Тень прошлого
« Тень прошлого » — вторая глава Дж. Р. Р. Толкина бестселлера в жанре фэнтези «Властелин колец» , вышедшего в 1954–1955 годах. Толкин назвал это «решающей главой»; [1] Ученый-Толкиен Том Шиппи назвал это «жизненно важной главой». [2] Это потому, что он представляет собой как момент, когда Толкин придумал центральный сюжет книги, так и момент в истории, когда главный герой Фродо Бэггинс и читатель осознают, что предстоит уничтожить Кольцо . Его набросок был одной из первых частей книги, написанной в начале 1938 года; позже в том же году это была одна из трех глав книги, которую он написал. В 1944 году он вернулся к главе, добавив описания Голлума , Кольца и охоты на Голлума.
Глава меняет тон книги по сравнению с беззаботными хоббитскими вечеринками в первой главе и представляет основные темы книги. К ним относятся ощущение глубины времени, стоящего за разворачивающимися событиями , сила Кольца и взаимосвязанные вопросы провидения, свободной воли и предопределения .
Питер Джексон в своей Властелин колец трилогии « » разделяет описание Гэндальфом истории Кольца Фродо и сжимает другие части своего выступления.
История
[ редактировать ]Контекст
[ редактировать ]Филолог « и Оксфордского университета профессор Дж. Р. Р. Толкин работал над своим легендариумом , сложным повествованием, которое впоследствии стало Сильмариллионом» , в течение примерно 20 лет, а в 1937 году опубликовал хорошо принятую детскую книгу «Хоббит» . Его издатели, Джордж Аллен и Анвин , попросили его написать следующую книгу. К Рождеству 1937 года Толкин начал писать, не имея четкого представления, к чему приведет история и будут ли ее аудиторией дети или взрослые. [3] Первая глава построена в стиле, очень похожем на стиль «Хоббита» , и рассказывает о Бильбо Бэггинса на вечеринке по случаю его дня рождения. речи [4] По его словам, сказка «разрослась в повествовании», превратившись в эпическое фэнтези «Властелин колец» , опубликованное в 1954–55 годах. [1]
Дальнейшие Хоббита. приключения в стиле
[ редактировать ]Биограф Толкина Хамфри Карпентер пишет, что в конце 1937 года Толкин написал первую главу « Властелина колец» , «Долгожданная вечеринка», но «пока еще не имел четкого представления о том, к чему приведет новая история». быть о». [4] Вскоре последовал набросок «Тени прошлого»; это была одна из первых частей книги, написанная в начале 1938 года. [5] [1]
Ученый Кристина Скалл отмечает, что слова Толкина «Я писал, рвал и переписывал большую часть этого много раз» применимы как к началу «Властелина колец » , так и к разделу книги 4, к которому он применил их. . Начав работу с «долгожданной» вечеринки, он сознательно повторял «неожиданную вечеринку», с которой начался «Хоббит » . Она предполагает, что он явно планировал, что герой – будь то Бильбо, или в черновых вариантах его сын или его приемный юный кузен Бинго – устроит вечеринку, а затем отправится в приключения в стиле «Хоббита» . [6] В феврале 1938 года он написал своему издателю, что, поскольку он не собирался писать продолжение, он опасается, что «я растратил все свои любимые «мотивы» и персонажей оригинального «Хоббита». [Т 1]
«Решающая глава»
[ редактировать ]
Толкин сказал своему издателю, что «истории имеют тенденцию выходить из-под контроля, и это приняло непредвиденный оборот»; Появился Черный Всадник неизвестного происхождения, пристально разыскивающий хоббитов. [4] [Т 2] Но развитие истории застопорилось до лета 1938 года. Затем Толкин попросил эльфа Гилдора объяснить, что Кольцо было сделано Некромантом , который хотел его найти; а Черные Всадники были Призраками Кольца . Затем он смог составить диалог между Хоббитом и Гэндальфом о том, как следует уничтожить Кольцо. Внезапно идеи начали течь. Это был критический раздел, поскольку он представляет как момент, когда Толкин разработал центральный сюжет всей книги, так и момент в истории, когда главный герой, Фродо Бэггинс , и читатель понимают, что будет квест по уничтожению Кольца. . [7] Рукописи, иллюстрирующие медленное развитие идей Толкина, задокументированы сыном Толкина Кристофером в «Возвращении тени» . [Т 3] Позже Толкин назвал «Тень прошлого» «решающей главой». [8] [1] Исследователь Толкина Том Шиппи согласился с этим, назвав ее «важнейшей главой», поскольку она определила центральный сюжет книги. В частности, оно продемонстрировало, что Кольцо было неизмеримо могущественным и неизменно злым, так что его уничтожение было единственным реальным выбором, каким бы опасным он ни был. [2]
Толкин отправил черновики трех глав своему издателю для комментариев. [5] Их прочитал 12-летний Рейнер Анвин , который несколькими годами ранее дал положительное мнение о «Хоббите» своему отцу; на этот раз он сообщил, что материал ему понравился, но было «слишком много разговоров о Хоббите». [3] [4]
Таким образом, Толкин сделал Кольцо центральным элементом главы и книги, но слова Хаммонда и Скалла все же потребовали «гораздо дальнейшего размышления» для развития всей истории Колец. [9] По мнению Скалла, он, вероятно, окончательно уладил отношения Кольца Власти с Сауроном только осенью 1941 года. [6] Кристофер Толкин обсуждает рукописные доказательства в «Измене Изенгарда» . [Т 4] В 1944 году Толкин вернулся к главе, добавив описания Голлума , Кольца и охоты на Голлума Гэндальфа , Эльфов и Арагорна . [5]
Сюжет
[ редактировать ]
Начало настоящего времени
[ редактировать ]Фродо становится беспокойным в своем уютном доме Бэг Энд в Шире , и до него доходят слухи о темной силе, растущей на Востоке. Его садовник Сэм Гэмджи , который любит сказки об эльфах, обсуждает слухи в таверне «Зеленый дракон» с Тедом Сэндиманом, сыном мельника. Тед считает, что эти сказки — неуместная чепуха. [Т 5]
Повествование из воспоминаний
[ редактировать ]Волшебник Гэндальф совершает один из своих редких визитов в Шир, спустя 17 лет после прощальной вечеринки по случаю дня рождения Бильбо. Он рассказывает Фродо об опасности, которой он подвергается, через Кольцо, которое дал ему его кузен Бильбо. [Т 5]
Гэндальф рассказывает Фродо об истории Кольца: Саурон создал Кольцо на Роковой горе и использовал его для ведения войны в Средиземье , пока Исильдур не вырвал Кольцо из руки Саурона, уничтожив физическую форму темного лорда. Однако Исильдур отказался уничтожить Кольцо, и в конечном итоге это привело его к смерти в реке Андуин . Кольцо было потеряно более 2000 лет, пока стуриш- хоббит Деагол не нашел его во время рыбалки в Андуине. Его родственник Смеагол, который ловил рыбу с Деаголом, был мгновенно пойман в ловушку Кольца и убил его, чтобы забрать его себе; Кольцо превратило его в существо Голлума, который столетия спустя потерял свою «Драгоценность» из-за Бильбо в игре-загадке, изображенной в «Хоббите» . Несколько лет спустя Голлум отправился на поиски Бильбо и Кольца и в конце концов был схвачен Сауроном, который пытками заставил его раскрыть, что Кольцо было у «Бэггинса» из «Шира». Гэндальф говорит, что Фродо должен уничтожить Кольцо, бросив его в огонь Роковой горы. Фродо решает, что он должен покинуть Шир, и соглашается с Гэндальфом, что отправится в Ривенделл , дом Элронда , предводителя эльфов. Гэндальф что-то слышит и ловит Сэма, подслушивающего под окном. Он говорит Сэму, что ему придется пойти с Фродо. [Т 5]
Структура
[ редактировать ]
Кейт Непвеу, пишущая для Tor.com , называет главу «замечательной как по механике, так и по содержанию». [10] Это потому, что по большей части Гэндальф разговаривает с Фродо и постоянно предоставляет ему информацию. Она пишет, что структура «может показаться неэлегантной», но, тем не менее, привлекает читателя. [10] Она отмечает, что тема разговора вращается от опасности обладания Кольцом к его далекой истории и обратно к опасности, которую оно представляет для Шира и Фродо, в девяти разделах. Она комментирует, что, вслед за писательницей-фантастом Урсулой Ле Гуин , ее можно было бы назвать структурой «туда и обратно». [10]
Шиппи упоминает еще одну отличительную структурную особенность главы. Весь том из двух книг рассказывается как одна нить с Фродо в качестве главного героя, за исключением повествований -воспоминаний в «Тени прошлого» и более позднем « Совете Элронда ». [11] Исследователь Толкина Верлин Флигер добавляет, что эти две главы похожи в том, что «Гэндальф или Элронд должны перепросмотреть прошлое [в их соответствующих разделах воспоминаний], чтобы объяснить настоящее». [12]
Темы
[ редактировать ]Время и глубина
[ редактировать ]После светлого тона первой главы « Долгожданная вечеринка » Толкин углубляет сюжет. Он начинает давать читателю ощущение глубины времени, стоящего за разворачивающимися событиями , и ощущение связи прошлого и настоящего. Флигер пишет, что в этой главе время одновременно обеспечивает «основную основу повествования [и] становится пройденной дорогой между прошлым и настоящим, соединяющей два мира». [12]
Первоначально глава называлась «Древняя история». Это усиливает ощущение, пишет Лоуренс Крикорян в «Мэллорне» , что Толкин сообщает «истинную историю Средиземья». Позже Толкин усиливает это чувство, добавляя небольшие, казалось бы, несущественные детали и рассказывая о том, как запереть Фродо в башне, чтобы написать историю квеста. [13]
Горлум и Кольцо
[ редактировать ]
«Тень прошлого» начинает раскрывать силу Кольца. Эта глава превращает Кольцо из простого сюжета в «Хоббита» центральный элемент книги. [10] [14] Епископальный священник Флеминг Ратледж отмечает, что Толкин назвал это «решающей главой». По ее мнению, ключевым отрывком является повествование Гэндальфа о «мерзком и убийственном поступке» Голлума: [8] Голлум душит своего родственника Деагола , чтобы завладеть Кольцом. Фродо описывает этот поступок как отвратительный, но Гэндальф отвечает, что развращение Голлума «это печальная история, и это могло случиться с другими, даже с некоторыми хоббитами, которых я знал»; Ратледж называет это «центральным пониманием». [8] Она комментирует, что Гэндальф намекает, что Фродо не следует так быстро судить Горлума. Она сравнивает это замечание с Евангелием от Матфея 7:1: «Не судите, да не судимы будете». [8] [15]
Шиппи резюмирует объяснения Гэндальфа о Кольце как «три основных данных». Во-первых, Кольцо обладает огромной силой, как в правильных, так и в чужих руках. Во-вторых, он опасен «и в конечном счете губителен для всех его обладателей – в каком-то смысле правых рук не существует». [2] Наконец, его нельзя просто тихо отложить в сторону, его придется уничтожить в том месте, где он был создан, на Горе Рока. По его мнению, это соответствует современной поговорке: « Власть развращает , а абсолютная власть развращает абсолютно». [2] Можно сказать , что этот взгляд на разлагающее воздействие силы Кольца , пишет он, составляет суть книги. Шиппи сравнивает это со свиньями, ставшими фермерами, из « Джорджа Оруэлла , Скотного двора» еще одного современного фэнтези, написанного в ответ на войну , и пишет, что «в эпоху, когда многие свиньи стали фермерами», [16] ни один рецензент никогда не жаловался на «вступительный ход» Толкина в этой главе. [16]
Шиппи утверждает, что центром повествования Гэндальфа в этой главе является « Рифма колец» . Он добавляет, что этот стих, один из многих во «Властелине Колец» , служит эпиграфом всей книги и окончательным доказательством природы Кольца: [17]
Одно Кольцо, чтобы править ими всеми, Одно Кольцо, чтобы их найти,
Одно Кольцо, чтобы собрать их всех и связать их во тьме.
В стране Мордор , где лежат Тени.
Провидение, свободная воля и предопределение
[ редактировать ]Глава знакомит с размышлениями Толкина о взаимосвязанных вопросах провидения , свободной воли и предопределения ; они пронизывают историю. [18] Комментаторы, в том числе Шиппи, отметили заявление Гэндальфа в этой главе, которое, похоже, намекает на доброжелательную силу : закулисную [10]
За этим действовало что-то еще, выходящее за рамки любого замысла Создателя Кольца. Я не могу выразить это проще, чем сказать, что Бильбо должен был (sic) найти Кольцо, а не его создатель. В этом случае оно должно было принадлежать и вам. И это может быть обнадеживающей мыслью. [10]
Ученый Кэтлин Дабс исследует боэтианскую философию провидения, которой, по ее мнению, следует Толкин. В данном случае ношение Кольца в некотором роде «предназначено» или «назначено» для Фродо, но все равно его воля свободна: он может выбирать, принять это задание или нет. [19] Она цитирует анализ английского литературоведа Пола Кохера о согласии Фродо на этот поиск. Он пишет, что Гэндальф, как и Элронд в «Совете Элронда», весьма неуверен в своем руководстве. Гэндальф не предполагает, что Фродо сделает «то, что он должен был сделать, хотя он должен». Вместо этого он дает понять Фродо, что «решение остается за вами». [19] [20]
Война
[ редактировать ]Ученый Элизабет Гуденаф пишет, что название главы «резонансно связывает не только прошлую и грядущую войну против Саурона», но также как Первую мировую войну , в которой сражался Толкин, так и Вторую мировую войну , во время которой он написал большую часть «Лорда». из Колец . [3] В предисловии ко второму изданию Толкин отрицал, что книга или глава отражают Вторую мировую войну:
[ Властелин колец ] не является ни аллегорическим , ни актуальным. По мере развития история пускала корни (в прошлое) и бросала неожиданные ответвления: но ее главная тема с самого начала была решена неизбежным выбором Кольца в качестве связующего звена между ней и «Хоббитом». Решающая глава «Тень прошлого» — одна из старейших частей повести. Оно было написано задолго до того, как предзнаменование 1939 года [начало Второй мировой войны] еще стало угрозой неминуемой катастрофы, и с этого момента история развивалась бы по существу в том же направлении, если бы эту катастрофу удалось предотвратить. Ее источниками являются вещи, давно уже задуманные, а в некоторых случаях уже написанные, и мало или совсем ничего в ней не было изменено войной, начавшейся в 1939 году, или ее последствиями. [1]
В кино
[ редактировать ]
Ученый-толкин Дэниел Тиммонс отмечает, что Питер Джексон в своей «Властелин колец трилогии фильма » разделяет описание Гэндальфа истории Кольца с Фродо. Часть его Джексон помещает в Бэг-Энд, а часть гораздо позже – во тьму Шахт Мории . Тиммонс отмечает, что, заставляя Фродо выглядеть напуганным новостями еще в Мории, Джексон создает впечатление, что Фродо еще не повзрослел, тогда как в книге Фродо к тому времени приобрел определенную мудрость и силу духа. Решение Фродо покинуть Шир не изменено, но сильно сжато. Тиммонс отмечает, что из-за этого изменения Фродо кажется бессильным и безынициативным, тогда как в книге он размышляет, говорит долго и принимает собственное решение. [21]
См. также
[ редактировать ]- Совет Элронда – где собирается Братство и определяется квест.
- «Очистка Шира» — где хоббиты используют свои новые навыки, чтобы навести порядок в своем доме.
Ссылки
[ редактировать ]Начальный
[ редактировать ]- ↑ Carpenter 2023 , # 23, CA Furth of Allen & Unwin , 17 февраля 1938 г.
- ^ Толкин 1988 , глава 2, «От Хоббитона до Вуди-Энда». Встреча с Черным Всадником в конечном итоге стала частью третьей главы «Трое — компания».
- ↑ Толкин 1988 , глава 3, «О Горлуме и Кольце»
- ^ Толкин 1989 , стр. 259–260
- ^ Jump up to: а б с Толкин 1954а , книга 1, гл. 2, «Тень прошлого»
вторичный
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Властелин колец , 2-е издание, «Предисловие».
- ^ Jump up to: а б с д Шиппи 2005 , с. 154.
- ^ Jump up to: а б с Гуденаф 2008 , с. 141.
- ^ Jump up to: а б с д Карпентер 1978 , стр. 189–190.
- ^ Jump up to: а б с Сент-Клер 1995 , стр. 145–150.
- ^ Jump up to: а б Череп 2006 , стр. 102–103.
- ^ Карпентер 1978 , стр. 191.
- ^ Jump up to: а б с д Ратледж 2004 , стр. 57–59.
- ^ Хаммонд и Скалл 2005 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Непвеу 2008 .
- ^ Шиппи 2005 , с. 183.
- ^ Jump up to: а б Авиатор 2001 , с. 21.
- ^ Крикорян 2018 , стр. 14–17.
- ^ Хаммонд и Скалл 2005 , с. 80.
- ^ Матфея 7:1
- ^ Jump up to: а б Шиппи 2005 , с. 155.
- ^ Шиппи 2005 , с. 126.
- ^ Скотт 2011 , стр. 31–33.
- ^ Jump up to: а б Дубс 2004 , с. 139.
- ^ Кохер 1974 , стр. 36–37.
- ^ Jump up to: а б Крофт 2005 , Тиммонс, Питер. «Фродо в кино: проблемное изображение Питера Джексона», стр. 124–125.
Источники
[ редактировать ]- Карпентер, Хамфри (1978) [1977]. Дж. Р. Р. Толкин: Биография . Дж. Аллен и Анвин . ISBN 978-0-04-928039-7 .
- Карпентер, Хамфри , изд. (2023) [1981]. Письма Дж. Р. Р. Толкина, переработанное и расширенное издание . Нью-Йорк: Харпер Коллинз . ISBN 978-0-35-865298-4 .
- Крофт, Джанет Бреннан , изд. (2005). Толкин о кино: очерки по мотивам «Властелина колец» Питера Джексона . Мифопоэтическая пресса . ISBN 978-1887726092 .
- Дубс, Кэтлин Э. (2004). «Провидение, судьба и случай: боэтианская философия во «Властелине колец ». Случайно , Джейн (ред.). Толкин и изобретение мифа: читатель . Университетское издательство Кентукки . стр. 133–142. ISBN 978-0-8131-2301-1 .
- Флигер, Верлин (2001) [1997]. Вопрос времени: Дорога Дж. Р. Р. Толкина в волшебство . Издательство Кентского государственного университета . ISBN 978-0-87338-699-9 .
- Гуденаф, Элизабет (2008). Под огнем: Детство в тени войны . Издательство Государственного университета Уэйна . ISBN 978-0-8143-3404-1 . OCLC 173135727 .
- Хаммонд, Уэйн Г .; Череп, Кристина (2005). Властелин колец: спутник читателя . ХарперКоллинз . стр. 74–91. ISBN 978-0-007-20907-1 .
- Кохер, Пол (1974) [1972]. Хозяин Средиземья: Достижения Дж. Р. Р. Толкина . Книги о пингвинах . ISBN 978-0140038774 .
- Крикорян, Лоуренс (декабрь 2018 г.). «Реализм в фэнтези: Властелин колец как «история... притворная» » . Мэллорн (59): 14–17.
- Непвеу, Кейт (16 декабря 2008 г.). «Властелин колец перечитал: Братство I.2, «Тень прошлого» » . Тор.com . Проверено 25 января 2022 г. – также представлено в виде таблицы в Непвеу, Кейт (11 июня 2006 г.). «Перечитывание LotR: пересмотр FotR I.2» . Тор.com . Проверено 25 января 2022 г.
- Ратледж, Флеминг (2004). Битва за Средиземье: Божественный замысел Толкина во «Властелине колец» . Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс . ISBN 978-0-80282-497-4 .
- Скотт, Бад (2011). «Использование Толкином свободы воли против предопределения во «Властелине колец»» . Мэллорн (51): 31–33.
- Череп, Кристина (2006). «Что он знал и когда он это знал?». В Хаммонде, Уэйн Г .; Скалл, Кристина (ред.). Властелин колец, 1954–2004: Стипендия в честь Ричарда Э. Блэквелдера . Издательство Университета Маркетта . стр. 101–112. ISBN 978-0-87462-018-4 . OCLC 298788493 .
- Шиппи, Том (2005) [1982]. Дорога в Средиземье (Третье изд.). ХарперКоллинз . ISBN 978-0261102750 .
- Сент-Луис Клэр, Глориана (1995). «Толкин как редактор: пример» . Мэллорн . 21 (2): 145–150.
- Толкин, Дж. Р. Р. (1954a). Братство Кольца . Властелин колец . Бостон: Хоутон Миффлин . ОСЛК 9552942 .
- Толкин, JRR (1988). Кристофер Толкин (ред.). Возвращение тени . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-49863-7 .
- Толкин, JRR (1989). Кристофер Толкин (ред.). Измена Изенгарда . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-51562-4 .