Люблянский пассажирский транспорт
Основан | 1901 |
---|---|
Штаб-квартира | Любляна , улица Клагенфурт ( Celovška cesta ) 160, 1000 Любляна, Словения |
Зона обслуживания | Любляна Медвежьи воды Внизу возле Любляны Брезовица Совок ИГ Водице |
Тип услуги | Автобусное сообщение Легкорельсовый транспорт (планируется) |
Маршруты | 34 (по состоянию на декабрь 2021 г.) |
Флот | 213 (по состоянию на декабрь 2018 г.) |
Оператор | Публичный холдинг Любляна |
Генеральный директор | Питер Хорват |
Веб-сайт | www.lpp.si |
Люблянский пассажирский транспорт ( словенский : Ljubljanski potniški promet ), также известный под аббревиатурой LPP , — компания общественного транспорта (компания с ограниченной ответственностью), входящая в состав компании Public Holding Ljubljana ( словенский : Javni Holding Ljubljana ). В первую очередь он обеспечивает городской общественный автобусный транспорт в городе Любляна, а также в его окрестностях через свой междугородных пассажирских перевозок отдел ( словенский : Medkrajevni potniški promet - MPP ). Кроме того, компания также предлагает чартерные автобусные перевозки, обслуживание и ремонт коммерческих автомобилей и запчастей, технический осмотр транспортных средств и регистрацию транспортных средств.
Штаб-квартира компании
[ редактировать ]Головной офис компании с офисным зданием, гаражными помещениями, мастерскими и зданием технического осмотра автотранспортных средств расположен в большом комплексе в Згорне Шишке между улицами Клагенфурт ( Celovška cesta ), улицей Литострой ( Litostrojska cesta ) и улицей Люблянских бригад. ( Дорога Люблянских бригад ).
История
[ редактировать ]Эпоха трамвая (1901–1958)
[ редактировать ]Когда в Любляне проживало около 40 000 жителей, городские власти решили ввести «механизированный» вид транспорта, и в 1900 году Splošna malozhelezniška družba (англ. General Little Railway Company была официально основана ). Без особых церемоний трамвай официально начал работать 6 сентября 1901 года. В первый день было продано 6400 билетов.
Предприятие на самом деле было очень небольшим, ведь на складе имелось всего 13 мототехники с 1 прицепом и автомобилем, используемым для посола дорог зимой, работало 64 человека. В каждом трамвае помещалось 30 человек (16 сидячих и 14 стоящих), они могли развивать скорость до 30 километров в час. К концу 1901 года люблянский трамвай проехал около 136 000 километров и перевез 330 000 пассажиров. Splošna malozhelezniška družba , управлявшая трамваями в Любляне, была австрийской частной компанией с ограниченной ответственностью под управлением компании-иностранного инвестора Siemens & Halske. По истечении 20 лет работы город наконец выкупил права трамвайной компании.
В 1929 году « Сплошная маложелезнишка дружба» сменила название на » « Электрическая уличная железная дорога , а с 1930 года город модернизировал состав и пути. С учетом закупок новых и подержанных автомобилей подвижной состав к 1940 году насчитывал 52 единицы. Трамвайные линии связывали центр города с пригородами. Мастерские и гаражи были перенесены на улицу Целовшка в пригороде Шишка.
Троллейбусная эпоха (1951–1971)
[ редактировать ]После Второй мировой войны Любляна быстро расширялась, и трамвай уже не мог справляться с растущими транспортными потребностями города. Когда автомобили начали распространяться среди населения, это стало дополнительной причиной для различных вариантов организации общественного транспорта, которые уменьшили площадь уличного покрытия в Любляне. В мае 1953 года Местный народный комитет Любляны (англ. Городской народный комитет Любляны ) создал комиссию, которая подготовила предложение о замене трамвайных путей на троллейбусное и автобусное сообщение. Всего закуплено 54 троллейбуса (№300-353).
Переход был постепенным, в течение 1958 года в Любляне начали регулярно курсировать первые троллейбусы и автобусы, перестали ходить трамваи, Электрическая цестна железница была переименована в Любляна-Транспорт . Последний рейс трамвая совершил 20 декабря 1958 года. Как и трамваи, троллейбусы также имели электрический привод и поэтому зависели от проложенных в городе линий электропередачи.
Работавшие троллейбусные линии:
- Линия, нет. 1 Вич – Вижмарье
- Линия, нет. 6 Вич – Ежица
- Линия, нет. 7 Литострой – Айдовщина
- Линия, нет. 8 Литострой – Чрнуче
Опыт эксплуатации троллейбусов был не лучшим. Токоприемники троллейбусов часто «отваливались», и их каждый раз приходилось ставить заново. Зимой возникали дополнительные проблемы из-за снега и посыпания дорог солью . Соленая вода часто попадала на электропроводку и вызывала короткие замыкания. Иногда весь кузов троллейбуса был заряжен электричеством. Пассажиры часто испытывали шок, если прикасались к металлическим частям автомобиля. Последний троллейбус в Любляне проехал 4 сентября 1971 года на маршруте №1. 1. На следующий день троллейбусная линия была полностью заменена автобусами.
Автобусная эпоха (1950 – сегодня)
[ редактировать ]1960-е и 1970-е годы принесли невообразимое развитие городского общественного транспорта, и компания, переименованная в 1971 году в Viator , постепенно расширила свою деятельность по всей Словении. Городской транспорт превратился в другие услуги, такие как пассажирские перевозки на дальние расстояния, грузовые и туристические перевозки, что активизировало деятельность туристических агентств, а затем продолжилось строительством подъемников в горы, такие как Фогель , Плато Большого Пастбища и Затрник . был всего один шаг От транспорта и туризма до общественного питания и услуг такси . С 1971 года общественный транспорт осуществлялся исключительно автобусами.
В 1977 году Viator заключила альянс с компанией SAP в СОЗД SAP Viator.
Дальнейшие слияния и альянсы последовали между различными транспортными, туристическими и гостиничными организациями по всей Словении, а также 25 марта 1981 года Viator оказался в составе ИНТЕГРАЛ СОЗД. В этом контексте произошло сегодняшнее название предприятия – Люблянский потнишки промет (ЛПП).
В 1989 году LPP решила выйти из Integral , поскольку больше не было возможностей развития для продолжения работы городского общественного транспорта в Любляне, ее жителям и пригородам, а также ее посетителям. LPP стала публичной компанией, обслуживающей жителей столицы и пригородных муниципалитетов.
С 1994 года LPP действует как публичное общество с ограниченной ответственностью при муниципалитете Любляны.
Флот
[ редактировать ]По состоянию на декабрь 2018 года автопарк насчитывал 213 транспортных средств, в том числе 143 сочлененных автобуса, 54 одноместных автобуса и 16 микроавтобусов . [ нужна ссылка ]
Оплата
[ редактировать ]С момента появления трамвая билеты продавались на одну поездку. Они использовались до конца 1974 года, когда были представлены модернизированные платежные услуги. Были введены жетоны и ежемесячные пропуска. Вход в транспортное средство был возможен только через заднюю дверь, где находился кондуктор, вход через первую дверь был возможен только для пассажиров с месячными пропусками. С отменой должности кондуктора пассажирам разрешалось входить только через первую дверь, где водитель контролировал оплату. Изначально жетоны делались из бумаги, затем наиболее узнаваемыми были металлические жетоны с отверстием, затем их заменили пластиковые жетоны, также со временем были доступны разные цвета и формы. Токены были отменены 1 января 2010 года, а оплата наличными — 10 мая 2010 года.
С 2023 года оплата возможна с помощью бесконтактной дебетовой/кредитной карты или с помощью карты Urbana, физической или в приложении Urbana на смартфоне.
Урбана
[ редактировать ]Доступен единый билет на неограниченное количество пересадок в течение 90 минут или месячные абонементы разных категорий.
См. также
[ редактировать ]Источники и ссылки
[ редактировать ]- Таддеус Брейт (1997). Люблянский трамвай вчера, сегодня, завтра = Люблянский трамвай вчера, сегодня, завтра . Технический музей Словении. ISBN 961-90361-3-1 .
- Таддеус Брейт (2005). История городского движения в Любляне . ООО «ЛПП» ISBN 961-91685-0-Х .
- Тадей Брате (2008). Городское движение Любляны в фотографиях . Крестьянский голос. ISBN 978-961-203-343-9 .