Драконы в Средиземье
Драконы | |
---|---|
Информация во вселенной | |
Создано | Моргот (Мелькор) |
Дата создания | Первый возраст |
Родной мир | Средиземье |
База операций | Эред Митрин , Иссохшая пустошь , Одинокая гора |
Подрасы | Огненные драконы Холодные драконы |
Дж. Р. Р. Толкина Средиземья В легендариуме представлены драконы, основанные на европейских легендах, но превосходящие их в своей собственной личности, такие как коварный Смауг , который имеет черты как Фафнира так и дракона Беовульфа , .
Драконы появляются в ранних рассказах «Книги утраченных сказаний» , включая механических боевых драконов « Падения Гондолина» . Толкин создал Смауга, могущественного и устрашающего противника, в «Хоббите» . драконы упоминаются лишь вскользь Во «Властелине колец» .
Концепция Толкина о драконе была принята как в играх, основанных на его произведениях о Средиземье, так и в играх других авторов фэнтези . Несколько таксонов были названы в честь драконов Толкина, включая как вымершие, так и ныне живущие виды. Несколько таксонов , в том числе поясчатые ящерицы, щитовики и муравьи, носят название Смауг .
Разработка
[ редактировать ]
Драконы уже присутствуют в «Книге утраченных сказаний» . Толкин с детства увлекался драконами. [Т 1] Помимо «драконов», Толкин называл их «дракем» (от древнеанглийского draca , в свою очередь от латинского draco и греческого δράκων ), и «червяка» (от древнеанглийского wyrm , «змей», «дракон»). [Т 2] Толкин назвал четырех драконов в своих трудах о Средиземье . Подобно древнескандинавскому дракону Фафниру , они способны говорить и могут быть тонкими в речи. [1] [2] В самых ранних набросках « Падения Гондолина », « Утраченной истории» , которая легла в основу «Сильмариллиона» , Темный Лорд Моргот (здесь называемый Мелькор ) посылает против города механические боевые машины в форме драконов; некоторые служат транспортом для орков . Их нет в опубликованном «Сильмариллионе» под редакцией Кристофера Толкина , в котором на город нападают настоящие драконы. Как и в более поздней концепции драконов в Легендариуме , крылатые драконы еще не были изобретены Морготом во время Падения Гондолина. Первые крылатые драконы появились одновременно с Анкалагоном Чёрным. [Т 2] В конце Третьей Эпохи драконы размножались в Северной Пустоши и Иссохшей Пустоши к северу от Серых Гор. [Т 3]
Характеристики
[ редактировать ]В произведениях Толкина драконы четвероногие и могут быть как нелетающими, как Глаурунг, так и крылатыми, как Смауг . Крылатые драконы впервые появились во время Войны Гнева , битвы, завершившей Первую Эпоху . [Т 4] Некоторые драконы, известные как «Огненные драконы» («Урулоки» на квенья ), способны дышать огнем. Не совсем ясно, были ли «Урулоки» только первыми драконами, такими как Глаурунг, которые могли дышать огнем, но были бескрылыми, или любым драконом, который мог дышать огнем, включая Смауга. [Т 5] В Приложении А к «Властелину колец » Толкин упоминает, что Даин I, король гномов , и его сын Фрор были убиты «Холодным драконом», что побудило их народ покинуть Серые горы. [Т 6] Принято считать, что это указывает на дракона, который не мог дышать огнем. Драконий огонь (даже огонь Анкалагона Черного) описывается как недостаточно горячий, чтобы расплавить Единое Кольцо ; однако четыре кольца гномов поглощены огнем Дракона. [Т 7] Все драконы Толкина разделяют любовь к сокровищам (особенно к золоту ), тонкий интеллект, огромную хитрость, огромную физическую силу и гипнотическую силу, называемую «заклинанием дракона». Они чрезвычайно сильны и опасны, но взрослеют очень медленно. Из-за этого первые попытки Мелькора использовать их против своих врагов провалились, так как они еще не были достаточно мощными, чтобы быть полезными в бою. [Т 4]
Именованные драконы
[ редактировать ]Толкин назвал в своих трудах о Средиземье только четырех драконов. Другой, Chrysophylax Dives , появляется в «Фермере Джайлсе из Хэма» , истории, отдельной от корпуса Средиземья. Хризофилакс — огнедышащий дракон, которого описывают как «хитрого, любознательного, жадного, хорошо бронированного, но не слишком смелого». [Т 8]
Глаурунг
[ редактировать ]Глаурунг, впервые представленный в «Сильмариллионе» , описывается как Отец Драконов в легендариуме Толкина и первый из Урулоки, Огненных драконов Ангбанда . Он является главным антагонистом в «Детях Хурина» , в котором он запускает события, которые приводят к конечному самоубийству главного героя Турина Турамбара , прежде чем он будет убит им. [Т 9] Показано, что Глаурунг использует свою способность контролировать и порабощать людей, используя свой разум, чтобы стереть память о сестре Турина Ниэнор, хотя она была восстановлена после гибели Глаурунга. Описано, что у него четыре ноги и способность дышать огнем, но нет крыльев. [Т 10]
Анкалагон Черный
[ редактировать ]Анкалагон Черный ( синдаринский язык : бросающиеся челюсти из « челюсти » и alag «стремительный». [Т 11] ) — дракон, выведенный Морготом в Первую эпоху, как сказано в «Сильмариллионе» . Он был одним из самых могущественных слуг Моргота, самым могущественным из всех драконов и первым из крылатых «огненных драконов». Он восстал, как буря, из ям Ангбанда под Железными горами , как последняя защита царства Дор Даэделот . Ближе к концу Войны Гнева, в которой армии Моргота столкнулись с армией богоподобных Валар , Моргот послал Анкалагона возглавить стаю драконов из его крепости Ангбанд, чтобы уничтожить его врагов. Атака была настолько мощной, что армия Валар была отброшена от ворот Ангбанда. Эарендил на своем воздушном корабле «Вингилот » при помощи Торондора и его великих орлов целый день сражался с драконами Анкалагона. В конце концов Эарендил одержал верх, сбросив Анкалагона на вершины Тангородрима , разрушив и Анкалагон, и башни. Когда его последний и самый могущественный защитник был убит, Моргот был побежден и взят в плен, положив тем самым конец Войне Гнева. [Т 4]
Тень
[ редактировать ]Ската была могучим «длинным червем» Серых гор . [Т 12] О Скате мало что известно, за исключением того, что он был убит Фрамом в ранние дни Эотеода , предков Всадников Рохана . Имя Ската, вероятно, было взято от англосаксонского sceaða , «вредный человек, преступник, вор, убийца». [Т 13] После убийства Скаты право собственности Фрама на его возвращенные сокровища было оспорено гномами этого региона. Фрам отверг это утверждение, отправив им вместо этого зубы Скаты со словами: «Таких драгоценностей, как эти, вам не найти в ваших сокровищницах, потому что их трудно найти». Это привело к его смерти во время вражды с гномами. Эотеоды сохранили по крайней мере часть сокровищ и увезли их с собой на юг, когда обосновались в Рохане . Серебряный рог, который Эовин подарила Мерри Брендибаку после Войны Кольца , решающей в «Очищении Шира» , произошел из этого клада. [3]
Смауг
[ редактировать ]
Смауг был последним названным драконом Средиземья. Он был убит Бардом , потомком Гириона, лорда Дейла. Смертоносный крылатый огнедышащий дракон, он был красно-золотого цвета, а его низ живота был инкрустирован множеством драгоценных камней из груды сокровищ, на которой он обычно спал, когда взял под свой контроль Эребор (Одинокую гору). Аркенстоун был похоронен прямо в куче, на которой он спал, но Смауг этого не заметил. У Смауга была только одна слабость: на его инкрустированном драгоценными камнями животе, в области левой груди, была дыра. Хоббит Бильбо Бэггинс обнаружил эту слабость, и эта информация привела к смерти Смауга над Эсгаротом . [Т 14]
Анализ
[ редактировать ]Драконы Толкина были вдохновлены средневековыми историями, в том числе историями о Фафнире в германской мифологии. [1] и дракон Беовульф . [2] Фольклорист Сандра Унерман пишет, что способность Смауга говорить, использование загадок, элемент предательства, общение его врага через птиц и его слабое место — все это могло быть вдохновлено говорящим германским драконом Фафниром из саги о Вельсунгах . [4]
Исландский литературовед Арманн Якобссон пишет, что после встречи со Смаугом история « Хоббита» становится «более неожиданной, запутанной, двусмысленной и политической». Он утверждает, что Толкин эффективно переводил подтекст своих древнескандинавских источников, создавая в своем драконе гораздо более тонкого, сверхъестественного и пугающего монстра, чем те, что были в более ранних, более или менее несвязанных друг с другом эпизодах повествования о путешествиях. [5]
Использование драконов в качестве аллегорического изображения продолжалось до начала 20 века. Толкин ясно дает понять, что он предпочитает настоящего дракона, draco (на латыни это просто означает «дракон»). [6] ), к любому виду абстрактного или морализаторского использования, которое Толкин называет draconitas . [7] Ученый-толкин Томас Онеггер отмечает, что Толкин указал, что «добрый дракон» — это зверь, который демонстрирует типичные характеристики дракона, но не становится простым аллегорическим представителем драконитас (порока алчности )». [7] По мнению Онеггера, новаторство Толкина, которое лучше всего проявляется в Смауге, заключается в создании «отчетливой «личности дракона»». В то время как Глаурунг является мифическим элементом, а Анкалагон просто свиреп, Смауг и Хризофилакс Дайвс «выходят за рамки как «примитивного» dracoferox («свирепого дракона») из мифов и легенд, так и причудливого draco timidus («робкого дракона»). современной детской литературы». [7] Таким образом, заключает Онеггер, «добрые драконы» Толкина признают свое мифическое происхождение, но в то же время являются узнаваемыми современными персонажами. [7]
Наследие
[ редактировать ]Когда Iron Crown Enterprises получила лицензионные права на игры, созданные по книгам Толкина, они расширили выбор именных драконов за пределы канона Средиземья в ролевых играх Средиземья. [8] и The Wizards , коллекционная карточная игра, действие которой происходит в Средиземье. [9] В стратегической игре в реальном времени «Властелин колец: Битва за Средиземье II» , основанной на кинотрилогии Питера Джексона , обитает дракон по имени Дрогот. [10] В «Властелине колец: Война на Севере» игроки сталкиваются с драконом Эргостом. [11]
Онеггер пишет, что концепция Толкина о драконах «как разумных существах с ярко выраженной индивидуальностью» была принята авторами фэнтези самых разных стилей, включая Барбару Хэмбли , Урсулу К. Ле Гуин , Энн Маккефри , Кристофера Паолини и Джейн Йолен . [7]
Ссылки
[ редактировать ]Начальный
[ редактировать ]- ^ Толкин, JRR (1947), О сказках , Unwin в мягкой обложке (1975), стр. 44; ISBN 0 04 820015 8
- ^ Jump up to: а б Толкин 1984b , гл. 2 « Турамбар и Фоалоке»
- ^ Толкин 1955 , Приложение B, «Третья эпоха».
- ^ Jump up to: а б с Толкин 1977 , гл. 24 «О путешествии Эарендиля и Войне гнева»
- ^ Толкин 1977 , гл. 13 «О возвращении нолдор»
- ^ Толкин 1955 , Приложение A, «Народ Дурина»
- ^ Толкин 1954a , книга 1, гл. 2 « Тень прошлого »
- ^ Толкин, JRR ; Бэйнс, Полина (1949). Фермер Джайлс из Хэма . Джордж Аллен и Анвин . п. 25.
- ^ Толкин 2007 , гл. 17 «Смерть Глаурунга»
- ^ Толкин 2007 , гл. 14 «Путешествие Морвен и Ниэнор в Нарготронд»
- ^ Толкин 1987 , Этимологии , стр. 348, 362.
- ^ Толкин 1955 , Приложение A, «Дом Эорла»
- ^ Толкин, JRR (1967), Номенклатура «Властелина колец» , в Уэйне Г. Хаммонде и Кристине Скалл (2005), «Властелин колец: спутник читателя» , HarperCollins, стр. 762; ISBN 0 00 720308 Х
- ^ Толкин 1937 , гл. 14 «Огонь и вода» и далее
вторичный
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шиппи, Том (2001). Дж. Р. Р. Толкин: Автор века . ХарперКоллинз. стр. 36–37. ISBN 978-0261-10401-3 .
- ^ Jump up to: а б Ли, Стюарт Д .; Солопова, Елизавета (2005). Ключи Средиземья: открытие средневековой литературы через художественную литературу Дж. Р. Р. Толкина . Пэлгрейв . стр. 109–111. ISBN 978-1-4039-4671-3 .
- ^ Драут, Майкл, округ Колумбия ; Хитоцубаши, Намико; Скавера, Рэйчел (2014). «Толкин создает впечатление глубины». Толкиенские исследования . 11 (1): 167–211. дои : 10.1353/tks.2014.0008 . S2CID 170851865 .
- ^ Унерман, Сандра (апрель 2002 г.). «Драконы в художественной литературе двадцатого века». Фольклор . 113 (1): 94–101. дои : 10.1080/00155870220125462 . JSTOR 1261010 . S2CID 216644043 .
- ^ Якобссон, Арманн (2009). «Поговори с Драконом: Толкин как переводчик». Толкиенские исследования . 6 (1): 27–39. дои : 10.1353/tks.0.0053 . S2CID 170310560 .
- ^ Льюис, Чарльтон Т.; Короткий, Чарльз (1879). «Драко». Латинский словарь . Кларендон Пресс .
- ^ Jump up to: а б с д и Онеггер, Томас (2009). «Хорошего дракона трудно найти, или от драконитас к дракону ». Ин Чен, Фанфан; Онеггер, Томас (ред.). Добрые драконы редки. Исследование литературных драконов Востока и Запада . Arbeiten für Literarisches Phantasie («АЛЬФ»). Франкфурт: Питер Ланг . стр. 27–59. ISBN 978-3-631-58219-0 .
- ^ Питт, Рут Сочард; О'Хара, Джефф; Фенлон, Питер С. младший (2012) [1994]. Существа Средиземья (2-е изд.). Шарлотвиль: Железная Корона . ISBN 978-1-5580-6216-0 .
- ^ Миллер, Джон Джексон; Гринхолдт, Джойс (2003). Контрольный список коллекционных карточных игр и руководство по ценам (2-е изд.). Публикация Краузе. п. 377. ИСБН 0-87349-623-Х .
- ^ Рэдклифф, Дуг (20 марта 2006 г.). «Властелин колец, прохождение Битвы за Средиземье II» . ГеймСпот . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ Миллер, Грег (18 января 2012 г.). «Властелин колец: Война на Северном выбросе» . ИГН . Проверено 24 января 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Толкин, JRR (1937). Дуглас А. Андерсон (ред.). Аннотированный хоббит . Бостон: Houghton Mifflin (опубликовано в 2002 г.). ISBN 978-0-618-13470-0 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1954a). Братство Кольца . Властелин колец . Бостон: Хоутон Миффлин . ОСЛК 9552942 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1955). Возвращение короля . Властелин колец . Бостон: Хоутон Миффлин . OCLC 519647821 .
- Толкин, JRR (1977). Кристофер Толкин (ред.). Сильмариллион . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-25730-2 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1984b). Кристофер Толкин (ред.). Книга утраченных сказаний . Том. 2. Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 0-395-36614-3 .
- Толкин, JRR (1987). Кристофер Толкин (ред.). Затерянная дорога и другие сочинения . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 0-395-45519-7 .
- Толкин, JRR (2007). Кристофер Толкин (ред.). Дети Хурина . Лондон: ХарперКоллинз . ISBN 0-007-24622-6 .