Jump to content

Йозеф Мелан

Йозеф Мелан
Рожденный 1854  ( 1854 )
Умер 1941 (86–87 лет)
Занятие Инженер
Инженерная карьера
Проекты Драконий мост
Американский пример моста Мелан.

Йозеф Мелан (1854–1941) был австрийским инженером. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Его считают одним из самых важных пионеров строительства железобетонных мостов в конце 19 века. [ 4 ] Йозеф Мелан считается изобретателем системы Мелан , метода строительства армированных мостов. [ 4 ] Система Мелан отличалась от предыдущих армированных мостов тем, что Мелан не встраивал железные стержни в железобетонную конструкцию моста, а использовал жесткие ферменные арки из железа. [ 4 ] Мелан прославился в 1898 году после постройки в Штайре моста длиной 42,4 м с очень неглубокой аркой . [ 4 ] На тот момент это был самый большой железобетонный мост в мире. [ 4 ] Он также построил Мост Дракона в Любляне . [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Йозеф Мелан изучал гражданское строительство в Венском техническом университете с 1869 по 1874 год, а затем был ассистентом Эмиля Винклера на кафедре железнодорожного машиностроения и мостостроения. Мелан написал докторскую диссертацию по теории мостов и железных дорог в том же университете в 1880 году и оставался там профессорско-преподавательским составом до 1886 года. Именно в этот период он также работал в проектных бюро мостостроительной компании Игнаца Гридля и для строительного подрядчика Gaertner – оба находятся в Вене . В 1886 году он был назначен адъюнкт-профессором строительной механики и графической статики Немецкого технического университета в Брно , где в 1890 году получил звание профессора той же кафедры, а в 1895 году перешел на кафедру мостостроения. Заведующий кафедрой мостостроения в Немецкой технической школе Праги (основанной в 1717 году) в Праге с 1902 года до перехода в почетный статус в 1923 году.

Йозеф Мелан был выдающимся авторитетом в области теории и практики строительства мостов в Австрии в период перехода от периода формирования дисциплины к периоду консолидации теории конструкций. Система Мелан, объединяющая стальные и бетонные конструкции, завоевала значительную долю рынка мостостроения в Европе и Америке еще в 1890-х годах и была награждена золотой медалью на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Мелан опубликовал свою работу по бетону. арки в сочетании с железными арками в 1893 году. Мелан прославился в 1898 году после строительства в Штайре моста длиной 42,4 м с очень неглубокой аркой . На тот момент это был самый большой железобетонный мост в мире. [ 5 ] Он также построил Мост Дракона в Любляне . [ 5 ]

Однако Мелан установил стандарты не только в композитном строительстве, но и в области строительства стальных мостов. В 1888 году он был первым, кто количественно оценил эффекты теории второго порядка. Его книги о мостах пользовались международной популярностью. Например, в 1913 году американский мостостроитель Дэвид Б. Стейнман перевел теорию Мелана об арочных и подвесных мостах. Мелан также проверил расчеты моста Уильямс от имени Департамента мостов Нью-Йорка и моста Врата Ада для нью-йоркского офиса мостов Густава Линденталя . Его влияние на теорию и практику строительства больших мостов в США в течение первых двух десятилетий 20-го века не имеет прецедентов.

Работает

[ редактировать ]
  • Вклад в расчет железных стропил зала , в:. Еженедельный журнал Австрийской ассоциации инженеров и архитекторов 8 (1883 г.), стр. 149–150 и 162–165. (на немецком языке)
  • О влиянии тепла на упругие системы , в: Еженедельный журнал Австрийской ассоциации инженеров и архитекторов 8 (1883), стр. 183–184 и 202 (на немецком языке).
  • Вклад в расчет статически неопределимых стержневых систем , в: Журнал Австрийской ассоциации инженеров и архитекторов 36 (1884), стр. 100–108. (на немецком языке)
  • Теория железных арочных и подвесных мостов . В: Мостостроение. Справочник по инженерным наукам II том. Четвертый дивизион. Железные арочные мосты и подвесные мосты, изд. Дж. Мелан и Т. Шеффер, опубл. Т. Шеффер и Э. Зонне, 2-е изд., стр. 1–144. Лейпциг: Энгельманн, 1888 г. (на немецком языке).
  • Теория свода и железобетонного свода в частности . В: Справочник по железобетонному строительству. Том первый: История развития и теория железобетона, под ред. Ф.В. Эмпергер, стр. 387–449. Берлин: Вильгельм Эрнст и сын, 1908 г. (на немецком языке).
  • Теория арок и подвесных мостов . Пер. на английский язык профессором доктором Штейнманом. Чикаго: The Myron Clark Publ. Ко. 1913 г.

Гладкие и железобетонные арки. Пер. на английский язык профессором доктором Штейнманом. Нью-Йорк: Уайли 1915.

  1. ^ Дэвид П. Биллингтон (1985). Башня и мост: новое искусство строительной инженерии . Издательство Принстонского университета. стр. 136 . ISBN  0-691-02393-Х .
  2. ^ Драконий мост
  3. ^ Арочный мост Мелан
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж С Абдунур (2001). АРХ'01: Третья международная конференция по арочным мостам . Пресс де Пон. п. 124. ИСБН  2-85978-347-4 .
  5. ^ Jump up to: а б Куррер , К.-Э. (2018). История теории структур. В поисках равновесия . Берлин: Уайли . п. 1032. ИСБН  978-3-433-03229-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8da68fa20b7addc108bf787eedd40f3__1696268820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/f3/a8da68fa20b7addc108bf787eedd40f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Josef Melan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)