Jump to content

Дзеннё Рюо

Дзеннё Рюо работы Хасегавы Тохаку ( Художественный музей Исикавы Нанао )

Дзеннё Рюо ( 善如龍王 или 善女龍王 , букв. «доброподобный король-дракон» или «добрая женщина-король-дракон» соответственно) -бог дождя — дракон в японской мифологии . Согласно японской буддийской традиции, священник Кукай заставил Дзеннё Рю появиться в 824 году нашей эры во время знаменитого конкурса по вызову дождя в Императорском дворце Киото .

Имя дракона Дзеннё Рюо пишется с помощью японского дзэн «добрый, добродетельный; добродетельный», нё «женщина; женщина» или нё «подобно; как будто; быть похожим; таким образом» (отличается от «радикала рта» ). и рюо 龍王 или 竜王 « король драконов ».

Дзеннё — распространенная тема в японском искусстве , обычно изображаемая в виде маленького дракона, но иногда и в виде человека, мужчины или женщины, с драконьим хвостом. «Женские» изображения могли бы объяснить этот вариант характера 女 (Visser 1913:162). Фаулер (1997:155) цитирует Нисиду Нагао (西田長男), что эта 女 «женщина» в Дзеннио была ошибкой для оригинального персонажа 如. В японской буддийской терминологии нё 如 «подобно; таким образом» используется для перевода санскритских слов, таких как нёрай 如来 «таким образом придёт» для татхагаты . Сравните shinzennyo 近善女 «почти добрая женщина», что переводится как upāsika «ученица; преданная женщина».

Дзеннё 善如 было также именем священника Дзёдо Синсю (1333–1389), который был внуком Какунё и четвертым главным жрецом Хонган-дзи .

В некоторых легендах имя Дзеннё дано как Зентацу善達 «проникновение добра» с tatsu «проникнуть; достичь; достичь; реализовать» вместо нё .

Гора Муро

[ редактировать ]

Дзеннё или Зентацу 善達 предположительно жил в Рюкэцу 龍穴 «Драконья нора/пещера» на Мурояме 室生山 «Гора Муро » в префектуре Нара , которая была древним местом японского поклонения дракону и церемоний вызывания дождя.

Самая старая историческая запись - это Бенъитизан нэнбун доша содзё 宀一山年分度者奏上 937 г. н.э. «Ежегодный отчет рукоположенных монахов с горы Муро». В нем говорится, что в 778 году н. э. пять буддийских монахов отправились на гору и церемониально помолились за здоровье будущего императора Канму (годы правления 781–806), который позже в знак признательности основал храм Муро-дзи. В этом тексте также говорится, что в 781 году н.э. (Фаулер 1997:147) «Король Драконов (龍王), проживавший на этом месте, поклялся защищать страну и особенно храмовый комплекс. За этот жест король драконов был удостоен чести придворный ранг, который обычно предлагался божествам».

c. 1212–1215 гг. н. э. Кодзидан «Беседы о древних вещах» уточняет имя и историю этого дракона.

Пещера дракона на горе Муро — жилище Короля Драконов Зентацу (善達). Этот Король Драконов раньше жил в пруду Сарусава 猿沢. Давным-давно, когда дворцовая дама ( унэмэ 采女) утонула в пруду, Король Дракон сбежал на гору Кодзэн高山 (гора Касуга), где он жил до тех пор, пока в этот пруд не был брошен труп человека низкого ранга. Затем Король Дракон снова сбежал и поселился в пещере на горе Муро, где буддийский прелат Кенгё практиковал религиозные аскезы. Кенгё был учителем прелата Шуэна 修円. Спустя годы священник Ниттай 日對 пожелал увидеть почтенный облик Короля Драконов. Он вошел в пещеру дракона и прошел в темноте три или четыре чо 町. Затем он прибыл во дворец под голубым небом. На юге он увидел яркий свет сквозь украшенную драгоценными камнями оконную сетку. Когда экран развевался на ветру, он увидел отрывок из Лотосовой Сутры, лежащий на украшенном драгоценными камнями столе. Затем он услышал голос, спрашивающий его, кто он и откуда. Ниттай ответил, что желает увидеть облик Короля Драконов, и назвал его имя. Король Драконов ответил: «Ты не сможешь увидеть меня в этом месте. Выйдите из этой пещеры и пройдите около трех чо от входа». Ниттай вышел из пещеры и в условленном месте увидел, как Король Драконов, одетый в мантию и корону, поднялся из земли и затем исчез. Ниттай построил на этом месте храм (社) Королю Драконов, который существует до сих пор. Когда в этом святилище возносятся дождевые молитвы и читаются сутры, над пещерой образуется черное облако, которое распространяется по небу, и падает дождь. (Tr. Фаулер 1997:149, ср. Виссер 1913:168-9)

Отмечая несоответствие буддийского священника, основавшего синтоистский храм , Виссер (1913:169) предполагает, что буддийские авторы приукрасили древнюю синтоистскую традицию поклонения дракону на горе Муро и создали легенду о короле драконов-нага и Лотосовую сутру .

Кокан Ширен ок. 1322 г. н.э. Гэнко Сякусё « История буддизма эпохи Гэнко » содержит историю о священнике Кейэне 慶圓 (1143–1223 гг. н.э.), который встретил красивую женщину, которая на самом деле была оборотнем Дзеннё.

Буддийский священник Кеен прожил тысячу дней отшельником возле Драконьей норы на горе Муробу. По пути оттуда в другое место он перешел мост через реку, как вдруг подошла женщина благородного вида и красиво одетая и, не показывая лица, вежливо спросила у него мудру (мистическое заклинание на палец), которое раньше становилось сразу Будда. На его вопрос о том, кто она такая, она ответила: «Я Дракон Зеннио». Затем он научил ее мудре, после чего она сказала: «Это точно такая же мудра, как и у семи бывших Будд»; и когда священник попросил ее показать ему свое лицо, она ответила: «Моя форма настолько ужасна, что ни один мужчина не может взглянуть на нее. Но я не могу отказать твоему желанию». После этого она поднялась в воздух и протянула мизинец правой руки. Это оказался коготь длиной более десяти сяку , излучающий пятицветный свет. Потом она сразу исчезла. (Виссер 1913:170)

Синсэнэн

[ редактировать ]
Святилище Дзеннё Рю в Синсен'эне
Мост Хосей в Синсенэне

Самое известное появление Дзеннё произошло во время буддийских соревнований по вызову дождя в 824 году нашей эры в Синсэн или Синдзэн'эн 神泉苑 «Божественный весенний сад» в Киото . Ученый священник Кукай или Кобо-Дайси (774–835 гг. н.э.), основатель буддизма Сингон «Истинное слово», и его соперник священник Шубин 守敏 провели конкурс по чтению сутры дождя. Виссер (1913:25) описывает сутру Махамегхи , японскую Дайункё 大雲經 «Великая сутра облаков» или Дайун Сэйюкё 大雲請雨經 «Сутра великих облаков, молящихся о дожде», как «самую важную из сутр, читаемых Северные буддисты за то, что вызывают дождь во время засухи». В 823 году н.э. император Сага (годы правления 809–823) поручил Кукаю отвечать за То-дзи «Восточный храм», а Шубину — за Сай-дзи «Западный храм». В следующем году произошла трехмесячная засуха, и император Джунна (годы правления 823–833) приказал Кукаю и Шубину провести церемонии вызова дождя.

Дзеннё поклоняются в синтоистском святилище Дзеннё Рюо-ша на острове в Синсэн'эне, куда можно добраться, пересекая Хосэй-баши «Мост завершения Дхармы».

В некоторых версиях этой истории Кукай упоминается, что Дзеннё пришёл с горы Муро, а другие — из озера Анаватапта находится в центре мира , которое в буддийской космологии . Анаватапта также было именем нага, « змеиного короля драконов», Нагараджи, «короля драконов», который жил в этом одноименном озере. Согласно традиции Махаяны (Виссер 1913:4), Анаватапта был одним из Хати-рю 八龍王, «восьми королей-драконов», которые первыми услышали проповедь Будды « Лотосовой сутры » .

В различных ранних японских текстах записаны легенды о том, как Кукай призвал дождевого дракона Дзеннё. 御遺告835 г. н.э. В Гоюйго , в котором записаны последние слова Кукая, впервые описывается Дзеннё (Фаулер 1997:154) как «золотая змея размером восемь солнц 寸 (около 24 см), сидящая на голове дракона размером девять сяку 尺. (ок. 2,7 м). Это описание повторяется и в ряде других литературных источников».

начала XII века Об этом рассказывает Кондзяку Моногатарису «Сборник сказок о прошедших временах».

[Во] время сильной засухи Император приказал [Кобо-Дайси] вызвать дождь, и святой в течение семи дней практиковал Доктрину Молитвы Дождя-сутры в парке Священного источника. Затем с правой стороны алтаря появилась змея длиной в пять сяку, несущая маленькую золотистую змею длиной около пяти солнц, и через некоторое время обе исчезли в пруду. Лишь четверо из двадцати сидевших в ряд священников смогли увидеть видение. Один из этих избранных спросил, что это значит, на что другой ответил, что появление индийского короля-дракона Дзеннио, 善如, который жил в Индии у пруда Анаватапта, а теперь жил в пруду парка Священного источника, было признак того, что доктрина будет успешной. И действительно, на северо-западе поднялась темная туча, и вскоре полил дождь. С тех пор, когда бы ни царила засуха, в парке практиковалась та же доктрина, и никогда не напрасно. (тр. Виссер 1913:162)

« Коджидан» подробно описывает историю о вызывании дождя. В нем говорится, что император сначала разрешил Шубину практиковать церемонии сутры дождя, но это вызвало ливни только в районе Киото. Кукай пообещал вызвать дождь по всей Японии, и после семи дней чтения сутр без дождя он приступил к посредничеству и понял, что его соперник тайно использовал магическую тантру, чтобы поймать всех драконов и запереть их в кувшине. Он продолжал читать дождевые молитвы еще два дня и сказал:

«В этом пруду обитает дракон по имени Дзеннио, который жалеет человечество. Ему я молился и теперь вижу, как он поднимается из середины озера, золотого цвета, длиной около восьми солнц, сидящий на голове другого дракон длиной восемь сяку». Об этом было доложено Императору, который вскоре отправил гонца с подношениями для Короля-Дракона. И когда истекли семь дней нового обета, разразилась сильная гроза и пролился поток дождя по всей стране, так что вода пруда переполнила жертвенник. В награду за спасение людей от голода Кукай был возведен в сан Сёсозу, епископа. (Виссер 1913:163)

c. 1372 г. н.э. Тайхэйки «Запись о великом мире» расширяет историю о вызывании дождя и говорит, что Шубин завидовал успехам Кукая после возвращения из Китая в 806 г. н.э. Он волшебным образом вызвал засуху 824 года, используя тантры, чтобы захватить «всех богов-драконов внутренних и внешних морей».

Тогда Кобо-Дайси сообщил императору, что существует только один дракон, бодхисаттва более высокого ранга, чем Шубин, а именно царь-дракон Дзеннио из пруда Ауаватапта в Северной Индии, который не находится во власти Шубина. Перед дворцом сразу же вырыли пруд и наполнили его чистой водой, после чего Кобо пригласил короля-дракона приехать и поселиться там. И вот, появился золотой дракон длиной в восемь солнц, сидящий на голове змеи длиной более девяти сяку, и вошел в пруд. Когда Кобо сообщил эту счастливую новость, Император послал гонца со всевозможными подношениями, чтобы поклоняться Королю Драконов. Результат был изумительным, поскольку вскоре по всей Империи шел дождь, продолжавшийся три дня. (Виссер 1913:164)

Кукай построил чучело соломенного дракона и заявил, что превратит его в короля драконов, который вернется в озеро Анаватапта, тем самым заставив настоящего дождевого дракона остаться в парке. Он поручил своим священникам Сингон молиться Дзеннё всякий раз, когда Япония страдает от засухи. Фаулер (1997:157–159) противопоставляет современный осенний фестиваль в храме Рюкэцу, где абстрактные драконы вылеплены из соломенных шнуров и кленовых листьев, но больше не связаны с молитвами о дожде Дзеннё.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b34dfb08850242c3c00df771adfc4b53__1696380780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/53/b34dfb08850242c3c00df771adfc4b53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zennyo Ryūō - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)