Jump to content

Драконий мост (Любляна)

Координаты : 46 ° 03'07 "N 14 ° 30'37" E  /  46,051947 ° N 14,510241 ° E  / 46,051947; 14.510241
Драконий мост
Координаты 46 ° 03'07 "с.ш. 14 ° 30'36" в.д.  /  46,052 ° с.ш. 14,51 ° в.д.  / 46,052; 14.51
Кресты Река Любляница
Местный Любляна , Словения
Характеристики
Дизайн Арочный мост
Самый длинный пролет 33,34 метра (109,4 фута)
История
Открыто 1901
Расположение
Карта

Мост Дракона ( словенский : Змайский мост , исторически также Змаев мост ) [ 1 ] автомобильный мост, расположенный в Любляне , [ 2 ] столица Словении . Он пересекает реку Любляница . [ 3 ] [ 4 ] между улицей Копитар ( Kopitarjeva ulica ) и улицей Рессел ( Resljeva cesta ), [ 5 ] к северу от Центрального рынка Любляны на площади Водник . [ 6 ] Он был построен в начале 20 века, когда Любляна входила в состав Австро-Венгерской империи . Мост , являющийся одним из лучших образцов железобетонных мостов в стиле Венского сецессиона , сегодня охраняется как технический памятник. [ 7 ] Он предназначен в первую очередь для автомобильного движения.

Первоначально мост назывался Юбилейный мост императора Франца-Иосифа I ( нем . Franz Josef I. Jubiläumsbrücke , словенский: Franca Jožefa I. jubilejnimost ). В июле 1919 года он был переименован в Мост Дракона . [ 5 ]

Мост Мясников и площадь Ресселя до 1882 года.
Открытка с фотографией открытия Драконьего моста в октябре 1901 года.
Статуя дракона на мосту

Мост был построен в рамках более широкой городской реконструкции города во время правления мэра Ивана Грибара . [ 2 ] Он заменил старый дубовый ( мост Мясников Месарский мост ). [ 1 ] который был построен в 1819 году [ 3 ] и поврежден сильным землетрясением в 1895 году . [ 2 ] Новый мост был построен из железобетона . [ 3 ] Янез Кожель , профессор городского дизайна , в 2010 году выразил мнение, что новая технология железобетона и новые статические расчеты использовались в Любляне, а не в Вене, поскольку это означало бы незначительные последствия, если бы они не сработали. [ 8 ]

Новый мост был построен по проекту венской компании Pittel+Brausewetter на основе патента австрийского инженера Йозефа Мелана и проекта архитектора компании Джорджио Заниновича [ sl ] , выпускника Отто Вагнера . школы [ 9 ] Работы начались 1 июля 1900 года, и сначала их возглавил австрийский инженер Александр Забокшицкий, которому помогал Филип Супанчич из Любляны. После спора работы в апреле 1901 года перешли к архитектору Цирилу Методу Коху , также из Любляны. Мост был торжественно открыт для движения 4 октября 1901 года Антоном Бонавентурой Егличем [ sl ] , епископом Любляны , в присутствии многих почетных гостей, в том числе Заниновича, Мелана и Браузеветтера. [ 9 ] Последние работы были завершены до 1907 года. Драконы были спроектированы Заниновичем и произведены на фабрике А. М. Бешорнера в Вене. Когда мост был завершен, его посвятили Францу Иосифу I из династии Габсбургов в ознаменование сорока лет его правления с 1848 по 1888 год. [ 7 ]

В 1983 и 1984 годах Мост Дракона был отремонтирован с использованием легкого бетона. [ 10 ] и его столетие отмечалось в 2001 году. [ 7 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Мост Дракона, хотя и создан по образцу плотины Нусдорфа , [ 9 ] часто считается самым красивым мостом, построенным Венским Сецессионом . [ 7 ] Это был один из первых железобетонных мостов в Европе и первый такой мост в Любляне . Это был первый мост в Словении, покрытый асфальтом . [ 3 ] На момент открытия в 1901 году у него была третья по величине арка в Европе того времени. Мост построен по «Системе Мелан», изобретенной Йозефом Меланом , которая приобрела популярность, особенно в США и Германии, поскольку мосты можно было строить без опорной ступени. [ 7 ] жесткие ферменные арки из железа. В железобетонный мост вмонтированы [ 7 ] Несущим ядром моста при строительстве стал ферменный железный каркас. После бетонирования он стал частью несущей конструкции.

с тремя шарнирами Мост Дракона представляет собой арочный мост , пролет которого составляет 33,34 метра (109 футов 5 дюймов). [ 7 ] Его стиль разработал Юрий Занинович . [ 3 ] Он представил себе бетонное покрытие, балюстрады и статуи драконов из листовой меди, [ 11 ] который теперь является символом города. [ 3 ] Главной достопримечательностью моста являются четыре статуи драконов, стоящие на постаментах по четырем его углам. [ 12 ] Кроме того, мост украшают шестнадцать статуй драконов меньшего размера. [ 11 ]

Существует легенда, что Ясон был основателем Любляны и вместе со своими аргонавтами убил дракона. [ 13 ] Это одна из четырех статуй дракона на мосту. [ 13 ] По местным легендам, когда девственница переходит мост, драконы виляют хвостами. [ 12 ] [ 14 ] Некоторые местные жители прозвали это сооружение «Тещей» из-за его огненного характера. [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б Поточник, А. (июнь 1927 г.). «Любляна: б) Люблянские мосты» . Белл . 28 (10): 229. ISSN   1855-7287 .
  2. ^ Jump up to: а б с Змайский мост в Structures
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Мост Дракона , официальный туристический объект города.
  4. ^ Любляна - оживленный город, безопасный под крыльями дракона. Архивировано 10 апреля 2008 г. в Wayback Machine (IABC). Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов
  5. ^ Jump up to: а б «Как жители Любляны навели порядок после Габсбургов и завоевали новую власть». ММС РТВ Словения . РТВ Словении. 10 марта 2012 г.
  6. ^ Фэллон, Стив (2010). Словения (6-е изд.). Одинокая планета. п. 76 . ISBN  9781741048575 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хумар, Горазд (сентябрь 2001 г.). «Всемирно известные арочные мосты в Словении: Мост Дракона в Любляне (1901 г.)» . В Чарльзе Абдунуре (ред.). Arch'01: Третья международная конференция по арочным мостам в Париже . Париж: Presses des Ponts. стр. 124–125. ISBN  2-85978-347-4 .
  8. ^ Груйчич, Петра (11 сентября 2010 г.). «Мосты не только соединяют берега рек» [Мосты не только соединяют берега рек]. Работа . п. 20.
  9. ^ Jump up to: а б с Преловшек, Дамьян (1975). « Мосты Любляны во второй половине XIX и первой половине XX века». Хроника: Газета словенской истории мест (на словенском языке). 23 (1). Ассоциация словенских исторических обществ, секция истории мест: 29–37. ISSN   0023-4923 .
  10. ^ «Архитектурное наследие: Любляна, Драконовый мост» . www.slovenia.info . Словенский совет по туризму . Проверено 2 апреля 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Среди мостов словенской столицы». MMC RTV Словения (и словенский). РТВ Словении. 28 марта 2008 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Маккелви, Робин; МакКелви, Дженни (2008). «Что посмотреть». Словения: Путеводитель по Брэдту . Брэдт Путеводители. п. 75 . ISBN  978-1-84162-119-7 .
  13. ^ Jump up to: а б Уолтер Камминс; Томас Э. Кеннеди (2005). Литературный путешественник . Дель Соль Пресс . п. 62. ИСБН  0-9748229-3-0 .
  14. ^ Фэллон, Стив (2004). Словения . Одинокая планета. п. 65. ИСБН  1-74104-161-9 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Мостом Дракона , на Викискладе?
46 ° 03'07 "N 14 ° 30'37" E  /  46,051947 ° N 14,510241 ° E  / 46,051947; 14.510241

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68d9df4a2375098e65a507496bf399b1__1718905380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/b1/68d9df4a2375098e65a507496bf399b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dragon Bridge (Ljubljana) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)