Jump to content

Люблянский пассажирский транспорт

Акционерное общество «Люблянский потнишки промет, ООО»
Основан 1901
Штаб-квартира Любляна , улица Клагенфурт ( Celovška cesta ) 160, 1000 Любляна, Словения
Зона обслуживания Любляна
Медвежьи воды
Внизу возле Любляны
Брезовица
Совок
ИГ
Водице
Тип услуги Автобусное сообщение
Легкорельсовый транспорт (планируется)
Маршруты 34 (по состоянию на декабрь 2021 г.)
Флот 213 (по состоянию на декабрь 2018 г.)
Оператор Публичный холдинг Любляна
Генеральный директор Питер Хорват
Веб-сайт www.lpp.si
Irisbus Iveco Citelis 12m CNG

Люблянский пассажирский транспорт ( словенский : Ljubljanski potniški promet ), также известный под аббревиатурой LPP , — компания общественного транспорта (компания с ограниченной ответственностью), входящая в состав компании Public Holding Ljubljana ( словенский : Javni Holding Ljubljana ). В первую очередь он обеспечивает городской общественный автобусный транспорт в городе Любляна, а также в его окрестностях через свой междугородных пассажирских перевозок отдел ( словенский : Medkrajevni potniški promet - MPP ). Кроме того, компания также предлагает чартерные автобусные перевозки, обслуживание и ремонт коммерческих автомобилей и запчастей, технический осмотр транспортных средств и регистрацию транспортных средств.

Штаб-квартира компании

[ редактировать ]

Головной офис компании с офисным зданием, гаражными помещениями, мастерскими и зданием технического осмотра автотранспортных средств расположен в большом комплексе в Згорне Шишке между улицами Клагенфурт ( Celovška cesta ), улицей Литострой ( Litostrojska cesta ) и улицей Люблянских бригад. ( Дорога Люблянских бригад ).

Эпоха трамвая (1901–1958)

[ редактировать ]

Когда в Любляне проживало около 40 000 жителей, городские власти решили ввести «механизированный» вид транспорта, и в 1900 году Splošna malozhelezniška družba (англ. General Little Railway Company была официально основана ). Без особых церемоний трамвай официально начал работать 6 сентября 1901 года. В первый день было продано 6400 билетов.

Предприятие на самом деле было очень небольшим, ведь на складе имелось всего 13 мототехники с 1 прицепом и автомобилем, используемым для посола дорог зимой, работало 64 человека. В каждом трамвае помещалось 30 человек (16 сидячих и 14 стоящих), они могли развивать скорость до 30 километров в час. К концу 1901 года люблянский трамвай проехал около 136 000 километров и перевез 330 000 пассажиров. Splošna malozhelezniška družba , управлявшая трамваями в Любляне, была австрийской частной компанией с ограниченной ответственностью под управлением компании-иностранного инвестора Siemens & Halske. По истечении 20 лет работы город наконец выкупил права трамвайной компании.

В 1929 году « Сплошная маложелезнишка дружба» сменила название на » « Электрическая уличная железная дорога , а с 1930 года город модернизировал состав и пути. С учетом закупок новых и подержанных автомобилей подвижной состав к 1940 году насчитывал 52 единицы. Трамвайные линии связывали центр города с пригородами. Мастерские и гаражи были перенесены на улицу Целовшка в пригороде Шишка.

Троллейбусная эпоха (1951–1971)

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Любляна быстро расширялась, и трамвай уже не мог справляться с растущими транспортными потребностями города. Когда автомобили начали распространяться среди населения, это стало дополнительной причиной для различных вариантов организации общественного транспорта, которые уменьшили площадь уличного покрытия в Любляне. В мае 1953 года Местный народный комитет Любляны (англ. Городской народный комитет Любляны ) создал комиссию, которая подготовила предложение о замене трамвайных путей на троллейбусное и автобусное сообщение. Всего закуплено 54 троллейбуса (№300-353).

Переход был постепенным, в течение 1958 года в Любляне начали регулярно курсировать первые троллейбусы и автобусы, перестали ходить трамваи, Электрическая цестна железница была переименована в Любляна-Транспорт . Последний рейс трамвая совершил 20 декабря 1958 года. Как и трамваи, троллейбусы также имели электрический привод и поэтому зависели от проложенных в городе линий электропередачи.

Работавшие троллейбусные линии:

  • Линия, нет. 1 Вич – Вижмарье
  • Линия, нет. 6 Вич – Ежица
  • Линия, нет. 7 Литострой – Айдовщина
  • Линия, нет. 8 Литострой – Чрнуче

Опыт эксплуатации троллейбусов был не лучшим. Токоприемники троллейбусов часто «отваливались», и их каждый раз приходилось ставить заново. Зимой возникали дополнительные проблемы из-за снега и посыпания дорог солью . Соленая вода часто попадала на электропроводку и вызывала короткие замыкания. Иногда весь кузов троллейбуса был заряжен электричеством. Пассажиры часто испытывали шок, если прикасались к металлическим частям автомобиля. Последний троллейбус в Любляне проехал 4 сентября 1971 года на маршруте №1. 1. На следующий день троллейбусная линия была полностью заменена автобусами.

Мерседес-Бенц Цитаро II (O530)

Автобусная эпоха (1950 – сегодня)

[ редактировать ]

1960-е и 1970-е годы принесли невообразимое развитие городского общественного транспорта, и компания, переименованная в 1971 году в Viator , постепенно расширила свою деятельность по всей Словении. Городской транспорт превратился в другие услуги, такие как пассажирские перевозки на дальние расстояния, грузовые и туристические перевозки, что активизировало деятельность туристических агентств, а затем продолжилось строительством подъемников в горы, такие как Фогель , Плато Большого Пастбища и Затрник . был всего один шаг От транспорта и туризма до общественного питания и услуг такси . С 1971 года общественный транспорт осуществлялся исключительно автобусами.

В 1977 году Viator заключила альянс с компанией SAP в СОЗД SAP Viator.

Дальнейшие слияния и альянсы последовали между различными транспортными, туристическими и гостиничными организациями по всей Словении, а также 25 марта 1981 года Viator оказался в составе ИНТЕГРАЛ СОЗД. В этом контексте произошло сегодняшнее название предприятия – Люблянский потнишки промет (ЛПП).

В 1989 году LPP решила выйти из Integral , поскольку больше не было возможностей развития для продолжения работы городского общественного транспорта в Любляне, ее жителям и пригородам, а также ее посетителям. LPP стала публичной компанией, обслуживающей жителей столицы и пригородных муниципалитетов.

С 1994 года LPP действует как публичное общество с ограниченной ответственностью при муниципалитете Любляны.

По состоянию на декабрь 2018 года автопарк насчитывал 213 транспортных средств, в том числе 143 сочлененных автобуса, 54 одноместных автобуса и 16 микроавтобусов . [ нужна ссылка ]

С момента появления трамвая билеты продавались на одну поездку. Они использовались до конца 1974 года, когда были представлены модернизированные платежные услуги. Были введены жетоны и ежемесячные пропуска. Вход в транспортное средство был возможен только через заднюю дверь, где находился кондуктор, вход через первую дверь был возможен только для пассажиров с месячными пропусками. С отменой должности кондуктора пассажирам разрешалось входить только через первую дверь, где водитель контролировал оплату. Изначально жетоны делались из бумаги, затем наиболее узнаваемыми были металлические жетоны с отверстием, затем их заменили пластиковые жетоны, также со временем были доступны разные цвета и формы. Токены были отменены 1 января 2010 года, а оплата наличными — 10 мая 2010 года.

С 2023 года оплата возможна с помощью бесконтактной дебетовой/кредитной карты или с помощью карты Urbana, физической или в приложении Urbana на смартфоне.

Доступен единый билет на неограниченное количество пересадок в течение 90 минут или месячные абонементы разных категорий.

См. также

[ редактировать ]

Источники и ссылки

[ редактировать ]
  • Таддеус Брейт (1997). Люблянский трамвай вчера, сегодня, завтра = Люблянский трамвай вчера, сегодня, завтра . Технический музей Словении. ISBN  961-90361-3-1 .
  • Таддеус Брейт (2005). История городского движения в Любляне . ООО «ЛПП» ISBN  961-91685-0-Х .
  • Тадей Брате (2008). Городское движение Любляны в фотографиях . Крестьянский голос. ISBN  978-961-203-343-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07954a42d6675df09473394b56ef6714__1722690780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/14/07954a42d6675df09473394b56ef6714.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ljubljana Passenger Transport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)