Драконий мост (Любляна)
Драконий мост | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 46 ° 03'07 "с.ш. 14 ° 30'36" в.д. / 46,052 ° с.ш. 14,51 ° в.д. |
Кресты | Река Любляница |
Местный | Любляна , Словения |
Характеристики | |
Дизайн | Арочный мост |
Самый длинный пролет | 33,34 метра (109,4 фута) |
История | |
Открыто | 1901 |
Расположение | |
![]() |
Мост Дракона ( словенский : Змайский мост , исторически также Змаев мост ) [ 1 ] автомобильный мост, расположенный в Любляне , [ 2 ] столица Словении . Он пересекает реку Любляница . [ 3 ] [ 4 ] между улицей Копитар ( Kopitarjeva ulica ) и улицей Рессел ( Resljeva cesta ), [ 5 ] к северу от Центрального рынка Любляны на площади Водник . [ 6 ] Он был построен в начале 20 века, когда Любляна входила в состав Австро-Венгерской империи . Мост , являющийся одним из лучших образцов железобетонных мостов в стиле Венского сецессиона , сегодня охраняется как технический памятник. [ 7 ] Он предназначен в первую очередь для автомобильного движения.
Имя
[ редактировать ]Первоначально мост назывался Юбилейный мост императора Франца-Иосифа I ( нем . Franz Josef I. Jubiläumsbrücke , словенский: Franca Jožefa I. jubilejnimost ). В июле 1919 года он был переименован в Мост Дракона . [ 5 ]
История
[ редактировать ]


Мост был построен в рамках более широкой городской реконструкции города во время правления мэра Ивана Грибара . [ 2 ] Он заменил старый дубовый ( мост Мясников Месарский мост ). [ 1 ] который был построен в 1819 году [ 3 ] и поврежден сильным землетрясением в 1895 году . [ 2 ] Новый мост был построен из железобетона . [ 3 ] Янез Кожель , профессор городского дизайна , в 2010 году выразил мнение, что новая технология железобетона и новые статические расчеты использовались в Любляне, а не в Вене, поскольку это означало бы незначительные последствия, если бы они не сработали. [ 8 ]
Новый мост был построен по проекту венской компании Pittel+Brausewetter на основе патента австрийского инженера Йозефа Мелана и проекта архитектора компании Джорджио Заниновича , выпускника Отто Вагнера . школы [ 9 ] Работы начались 1 июля 1900 года, и сначала их возглавил австрийский инженер Александр Забокшицкий, которому помогал Филип Супанчич из Любляны. После спора работы в апреле 1901 года перешли к архитектору Цирилу Методу Коху , также из Любляны. Мост был торжественно открыт для движения 4 октября 1901 года Антоном Бонавентурой Егличем , епископом Любляны , в присутствии многих почетных гостей, в том числе Заниновича, Мелана и Браузеветтера. [ 9 ] Последние работы были завершены до 1907 года. Драконы были спроектированы Заниновичем и произведены на фабрике А. М. Бешорнера в Вене. Когда мост был завершен, его посвятили Францу Иосифу I из династии Габсбургов в ознаменование сорока лет его правления с 1848 по 1888 год. [ 7 ]
В 1983 и 1984 годах Мост Дракона был отремонтирован с использованием легкого бетона. [ 10 ] и его столетие отмечалось в 2001 году. [ 7 ]
Архитектура
[ редактировать ]Мост Дракона, хотя и создан по образцу плотины Нусдорфа , [ 9 ] часто считается самым красивым мостом, построенным Венским Сецессионом . [ 7 ] Это был один из первых железобетонных мостов в Европе и первый такой мост в Любляне . Это был первый мост в Словении, покрытый асфальтом . [ 3 ] На момент открытия в 1901 году у него была третья по величине арка в Европе того времени. Мост построен по «Системе Мелан», изобретенной Йозефом Меланом , которая приобрела популярность, особенно в США и Германии, поскольку мосты можно было строить без опорной ступени. [ 7 ] жесткие ферменные арки из железа. В железобетонный мост вмонтированы [ 7 ] Несущим ядром моста при строительстве стал ферменный железный каркас. После бетонирования он стал частью несущей конструкции.
с тремя шарнирами Мост Дракона представляет собой арочный мост , пролет которого составляет 33,34 метра (109 футов 5 дюймов). [ 7 ] Его стиль разработал Юрий Занинович . [ 3 ] Он представил себе бетонное покрытие, балюстрады и статуи драконов из листовой меди, [ 11 ] который теперь является символом города. [ 3 ] Главной достопримечательностью моста являются четыре статуи драконов, стоящие на постаментах по четырем его углам. [ 12 ] Кроме того, мост украшают шестнадцать статуй драконов меньшего размера. [ 11 ]
Легенда
[ редактировать ]Существует легенда, что Ясон был основателем Любляны и вместе со своими аргонавтами убил дракона. [ 13 ] Это одна из четырех статуй дракона на мосту. [ 13 ] По местным легендам, когда девственница переходит мост, драконы виляют хвостами. [ 12 ] [ 14 ] Некоторые местные жители прозвали это сооружение «Тещей» из-за его огненного характера. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Поточник, А. (июнь 1927 г.). «Любляна: б) Люблянские мосты» . Белл . 28 (10): 229. ISSN 1855-7287 .
- ^ Jump up to: а б с Змайский мост в Structures
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мост Дракона , официальный туристический объект города.
- ^ Любляна - оживленный город, безопасный под крыльями дракона. Архивировано 10 апреля 2008 г. в Wayback Machine (IABC). Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов
- ^ Jump up to: а б «Как жители Любляны навели порядок после Габсбургов и завоевали новую власть». ММС РТВ Словения . РТВ Словении. 10 марта 2012 г.
- ^ Фэллон, Стив (2010). Словения (6-е изд.). Одинокая планета. п. 76 . ISBN 9781741048575 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хумар, Горазд (сентябрь 2001 г.). «Всемирно известные арочные мосты в Словении: Мост Дракона в Любляне (1901 г.)» . В Чарльзе Абдунуре (ред.). Arch'01: Третья международная конференция по арочным мостам в Париже . Париж: Presses des Ponts. стр. 124–125. ISBN 2-85978-347-4 .
- ^ Груйчич, Петра (11 сентября 2010 г.). «Мосты не только соединяют берега рек» [Мосты не только соединяют берега рек]. Работа . п. 20.
- ^ Jump up to: а б с Преловшек, Дамьян (1975). « Мосты Любляны во второй половине XIX и первой половине XX века». Хроника: Газета словенской истории мест (на словенском языке). 23 (1). Ассоциация словенских исторических обществ, секция истории мест: 29–37. ISSN 0023-4923 .
- ^ «Архитектурное наследие: Любляна, Драконовый мост» . www.slovenia.info . Словенский совет по туризму . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Среди мостов словенской столицы». MMC RTV Словения (и словенский). РТВ Словении. 28 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Маккелви, Робин; МакКелви, Дженни (2008). «Что посмотреть». Словения: Путеводитель по Брэдту . Брэдт Путеводители. п. 75 . ISBN 978-1-84162-119-7 .
- ^ Jump up to: а б Уолтер Камминс; Томас Э. Кеннеди (2005). Литературный путешественник . Дель Соль Пресс . п. 62. ИСБН 0-9748229-3-0 .
- ^ Фэллон, Стив (2004). Словения . Одинокая планета. п. 65. ИСБН 1-74104-161-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Мостом Дракона , на Викискладе?
46 ° 03'07 "N 14 ° 30'37" E / 46,051947 ° N 14,510241 ° E