Война Кольца (игра SPI)

Война Кольца с подзаголовком «SR 1418 to 1419» — это лицензионная военная игра , изданная Simulations Publications, Inc. (SPI) в 1977 году, которая имитирует события, описанные во «Властелине колец» Дж . Р. Р. Толкина .
Описание
[ редактировать ]«Война Кольца» была первым лицензионным продуктом, попытавшимся охватить всю серию конфликтов, изображенных во « Властелине колец», от ухода Братства из Ривенделла до финальной битвы у Черных Врат Мордора . Это игра для двух игроков, в которой один игрок принимает сторону Свободных народов Средиземья , а другой — темных сил Саурона . Существуют также правила для версии для трех игроков, где один игрок берет на себя роль Сарумана .
Персонажная игра
[ редактировать ]В игре «Персонаж» используются более простые правила, и она следует за квестом Братства Кольца по уничтожению Единого Кольца . С одной стороны находится Братство. Другой игрок контролирует девять Назгулов , Сарумана, Уста Саурона и, возможно, Голлума , если ему удастся заполучить Кольцо. Если Братству удастся перенести Кольцо на Гору Рока , Братство победит. Если Тёмные Силы найдут Кольцо, вырвут его у Братства и перенесут в Барад-Дур , то Тёмные Силы победят. У Темной Силы также есть возможность одержать военную победу, которую можно осуществить, переместив Назгулов в различные важные крепости, контролируемые Братством, и бросив кубик, чтобы посмотреть, будут ли они захвачены. [1]
Кампания игры
[ редактировать ]Более сложным режимом игры является игра «Кампания», в которой добавляются армейские подразделения для обеих сторон, а также другие персонажи из истории, участвовавшие в военных кампаниях. Боевая система с соотношением шансов используется для разыгрывания боя между армиями. Игроки могут победить, выполнив свою цель на основе кольца из игры «Персонаж» или захватив указанный список целей своими армиями. [1]
Персонажи в игре оцениваются по способностям в индивидуальном бою, магии, лидерству в армии, выносливости и устойчивости к соблазнам Кольца. Последний рейтинг определяет, насколько сложно им добровольно снять Кольцо после его надевания; они получают различные преимущества, нося его, но если они делают это слишком много ходов, они становятся «полупризраками Кольца» под контролем Темной Силы. [1]
Чтобы имитировать противоречивые потребности Саурона в поиске Кольца и управлении его армиями, игроку Темной Силы каждый ход дается переменное количество «Очков Тени», которые он может потратить на выполнение различных действий. Среди них поиск Содружества; хотя гексагональные местоположения различных членов Братства известны, их личности неизвестны (их жетоны перевернуты), и Саурон должен выполнять поисковые действия с Назгулами или орками, чтобы идентифицировать персонажей и обнаружить их, чтобы с ними можно было сражаться или захвачен. Какие участки карты можно обыскивать и какими силами, контролирует небольшая колода карт. [1]
История публикаций
[ редактировать ]В 1976 году Tolkien Estate предоставила SPI лицензию на производство варгеймов по мотивам « Властелина колец» . [2] Впоследствии в 1977 году SPI выпустила три варгейма: Sauron , Gondor: The Siege of Minas Tirith и War of the Ring . Последняя была игрой, разработанной Ричардом Бергом , с графикой Редмонда А. Симонсена и обложкой Тима Кирка . SPI также упаковала все три игры в бокс-сет под названием Games of Middle Earth . Это оказался один из бестселлеров SPI, дебютировавший под номером 1 в списке лучших десяти SPI за четыре месяца до публикации только по предварительным заказам. Война Кольца вышла в ноябре 1977 года. [3] после чего Games of Middle Earth почти два года оставалась самой продаваемой игрой SPI. [4] Шеннон Аппельклайн назвала «Войну кольца» самой заметной из ранних научно-фантастических и фэнтезийных игр, опубликованных SPI. [5] : 11
Прием
[ редактировать ]В The Space Gamer No. 16 Тони Зампарутти понравилась игра, сказав, что « Война Кольца — это не только забавная игра, но и довольно хорошее воссоздание событий из LOTR ». [6]
В выпуске 40 журнала Moves Нил Рэндалл изначально был впечатлен «богатством деталей» и «объемом исследований», и отметил, что «графика прекрасна, игра быстрая, а результат всегда вызывает сомнения». Но у Рэндалла были серьезные проблемы с поисковой системой, где игрок, управляющий Сауроном, имеет возможность найти Братство Кольца с помощью Одного Глаза. Рэндалл считал, что «Система поиска [...] не работает ни тактически, ни, что самое главное, стратегически». Рэндалл отметил, что игроку за Саурона просто нужно было собрать всех Назгулов на Роковой горе , дождаться Фродо , успешно найти его, а затем убить его. Рэндалл считал, что это настолько далеко от первоначального видения Толкина, что делает игру невозможной для фаната Толкина. Единственное предложение Рэндалла, чтобы спасти то, что он в остальном считал превосходной игрой, заключалось в разработке системы скрытых движений и отказе от системы поиска. [7]
В первом выпуске «Ареса » Дэйв Ричи назвал игру персонажей «несколько слабой», назвал правила «ужасными», а также отметил проблему, заключающуюся в том, что игрок за Саурона всегда точно знает, где находятся добрые персонажи. С другой стороны, Ричи обнаружил, что «Армейская игра» «отражает большую часть богатства мифов, отсутствовавшего в игре персонажей», и ему понравилось «полное внимание к деталям». В заключение он поставил игре среднюю оценку 7 из 10, заявив: «Игры в «Войне Кольца» варьируются от предсказуемых до захватывающих, мучительных напряжений. Довольно сложны и требуют нескольких часов игры. Не для тех, кто кто не читал трилогию «Кольцо». [8]
В выпуске 17 «Феникса» Брэд Лэйдлоу восхищался обложкой Тима Кирка, иллюстрирующей битву между Гэндальфом и Балрогом в Шахтах Мории . Ему также понравилось качество комплектующих, но он нашел опечатки в правилах. Как бы ему ни нравилась игра, Лэйдлоу отметил, что, поскольку единственный реально достижимый способ победить для игрока Братства — это уничтожить Кольцо, игрок Темной Силы может просто сложить все свои отряды на Горе Рока и попытаться обнаружить Братство, когда оно появится. входит в гекс (с хорошим шансом на успех) и в случае успеха проводит серию индивидуальных боев, чтобы попытаться захватить Кольцо. В результате исход всей игры может решить масштабная драка на вершине Роковой горы. Как отметил Лэйдлоу: «Конечно, необходим набор правил скрытого перемещения, которые выведут игру на совершенно новую орбиту. Есть желающие? Игра определенно того стоит». [1]
В книге 1980 года «Полная книга военных игр » геймдизайнер Джон Фриман назвал игру «доблестной попыткой создать работоспособную симуляцию, сохраняющую ощущение и колорит толкиеновского сеттинга». Фримен поставил этой игре общую оценку «очень хорошо», заключив: «Игра направлена на то, чтобы познакомить поклонников Толкина с варгеймингом, а не наоборот, и в правилах достаточно дыр, поэтому у геймеров, незнакомых с сюжетом, могут возникнуть некоторые трудности. " [9]
Награды
[ редактировать ]На церемонии вручения наград Origins Awards 1978 года «Война кольца» получила премию Чарльза С. Робертса как лучшая настольная игра в жанре фэнтези 1977 года . [10]
Другие отзывы
[ редактировать ]- Огонь и движение № 17
- Варгеймер Том 1 #7
- Кампания № 84
- Спартанец №11
- Линия отправления № 44
- Анн-Арбор Wargamer # 20
- Игры [11]
- Игры 1980 года 100 в играх [12]
- Игры 1981 года: 100 в играх
- 1982 Игры 100 в играх [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Лэйдлоу, Брэд (январь – февраль 1979 г.). «Война Кольца». Феникс . № 17. С. 8–9.
- ^ Стивенсон, Шон (30 января 2013 г.). «Игры в мире Дж. Р. Р. Толкина – обзор Средиземья» . www.armchairgeneral.com . Проверено 05 сентября 2021 г.
- ^ «Азимов в03н04 (1979 04)» .
- ^ «Самые продаваемые игры SPI — 1977» . spigames.net . Проверено 05 сентября 2021 г.
- ^ Шеннон Аппелклайн (2014). Дизайнеры и драконы: 70-е . Производство Злой Шляпы . ISBN 978-1-61317-075-5 .
- ^ Зампарутти, Тони (март – апрель 1978 г.). «Война Кольца: Обзор». Космический геймер (16). Метагейминг : 27–28.
- ^ Рэндалл, Нил (август – сентябрь 1978 г.). «Может ли единственное настоящее кольцо быть латунным?: Влияние совершенного интеллекта на Войну Кольца». Двигается . № 40. С. 9–11, 22.
- ^ Ричи, Дэйв (март 1980 г.). «Игры». Арес . № 1. Simulation Publications, Inc., стр. 34, 39.
- ^ Фриман, Джон (1980). Полная книга военных игр . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 240–242.
- ^ «Победители премии Чарльза С. Робертса (1977)» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 7 мая 2008 г. Проверено 16 августа 2008 г.
- ^ «Журнал ИГРЫ №26» . Ноябрь 1981 года.
- ^ «Журнал ИГРЫ №20» . Ноябрь 1980 года.
- ^ «Журнал ИГРЫ №33» . Ноябрь 1982 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Война Кольца на BoardGameGeek (версия SPI)