Jump to content

Аксонометрическая проекция

(Перенаправлено из Триметрической проекции )

Аксонометрическая проекция — это тип орфографической проекции, используемый для создания графического рисунка объекта, при котором объект вращается вокруг одной или нескольких своих осей, чтобы показать несколько сторон. [1]

Классификация аксонометрических проекций и некоторых 3D-проекций

«Аксонометрия» означает «измерение по осям». В немецкой литературе аксонометрия основана на теореме Польке , так что область применения аксонометрической проекции может охватывать все типы параллельных проекций , включая не только ортогональную проекцию многоракурсную проекцию ), но и косую проекцию . Однако за пределами немецкой литературы термин «аксонометрический» иногда используется только для того, чтобы различать ортогональные виды, на которых главные оси объекта не ортогональны плоскости проекции, и ортогональные виды, на которых главные оси объекта ортогональны плоскости проекции. плоскость проекции. (В многоракурсной проекции они будут называться вспомогательными видами и основными видами соответственно.) Что сбивает с толку, термин «ортографическая проекция» также иногда используется только для основных видов.

Таким образом, в немецкой литературе «аксонометрическую проекцию» в целом можно считать синонимом «параллельной проекции»; но в английской литературе «аксонометрическую проекцию» можно считать синонимом «вспомогательного вида» (в отличие от «основного вида») в «многоракурсной орфографической проекции».

При аксонометрической проекции масштаб объекта не зависит от его местоположения (т. е. объект на «переднем плане» имеет тот же масштаб, что и объект на «фоне»); следовательно, такие снимки выглядят искаженными, поскольку человеческое зрение и фотография используют перспективную проекцию , при которой воспринимаемый масштаб объекта зависит от его расстояния и местоположения от зрителя. Это искажение, являющееся прямым результатом присутствия или отсутствия ракурса , особенно очевидно, если объект состоит в основном из прямоугольных элементов. Несмотря на это ограничение, аксонометрическая проекция может быть полезна в целях иллюстрации, особенно потому, что она позволяет одновременно передавать точные измерения.

Три типа

[ редактировать ]
Сравнение нескольких типов графической проекции
Различные прогнозы и способы их создания
Три аксонометрических представления. Проценты показывают величину ракурса.

Три типа аксонометрической проекции — это изометрическая проекция , диметрическая проекция и триметрическая проекция , в зависимости от точного угла, на который вид отклоняется от ортогонального . [2] [3] Обычно в аксонометрических рисунках, как и в других типах изображений, одна ось пространства изображается вертикальной.

В изометрической проекции , наиболее часто используемой форме аксонометрической проекции в инженерных чертежах, [4] направление взгляда таково, что три оси пространства кажутся одинаково укороченными , и между ними имеется общий угол 120°. Поскольку искажение, вызванное ракурсом, однородно, пропорциональность между длинами сохраняется, а оси имеют общий масштаб; это облегчает возможность проведения измерений непосредственно по чертежу. Еще одним преимуществом является то, что углы в 120° легко построить, используя только циркуль и линейку .

В диметрической проекции направление взгляда таково, что две из трех осей пространства кажутся одинаково укороченными, причем сопутствующий масштаб и углы представления определяются в соответствии с углом обзора; масштаб третьего направления определяется отдельно. Приближения размеров часто встречаются на диметрических чертежах. [ нужны разъяснения ]

В триметрической проекции направление взгляда таково, что все три оси пространства кажутся неравномерно укороченными. Масштаб по каждой из трех осей и углы между ними определяются отдельно в зависимости от угла обзора. Приближения размеров на триметрических чертежах являются обычным явлением. [ нужны разъяснения ] а триметрическая перспектива редко используется в технических чертежах. [3]

Аксонометрия зародилась в Китае . [5] В отличие от линейной перспективы в европейском искусстве, перспектива которой была объективной или взглядом со стороны, китайское искусство использовало параллельные проекции внутри картины, которые позволяли зрителю рассматривать как пространство, так и продолжающееся течение времени в одном свитке. [6] Концепция изометрии существовала в грубой эмпирической форме на протяжении веков, задолго до того, как профессор Уильям Фариш (1759–1837) из Кембриджского университета первым предоставил подробные правила изометрического рисования. [7] [8]

Фариш опубликовал свои идеи в статье 1822 года «Об изометрической перспективе», в которой он признал «необходимость в точных технических рабочих чертежах, свободных от оптических искажений. Это привело его к формулировке изометрии. Изометрия означает «равные меры», потому что один и тот же масштаб используется для высоты, ширины и глубины». [9]

По словам Яна Крикке (2006), с середины XIX века. [9] изометрия стала «бесценным инструментом для инженеров, и вскоре после этого аксонометрия и изометрия были включены в учебную программу архитектурных учебных курсов в Европе и США. Популярное признание аксонометрии пришло в 1920-х годах, когда архитекторы-модернисты из Баухаус и Де Стейл ее приняли . ". [9] Архитекторы De Stijl, такие как Тео ван Дусбург, использовали аксонометрию в своих архитектурных проектах , которые произвели сенсацию на выставке в Париже в 1923 году». [9]

С 1920-х годов аксонометрия, или параллельная перспектива, стала важной графической техникой для художников, архитекторов и инженеров. Как и линейная перспектива, аксонометрия помогает изобразить трехмерное пространство на двухмерной картинной плоскости. Обычно это стандартная функция CAD- систем и других инструментов визуальных вычислений. [6] По словам научного автора и журналиста Medium Яна Крикке, аксонометрия и связанная с ней графическая грамматика приобрели новое значение с появлением визуальных вычислений и инженерного черчения . [6] [5] [10] [11]

Ограничения

[ редактировать ]
На этом рисунке синяя сфера на две единицы выше красной. Однако эта разница в высоте не заметна, если закрыть правую половину изображения.
Лестница Пенроуза изображает лестницу, которая, кажется, поднимается (против часовой стрелки) или опускается (по часовой стрелке), но при этом образует непрерывную петлю.

Как и в случае с другими типами параллельной проекции , объекты, нарисованные с помощью аксонометрической проекции, не кажутся больше или меньше по мере того, как они расположены ближе или дальше от зрителя. Хотя это и выгодно для архитектурных чертежей , где измерения должны проводиться непосредственно с изображения, результатом является воспринимаемое искажение, поскольку, в отличие от перспективной проекции , это не то, как обычно работает человеческое зрение или фотография. Это также может легко привести к ситуациям, когда глубину и высоту трудно измерить, как показано на рисунке справа.

Эта визуальная двусмысленность использовалась в оптическом искусстве , а также в рисунках «невозможных объектов». (1961) не является строго аксонометрическим, Эшера » Хотя « Водопад он представляет собой широко известное изображение, на котором кажется, что канал воды движется без посторонней помощи по нисходящей траектории, но затем парадоксальным образом снова падает, возвращаясь к своему источнику. Таким образом, кажется, что вода не подчиняется закону сохранения энергии .

  1. ^ Гэри Р. Бертолин и др. (2002) Техническая графическая коммуникация . МакГроу – Хилл Профессионал, 2002. ISBN   0-07-365598-8 , с. 330.
  2. ^ Мейнард, Патрик (2005). Различия в рисунке: разновидности графической выразительности . Издательство Корнельского университета. п. 22. ISBN  0-8014-7280-6 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Макрейнольдс, Том; Дэвид Блайт (2005). Расширенное графическое программирование с использованием openGL . Эльзевир. п. 502. ИСБН  1-55860-659-9 .
  4. ^ Годзе, AP (1984). Компьютерная графика . Технические публикации. п. 29. ISBN  81-8431-558-9 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Перейти обратно: а б Крикке, Ян (02 января 2018 г.). «Почему мир опирается на китайскую «перспективу» » .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Ян Крикке (2000). «Аксонометрия: вопрос перспективы». В: Компьютерная графика и приложения, IEEE, июль/август 2000 г. Том 20 (4), стр. 7–11.
  7. ^ Барклай Г. Джонс (1986). Защита исторической архитектуры и музейных коллекций от стихийных бедствий . Мичиганский университет. ISBN   0-409-90035-4 . п. 243.
  8. ^ Чарльз Эдмунд Мурхаус (1974). Визуальные сообщения: графическая коммуникация для старшеклассников .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Дж. Крикке (1996). « Китайская перспектива в киберпространстве? Архивировано 1 июня 2009 г. в Wayback Machine ». В: Информационный бюллетень Международного института азиатских исследований , 9, лето 1996 г.
  10. ^ Крикке, Дж. (июль 2000 г.). «Аксонометрия: вопрос перспективы» . IEEE Компьютерная графика и приложения . 20 (4): 7–11. дои : 10.1109/38.851742 .
  11. ^ «Китайский взгляд на киберпространство» .
  12. ^ Уильям Фариш (1822) «В изометрической перспективе». В: Кембриджские философские труды . 1 (1822 г.).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ив-Ален Буа, «Метаморфозы аксонометрии», Daidalos , вып. 1 (1981), стр. 41–58.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 286e3bd32df3f58e890e3298f861d866__1705200720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/66/286e3bd32df3f58e890e3298f861d866.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Axonometric projection - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)