Кольца силы
Кольца силы | |
---|---|
Первое появление | Хоббит (1937: волшебное кольцо) Властелин колец (1954–1955: Кольца власти) |
Создано | Дж.Р.Р. Толкин |
Жанр | Фантастика |
Информация во вселенной | |
Тип | Магические кольца |
Кольца Власти — это магические артефакты в Дж. Р. Р. Толкина , легендариуме наиболее заметные из которых — в его высоком фэнтезийном романе «Властелин колец» . Единое Кольцо впервые появилось как сюжетный ход , волшебное кольцо Толкина в детском фэнтезийном романе «Хоббит» ; Позже Толкин дал ему предысторию и гораздо большую силу. Он добавил девятнадцать других Великих Колец, также наделяющих такими способностями, как невидимость, которыми оно могло управлять, включая Три Кольца Эльфов , Семь Колец для Гномов и Девять для Людей . Он заявил, что, кроме того, существует множество меньших колец с второстепенными силами. Ключевым элементом сюжета «Властелина Колец» является вызывающая привыкание сила Единого Кольца , тайно созданного Темным Лордом Сауроном ; Девять Колец порабощают своих носителей как Назгулов (Призраков Кольца), самых смертоносных слуг Саурона.
Предлагаемые источники вдохновения для «Колец Власти» варьируются от германской легенды с кольцом Андваранаут и, в конечном итоге, Вагнера » «Кольца Нибелунгов до таких сказок , как «Белоснежка» , в которой есть и волшебное кольцо, и семь гномов. Одним из событий, который, возможно, имел решающее значение, была профессиональная работа Толкина над латинской надписью в храме Ноденса ; он был богом-героем, связанным с ирландским героем Нуадой Аиргетламом , чей эпитет - «Серебряная Рука», или по-эльфийски «Келебримбор», имя эльфийского кузнеца, изготовившего Кольца Власти. Надпись на кольце содержала проклятие, а это место называлось Холмом Гномов.
Кольца власти описываются как символ того, как власть конфликтует с моральным поведением; Толкин исследует, как разные персонажи, от скромного садовника Сэма Гэмджи до могущественной правительницы эльфов Галадриэли , гордого воина Боромира и одержимого Кольцом монстра Голлума , взаимодействуют с Единым Кольцом. Толкин заявил, что «Властелин колец» представляет собой исследование «вложения силы во внешние объекты». [1]
Вымышленная история
[ редактировать ]«Но почему Средиземье должно навсегда оставаться пустынным и темным, в то время как эльфы могли бы сделать его таким же прекрасным, как Эрессеа , или даже как Валинор ? И поскольку вы не вернулись туда, как могли бы, я чувствую, что вы любите это Средиземье. земля, как и я. Разве тогда не наша задача работать вместе для ее обогащения и для поднятия всех эльфийских родов, которые бродят здесь необученными, до высоты той силы и знаний, которыми обладают те, кто находится за морем? "
— Дж.Р.Р. Толкин , «Сильмариллион» , «Кольца власти и Третья эпоха»
Кольца Власти были выкованы эльфийскими кузнецами из поселения нолдоринов в Эрегионе. [Т 1] Самыми известными были двадцать Великих колец, которые давали силы, включая невидимость, но в то время также было создано множество меньших колец с второстепенными способностями. Кузнецами руководил Келебримбор, внук Феанора , величайший мастер нолдор, работавший с гномами из Кхазад-дума (Мория) под руководством своего друга Нарви. Саурон , могущественный и амбициозный, но униженный падением своего злого повелителя Моргота в конце Первой Эпохи , уклонился от призыва богоподобных Валар сдаться и предстать перед судом; он решил остаться в Средиземье и стремиться к власти над его народом. [Т 2] Во Второй Эпохе он прибыл под видом красивого эмиссара Валар по имени Аннатар, Повелитель Даров, предлагая знания по преобразованию Средиземья с помощью света Валинора , дома Валар. [Т 1] Его избегали эльфийские лидеры Гиль-галад и Элронд в Линдоне , но ему удалось убедить нолдорских эльфов Эрегиона. [Т 2] С помощью Саурона они научились ковать Кольца Власти, создав Семь и Девять. Пока Келебримбор самостоятельно создал набор из Трех, Саурон отправился в Мордор выковал Единое Кольцо , главное кольцо для управления всеми остальными и в огне Роковой горы . [Т 1]
Когда Единое Кольцо было создано с использованием Чёрного Наречия , Эльфы сразу же узнали об истинных мотивах Саурона контролировать другие Кольца. [Т 2] Когда Саурон надел законченное Единое Кольцо на свой палец, эльфы быстро спрятали свои кольца. [Т 2] Келебримбор доверил одного из Трех Галадриэли, а двух других отправил Гиль-галаду и Кирдану. [Т 3] [Т 4] Пытаясь захватить себе все Кольца Власти, Саурон предпринял нападение на Эльфов. [Т 2] Он уничтожил Эрегион и захватил Девять. Под пытками Келебримбор раскрыл, где находятся Семеро, но отказался раскрыть Троих. [Т 5]
К концу Второй Эпохи нуменорцы взяли Саурона в плен. [Т 2] Однако Саурону удалось развратить людей Нуменора, что привело к окончательному падению их цивилизации . [Т 2] Выжившие изгнанники-нуменорцы во главе с Элендилем и его сыновьями Исилдуром и Анарионом основали королевства Арнор и Гондор . [Т 2] Вместе с эльфами Линдона они сформировали последний союз против Саурона и вышли победителями. [Т 2] Исильдур вырезал Единое Кольцо из руки Саурона и сохранил его, отказываясь уничтожить; Позже он был убит в засаде, а Кольцо было потеряно на века. [Т 6] За это время Эльфы смогли использовать Три Кольца, в то время как Девять, данные лидерам Людей, развратили своих владельцев и превратили их в Назгулов . [Т 7] Семь, данные гномам, не смогли подчинить их непосредственно воле Саурона, но разожгли в них чувство алчности. [Т 2] На протяжении многих лет Саурон стремился вернуть Кольца, в первую очередь Единое, но ему удалось вернуть только Девять и три из Семи. [Т 6]
В Третью эпоху Единое Кольцо обнаружил Бильбо Бэггинс (в «Хоббите »). В начале «Властелина колец » волшебник Гэндальф объясняет историю Единого Кольца наследнику Бильбо Фродо и декламирует « Рифму о кольцах» . во главе с Фродо. Братство Для его уничтожения создается [Т 8] [Т 6] [Т 7] После успешного разрушения Единого Кольца и падения Саурона сила колец угасает. Пока Девять уничтожены, Трое становятся бессильными; их носители покидают Средиземье и направляются в Валинор в конце Третьей Эпохи, положив начало Владычеству Людей . [2] [Т 9] [Т 2]
Описание
[ редактировать ]Три Кольца для Эльфов – королей под небом,
Семь лордов гномов в их каменных залах,
Девять смертным людям, обреченным на смерть,
Один для Темного Лорда на его темном троне;
В Земле Мордора , где лежат Тени.
Одно Кольцо, чтобы править ими всеми, Одно Кольцо, чтобы их найти,
Одно Кольцо, чтобы собрать их всех и связать их во тьме;
В Земле Мордора, где лежат Тени.
Как заметил Саруман , каждое Кольцо Власти было украшено своим «настоящим драгоценным камнем», за исключением Единого Кольца, которое не было украшено. [Т 7]
Тот самый
[ редактировать ]В отличие от других великих колец, Единое было создано как неукрашенное золотое кольцо, внешне похожее на меньшие кольца, хотя на нем было заклинание Саурона, Стих Кольца, на Черном Наречии; оно становилось видимым только при нагревании, будь то огнем или рукой Саурона. [Т 6] Поскольку другие Кольца были созданы под влиянием Саурона, сила всех Колец зависела от выживания Единого Кольца. [2] [Т 9] Чтобы сделать Единое Кольцо, Саурону пришлось вложить в него почти всю свою силу — при ношении оно увеличивало его силу; не изношенный, он оставался привязанным к нему, пока кто-то другой не схватил его и не взял под свой контроль. [Т 10] Потенциальный владелец мог, если был достаточно силен, свергнуть Саурона и узурпировать его место; но они станут такими же злыми, как и он. [Т 10] Поскольку Единое было создано в огне Роковой Горы, уничтожить его можно было только там. [Т 7] Саурон, будучи злым, никогда не предполагал, что кто-то может попытаться уничтожить Единое Кольцо, поскольку он предполагал, что любой, кто носит его, будет им испорчен. [Т 10]
Трое
[ редактировать ]
Названные в честь трех элементов огня, воды и воздуха, Трое были последними, созданными перед тем, как Саурон самостоятельно создал Единого. Хотя Келебримбор в одиночку выковал Три Кольца в Эрегионе, они были созданы мастерством Саурона и были связаны с Единым. [Т 1] Только после поражения Саурона, когда Единое Кольцо было срезано с его пальца в конце Второй Эпохи, Эльфы начали активно использовать Трое, чтобы отогнать разрушение, принесенное временем. Даже тогда Кольца можно было носить незаметно. [Т 2] После Единого Кольца они являются самыми могущественными из двадцати Колец Власти. [Т 11] Они есть:
- Нарья (Огненное Кольцо, Красное Кольцо), от квенья nár , «огонь», [Т 12] был украшен рубином. Металл не указан. Он давал своему владельцу устойчивость к усталости времени и вселял надежду и мужество в других. Его последним носителем был Волшебник Гэндальф , получивший его от Кирдана в Серых Гаванях во времена Третьей Эпохи. [Т 4]
- Нэнья (Кольцо Воды, Белое Кольцо, Кольцо Адаманта), от квенья nén , «вода», [Т 13] был сделан из мифрила и украшен «мерцающим белым камнем». Галадриэль использовала его, чтобы защитить и сохранить царство Лотлориэна . [Т 2] «Адамант» означает как разновидность камня , обычно алмаза, так и «упрямо решительный», описание, которое одинаково хорошо соответствует качеству сопротивления Галадриэли Саурону. [3]
- Вилья (Кольцо Воздуха, Голубое Кольцо), от квенья вилья , «воздух», [Т 14] был самым могущественным из Трех. Он был сделан из золота и украшен сапфиром. Элронд унаследовал Вилью от Гил-галада и использовал ее для защиты Ривенделла . [Т 2]
Семь
[ редактировать ]Саурон нашел Семь колец на основе информации, предоставленной Келебримбором, и передал их лидерам семи родов гномов : Народу Дурина (Длиннобородые), Огнебородам, Широким лучам, Железным кулакам, Жесткобородым, Чернолокам и Каменноногим. [4] хотя традиция Народа Дурина утверждала, что Дурин получил свое кольцо от эльфийских кузнецов. [Т 15] [Т 1] За прошедшие годы Саурону удалось вернуть у гномов только три из семи колец. Последний из трёх был захвачен у Траина II во время его плена в Дол Гулдуре . Гэндальф рассказывает Фродо, что оставшиеся четверо были поглощены драконами. [Т 6] Перед началом Войны Кольца посланник Саурона попытался подкупить Даина II Железноногого с Одинокой Горы тремя уцелевшими кольцами и затерянным царством Мория в обмен на информацию, ведущую к восстановлению Единого Кольца, но Дейн отказался. [Т 7]
Девять
[ редактировать ]Саурон дал Девять Колец Власти лидерам людей , которые стали «могущественными в свое время королями, колдунами и воинами древности». Они обрели бесконечную продолжительность жизни и способность видеть вещи в мирах, невидимых для смертных людей. [Т 2] Один за другим Люди пали под властью Единого Кольца; к концу Второй Эпохи все девять стали невидимыми призраками колец — Назгулами , самыми ужасными слугами Саурона. В частности, они помогли ему найти Единое Кольцо, которое их сильно привлекло. [Т 16]
Полномочия
[ редактировать ]Тип кольца | предоставленные полномочия | Влияние на предъявителя |
---|---|---|
Правящее кольцо | Невидимость, увеличенный срок жизни, контроль, знание всех остальных колец. | Коррупция во зло |
Эльфийские Кольца | Чтобы исцелить и сохранить | Ностальгия, прокрастинация |
Кольца гномов | Чтобы получить богатство | Жадность, гнев |
Кольца для мужчин | Невидимость, продление жизни, ужас | Порабощение, угасание до постоянной невидимости |
Кольца Власти были созданы с использованием ремесла, которому научил Саурон, чтобы дать их владельцам «богатство и власть над другими». Каждое Кольцо усиливает «природную силу» своего владельца, тем самым приближаясь к его «магическому аспекту», который может «легко поддаться злу и жажде господства». [Т 17] Гэндальф объясняет, что Кольцо Власти корыстно и может «позаботиться о себе»: Единое Кольцо, в частности, может «предательски соскользнуть», чтобы вернуться к своему хозяину Саурону, предавая своего носителя, когда появляется возможность. [Т 6] Будучи Правящим Кольцом, Единое позволяет достаточно могущественному носителю воспринимать то, что делается с использованием других колец, и управлять мыслями их носителей. [Т 2] Чтобы использовать Единое Кольцо в полной мере, его носитель должен быть сильным и тренировать свою волю для доминирования над другими. [Т 18]
Смертный человек или хоббит, овладевший Кольцом Силы, может проявить его силу, становясь невидимым и способным видеть вещи, которые обычно невидимы, поскольку носитель частично переносится в мир духов . [Т 6] [5] [Т 17] Однако они тоже «выцветают»; Кольца неестественным образом продлевают продолжительность их жизни, но постепенно превращают их в навсегда невидимых призраков . [Т 19] [Т 6] [Т 20] Кольца по-разному влияют на других существ. Семь используются их носителями-гномами для увеличения своих запасов сокровищ, но они не получают невидимости, и Саурон не смог подчинить гномов своей воле, вместо этого только усиливая их жадность и гнев. [Т 2] Том Бомбадил, единственный человек, на которого не действовала сила Единого Кольца, мог одновременно видеть его владельца и оставаться видимым, когда он носил его. [Т 21]
В отличие от других Колец, основная цель Трех - «исцелять и сохранять», как когда Галадриэль использовала Нению, чтобы сохранить свое царство Лотлориэн на долгие периоды времени. [1] Эльфы создали Три Кольца, чтобы попытаться остановить течение времени или, как сказал Толкин Элронду , «сохранить все вещи незапятнанными». Наиболее отчетливо это было видно в Лотлориэне , который был свободен как от зла, так и от течения времени. [6] [7] Тройка не делает своих владельцев невидимыми. [Т 18] У Троих были и другие силы: Нарья могла разжечь сердца своим огнем и вдохновить других сопротивляться тирании, господству и отчаянию; Ненья имела в своей воде тайную силу, защищавшую от зла; а Виля исцеляла и сохраняла мудрость в своей стихии воздуха. [Т 2]
Анализ
[ редактировать ]Отнесение устройства к основному элементу
[ редактировать ]Единое Кольцо впервые появилось в детской фэнтези Толкина «Хоббит» в 1937 году как сюжетный ход — загадочное волшебное кольцо , на которое наткнулся главный герой, но его происхождение осталось необъяснимым. [8] После успеха романа издатели «Аллен и Анвин» убедили Толкина написать продолжение. [Т 22] [9] Намереваясь подарить Бильбо еще одно приключение, он вместо этого придумал предысторию о Кольце с его силой невидимости , сформировав основу для новой работы. [Т 23] Он связал Кольцо с мифическими элементами из незаконченных рукописей «Сильмариллиона» , чтобы создать впечатление глубины «Властелина колец» . [10] Характеристика Голлума в «Хоббите» была переработана для второго издания, чтобы привести ее в соответствие с его изображением во «Властелине колец» как человека, пристрастившегося к Единому Кольцу . [Т 24]
Концепция Толкина о Кольце была тесно связана с его разработкой Единого Кольца. [11] Первоначально он сделал Саурона инструментом создания Колец. [Т 25] Затем он кратко подумал о том, чтобы Феанор, создатель Сильмарилей , выковал Кольца Власти под влиянием Моргота , первого Темного Лорда. Он остановился на Келебримборе, потомке Феанора, как на главном создателе Кольца, под опекой Саурона, главного слуги Моргота. [Т 26] Сочиняя историю Единого Кольца, Толкин боролся за то, чтобы придать эльфийским кольцам «особый статус» - каким-то образом связанным с Единым и, таким образом, находящимся под угрозой с его стороны, но в то же время «незапятнанным», не имеющим прямой связи с Сауроном. [12] К тому времени, когда он писал главу «Зеркало Галадриэли», Толкин решил, что Семь и Девять были созданы эльфийскими кузнецами Эрегиона под руководством Саурона, а Трое были созданы одним Келебримбором. [12] Он подумывал об освобождении Трех от Единого, когда тот был уничтожен, но отказался от этой идеи. [12] Посмертные произведения Толкина, в том числе «Сильмариллион» , «Неоконченные сказания» и «История Средиземья», дают дальнейшее представление о создании Колец. [Т 1] [Т 27] [Т 28]
Джейсон Фишер , пишущий в «Исследованиях Толкина» , отмечает, что Толкин поздно и медленно разрабатывал имена, описания и силы Трех Колец во многих черновиках своих повествований. По мнению Фишера, Толкину было трудно встроить эти Кольца как в существующую историю Единого Кольца , так и в огромный, но свободный от колец Легендариум . [13] Некоторые описания, например, что Вилья был самым могущественным из Трех, а Нарью называли «Великой», были добавлены на этапе корректуры , непосредственно перед печатью. [13] [14] Кольца ранее назывались Кемен, Уар и Менель, что означает Кольца Земли, Моря и Неба. [15]
По словам Иоганна Кёберла, Толкин боролся с идеей «особого статуса» Эльфийских Колец и рассматривал возможность освобождения Троих после уничтожения Единого Кольца. [12] В неиспользованном черновике Толкина Галадриэль посоветовала Келебримбору уничтожить все Кольца, когда обман Саурона был раскрыт, но когда он не смог их разрушить, она предложила спрятать Трое. [Т 4] [Т 29] Согласно «Неоконченным сказаниям» , в начале Войны эльфов и Саурона Келебримбор отдал и Нарью, и Вилью Гиль-галаду , Верховному королю нолдор . Позже Гиль-галад доверил Вилью своему лейтенанту Элронду , а Нарью - Кирдану Корабелу , лорду гаваней Митлонда и лидеру Фалатрима или «Людей Берега». [16] Толкин предположил, что Саурон не обнаружил, где спрятаны Трое, хотя и догадывался, что они были отданы Гиль-галаду и Галадриэли. [Т 29] В опубликованном «Властелине колец » Гиль-галад получил только Вилью, тогда как Кирдан был прямым получателем Нарьи от Келебримбора.
Толкин отмечал в своих письмах, что основная сила Троих заключалась в «предотвращении и замедлении разложения », что привлекало эльфов в их стремлении сохранить то, что они любили в Средиземье. [1] [Т 30] Будучи неизменными существами в меняющемся мире, Эльфы, оставшиеся в Средиземье, полагались на Троих, чтобы задержать неизбежный подъем Доминиона Людей . [1] [Т 31] [Т 18] Толкин объяснил, что эльфы могут быть бессмертными только до тех пор, пока существует мир, что заставляет их беспокоиться о бремени бессмертия во времени и изменениях. Поскольку они хотели блаженства и совершенной памяти Валинора , но при этом оставаться в Средиземье со своим престижем прекраснейших, а не находиться в самом низу иерархии в Бессмертных Землях , они стали одержимы « угасанием ». [Т 32]
Вдохновение
[ редактировать ]
Исследователь Толкина Том Шиппи считал, что работа Толкина над латинской надписью в римском храме в Лидни-парке оказала «ключевое» влияние , сочетая в себе бога-героя, кольцо, гномов и серебряную руку. Богом-героем был Ноденс , которого Толкин проследил до ирландского героя Нуады Аиргетлама , «Нуады Серебряной Длани», а надпись на украденном кольце несла проклятие. «Серебряная Рука» — это английский перевод Келебримбора, эльфийского кузнеца, который изготовил Кольца Власти совместно с гномом-кузнецом Нарви. Храм находился в месте под названием Гномий холм. [Т 33] [18] [17] [19] [20]
Магические кольца встречаются в классической легенде в виде платоновского , Кольца Гигеса которое дает своему владельцу силу невидимости, хотя нет никаких предположений, что это повлияло на Толкина. [21] Однако на него, безусловно, повлияла германская легенда: Андваранаут — это волшебное кольцо, которое может дать своему владельцу богатство, а Драупнир — саморазмножающееся кольцо, которое управляет всеми кольцами, которые оно создает. Рихарда Вагнера Оперный сериал «Кольцо Нибелунгов» адаптировал скандинавскую мифологию, чтобы создать волшебное, но проклятое золотое кольцо. [22] Вагнера Толкин отрицал какую-либо связь, но ученые согласились, что Кольцо оказало сильное влияние на Толкина. [23] Религиовед Стефан Арвидссон пишет, что кольцо Толкина отличается от кольца Вагнера тем, что оно заботится о власти ради самой власти, и что он превратил одно кольцо во многие, отголосок самоумножающегося кольца. [23]
«Волшебные кольца — частый мотив в сказках ; они наделяют такими способностями, как невидимость или полет; они могут вызывать исполняющих желания джиннов и гномов», — пишет Толкин и исследователь-феминистка Мелани Ролз, — «опознайте заколдованную принцессу, держите крошечный золотой ключик». в секретную комнату, дать человеку возможность трансформироваться в любую форму — животное, растение или минерал: утку, озеро, камень или дерево на равнине, и таким образом спастись от огра». [24] Поскольку Толкин был хорошо знаком со сказками, такими как братьев Гримм » « Белоснежка и семь гномов , Жанетт Уайт из «Ресурсов комиксов» предположила, что его решение «подарить семь колец власти Лордам гномов семи королевств, вероятно, не случайно». ". [25] [26]
Власть и мораль
[ редактировать ]По мнению учёных-философов Грегори Бэшема и Эрика Бронсона, «Кольца власти» можно рассматривать как современное представление отношений между властью и моралью . Они изображают идею о том, что «абсолютная власть находится в конфликте с поведением, которое уважает желания и потребности». других». [5] Они также заметили, что некоторые персонажи Толкина по-разному отреагировали, столкнувшись с возможностью обладания Единым Кольцом - такие персонажи, как Сэмуайз Гэмджи и Галадриэль , отвергли ее; Боромир и Голлум были соблазнены его силой; и Фродо Бэггинс , хотя и используется ограниченно, в конечном итоге поддается этому; в то время как Том Бомбадил может полностью превзойти его силу. [5] Они также отметили, что для Толкина решающим моментом каждого персонажа в истории является момент, когда у них возникает искушение использовать Кольцо, выбор, который определит их судьбу. [27] Писатель-фантаст Айзек Азимов описал Кольца Власти как символы промышленных технологий . [28] [29] Хотя Толкин отрицал, что «Властелин колец» был аллегорией, он заявил, что его можно применить к ситуациям, и описал его как исследование «вложения силы во внешние объекты». [1]
католицизм
[ редактировать ]Гвинет Худ, пишущая в Mythlore , исследует два католических элемента в истории Трех Колец: ангельский и жертвенный аспекты Эльфов в Войне Кольца. Хоббитам из Братства Кольца носители Эльфийских Колец кажутся ангельскими посланниками, дающими мудрые советы. Чтобы спасти Средиземье, им придется принять план по уничтожению Единого Кольца, а вместе с ним и силы Трех Колец, которые воплощают большую часть их собственной силы. Худ отмечает, что, хотя Гэндальф, как один из сверхъестественных Майар, посланных из Валинора , «удивительно не похож на эльфа», [30] среди обладателей Трех Колец он наиболее тесно сочетает в себе ангельское и жертвенное. [30] Поэт У. Х. Оден , один из первых сторонников «Властелина колец» , написал в « Журнале Толкина» , что добро побеждает зло в Войне Кольца, но Три Кольца теряют свою силу, как и предсказывала Галадриэль : «Однако, если ты добьешься успеха, тогда наша сила уменьшится, и Лотлориэн исчезнет, и потоки времени сметут его». [31] Худ далее пишет, что Толкин предполагал, что технологии , такие как создание Колец Власти, сами по себе не являются ни добром, ни злом; и Эльфы, и Саурон (с его армиями орков ) используют эту технологию, поскольку они также изготавливают и носят мечи и кольчужные доспехи , а также стреляют из луков . [30]
В адаптациях
[ редактировать ]
Ральфа Бакши 1978 года Анимационный фильм «Властелин колец» начинается с создания Колец Власти и событий Войны Последнего Союза против Саурона, все из которых анимированы в виде силуэта на красном фоне с помощью ротоскопирования . [32]
Создание Колец Власти открывает пролог к серии фильмов Питера Джексона « Властелин колец» в фильме «Братство Кольца» 2001 года . Три эльфийских кольца отлиты с использованием формы из каракатицы — древней техники литья. Их отдали Гиль-галаду (изображаемый Марком Фергюсоном ), Кирдану (Майкл Элсворт) и Галадриэли ( Кейт Бланшетт ). [33] Иллюстратор Толкина Алан Ли , работавший концептуальным дизайнером фильмов, сыграл эпизодическую роль одного из девяти людей-Хранителей Кольца, которые позже стали Назгулами. Саурон ( Сала Бейкер ) выковывает Единое Кольцо в комнате Горы Рока. [34] Было показано, что Единое Кольцо способно подстраиваться по размеру под палец своего владельца, например, когда оно стало меньше, чтобы соответствовать Исилдуру ( Гарри Синклер ). В расширенной версии Галадриэль правильно представляет Фродо Нению, Кольцо Адаманта. В заключительном фильме «Возвращение короля» (2003) последние носители Трех колец — Гэндальф ( Иэн Маккеллен ), Элронд ( Хьюго Уивинг ) и Галадриэль открыто появляются в Серых Гаванях, носящие Три кольца, при этом Галадриэль провозглашает: конец ее власти и начало Владычества Людей. [35]
Четыре кольца власти появились в серии фильмов Джексона « Хоббит» . В «Неожиданном путешествии» (2012) Единое Кольцо нашел Бильбо Бэггинс (изображаемый Мартином Фриманом ). [36] В расширенной версии последующего фильма «Пустошь Смауга» (2013) Гэндальф обнаруживает, что Саурон взял Кольцо Трора (лорда-гнома) у Траина ( Энтони Шер ), который в сцене воспоминаний показал, что он владеет Кольцом во время осада Мории. [37] В заключительном фильме «Битва пяти воинств» (2014) Галадриэль (Бланшетт) показывает Нению, спасающую Гэндальфа (Маккеллен) от Саурона ( Бенедикт Камбербэтч ) при помощи Сарумана ( Кристофер Ли ) и Элронда (Уивинг), который носит Вилью. , Кольцо Воздуха. [38]
В видеоигре 2014 года «Средиземье: Тень Мордора » призрачный дух Келебримбора (слитый с телом Рейнджера Талиона) вспоминает, как Саурон обманом заставил его выковать Кольца Власти. [39] В сиквеле «Средиземье: Тень войны » Келебримбор выковывает новое Кольцо Власти, незапятнанное влиянием Саурона. [40]
В телесериале 2022 года «Властелин колец: Кольца власти» показано создание Колец власти. [41]
См. также
[ редактировать ]- Палантири : неразрушимые хрустальные камни , позволяющие пользователям общаться с пользователями других камней.
- Сильмарили : три драгоценности , содержащие свет Двух Древ Валинора и главные объекты Сильмариллиона.
Ссылки
[ редактировать ]Начальный
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Толкин, 1980 , «История Галадриэли и Келеборна».
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Толкин 1977 , с. 298, «О кольцах власти и третьей эпохе».
- ^ Толкин 1955 , Приложение B: «Третья эпоха»
- ^ Jump up to: а б с Толкин 1980 , «История Галадриэли и Келеборна»: В оригинальном опубликованном издании « Властелина колец» говорится, что Гиль-Галад и Кирдан получили по Кольцу Силы, хотя в своих последующих работах Гиль-Галад получил оба, а позже дал одно. к Кирдану.
- ^ Толкин 1980 , «История Галадриэли и Келеборна»: Кристофер Толкин отмечает, что, хотя подразумевается, что Саурон завладел Семеркой, нет текста, подробно описывающего, как они попали во владение гномов, и гномы Мории утверждали, что что их кольцо пришло прямо из Келебримбора.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Толкин 1954а , книга 1, гл. 2 « Тень прошлого »
- ^ Jump up to: а б с д и Толкин 1954а , книга 2, гл. 2 « Совет Элронда »
- ^ Толкин 1937 , гл. 5 «Загадки в темноте»
- ^ Jump up to: а б Толкин 1955 , книга 6, гл. 9 «Серые гавани»
- ^ Jump up to: а б с Карпентер 2023 , Письмо № 131 Милтону Уолдману, конец 1951 г.
- ^ Толкин (1977) , «О кольцах власти и третьей эпохе»: «Теперь это были те трое, которые были созданы последними, и они обладали величайшими силами»
- ^ Толкин (1987) , запись "нар"
- ^ Толкин (1987) , запись «нэн»
- ^ Толкин (1955) , «Письмо», «Феаноровые письма»
- ^ Толкин 1955 , Приложение A: III. «Народ Дурина»
- ^ Толкин 1955 , Приложение B «Повесть лет»
- ^ Jump up to: а б Карпентер 2023 , Письмо № 121 Аллену и Анвину, 13 июля 1949 г.
- ^ Jump up to: а б с Толкин 1954а , книга 2, гл. 7 «Зеркало Галадриэли»
- ^ Толкин 1988 , с. 78, «О Горлуме и кольце»
- ^ Толкин 1954a , книга 2, гл. 1 «Множество встреч»
- ^ Толкин 1954a , книга 1, гл. 7 «В доме Тома Бомбадила»
- ^ Карпентер 2023 , Письмо № 19 Стэнли Анвину , 16 декабря 1937 г.
- ^ Карпентер 2023 , Письмо № 21 Аллену и Анвину, 1 февраля 1938 г.
- ↑ Толкин 1937 : В первом опубликованном издании «Хоббита » Голлум изображается менее одержимым Единым Кольцом, даже предлагая его в качестве приза Бильбо Бэггинсу.
- ^ Толкин 1989 , с. 155
- ^ Толкин 1989 , с. 255
- ^ Толкин 1988 , гл. 3 «О Горлуме и кольце»
- ^ Толкин 1989 , гл. 6, 7 «Совет Элронда» (части 1 и 2)
- ^ Jump up to: а б Толкин (1980) , История Галадриэли и Келеборна
- ↑ Карпентер, 2023 г. , письмо № 121 Аллену и Анвину , 13 июля 1949 г.
- ^ Карпентер 2023 , Письмо № 154 Наоми Митчисон , 25 сентября 1954 г.
- ↑ Карпентер, 2023 г. , Письмо № 131 Милтону Уолдману, конец 1951 г.
- ^ Толкин, Дж. Р. Р. , «Имя Ноденс», Приложение к «Отчету о раскопках доисторического, римского и постримского памятника в Лидни-парке , Глостершир», Отчеты Исследовательского комитета Лондонского общества антикваров , 1932; также в «Исследованиях Толкина: Ежегодный научный обзор» , Vol. 4, 2007 г.
вторичный
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Башем и Бронсон, 2013 , стр. 23–25.
- ^ Jump up to: а б Драут 2006 , с. 573.
- ^ Хаммонд и Скалл 2005 , с. 324.
- ^ Страчан и Мозли, 2017 , с. 62.
- ^ Jump up to: а б с Башем и Бронсон, 2013 , с. 6-7
- ^ Олдрич, Кевин (1988). «Чувство времени в «Властелине колец» Дж. Р. Р. Толкина » . Мифлор . 15 (1). статья 1.
{{cite journal}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Брин, Дэвид (2008). Глазами незнакомца: обзоры, введения, дань уважения и иконоборческие эссе . Шустрые книги. п. 37. ИСБН 978-1-934840-39-9 .
- ^ Кёберл 2006 , с. 4.
- ^ Кёберл 2006 , с. 1.
- ^ Реролл 2012 .
- ^ Драут 2006 , с. 572.
- ^ Jump up to: а б с д Кёберл 2006 , с. 16
- ^ Jump up to: а б Фишер, Джейсон (2008). «Три кольца для кого именно? И почему?: Обоснование расположения трех эльфийских колец» . Толкиенские исследования . 5 : 99–108. дои : 10.1353/tks.0.0015 . S2CID 171012566 .
- ^ Hammond & Scull 2005 , стр. 670–676.
- ^ Hammond & Scull 2005 , стр. 670–671.
- ^ Дикерсон, Мэтью (2013) [2007]. «Эльфы: Сородичи и миграции». В Драуте, Майкл округ Колумбия (ред.). Энциклопедия Дж. Р. Р. Толкина . Рутледж . стр. 152–154. ISBN 978-0-415-86511-1 .
- ^ Jump up to: а б Гнев, Дон Н. (2013) [2007]. «Отчет о раскопках доисторического, римского и постримского памятника в Лидни-парке, Глостершир». В Драуте, Майкл округ Колумбия (ред.). Энциклопедия Дж. Р. Р. Толкина . Рутледж . стр. 563–564. ISBN 978-0-415-86511-1 .
- ^ Лионс 2004 , с. 63.
- ^ Армстронг, Хелен (май 1997 г.). «И присмотри за этим гномом». Амон Хен : Бюллетень Общества Толкина (145): 13–14.
- ^ Бауэрс 2019 , стр. 131–132.
- ^ Радеска, Тияна (28 февраля 2018 г.). «Идея «Кольца» существовала за столетия до эпической саги Толкина» . Винтажные новости .
- ^ Симек 2005 , стр. 165, 173.
- ^ Jump up to: а б Арвидссон, Стефан (2010). «Жадность и природа зла: Толкин против Вагнера» (PDF) . Журнал религии и популярной культуры . 22 (2). статья 7. doi : 10.3138/jrpc.22.2.007 .
- ^ Ролз, Мелани (1984). «Кольца власти» . Мифлор . 11 (2). Статья 5.
- ^ Уайт, Жаннетт (20 февраля 2021 г.). «Являются ли «Властелин колец» и диснеевская «Белоснежка» частью одной и той же вселенной?» . ЦБ РФ . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Грундхаузер, Эрик (25 апреля 2017 г.). «Свидание в кино, которое укрепило неприязнь Дж. Р. Р. Толкина к Уолту Диснею» . Атлас Обскура . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Башем и Бронсон 2013 , с. 10.
- ^ Азимов 1996 , с. 155. О Толкине.
- ^ Башем и Бронсон 2013 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б с Худ, Гвинет (1993). «Природа и технологии: ангельские и жертвенные стратегии в «Властелине колец» Толкина » . Мифлор . 19 (4). статья 2.
{{cite journal}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Оден, штат Вашингтон (1967). «Добро и Зло во «Властелине колец» ». Толкин Журнал . 3 (1): 5–8. JSTOR 26807102 .
- ^ Гилкесон 2018 .
- ^ Пак, Джарон (24 июля 2019 г.). «Самые могущественные эльфы во «Властелине колец» Питера Джексона» . Looper.com . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «Интервью: 16 декабря 2005 года» . The Book Report, Inc., 16 декабря 2005 г. Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Элви, Крейг (8 ноября 2019 г.). «Властелин колец: что случилось с другими кольцами власти» . Экранная ругань . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «Горлум и Бильбо встречаются в новом клипе из Хоббита» . Жажда Онлайн . 12 декабря 2012 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «Хоббит: Пустошь Смауга, расширенное руководство по сценам» . TheOneRing.net . 21 октября 2014 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Нувер, Рэйчел (19 декабря 2014 г.). «Путеводитель Толкина Ботана по «Хоббиту: Битва пяти воинств» » . Смитсоновский институт . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Бек, Келлен (9 июня 2017 г.). «Во вселенной Толкина «Властелин колец» появилось новое кольцо власти» . Машаемый . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Каин, Эрик (27 февраля 2017 г.). «Новое кольцо власти, вероятно, плохая идея в «Средиземье: Тень войны» » . Форбс . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Джо Оттерсон (19 января 2022 г.). « Серия «Властелин колец» на Amazon раскрывает полное название в новом видео» . Разнообразие .
Источники
[ редактировать ]- Азимов, Исаак (1996). Магия: Коллекция Final Fantasy . Нью-Йорк: Харпер Призма . ISBN 0-061-05205-1 .
- Бэшем, Грегори; Бронсон, Эрик (2013). Властелин колец и философия: одна книга, чтобы управлять ими всеми . Чикаго: Открытый суд . ISBN 978-0-812-69806-0 .
- Бауэрс, Джон М. (2019). Потерянный Чосер Толкина . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-884267-5 .
- Карпентер, Хамфри , изд. (2023) [1981]. Письма Дж. Р. Р. Толкина, переработанное и расширенное издание . Нью-Йорк: Харпер Коллинз . ISBN 978-0-35-865298-4 .
- Драут, Майкл (2006). Драут, Майкл округ Колумбия (ред.). Энциклопедия Дж.Р.Р. Толкина: стипендия и критическая оценка . Абингдон: Рутледж . дои : 10.4324/9780203961513 . ISBN 1-135-88034-4 .
- Гилкесон, Остин (13 ноября 2018 г.). » Ральфа Бакши « Властелин колец вывел Толкина из контркультуры на большой экран» . Тор.com . Книги Тор . Проверено 3 марта 2019 г.
- Хаммонд, Уэйн Г .; Череп, Кристина (2005). Властелин колец: спутник читателя . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-00-720907-1 .
- Кеберль, Иоганн. «Властелин колец: Бытие» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2008 года . Проверено 14 июня 2006 г.
- Лайонс, Мэтью (2004). Туда и обратно: По следам Дж. Р. Р. Толкина . Лондон: Путеводители Кадогана. ISBN 978-1-8601-1139-6 .
- Реролл, Рафаэль (5 декабря 2012 г.). «Выпотрошенная» работа моего отца - сын хоббита-писца Дж. Р. Р. Толкин наконец высказывается» . Ле Монд /Worldcrunch . Архивировано из оригинала 10 февраля 2013 года.
- Симек, Рудольф (2005). : Толкин и германская мифология ( Средиземье на немецком языке). Ч. Бек. ISBN 978-3406528378 .
- Страчан, Джеки; Мозли, Джейн (2017). Порядок вещей: как иерархии помогают нам осмыслить мир . Соединенное Королевство: Хачетт . ISBN 978-1-472-13991-7 .
- Толкин, JRR (1937). Дуглас А. Андерсон (ред.). Аннотированный хоббит . Бостон: Houghton Mifflin (опубликовано в 2002 г.). ISBN 978-0-618-13470-0 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1954a). Братство Кольца . Властелин колец . Бостон: Хоутон Миффлин . ОСЛК 9552942 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1955). Возвращение короля . Властелин колец . Бостон: Хоутон Миффлин . OCLC 519647821 .
- Толкин, JRR (1977). Кристофер Толкин (ред.). Сильмариллион . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-25730-2 .
- Толкин, JRR (1989). Кристофер Толкин (ред.). Измена Изенгарда . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-51562-4 .
- Толкин, JRR (1988). Кристофер Толкин (ред.). Возвращение тени . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-49863-7 .
- Толкин, JRR (1980). Кристофер Толкин (ред.). Неоконченные сказки . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-29917-3 .
- Толкин, JRR (1987). Кристофер Толкин (ред.). Затерянная дорога и другие сочинения . Бостон: Хоутон Миффлин . Часть 3: «Этимологии». ISBN 0-395-45519-7 .