Король-чародей Ангмара
Лорд Назгулов , также называемый Королем -Чародеем Ангмара , Бледным Королем и Черным Капитаном , — вымышленный персонаж Дж. Р. Р. Толкина фантастического романа «Властелин колец» . Когда-то он был королем Ангмара на севере Эриадора . Он является носителем Кольца Власти , одного из девяти, которые темный лорд Саурон дал Людям , которые стали Назгулами или Призраками Кольца. Это дает ему огромную силу, но порабощает Саурона и делает невидимым. К концу Третьей Эпохи его имя было забыто. Он наносит удар носителю Единого Кольца , хоббиту Фродо Бэггинсу , моргульским ножом, который превращает жертву в призрака. Намного позже в повествовании, в своей последней битве, Лорд Назгул Эовин булавой . атакует Хоббит Мерри Брендибак наносит ему удар древним зачарованным нуменорским клинком, позволяя Эовин убить его своим мечом.
В ранних набросках Толкин называл его «Королем-волшебником» и рассматривал возможность сделать его либо членом-отступником Истари , либо бессмертным Майя , прежде чем остановился на том, что он будет человеком, смертным, испорченным Кольцом Власти. подаренный ему Сауроном. Комментаторы писали, что Повелитель Назгулов действует на уровне мифа, когда он называет себя Смертью и разрушает врата Минас Тирита магическими заклинаниями . На теологическом уровне он воплощает видение зла, подобное Карлом Бартом описанию зла как das Nichtige , активной и мощной силы, которая оказывается пустой. Пророчество о том, что повелитель назгулов не умрет от руки человека, перекликается с пророчеством, сделанным в отношении героя « главного Уильяма Шекспира » Макбета .
Вымышленная история
[ редактировать ]
Король-Чародей впервые появляется во Эпохе Средиземья Второй . Темный Лорд Саурон даровал Кольца Власти могущественным Людям, включая королей стран Средиземья. Они наделяют магической силой , но также порабощают своих владельцев владельцу Единого Кольца , самому Саурону. [ Т 1 ] [ Т 2 ]
Лорд Назгулов появляется как Король-Чародей Ангмара во время Третьей Эпохи и играет важную роль в разрушении Северного королевства Арнор . [ Т 3 ] В своих примечаниях для переводчиков Толкин предположил, что Король-Чародей Ангмара, правитель Северного королевства со столицей в Карн Думе, имел нуменорское происхождение. [ Т 4 ] О нем ничего не слышно, когда Саурон свергнут Последним союзом эльфов и людей в конце Второй эпохи, но его выживание гарантировано силой Единого Кольца. [ Т 5 ]
Более тысячи лет спустя, в Третьей Эпохе, Повелитель Назгулов ведет силы Саурона против королевств-преемников Арнора: Рудаура, Кардолана и Артедайна. Он уничтожает все это, но в конечном итоге терпит поражение от эльфийского лорда Глорфинделя , который обращает его в бегство и делает пророчество, что «не от руки человека он падет». [ Т 6 ] Он убегает и возвращается в Мордор . Там он собирает других назгулов, чтобы подготовиться к возвращению Саурона. [ Т 6 ] [ Т 7 ]
Ближе к концу Третьей Эпохи Саурон отправляет Короля-Чародея во главе с другими Назгулами в Шир , чтобы найти и вернуть Единое Кольцо. Он одет в черный плащ и с капюшоном; его лица не видно; он едет на черной лошади. [ Т 8 ] [ Т 9 ] [ Т 10 ] [ Т 11 ] В Уэзертопе Король-Чародей наносит удар Моргульскому ножу в плечо Фродо, носителю Единого Кольца, отломив его кусок в . плоти Хоббита [ Т 12 ] Фродо видит, что Король-Чародей выше других Назгулов, у него «длинные и блестящие» волосы и корона на шлеме. [ Т 12 ] Его уносит вода реки Брюйнен , а его лошадь тонет. Он возвращается в Мордор. [ Т 13 ] Он снова появляется верхом на отвратительном летающем звере. [ Т 14 ] [ Т 15 ]
Во время битвы на Пеленнорских полях Король-Чародей использует магию, в том числе Гронд, таран, на котором выгравированы злые заклинания, чтобы сломать врата Минас Тирита. Ему противостоит единственный воин, Дернхельм, на самом деле замаскированная Эовин , дворянка Рохана ; а неподалеку Мерри , хоббит из Братства. Эовин смело называет Назгула «двиммерлайком», говоря ему уйти, если он не бессмертен. [ а ] Он откидывает капюшон, обнажая корону, но голова, носящая ее, невидима. Тайный удар Мерри зачарованным Курганным клинком ставит Назгула на колени, позволяя Эовин, племяннице Теодена , вонзить свой меч между его короной и мантией. [ Т 14 ] Таким образом, Король-Чародей уничтожен женщиной и хоббитом, исполняя пророчество Глорфинделя. [ Т 6 ] Оба оружия, пронзившие его, распадаются, и оба нападавших поражены Черным дыханием, которое вызывает холодный паралич, ужас и часто смерть. [ Т 14 ]
Анализ
[ редактировать ]От волшебника до Короля-Чародея
[ редактировать ]
Меган Н. Фонтено на Tor.com пишет, что в ранних набросках Толкин называет его «Королем-волшебником», настолько могущественным в волшебстве, что его противник Гэндальф не может противостоять ему без посторонней помощи. В ранних набросках « Совета Элронда » Гэндальф объясняет, что его врагом был «издавна величайший из всех волшебников людей». В более позднем варианте Толкин добавляет, что Король-Волшебник также был «великим королем древности» и «падшим капитаном Девяти [Всадников]»; Фонтено говорит, что слово «упал» подразумевает «хищную жестокость» и «безжалостную… дикость». [ Т 17 ] [ 2 ]
Позже, в черновике «Осады Гондора», Толкин делает Короля-волшебника «отступником собственного ордена [Гэндальфа]» из Нуменора. [ 2 ] В рукописи своих заметок для переводчиков Толкин предположил, что Король-Чародей Ангмара, скорее всего, имел нуменорское происхождение. [ 3 ] Фонтенот комментирует, что это может сделать его одновременно Майей , а не Человеком , и изначально одним из Истари , или, как она утверждает, «чем-то совершенно другим». [ 2 ] Но затем Толкин уменьшает силу Короля-волшебника, так что Гэндальф может сказать Пиппину, пока они ждут нападения на Гондор, что «в нем я не превзойден» и что главная сила Короля-волшебника - внушать страх на расстоянии ( с Черным Дыханием ). [ 2 ] На каком-то этапе он также переименовывает врага в Короля-Чародея; Фонтено предполагает, что это было сделано для того, чтобы более четко отличить его от волшебников, таких как Гэндальф и Саруман. Таким образом, Толкин пытался сделать его волшебником (Истари или кем-то еще) или бессмертным Майей, прежде чем остановился на «человеческом короле, чья жажда власти взяла верх над его здравым смыслом». [ 2 ] Она задается вопросом, каким он мог быть до того, как принял Кольцо Власти от Саурона, отмечая, что он, по-видимому, был полон «собственничества, жадности, похоти и стремления к доминированию» - всех признаков зла в схеме вещей Толкина. [ Т 18 ] [ 2 ]
Зло, отсутствие добра
[ редактировать ]Приехал повелитель назгулов. Огромная черная фигура на фоне огня позади него вырисовалась, превратившись в огромную угрозу отчаяния. Въехал Повелитель Назгулов под аркой, через которую еще никогда не проходил ни один враг, и все бежали от его лица.
Все, кроме одного. Там, молча и неподвижно, в пространстве перед Вратами, ждал Гэндальф на Тенегриве: Тенегриве, который единственный среди свободных лошадей земли вынес ужас, неподвижный, стойкий, как высеченное изображение в Рат-Динене.
«Вы не можете сюда войти», — сказал Гэндальф, и огромная тень остановилась. «Возвратитесь в бездну, приготовленную для вас! Вернитесь! Падайте в небытие, которое ждет вас и вашего Учителя. Идите!»
Черный Всадник откинул капюшон, и вот! у него была царская корона; и все же ни на одной видимой голове он не был установлен. Красное пламя сияло между ним и покрытыми мантией плечами, огромными и темными. Из невидимого рта послышался смертоносный смех.
«Старый дурак!» - сказал он. «Старый дурак! Это мой час. Разве ты не узнаешь Смерть, когда увидишь ее? Умри сейчас и проклинай напрасно!» И с этими словами он высоко поднял свой меч, и пламя побежало по лезвию...
«Осада Гондора» [ Т 19 ]
Исследователь Толкина Том Шиппи пишет, что Повелитель Назгулов витает почти в абстракции, «огромной угрозе отчаяния… огромной тени». [ Т 19 ] на самом деле называя себя Смертью: «Старый дурак! Это мой час. Разве ты не узнаешь Смерть, когда увидишь ее?» [ Т 19 ] [ 4 ] Сцена также формирует картину «несуществования зла». [ 4 ] основано на философии Боэта , согласно которой Бог всемогущ, поэтому зло не является равным и противоположным добру, а просто его отсутствием: [ 5 ] он образует «огромную тень». [ 4 ]
Теолог Джордж Хансингер сравнивает изображение Короля-Чародея Толкином с теологом Карлом Бартом анализом зла . Концепция Барта воплощена в его термине das Nichtige , «ничто», который Хансингер называет «чем-то динамичным и зловещим… активной космической силой, силой разрушения, силой хаоса, отрицания и разрушения». [ 6 ] Сила das Nichtige одновременно «отвратительна внешне» и, по словам Барта, «внутренне зла»; его можно описать, но нельзя объяснить, и он побежден Богом; это абсолютное зло и не служит никакой доброй цели. Это одновременно страшно и пусто. [ 6 ]
Хансингер заявляет, что рассказ Толкина о Короле-Чародее, когда он противостоит Гэндальфу у ворот Минас Тирита, «отчасти отражает представление Барта о das Nichtige ». [ 6 ] Он считает особенно важным тот факт, что Король-Чародей «прежде всего… реален и в то же время пуст» и комментирует, что Толкинс «мертвый, но неживой Черный Всадник — такой же хороший символ, как и любой другой… для невозможного Барта». возможность." [ 6 ]
Точно так же Хансингер считает описание Толкина того, как Эовин убивает Короля-Чародея, «образом парадокса зла как чего-то могущественного и в то же время пустого». Он отмечает, что ее меч разбивается при последнем ударе, но от ее побежденного врага «ничего не осталось» в пустой мантии и кольчуге. [ 6 ]
Епископальный священник и теолог Флеминг Ратледж пишет, что в то время как «бледный король», невидимый Король-Чародей Ангмара, стремится убить Фродо, настоящий король, Арагорн , который скрылся из поля зрения, замаскированный под рейнджера , делает все возможное, чтобы исцелить его: два короля — противоположности. [ 7 ] Она также пишет, что, хотя видимым для Гондора врагом являются люди Харада и истерлинги , настоящий враг олицетворяет Короля-Чародея. [ 7 ]
Характер | Царство | Цель | Видимость |
---|---|---|---|
Король-Чародей | Был королем Ангмара | Убить хранителя кольца Фродо | На самом деле невидимый |
Арагорн | Претендует на звание короля Гондора | Исцелить Фродо | Был вне поля зрения, будучи рейнджером |
Пророчество как истинное, так и ложное
[ редактировать ]
Жюлер Анделин в «Энциклопедии Дж. Р. Р. Толкина» пишет, что пророчества в Средиземье зависели от понимания персонажами Музыки Айнур , божественного плана для Арды , и часто были двусмысленными. Таким образом, пророчество Глорфинделя «не от руки человека падет [Повелитель назгулов]» не привело лорда назгулов к предположению, что он умрет от рук женщины и хоббита. [ Т 6 ] [ 9 ]
Шиппи утверждает, что пророчество и удивление Короля-Чародея, обнаружившего в Дернхельме женщину, соответствуют заявлению ведьм Макбету одноименной пьесе Шекспира в . о том, что он может «смеяться до презрения / Сила человека, ни за что» рожденного женщиной / Нанесет вред Макбету» (Акт 4, сцена 1), и шок Макбета, узнав, что Макдуф «вышел из утробы матери / Несвоевременно разорванный» (Акт 5, сцена 8), поскольку Макдуф родился путем кесарева сечения . Таким образом, отмечает Шиппи, несмотря на заявленную неприязнь Толкина к внимательно трактовке мифа Шекспиром, он читал «Макбета» . [ 8 ]
Исследователь Толкина Майкл Драут находит еще одну параллель с Шекспиром, одну из нескольких отсылок к королю Лиру во «Властелине колец» . Король-Чародей говорит: «Не становись между Назгулом и его добычей», а безумный Лир говорит: «Не становись между драконом и его гневом». [ 10 ]
Адаптации
[ редактировать ]В Питера Джексона 2001–2003 годов «Властелин колец» трилогии фильма во время осады Минас Тирита Король-Чародей носит характерный шлем поверх капюшона, напоминающий маску и корону, а не корону, которую он носил под капюшоном в книга. [ 11 ] Скакун Короля-Чародея во многом ответственен за смерть Теодена и его лошади Снежной Гривы, что является отступлением от книги. к фильмам Как подтверждается в аудиокомментариях , дизайн монстров был во многом основан на иллюстрациях Джона Хоу. [ 12 ] [ 13 ]
В первом фильме Джексона «Хоббит» трилогии 2012–2014 годов Волшебник Радагаст ненадолго встречает Короля-Чародея во время исследования лесной крепости Дол Гулдур . [ 14 ]
Петер Кристоф Макай в книге «Спутник Дж. Р. Р. Толкина» пишет, что настольная игра «Средиземье » 1976 года предоставила Королю-Чародею выбор из девяти заклинаний против одиннадцати у Гэндальфа. Некоторые из них были общими, например, способность проецировать защитную молнию. [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Двиммерлайк» представляет собой слово на Рохиррике , речи Рохана , переведенное на древнеанглийский язык ; Толкин называет это в указателе «произведением некромантии », «призраком». Оно происходит от древнеанглийского (ge)dwimor , «фантом, иллюзия», и -leikr , древнескандинавского окончания, соответствующего англосаксонскому -lac , что означает «состояние или действие». [ Т 16 ] Том Шиппи пишет, что Толкин позаимствовал это слово из среднеанглийского стихотворения « Лайамона» Брют . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Начальный
[ редактировать ]- ^ Толкин 1977 , «Акаллабет», с. 267. «Тем не менее, Саурон всегда был коварен, и говорят, что среди тех, кого он поймал в ловушку Девяти Колец, трое были великими лордами нуменорской расы».
- ^ Толкин 1980 , 4. «Охота за кольцом» i. «О путешествии черных всадников»
- ^ Толкин 1955 , Приложение A, 1 «Нуменорские короли»
- ↑ Толкин пишет: «Имя и происхождение Короля-Чародея не зафиксировано, но он, вероятно, имел нуменорское происхождение». Хаммонд, Уэйн Г. и Скалл, Кристина , «Властелин колец: спутник читателя» , с. 20. Позже Толкин удалил этот отрывок; он не появляется в версии « Джареда Лобделла » Компаса Толкина .
- ^ Толкин 1955 , Приложение B, «Повесть лет», записи в «Второй эпохе».
- ^ Jump up to: а б с д Толкин 1955 , Приложение A, I, iv «Гондор и наследники Анариона»
- ^ Толкин 1955 , Приложение B, «Повесть лет», записи в «Третьей эпохе».
- ^ Толкин 1954a , книга 1, гл. 2 « Тень прошлого »
- ^ Толкин 1954a , книга 2, гл. 2 « Совет Элронда »
- ^ Толкин 1954а, книга 1, гл. 3 «Трое — это компания»
- ^ Толкин 1954а, книга 1, гл. 4 «Короткий путь к грибам»
- ^ Jump up to: а б Толкин 1954а книга 1, гл. 11 «Нож в темноте»
- ^ Толкин 1954а, книга 1, гл. 12 «Полет на Форд»
- ^ Jump up to: а б с Толкин 1955 , книга 5, гл. 6, «Битва на Пеленнорских полях»
- ↑ Carpenter 2023 , # 211, Роне Медведь, 14 октября 1958 г.
- ^ Толкин 1990 , с. 372
- ^ Толкин 1989 , стр. 9, 116, 132, 149
- ^ Толкин 1990 , стр. 326, 331
- ^ Jump up to: а б с Толкин 1955 , книга 5, гл. 4, «Осада Гондора»
вторичный
[ редактировать ]- ^ Шиппи 2005 , с. 394
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фонтено, Меган Н. (31 октября 2019 г.). «Изучение народа Средиземья: Король-Чародей Ангмара, Лорд Назгулов» . Тор.com . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Хаммонд, Уэйн Г .; Череп, Кристина (2005). Властелин колец: спутник читателя . ХарперКоллинз . п. 20. ISBN 978-0-00-720907-1 .
- ^ Jump up to: а б с Шиппи 2005 , стр. 242–243.
- ^ Шиппи 2005 , стр. 131–133.
- ^ Jump up to: а б с д и Хансингер, Джордж (2020). «Барт и Толкин». Уайли Блэквелл, компаньон Карла Барта . Уайли-Блэквелл . стр. 693–700. ISBN 978-1-119-15656-7 .
- ^ Jump up to: а б с Ратледж, Флеминг (2003). Битва за Средиземье: божественный замысел Толкина во «Властелине колец» . Уильям Б. Эрдманс . стр. 85, 96. ISBN. 978-0-8028-2497-4 . OCLC 52559213 .
- ^ Jump up to: а б Шиппи 2005 , стр. 205–206.
- ^ Анделен, Жюлер (2013) [2007]. "Пророчество". В Драуте, Майкл округ Колумбия (ред.). Энциклопедия Дж. Р. Р. Толкина . Рутледж . стр. 544–545. ISBN 978-0-415-86511-1 .
- ^ Драут, Майкл, округ Колумбия (2004). «Стиль прозы Толкина и его литературные и риторические эффекты» . Толкиенские исследования . 1 (1): 137–163. дои : 10.1353/tks.2004.0006 . S2CID 170271511 .
- ^ Дембров, Дилан (4 ноября 2018 г.). «Властелин колец: 20 самых странных подробностей об анатомии Короля-Чародея» . ЭкранРант .
Чтобы лучше отличать его от своих собратьев-назгулов, Королю-Чародею дали дополнительную броню и большой заостренный шлем. В романах, когда его капюшон откинут назад, он описывается как носящий королевскую корону, которая парит над его невидимой головой и горящими огненными глазами.
- ^ Делламорте, Эндрю (20 июня 2011 г.). «Властелин колец: Кинотрилогия: Обзор Blu-ray расширенного издания» . Коллайдер . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ См. также Конлог, Рэй (16 декабря 2003 г.). «Джентльменское военное искусство Толкина» . Глобус и почта .
- ^ ЛаСала, Джефф (14 ноября 2014 г.). «Продолжение пустыни Смауга: больше значит больше» . Тор.com . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Макай, Петер Кристоф (2014). «Игры и азартные игры: Quantasy» . Компаньон Дж. Р. Р. Толкина . Джон Уайли и сыновья. стр. 530–544. ISBN 978-0-4706-5982-3 .
Источники
[ редактировать ]- Карпентер, Хамфри , изд. (2023) [1981]. Письма Дж. Р. Р. Толкина, переработанное и расширенное издание . Нью-Йорк: Харпер Коллинз . ISBN 978-0-35-865298-4 .
- Шиппи, Том (2005) [1982]. Дорога в Средиземье (Третье изд.). ХарперКоллинз . ISBN 978-0261102750 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1954a). Братство Кольца . Властелин колец . Бостон: Хоутон Миффлин . ОСЛК 9552942 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1955). Возвращение короля . Властелин колец . Бостон: Хоутон Миффлин . OCLC 519647821 .
- Толкин, JRR (1977). Кристофер Толкин (ред.). Сильмариллион . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-25730-2 .
- Толкин, JRR (1980). Кристофер Толкин (ред.). Неоконченные сказки . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-29917-3 .
- Толкин, JRR (1989). Кристофер Толкин (ред.). Измена Изенгарда . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-51562-4 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1990). Кристофер Толкин (ред.). Война Кольца . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 0-395-56008-Х .