Саурон (игра)

Саурон с подзаголовком «Битва за Кольцо, SA 3434» — это лицензированная настольная военная игра, опубликованная Simulations Publications, Inc. (SPI) в 1977 году, которая имитирует битву между Сауроном и Последним союзом эльфов и людей, упомянутую в фантастическом романе. «Властелин колец» Дж . Р. Р. Толкина .
Описание
[ редактировать ]Sauron — это варгейм для двух игроков, в котором рассказывается о битве в конце Второй Эпохи между армией монстров во главе с Сауроном и Последним Союзом во главе с героями Элендилем , Исилдуром и Гил-Галадом . [1]
Компоненты
[ редактировать ]Игра упакована в пакет с застежкой-молнией или фолио и поставляется в комплекте.
- 17 x 22 дюйма. Бумажная шестиугольная карта Минас Тирита и окружающих равнин размером
- 100 счетчиков высечки [2]
- две 4-страничные книги правил (одна с правилами, общими как для этой игры, так и для SPI's Gondor: The Siege of Minas Tirith , а другая с правилами, эксклюзивными для этой игры)
- две диаграммы
Геймплей
[ редактировать ]Обе силы встречаются на равнинах Дагорлада и вступают в бой поочередно. Победителем становится игрок, полностью уничтоживший другую армию.
История публикаций
[ редактировать ]В 1976 году Tolkien Estate предоставила SPI лицензию на производство варгеймов по мотивам «Властелина колец» . [3] Впоследствии в 1977 году SPI выпустила три варгейма: «Война Кольца» , «Гондор» и «Саурон» . Последняя была игрой, разработанной Робом Моска, с графикой Редмонда А. Симонсена и обложкой Тима Кирка . SPI также упаковала все три игры в бокс-сет под названием Games of Middle Earth . Это оказался один из бестселлеров SPI, дебютировавший под номером 1 в списке лучших десяти SPI за четыре месяца до публикации только по предварительным заказам. После выхода в ноябре 1977 года Games of Middle Earth почти два года оставалась самой продаваемой игрой SPI. [4]
Прием
[ редактировать ]В выпуске 17 журнала The Space Gamer Дэвид Джеймс Ричи разочаровался и в Гондоре , и в Сауроне , написав: «Они адекватны, но не более того. знакомство с мифами Толкина. Они будут ожидать от этих игр такого же воздействия, какое было в книгах. Они не найдут такой же степени опыта». [1]
В статье для голландского сайта обзора игр Casus Belli Франк ван ден Берг назвал Саурон и Гондор «явно меньшими играми» по сравнению с «Войной Кольца » . Хотя он признал, что «это забавные игры, предлагающие много возможностей», ван ден Берг заключил: «Эти игры рекомендуются только преданным поклонникам Толкина». [5]
В выпуске 16 « Феникса » Эд Мерривезер обнаружил, что использование колдовства Темными Силами позволило игре оставаться сбалансированной, сказав, что «это то, что придает игре ее явное превосходство в моих глазах». Он пришел к выводу, что игра была «хорошим сражением, сбалансированным и очень увлекательным». [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ричи, Дэвид Дж. (май – июнь 1978 г.). «Гондор и Саурон». Космический геймер (17). Метагейминг : 27–28.
- ^ «Журнал о ремеслах, моделях и хобби» .
- ^ Стивенсон, Шон (30 января 2013 г.). «Игры в мире Дж. Р. Р. Толкина – обзор Средиземья» . www.armchairgeneral.com . Проверено 05 сентября 2021 г.
- ^ «Самые продаваемые игры SPI — 1977» . spigames.net . Проверено 05 сентября 2021 г.
- ^ Ван ден Берг, Фрэнк. «Гондор и Саурон» . casusbelli.nl (на голландском языке) . Проверено 05 сентября 2021 г.
- ^ Мерривезер, Эд (ноябрь – декабрь 1978 г.). «Саурон». Феникс . № 16. с. 19.