Шестнадцатеричная карта
Шестнадцатеричная карта , шестигранная доска или шестигранная сетка — это дизайн игрового поля , обычно используемый в играх-симуляторах всех масштабов, включая военные игры , ролевые игры и стратегические игры как в настольных играх , так и в видеоиграх . Шестнадцатеричная карта подразделяется на шестиугольную мозаику — небольшие правильные шестиугольники одинакового размера.
Преимущества и недостатки
[ редактировать ]Основное преимущество шестнадцатеричной карты перед традиционной картой с квадратной сеткой заключается в том, что расстояние между центрами каждой пары соседних шестигранных ячеек (или шестиугольников ) одинаково. Для сравнения, на карте с квадратной сеткой расстояние от центра каждой квадратной ячейки до центра четырех соседних по диагонали ячеек, с которыми она имеет общий угол, в √ 2 раза больше расстояния до центра четырех соседних ячеек, которые она разделяет. край с. Это свойство равноудаленности всех соседних гексов желательно для игр, в которых важным фактором является измерение движения. Другое преимущество заключается в том, что соседние ячейки всегда имеют общие ребра; не существует двух ячеек, соприкасающихся только в одной точке.
Одним из недостатков шестнадцатеричной карты является то, что гексы имеют соседние ячейки только в шести направлениях, а не в восьми, как на карте с квадратной сеткой. Обычно ячейки образуют непрерывные прямые линии «вверх» и «низ» или «север» и «юг», и в этом случае остальные четыре соседние ячейки лежат «северо-запад», «северо-восток», «юго-запад». и «Юго-восток». В результате ни одна шестиугольная ячейка не имеет соседней шестиугольной ячейки, лежащей непосредственно к востоку или западу от нее, что делает невозможным «горизонтальное» движение по прямой. Вместо этого пути в этих направлениях и любой другой путь, который не делит пополам ни одно из шести ребер ячейки, будут «зигзагообразными»; поскольку никакие два направления не являются ортогональными , невозможно двигаться вперед в одном направлении, не перемещаясь слегка назад в другом.
Игры, в которых традиционно используются четыре стороны света или иным образом подходят для квадратной сетки, могут по-разному адаптироваться к шестигранной сетке. Например, в шестиугольных шахматах четыре направления ортогонального движения (по рядам и шеренгам) заменяются шестью направлениями к соседним клеткам, через края ячеек. Четыре направления диагонального движения также заменяются шестью направлениями, проходящими через вершины ячейки; эти «диагональные» движения проходят вдоль края между парой соседних ячеек, прежде чем достичь другой ячейки. Трехцветная сетка помогает визуализировать это движение, поскольку она сохраняет традиционное свойство шахматной доски: фигуры, движущиеся по диагонали, приземляются только на клетки одного и того же цвета.
Использование
[ редактировать ]Шестнадцатеричная карта стала излюбленной игровыми дизайнерами с 1961 года, когда Чарльз С. Робертс из игровой компании Avalon Hill опубликовал второе издание «Геттисберга» с шестнадцатеричной картой. Шестигранная сетка — отличительная особенность игр многих издателей варгеймов, а также некоторых других игр (например, The Settlers of Catan ) .
Шестнадцатеричная карта также популярна для карт дикой природы в ролевых играх. Они использовались в коробочных наборах Dungeons & Dragons 1980-х годов и связанных с ними продуктах TSR . GDW также использовала карту шестигранной сетки для отображения пространства в своей научно-фантастической ролевой игре Traveler .
ряд абстрактных игр На шестигранной сетке разыгрывается , таких как
- Морское ушко
- шесть игр GIPF серии
- Шестигранник
- Гаванна
- И
- Китайские шашки
- Агон
несколько вариантов шахмат Для шестигранной доски также было изобретено .
Телевизионное игровое шоу «Блокбастеры» (1980–1982, 1987) также было основано на шестигранной сетке.
Ранние примеры стратегических видеоигр 1983 года , в которых используются шестигранные карты, включают Nobunaga's Ambition . [1] 1989 года Military Madness (первая запись в Nectaris серии ), [2] 1991 года и «Повелитель монстров» . [3] В первой Civilization во время разработки была версия шестигранной карты, но дизайнеры отказались от нее, потому что «мир был не готов… это было слишком странно». [4] В то время как в первых четырех итерациях популярной Civilization франшизы компьютерных игр использовались квадратные карты, в Civilization V и Civilization VI используются шестиугольные карты. Другие игры, использующие шестигранные карты, — это The Battle for Wesnoth , Dragon Age Journeys , Heroes of Might and Magic III , Forge of Empires и UniWar .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брукс, Эван (сентябрь 1988 г.), «Роман трех королевств», Computer Gaming World , вып. 51, стр. 12, 34, 48–9,
Когда начинается война, экран меняется на шестигранную область 5x10 для проведения битвы. Местность эффективно очерчена как холм, гора, деревня, река, равнина или замок; развертывание зависит от маршрута вторжения.
- ^ «Военное безумие: Nectaris взрывается в аркадном режиме Xbox LIVE» . ГеймЗона. 30 сентября 2009 года . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «10 лучших игр по ремонту» . ИГН . 17 июня 2008 года . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ Мейер, Сид (23 ноября 2016 г.). «Заметки дизайнера 24: Сид Мейер. Часть 2» (аудио). Беседовал Сорен Джонсон . Проверено 31 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- mkhexgrid, утилита для шестнадцатеричной сетки и шестнадцатеричной бумаги
- Бесплатный онлайн-генератор PDF-файлов из шестиугольной миллиметровой бумаги
- Hexographer, программа для создания шестигранных карт дикой природы для ролевых игр в «классическом» стиле.
- Hextml, онлайн-программа для создания шестнадцатеричных карт.
- Инструмент шестнадцатеричного картографирования GM Friend, онлайн-программа для создания шестнадцатеричных карт с помощью генератора случайных карт.
- RedBlobGames, Hexagonal Grids, справочник по алгоритмам гексагональной сетки.
- supraHex Супрашестиугольная карта для анализа многомерных данных омики.
- математическое обсуждение реализации осей x,y,z в шестиугольных приложениях
- Расширение сетки Unreal Engine 4 HexMap