ]
образ Толкина Подразумеваемое
кот Саурона женщина как «изящная, чувственная и отстраненная»
Нерест выводков монстров сексуальный подтекст: плодовитость
Подземное логово матка
Туннели к логову « женское половое отверстие »
Паутина у входа задевает Фродо, Сэм. лобковые волосы
Фродо режет паутину... "проделалась великая дыра... колыхалась, как рыхлая вуаль" разрыв девственной плевы
«Мягкое хлюпающее тело» сексуально возбужденные женские половые органы
Складки кожи половые губы
Мечи фаллосы
Сэм «держал острие эльфийского клинка вверх, отгоняя эту ужасную крышу;
и поэтому Шелоб... натолкнулась на горький пик. Глубоко, глубоко это укололо»
эрекция , проникновение

Не все комментаторы согласны с сексуальными ассоциациями, обнаруженными такими учеными, как Партридж. Ученый-толкин Дэниел Тиммонс писал в «Мифлоре» в 2001 году: «Одержимость чтением эпизода с Шелоб как сексуального насилия, а не как архетипической борьбы между человеком и монстром, скорее всего, раскрывает больше о декадентских социальных установках критиков, чем у Толкина». [ 11 ] Тиммонс признал возможность «подтекста страха перед женской сексуальной привлекательностью» и согласился, что текст может «функционировать в литературной традиции столкновений между мужчиной и женщиной-монстрами с сопутствующими сексуальными намеками», но назвал его «неискренним или неискренним». перверсивно» утверждать, что это было «главное или доминирующее впечатление». [ 11 ]

Адаптации

[ редактировать ]
Говорят, что образ Шелоб в Питера Джексона фильме «Возвращение короля» основан на новозеландском виде, который лично Джексону не нравится. [ 12 ]

В адаптации « Властелина колец» на радио BBC 1981 года Шелоб сыграла участница BBC Radiophonic Workshop Дженни Ли. [ 13 ]

В Питера Джексона появление кинотрилогии Шелоб отложено до третьего фильма « Властелин колец: Возвращение короля» . Ее внешность основана на новозеландском пауке-тоннеле , которого ненавидит Джексон. [ 12 ]

Шелоб — главный персонаж видеоигры «Средиземье: Тень войны» , где она выступает одновременно рассказчиком и союзником игрового персонажа Талиона. В игре Шелоб меняет форму, принимая облик привлекательной женщины. После критики этого решения креативный директор Майкл де Платер объяснил, что Голлум и Шелоб были «невоспетыми героями « Властелина колец »: Шелоб чувствует слабость Фродо и заключает с Голлумом договор, чтобы поторопить его на Роковую гору и уничтожить кольцо. . Де Платер представлял Шелоб темным аналогом Галадриэли , отмечая, как обе манипулируют меньшими существами, но Шелоб более честна. [ 14 ]

Начальный

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Толкин 1954 , книга 4, глава 9: «Логово Шелоб».
  2. Толкин 1954 , книга 4, глава 8: «Лестница Кирит Унгола»
  3. Carpenter 2023 , № 70, Кристоферу Толкину , май 1944 г.
  4. ^ Толкин 1937 , глава 8, «Мухи и пауки».

вторичный

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Томсон, Джордж Х. (1967). « Властелин колец»: Роман как традиционный романс». Висконсинские исследования современной литературы . 8 (1): 43–59. дои : 10.2307/1207129 . JSTOR   1207129 .
  2. ^ «эттерцеп» . Мерриам-Вебстер . Проверено 16 июля 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Милбанк, Элисон (2013). « Моя драгоценность: фетишизированное кольцо Толкина» . У Грегори Бэшема; Эрик Бронсон (ред.). Властелин колец и философия: одна книга, чтобы управлять ими всеми . Открытый суд. п. 35. ISBN  978-0-8126-9806-0 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Грант, Патрик (1973). «Толкин: Архетип и слово» . Перекрестные течения (зима 1973 г.): 365–380.
  5. ^ Лионаронс, Джойс Талли (2013). «О пауках и эльфах» . Мифлор . 31 (3): 5–13.
  6. ^ Норданског, Гуннар (2006). Воображаемое язычество: двери средневековых скандинавских церквей в исследованиях и истории [ Воображаемое язычество: двери средневековых скандинавских церквей в исследованиях и истории ] (на шведском языке). Лунд: Nordic Academic Press. стр. 241. ISBN  978-91-89116-85-6 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Шанс, Джейн (1980) [1979]. Искусство Толкина: «Мифология Англии» . Папермак. стр. 111–113. ISBN  978-0-333-29034-7 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Партридж, Бренда (2008) [1984]. «Пожалуйста, никакого секса — мы хоббиты: построение женской сексуальности во «Властелине колец» ». В Гиддингс, Роберт (ред.). Дж. Р. Р. Толкиен, эта далекая земля . Зрение. стр. 179–197. ISBN  978-0389203742 .
  9. ^ Лейбигер, Кэрол А. (2013) [2007]. «Женщины в произведениях Толкина». В Драуте, Майкл округ Колумбия (ред.). Энциклопедия Дж. Р. Р. Толкина . Рутледж . стр. 710–712. ISBN  978-0-415-86511-1 .
  10. ^ Жак, Зои (2013). «Туда и обратно: гендерное путешествие хоббитов Толкина». В Ханте, Питер (ред.). Дж. Р. Р. Толкин . Макмиллан. стр. 88–105. ISBN  978-1137264015 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Тиммонс, Дэниел (2001). «Хоббитский секс и чувственность во «Властелине колец». Мифлор . 23 (3 (лето 2001 г.)): 70–79. JSTOR   26814240 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Бонин, Лиана (19 декабря 2003 г.). «Тайны восьминогого злодея Властелина колец» . EW.com.
  13. ^ Пирс, Эдвард (15 января 2009 г.). «Властелин колец, серия 2» . Радио Риель. Архивировано из оригинала 15 января 2020 года.
  14. ^ Чиодини, Джонни (15 августа 2017 г.). «Почему Шелоб — женщина в Shadow of War» . Еврогеймер . Проверено 15 августа 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2fa552e1c9b9a0d3380814533b7ac34__1716122220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/34/f2fa552e1c9b9a0d3380814533b7ac34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shelob - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)