Словенский железнодорожный музей
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
46 ° 03'45 "N 14 ° 30'12" E / 46,06250 ° N 14,50333 ° E
Железнодорожный музей словенских железных дорог | |
Внутри разворота | |
Учредил | 1996 |
---|---|
Расположение | Пармова 35 1000 Любляна |
Координаты | 46 ° 03'45 "N 14 ° 30'12" E / 46,06250 ° N 14,50333 ° E |
Тип | Железнодорожный музей |
Доступ к общественному транспорту | Люблянский железнодорожный вокзал |
Веб-сайт | Железнодорожный музей словенских железных дорог |
Словенский железнодорожный музей , или Железнодорожный музей словенских железных дорог ( словенский : Železniški muzej Slovenskih železnik ), в Любляне , Словения Словении , расположенный на улице Пармова, 35, является национальным музеем истории железных дорог .
Задача музея — приобретение, сохранение и распространение знаний об истории словенских железных дорог на основе национальной коллекции. Он принадлежит холдингу Slovenske Zeleznice и расположен напротив бывшего железнодорожного вокзала Любляны Шишка .
История
[ редактировать ]Идея документирования истории словенских железных дорог родилась в 1960-х годах, когда стало ясно, что эра паровозов подходит к концу. Если это было поздно, то это произошло потому, что после Второй мировой войны было принято решение сделать Белград базой деятельности железнодорожных музеев для всей Югославии , и этот выбор позже привел к созданию Белградского железнодорожного музея .
Когда железнодорожники и женщины Словении решили основать собственный музей, они выбрали для его размещения бывший локомотивный депо в Любляне Сиска . В годы его становления исторические автомобили временно выставлялись только в «круглом помещении», полукруглом навесе, образующем центральную часть депо. Сам этот сарай был внесен в список культурного наследия.
В 1996 году, когда исполнилось 150 лет со дня появления железных дорог в Словении , Музей словенских железных дорог представил публике постоянную экспозицию своих важнейших железнодорожных артефактов. Он располагался в бывшем железнодорожном училище на улице Курилнишка, недалеко от главного здания музея. Однако здание было старым и в полуразрушенном состоянии. После сноса в 2002 году выставку пришлось на время закрыть для публики.
В 2004 году он вновь открылся на новом приобретенном участке рядом с развязкой. Как и прежде, экспозиция знакомит посетителей с основными сферами железнодорожной деятельности. С помощью карт и иллюстраций посетители могут проследить все развитие железнодорожной сети Словении.
Коммуникации
[ редактировать ]Системы звуковой, визуальной и письменной связи сыграли ключевую роль в обеспечении безопасного движения поездов между станциями. Недавно изобретенный электрический телеграф был быстро внедрен на железных дорогах. В 1876 году телефон был добавлен . Позднее на смену телеграфу пришел телетайп. В 1963 году радиотелеграф появился на словенских железных дорогах, поскольку его оперативные центры были оснащены необходимыми передатчиками и приемниками.
Потребность в точном времени возникла только с появлением железных дорог, чтобы удовлетворить спрос на регулярное и пунктуальное движение. Часы на столбах вдоль железнодорожной линии переводились каждый день в полдень по сигналу телеграфа. На станциях есть главные часы, которые управляют остальными часами с помощью электричества, поэтому все они показывают одно и то же время.
Подвижной состав
[ редактировать ]Наиболее заметным элементом железной дороги является ее подвижной состав, особенно локомотивы . Паровозы , сделавшие возможным развитие железных дорог, впервые появились в первые годы 19 века. Они правили более 150 лет. На протяжении всего этого времени они постоянно развивались и совершенствовались. Обширная музейная коллекция включает более шестидесяти локомотивов и пятидесяти других транспортных средств. На выставке представлено только самое важное.
Самый старый локомотив — бывший ЮЖД № 29.718, построенный в 1861 году. Рядом с ним стоит миниатюрный № 162-001. За огромный дымоход она получила прозвище «Камник Корнет». Далее следует самый выдающийся из паровозов, экспресс-локомотив № 03-002, сконструированный в 1910 году специально для линии Любляна- Триест . Рядом находится могучий № 06-018 1930 года, также спроектированный специально для линий Словении. Самый маленький из всех - № К3, маленькая жемчужина, построенная в 1892 году специально для узкоколейной линии Полчане - Словенске Конице .
Сигнальное и защитное оборудование
[ редактировать ]Сигнальная аппаратура и все связанное с ней защитное оборудование позволяют сделать железнодорожное сообщение быстрым и безопасным. Он защищает поезда, когда они стоят и в движении. Он обеспечивает правильную установку точек и сигналов для их прохождения.
Около 1900 года было введено электромеханическое оборудование сигнализации и безопасности. Он имеет два основных элемента управления. Во-первых, это рычажная рама у ее основания. Здесь расположены рычаги, используемые для изменения положения точек и сигналов. Во-вторых, над рамкой рычага, находятся индикаторные панели. На них расположены электрические блок-ретрансляторы, поддерживающие связь с главным диспетчерским пунктом в кабинете начальника станции, откуда отправляются заказы на маршрут поездов. Аппаратура начальника станции и связиста взаимосвязана во избежание ошибок.
Офис начальника станции
[ редактировать ]Кабинет начальника станции является ключевым элементом железнодорожного вокзала . Это место, где инспектор дорожного движения, «начальник» станции, следит за тем, чтобы выполнялось все необходимое для обеспечения безопасного и регулярного движения поездов. Используя свое сигнальное оборудование, инспектор дорожного движения передает своим более удаленным сигнальщикам приказ о том, как следует ставить точки и сигналы. Раньше связь с соседними станциями, необходимая для движения поездов, осуществлялась по телеграфу. С течением времени в помощь ему были введены телефон и другие современные телекоммуникационные устройства. Помимо всего этого, он также занимался продажей билетов.
Девелопмент, Строительство и Обслуживание
[ редактировать ]
Развитие железнодорожной сети Словении изображено на семи картах, каждая из которых относится к определенной эпохе. Исторические пограничные камни, на которых выгравированы изображения отдельных железнодорожных компаний, свидетельствуют о каждом периоде. В свое время они обозначали принадлежность земли, где проложена дорога.
Железнодорожный транспорт обычно движется по специальным путям, известным как «постоянный путь». Такие пути позволяют при некоторых усилиях перевозить грузы, в несколько раз тяжелее, чем позволяют обычные дороги. Со временем потребность в более тяжелых транспортных средствах и большей скорости потребовала разработки более прочных гусениц. Это повлекло за собой изменение размеров рельсов и способов их крепления, а также шпал: дерево в некоторых местах уступило место стали и, наконец, бетону.
Банды, поддерживавшие постоянный образ жизни, использовали различные инструменты и транспортные средства. Небольшим тележкам, которые использовались для обслуживания путей и перевозки оборудования и материалов, разрешалось передвигаться по дорогам только по специальному соглашению.
Униформа
[ редактировать ]Униформа, «почетная одежда», была введена на заре существования железных дорог, чтобы можно было отличить железнодорожных служащих от пассажиров. Они различались от компании к компании. В Словении до 1952 года обозначали еще и звания сотрудников. До 1927 года в особых случаях высшие чиновники носили парадную форму.
Железнодорожники всегда были обеспечены более мелким оборудованием, необходимым для их работы. С годами они мало менялись.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- Информация, представленная в музее
Внешние ссылки
[ редактировать ]- www
.железнодорожный музей .и - Железнодорожный музей . Виртуальные панорамы. Бургер.си. Проверено 18 апреля 2012 г.