Монстр
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на ирландском и японском языках . (Март 2020 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Часть серии о |
Культура Ирландии |
---|
![]() |
История |
Люди |
Мифология и фольклор |
Религия |
Искусство |
Oilliphéist ollphéist ( ирландский : ) , от ирландского oll «великий» и péist «червь, сказочный зверь, чудовище, рептилия» [ 1 ] Морской змей или драконоподобное чудовище в ирландской мифологии и фольклоре . [ 2 ]
Считалось, что эти монстры обитают во многих озерах и реках Ирландии, и существует множество легенд о святых и героях, сражавшихся с ними. [ 3 ] В одной из историй ойлифеист перерезает путь реке Шеннон, когда слышит, что Святой Патрик пришел, чтобы изгнать ее и ей подобных. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В комическом дополнении к истории монстр проглатывает пьяного волынщика по имени О Руэрк ( О'Рурк ). Волынщик либо не подозревает о своем затруднительном положении, либо совершенно невозмутим и продолжает играть в желудке Ойлифеиста. Монстр настолько раздражается музыкой О Руаирка, что кашляет и выплевывает его. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Крис Кэрни считает, что эта история и история с участием Каоранаха помогли вдохновить и вдохновить легенду о Лохнесском чудовище . [ 9 ]
Существуют и другие истории о ойлифеисте. У одного есть девушка по имени Сионнан, внучка Мананнана мак Лира , которая разозлила Лосося Знания , бросая в него камни. В отместку рыба вызывает и просит Ойлифеиста напасть на девушку, что она и делает, и в конечном итоге убивает ее. [ 10 ]
Кэрон
[ редактировать ]В фольклоре ирландском Каоранах (иногда Каол) была ойлифеистом и, как говорят, была матерью демонов, которая была изгнана Святым Патриком в Лох-Дирг в Донеголе, Ольстер. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Согласно более ранней легенде, Фионну мак Камхейлу и Фианне было поручено убить Ведьму в регионе Лох-Дерг. В нее попала стрела с большого расстояния, и ее тело погибло. В конце концов Фианна наткнулась на ее тело, и их предупредили, чтобы они не ломали бедренную кость, так как это выпустит на свободу опасного монстра. [ 17 ]
Один человек по имени Конан сломал кость и выпустил маленького волосатого червяка. Этот червь быстро превратился в большого морского монстра по имени Каоранах, который начал поедать наземный скот. После того, как почти весь скот в Ольстере был съеден, местные жители обвинили в беде Конана, в ярости он вошел в пасть монстра с мечом и убил его. Лох-Дирг назван в честь крови, вытекшей из Каоранаха, окрашивающей камни в красный цвет. [ 18 ] [ 17 ] [ 16 ]
В более христианизированной версии истории Святой Патрик прибывает в этот район и узнает о существовании монстра. Он прибыл в этот регион и продолжил спорить со зверем, прежде чем убить его сам. Его кровь окрасила озеро в красный цвет. [ 19 ] и в некоторых сказках Святой Патрик заявил, что с этого момента озеро должно называться Лох-Дерг. [ 17 ] В некоторых вариантах сказки Святому Патрику это не удалось, и чудовище живет в Лох-Дерге по сей день. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Махон, Майкл Патрик (1919). Сказочная история Ирландии . Бостон, Массачусетс, Ти Джей Флинн и компания. п. 187.
- ^ Эберхарт, Джордж М. (2002). Таинственные существа: Путеводитель по криптозоологии . ISBN 1-57607-283-5 .
- ^ Охогайн, Дайти (1983). « Убирайся в понедельник утром!» Исследование знаний о гигантских рыбах в озерах Ирландии». Фольклор (на ирландском языке). 51 . An Cumann Le Béaloideas Éireann/Фольклорное общество Ирландии: 87–125. дои : 10.2307/20522214 . JSTOR 20522214 .
- ^ «Школьный сборник, том 0210, страница 152» . Duchas.ie .
- ^ Эллис, Питер Берресфорд (1992). Словарь кельтской мифологии . АВС-КЛИО. п. 175. ИСБН 9780874366099 .
- ^ Jump up to: а б Минто, Сьюзи (2013). Литримские народные сказки . Историческая пресса Ирландии. ISBN 978-0-7524-9201-8 .
- ^ Данн, Ангус. «Великий монстр» . Душ
- ^ Хайд, Дуглас (1915). Легенды о святых и грешниках . стр. 258–263.
- ^ Кэрни, Крис (2018). Монстры кино, мифов и басен: культурные связи между человеком и бесчеловечным . Издательство Кембриджских ученых. стр. 386–387. ISBN 978-1-5275-1089-0 .
- ^ Браниган, Гэри (2016). Каванские народные сказки . Историческая пресса Ирландии. ISBN 978-0-7509-8153-8 .
- ^ О'Коннор, Дэниел (1879). Лох-Дерг и его паломничество: с картой и иллюстрациями . Дж. Доллард. п. 131.
- ^ Jump up to: а б Монаган, Патрисия (2014). Энциклопедия богинь и героинь . Новая Всемирная библиотека. п. 184. ИСБН 978-1-60868-217-1 .
- ^ Монстры кино, художественной литературы и басен: культурные связи между человеком и нечеловеческим . Кембриджские ученые. 2018. с. 387. ИСБН 978-1527514836 .
- ^ Ригель, Ральф (18 марта 2016 г.). «Легенды о святом дают важные сведения о языческой Ирландии» . Ирландская независимая газета .
- ^ Фолкенбери, Томас Дж (1992). Из тумана Кельтское христианство . п. 73.
- ^ Jump up to: а б Кэссиди, Джанет (2017). ПАЛОМНИЧЕСТВО ДАБХАХА ПХАДРАИГА: МЕСТО, ПАМЯТЬ И СВЯЩЕННЫЙ ПЕЙЗАЖ У СВЯТОГО КОЛОДЦА БЕЛКОО . Эмпайр-стейт-колледж Государственный университет Нью-Йорка. п. 27.
- ^ Jump up to: а б с Сеймур, Джон Д. (1918). Чистилище Святого Патрика: средневековое паломничество в Ирландии . стр. 8–10.
- ^ Ричардсон, Джон (1727). Великая глупость, суеверие и идолопоклонство паломничества в Ирландии; особенно о чистилище Святого Патрика. Вместе с отчетом об убытках, которые в результате понесла общественность; представлено правдиво и беспристрастно . стр. 2–3.
- ^ Линн, Хизер (2019). Злая археология: демоны, владения и зловещие реликвии . п. 62.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- О'Нолан, Кевин, изд. (1982). Ки, сын короля Ирландии (на ирландском языке). Ирландский фольклорный совет, Университетский колледж. ISBN 978-0-906426-08-1 .
- Такеши Такехара Кенори Маруяма, ред. (1998). мира ( История дракона на японском языке ISBN ). 978-4-8382-9043-7 .