Йозеф Мелан
Йозеф Мелан | |
---|---|
Рожденный | 1854 |
Умер | 1941 (86–87 лет) |
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Проекты | Драконий мост |
Йозеф Мелан (1854–1941) был австрийским инженером. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Его считают одним из самых важных пионеров строительства железобетонных мостов в конце 19 века. [ 4 ] Йозеф Мелан считается изобретателем системы Мелан , метода строительства армированных мостов. [ 4 ] Система Мелан отличалась от предыдущих армированных мостов тем, что Мелан не встраивал железные стержни в железобетонную конструкцию моста, а использовал жесткие ферменные арки из железа. [ 4 ] Мелан прославился в 1898 году после постройки в Штайре моста длиной 42,4 м с очень неглубокой аркой . [ 4 ] На тот момент это был самый большой железобетонный мост в мире. [ 4 ] Он также построил Мост Дракона в Любляне . [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Йозеф Мелан изучал гражданское строительство в Венском техническом университете с 1869 по 1874 год, а затем был ассистентом Эмиля Винклера на кафедре железнодорожного машиностроения и мостостроения. Мелан написал докторскую диссертацию по теории мостов и железных дорог в том же университете в 1880 году и оставался там профессорско-преподавательским составом до 1886 года. Именно в этот период он также работал в проектных бюро мостостроительной компании Игнаца Гридля и для строительного подрядчика Gaertner – оба находятся в Вене . В 1886 году он был назначен адъюнкт-профессором строительной механики и графической статики Немецкого технического университета в Брно , где в 1890 году получил звание профессора той же кафедры, а в 1895 году перешел на кафедру мостостроения. Заведующий кафедрой мостостроения в Немецкой технической школе Праги (основанной в 1717 году) в Праге с 1902 года до перехода в почетный статус в 1923 году.
Йозеф Мелан был выдающимся авторитетом в области теории и практики строительства мостов в Австрии в период перехода от периода формирования дисциплины к периоду консолидации теории конструкций. Система Мелан, объединяющая стальные и бетонные конструкции, завоевала значительную долю рынка мостостроения в Европе и Америке еще в 1890-х годах и была награждена золотой медалью на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Мелан опубликовал свою работу по бетону. арки в сочетании с железными арками в 1893 году. Мелан прославился в 1898 году после строительства в Штайре моста длиной 42,4 м с очень неглубокой аркой . На тот момент это был самый большой железобетонный мост в мире. [ 5 ] Он также построил Мост Дракона в Любляне . [ 5 ]
Однако Мелан установил стандарты не только в композитном строительстве, но и в области строительства стальных мостов. В 1888 году он был первым, кто количественно оценил эффекты теории второго порядка. Его книги о мостах пользовались международной популярностью. Например, в 1913 году американский мостостроитель Дэвид Б. Стейнман перевел теорию Мелана об арочных и подвесных мостах. Мелан также проверил расчеты моста Уильямс от имени Департамента мостов Нью-Йорка и моста Врата Ада для нью-йоркского офиса мостов Густава Линденталя . Его влияние на теорию и практику строительства больших мостов в США в течение первых двух десятилетий 20-го века не имеет прецедентов.
Работает
[ редактировать ]- Вклад в расчет железных стропил зала , в:. Еженедельный журнал Австрийской ассоциации инженеров и архитекторов 8 (1883 г.), стр. 149–150 и 162–165. (на немецком языке)
- О влиянии тепла на упругие системы , в: Еженедельный журнал Австрийской ассоциации инженеров и архитекторов 8 (1883), стр. 183–184 и 202 (на немецком языке).
- Вклад в расчет статически неопределимых стержневых систем , в: Журнал Австрийской ассоциации инженеров и архитекторов 36 (1884), стр. 100–108. (на немецком языке)
- Теория железных арочных и подвесных мостов . В: Мостостроение. Справочник по инженерным наукам II том. Четвертый дивизион. Железные арочные мосты и подвесные мосты, изд. Дж. Мелан и Т. Шеффер, опубл. Т. Шеффер и Э. Зонне, 2-е изд., стр. 1–144. Лейпциг: Энгельманн, 1888 г. (на немецком языке).
- Теория свода и железобетонного свода в частности . В: Справочник по железобетонному строительству. Том первый: История развития и теория железобетона, под ред. Ф.В. Эмпергер, стр. 387–449. Берлин: Вильгельм Эрнст и сын, 1908 г. (на немецком языке).
- Теория арок и подвесных мостов . Пер. на английский язык профессором доктором Штейнманом. Чикаго: The Myron Clark Publ. Ко. 1913 г.
Гладкие и железобетонные арки. Пер. на английский язык профессором доктором Штейнманом. Нью-Йорк: Уайли 1915.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид П. Биллингтон (1985). Башня и мост: новое искусство строительной инженерии . Издательство Принстонского университета. стр. 136 . ISBN 0-691-02393-Х .
- ^ Драконий мост
- ^ Арочный мост Мелан
- ^ Jump up to: а б с д и ж С Абдунур (2001). АРХ'01: Третья международная конференция по арочным мостам . Пресс де Пон. п. 124. ИСБН 2-85978-347-4 .
- ^ Jump up to: а б Куррер , К.-Э. (2018). История теории структур. В поисках равновесия . Берлин: Уайли . п. 1032. ИСБН 978-3-433-03229-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Йозефом Меланом, на Викискладе?