Jump to content

Шестнадцатеричная карта

(Перенаправлено из шестигранной сетки )
Битва за Веснот — компьютерная игра, основанная на шестигранной сетке.

Шестнадцатеричная карта , шестигранная доска или шестигранная сетка — это дизайн игрового поля , обычно используемый в играх-симуляторах всех масштабов, включая военные игры , ролевые игры и стратегические игры как в настольных играх , так и в видеоиграх . Шестнадцатеричная карта подразделяется на шестиугольную мозаику — небольшие правильные шестиугольники одинакового размера.

Преимущества и недостатки

[ редактировать ]

Основное преимущество шестнадцатеричной карты перед традиционной картой с квадратной сеткой заключается в том, что расстояние между центрами каждой пары соседних шестигранных ячеек (или шестиугольников ) одинаково. Для сравнения, на карте с квадратной сеткой расстояние от центра каждой квадратной ячейки до центра четырех соседних по диагонали ячеек, с которыми она имеет общий угол, в 2 раза больше расстояния до центра четырех соседних ячеек, которые она разделяет. край с. Это свойство равноудаленности всех соседних гексов желательно для игр, в которых важным фактором является измерение движения. Другое преимущество заключается в том, что соседние ячейки всегда имеют общие ребра; не существует двух ячеек, соприкасающихся только в одной точке.

Одним из недостатков шестнадцатеричной карты является то, что гексы имеют соседние ячейки только в шести направлениях, а не в восьми, как на карте с квадратной сеткой. Обычно ячейки образуют непрерывные прямые линии «вверх» и «низ» или «север» и «юг», и в этом случае остальные четыре соседние ячейки лежат «северо-запад», «северо-восток», «юго-запад». и «Юго-восток». В результате ни одна шестиугольная ячейка не имеет соседней шестиугольной ячейки, лежащей непосредственно к востоку или западу от нее, что делает невозможным «горизонтальное» движение по прямой. Вместо этого пути в этих направлениях и любой другой путь, который не делит пополам ни одно из шести ребер ячейки, будут «зигзагообразными»; поскольку никакие два направления не являются ортогональными , невозможно двигаться вперед в одном направлении, не перемещаясь слегка назад в другом.

Преимущество шестигранных карт в играх: постоянное расстояние от центра до центра по сравнению с квадратами.
Это расстояние в 3 раза больше стороны шестиугольника.
Горизонтальное движение по шестигранной карте. Необходимо вертикальное движение.
Горизонтальное движение по квадратной карте. Вертикальное перемещение не требуется.
Шестиугольная шахматная доска, показывающая трехцветную систему и диагональные ходы слона .
Ray имитирует и гексагональную сетку Fallout проекцию триметрическую Рендеринг POV - .

Игры, в которых традиционно используются четыре стороны света или иным образом подходят для квадратной сетки, могут по-разному адаптироваться к шестигранной сетке. Например, в шестиугольных шахматах четыре направления ортогонального движения (по рядам и шеренгам) заменяются шестью направлениями к соседним клеткам, через края ячеек. Четыре направления диагонального движения также заменяются шестью направлениями, проходящими через вершины ячейки; эти «диагональные» движения проходят вдоль края между парой соседних ячеек, прежде чем достичь другой ячейки. Трехцветная сетка помогает визуализировать это движение, поскольку она сохраняет традиционное свойство шахматной доски: фигуры, движущиеся по диагонали, приземляются только на клетки одного и того же цвета.

Использование

[ редактировать ]

Шестнадцатеричная карта стала излюбленной игровыми дизайнерами с 1961 года, когда Чарльз С. Робертс из игровой компании Avalon Hill опубликовал второе издание «Геттисберга» с шестнадцатеричной картой. Шестигранная сетка — отличительная особенность игр многих издателей варгеймов, а также некоторых других игр (например, The Settlers of Catan ) .

Шестнадцатеричная карта также популярна для карт дикой природы в ролевых играх. Они использовались в коробочных наборах Dungeons & Dragons 1980-х годов и связанных с ними продуктах TSR . GDW также использовала карту шестигранной сетки для отображения пространства в своей научно-фантастической ролевой игре Traveler .

ряд абстрактных игр На шестигранной сетке разыгрывается , таких как

несколько вариантов шахмат Для шестигранной доски также было изобретено .

Телевизионное игровое шоу «Блокбастеры» (1980–1982, 1987) также было основано на шестигранной сетке.

Ранние примеры стратегических видеоигр 1983 года , в которых используются шестигранные карты, включают Nobunaga's Ambition . [1] 1989 года Military Madness (первая запись в Nectaris серии ), [2] 1991 года и «Повелитель монстров» . [3] В первой Civilization во время разработки была версия шестигранной карты, но дизайнеры отказались от нее, потому что «мир был не готов… это было слишком странно». [4] В то время как в первых четырех итерациях популярной Civilization франшизы компьютерных игр использовались квадратные карты, в Civilization V и Civilization VI используются шестиугольные карты. Другие игры, использующие шестигранные карты, — это The Battle for Wesnoth , Dragon Age Journeys , Heroes of Might and Magic III , Forge of Empires и UniWar .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Брукс, Эван (сентябрь 1988 г.), «Роман трех королевств», Computer Gaming World , вып. 51, стр. 12, 34, 48–9, Когда начинается война, экран меняется на шестигранную область 5x10 для проведения битвы. Местность эффективно очерчена как холм, гора, деревня, река, равнина или замок; развертывание зависит от маршрута вторжения.
  2. ^ «Военное безумие: Nectaris взрывается в аркадном режиме Xbox LIVE» . ГеймЗона. 30 сентября 2009 года . Проверено 19 мая 2011 г.
  3. ^ «10 лучших игр по ремонту» . ИГН . 17 июня 2008 года . Проверено 1 января 2012 г.
  4. ^ Мейер, Сид (23 ноября 2016 г.). «Заметки дизайнера 24: Сид Мейер. Часть 2» (аудио). Беседовал Сорен Джонсон . Проверено 31 июля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54d373844d238d38c986cd2190ad4c0e__1719862980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/0e/54d373844d238d38c986cd2190ad4c0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hex map - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)