Jump to content

Солканский мост

Координаты : 45 ° 58'44 "N 13 ° 39'07" E  /  45,978981 ° N 13,651822 ° E  / 45,978981; 13.651822
Солканский мост
Солканский мост (фотография 1906 года) изначально имел пять подарок.

Солканский мост ( словенский : Solkanskimost , итальянский : Ponte di Salcano длиной 219,7 метра (721 фут) ) — арочный мост через реку Соча недалеко от Новой Горицы в западной Словении (по железнодорожной терминологии — виадук ). С пролетом арки 85 метров (279 футов) это самый длинный в мире каменный арочный железнодорожный мост (и второй по длине каменный арочный мост после немецкого виадука Сираталь [ де ] , автомобильного моста). Этот рекорд принадлежит ему, поскольку в более поздних технологиях строительства использовался железобетон . мостов [1] Первоначально он был построен для перевозки Бохиньской железной дороги во времена Венского Сецессиона , между 1900 и 1905 годами, и официально открыт в 1906 году. [2]

Описание

[ редактировать ]

Мост был спроектирован архитектором Рудольфом Яусснером и инженером Леопольдом Эрли , первоначально с 80-метровой каменной аркой и построен между 1904 и 1905 годами. Его центральный пролет был построен венской строительной компанией Brüder Redlich und Berger и Концевые виадуки были построены итальянской строительной компанией Sard, Lenassi & Co , зарегистрированной в Гориции для этого проекта итальянским инженером Джованни Баттиста Сард из Турина . Первоначально на этом месте планировался стальной арочный мост, но позже вместо него решили построить каменный мост. [3]

Весной 1904 года строителям пришлось изменить проект из-за легкого грунта и увеличить арку до 85 метров (279 футов). [4] Он построен из 4533 каменных блоков.

19 июля 1906 года была открыта Бохиньская железная дорога ( словенский : Bohinjska proga , итал .: Transalpina , нем . Wocheiner Bahn ) от Есенице до Гориции австрийский наследник Франц Фердинанд ( по мосту проезжал ).

В августе 1916 года, во время Первой мировой войны, австрийские солдаты разрушили мост (используя 930 килограммов или 2050 фунтов экразита ), когда они покидали Солкан, чтобы помешать силам вторжения использовать его. После 12-го сражения при Изонцо австрийская армия построила на месте моста стальную конструкцию. [5] После войны в апреле 1925 года итальянцы приступили к строительству нового моста, которое было закончено в 1927 году. Этот мост был очень похож на первый, за исключением того, что у него было всего четыре подарки вместо первоначальных пяти.

Во время Второй мировой войны мост пострадал лишь от минимальных бомбардировок с воздуха. 10 августа 1944 года бомбы не попали в мост; 15 марта 1945 года бомба, попавшая в мост, не взорвалась.

Литература

[ редактировать ]
  • Горазд Хумар: Каменный великан на Соче. Новая Горица: Бранко, 1996, ISBN   961-6079-30-1 .
  • Горазд Хумар, Богдан Кладник: Словенски Мостови: Мосты Словении. Часть 2: Штайерска, Доленьска, Гореньска, Прекмурье. Любляна: Заклад, 2002, ISBN   961-6266-12-8 .
  • Эдуард Йордан (2013): Виадук катка Солкан/Салькано.
  • Вальтер Шауман: Железные дороги между Ортлером и Изонцо 1914–1918 гг. От мирного расписания к военному расписанию . Вена: Боманн Верлаг, 1991.
  1. ^ источник Via Transalpina, опубликовано Музеем словенской железной дороги.
  2. ^ Горазд Хумар (сентябрь 2001 г.). «Всемирно известные арочные мосты в Словении» . В Чарльзе Абдунуре (ред.). Arch'01: третья международная конференция по арочным мостам в Париже (на английском и французском языках). Париж: Presses des Ponts. стр. 121–124. ISBN  2-85978-347-4 .
  3. ^ «Солканский мост» . Толминский музей . Проверено 30 апреля 2024 г.
  4. ^ Небойша Томашевич (1982), Сокровища Югославии: энциклопедический туристический путеводитель , Югославия, стр. 87, OCLC 10184316.
  5. ^ Архив изображений Австрии https://onb.wg.picturemaxx.com/?16756386081222671803
[ редактировать ]

45 ° 58'44 "N 13 ° 39'07" E  /  45,978981 ° N 13,651822 ° E  / 45,978981; 13.651822


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a87f139b06a77961d749c7bb368e27d__1721909340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/7d/9a87f139b06a77961d749c7bb368e27d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Solkan Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)