Jump to content

Словенский железнодорожный музей

Координаты : 46 ° 03'45 "N 14 ° 30'12" E  /  46,06250 ° N 14,50333 ° E  / 46,06250; 14.50333

46 ° 03'45 "N 14 ° 30'12" E  /  46,06250 ° N 14,50333 ° E  / 46,06250; 14.50333

Железнодорожный музей словенских железных дорог
Железнодорожный музей словенских железных дорог
Словенский железнодорожный музей
Внутри разворота
Словенский железнодорожный музей расположен в Словении.
Словенский железнодорожный музей
Расположение в Любляне
Учредил 1996
Расположение Пармова 35
1000 Любляна
Координаты 46 ° 03'45 "N 14 ° 30'12" E  /  46,06250 ° N 14,50333 ° E  / 46,06250; 14.50333
Тип Железнодорожный музей
Доступ к общественному транспорту Люблянский железнодорожный вокзал
Веб-сайт Железнодорожный музей словенских железных дорог

Словенский железнодорожный музей , или Железнодорожный музей словенских железных дорог ( словенский : Železniški muzej Slovenskih železnik ), в Любляне , Словения Словении , расположенный на улице Пармова, 35, является национальным музеем истории железных дорог .

Задача музея — приобретение, сохранение и распространение знаний об истории словенских железных дорог на основе национальной коллекции. Он принадлежит холдингу Slovenske Zeleznice и расположен напротив бывшего железнодорожного вокзала Любляны Шишка .

Идея документирования истории словенских железных дорог родилась в 1960-х годах, когда стало ясно, что эра паровозов подходит к концу. Если это было поздно, то это произошло потому, что после Второй мировой войны было принято решение сделать Белград базой деятельности железнодорожных музеев для всей Югославии , и этот выбор позже привел к созданию Белградского железнодорожного музея .

Когда железнодорожники и женщины Словении решили основать собственный музей, они выбрали для его размещения бывший локомотивный депо в Любляне Сиска . В годы его становления исторические автомобили временно выставлялись только в «круглом помещении», полукруглом навесе, образующем центральную часть депо. Сам этот сарай был внесен в список культурного наследия.

В 1996 году, когда исполнилось 150 лет со дня появления железных дорог в Словении , Музей словенских железных дорог представил публике постоянную экспозицию своих важнейших железнодорожных артефактов. Он располагался в бывшем железнодорожном училище на улице Курилнишка, недалеко от главного здания музея. Однако здание было старым и в полуразрушенном состоянии. После сноса в 2002 году выставку пришлось на время закрыть для публики.

В 2004 году он вновь открылся на новом приобретенном участке рядом с развязкой. Как и прежде, экспозиция знакомит посетителей с основными сферами железнодорожной деятельности. С помощью карт и иллюстраций посетители могут проследить все развитие железнодорожной сети Словении.

Коммуникации

[ редактировать ]

Системы звуковой, визуальной и письменной связи сыграли ключевую роль в обеспечении безопасного движения поездов между станциями. Недавно изобретенный электрический телеграф был быстро внедрен на железных дорогах. В 1876 году телефон был добавлен . Позднее на смену телеграфу пришел телетайп. В 1963 году радиотелеграф появился на словенских железных дорогах, поскольку его оперативные центры были оснащены необходимыми передатчиками и приемниками.

Потребность в точном времени возникла только с появлением железных дорог, чтобы удовлетворить спрос на регулярное и пунктуальное движение. Часы на столбах вдоль железнодорожной линии переводились каждый день в полдень по сигналу телеграфа. На станциях есть главные часы, которые управляют остальными часами с помощью электричества, поэтому все они показывают одно и то же время.

Подвижной состав

[ редактировать ]
Один из выставленных локомотивов

Наиболее заметным элементом железной дороги является ее подвижной состав, особенно локомотивы . Паровозы , сделавшие возможным развитие железных дорог, впервые появились в первые годы 19 века. Они правили более 150 лет. На протяжении всего этого времени они постоянно развивались и совершенствовались. Обширная музейная коллекция включает более шестидесяти локомотивов и пятидесяти других транспортных средств. На выставке представлено только самое важное.

Самый старый локомотив — бывший ЮЖД № 29.718, построенный в 1861 году. Рядом с ним стоит миниатюрный № 162-001. За огромный дымоход она получила прозвище «Камник Корнет». Далее следует самый выдающийся из паровозов, экспресс-локомотив № 03-002, сконструированный в 1910 году специально для линии Любляна- Триест . Рядом находится могучий № 06-018 1930 года, также спроектированный специально для линий Словении. Самый маленький из всех - № К3, маленькая жемчужина, построенная в 1892 году специально для узкоколейной линии Полчане - Словенске Конице .

Сигнальное и защитное оборудование

[ редактировать ]

Сигнальная аппаратура и все связанное с ней защитное оборудование позволяют сделать железнодорожное сообщение быстрым и безопасным. Он защищает поезда, когда они стоят и в движении. Он обеспечивает правильную установку точек и сигналов для их прохождения.

Около 1900 года было введено электромеханическое оборудование сигнализации и безопасности. Он имеет два основных элемента управления. Во-первых, это рычажная рама у ее основания. Здесь расположены рычаги, используемые для изменения положения точек и сигналов. Во-вторых, над рамкой рычага, находятся индикаторные панели. На них расположены электрические блок-ретрансляторы, поддерживающие связь с главным диспетчерским пунктом в кабинете начальника станции, откуда отправляются заказы на маршрут поездов. Аппаратура начальника станции и связиста взаимосвязана во избежание ошибок.

Офис начальника станции

[ редактировать ]

Кабинет начальника станции является ключевым элементом железнодорожного вокзала . Это место, где инспектор дорожного движения, «начальник» станции, следит за тем, чтобы выполнялось все необходимое для обеспечения безопасного и регулярного движения поездов. Используя свое сигнальное оборудование, инспектор дорожного движения передает своим более удаленным сигнальщикам приказ о том, как следует ставить точки и сигналы. Раньше связь с соседними станциями, необходимая для движения поездов, осуществлялась по телеграфу. С течением времени в помощь ему были введены телефон и другие современные телекоммуникационные устройства. Помимо всего этого, он также занимался продажей билетов.

Девелопмент, Строительство и Обслуживание

[ редактировать ]
Железные дороги в Словении и вокруг нее к 1918 году.

Развитие железнодорожной сети Словении изображено на семи картах, каждая из которых относится к определенной эпохе. Исторические пограничные камни, на которых выгравированы изображения отдельных железнодорожных компаний, свидетельствуют о каждом периоде. В свое время они обозначали принадлежность земли, где проложена дорога.

Железнодорожный транспорт обычно движется по специальным путям, известным как «постоянный путь». Такие пути позволяют при некоторых усилиях перевозить грузы, в несколько раз тяжелее, чем позволяют обычные дороги. Со временем потребность в более тяжелых транспортных средствах и большей скорости потребовала разработки более прочных гусениц. Это повлекло за собой изменение размеров рельсов и способов их крепления, а также шпал: дерево в некоторых местах уступило место стали и, наконец, бетону.

Банды, поддерживавшие постоянный образ жизни, использовали различные инструменты и транспортные средства. Небольшим тележкам, которые использовались для обслуживания путей и перевозки оборудования и материалов, разрешалось передвигаться по дорогам только по специальному соглашению.

Униформа

[ редактировать ]
Парадная форма одежды КкСтБ

Униформа, «почетная одежда», была введена на заре существования железных дорог, чтобы можно было отличить железнодорожных служащих от пассажиров. Они различались от компании к компании. В Словении до 1952 года обозначали еще и звания сотрудников. До 1927 года в особых случаях высшие чиновники носили парадную форму.

Железнодорожники всегда были обеспечены более мелким оборудованием, необходимым для их работы. С годами они мало менялись.

См. также

[ редактировать ]
  • Информация, представленная в музее
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71bff6c8a6b012dcc525194fb2963cda__1705757220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/da/71bff6c8a6b012dcc525194fb2963cda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slovenian Railway Museum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)