Солканский мост
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2011 г. ) |


Солканский мост ( словенский : Solkanskimost , итальянский : Ponte di Salcano длиной 219,7 метра (721 фут) ) — арочный мост через реку Соча недалеко от Новой Горицы в западной Словении (по железнодорожной терминологии — виадук ). С пролетом арки 85 метров (279 футов) это самый длинный в мире каменный арочный железнодорожный мост (и второй по длине каменный арочный мост после немецкого виадука Сираталь , автомобильного моста). Этот рекорд принадлежит ему, поскольку в более поздних технологиях строительства использовался железобетон . мостов [1] Первоначально он был построен для перевозки Бохиньской железной дороги во времена Венского Сецессиона , между 1900 и 1905 годами, и официально открыт в 1906 году. [2]
Описание
[ редактировать ]Мост был спроектирован архитектором Рудольфом Яусснером и инженером Леопольдом Эрли , первоначально с 80-метровой каменной аркой и построен между 1904 и 1905 годами. Его центральный пролет был построен венской строительной компанией Brüder Redlich und Berger и Концевые виадуки были построены итальянской строительной компанией Sard, Lenassi & Co , зарегистрированной в Гориции для этого проекта итальянским инженером Джованни Баттиста Сард из Турина . Первоначально на этом месте планировался стальной арочный мост, но позже вместо него решили построить каменный мост. [3]
Весной 1904 года строителям пришлось изменить проект из-за легкого грунта и увеличить арку до 85 метров (279 футов). [4] Он построен из 4533 каменных блоков.
19 июля 1906 года была открыта Бохиньская железная дорога ( словенский : Bohinjska proga , итал .: Transalpina , нем . Wocheiner Bahn ) от Есенице до Гориции австрийский наследник Франц Фердинанд ( по мосту проезжал ).
В августе 1916 года, во время Первой мировой войны, австрийские солдаты разрушили мост (используя 930 килограммов или 2050 фунтов экразита ), когда они покидали Солкан, чтобы помешать силам вторжения использовать его. После 12-го сражения при Изонцо австрийская армия построила на месте моста стальную конструкцию. [5] После войны в апреле 1925 года итальянцы приступили к строительству нового моста, которое было закончено в 1927 году. Этот мост был очень похож на первый, за исключением того, что у него было всего четыре подарки вместо первоначальных пяти.
Во время Второй мировой войны мост пострадал лишь от минимальных бомбардировок с воздуха. 10 августа 1944 года бомбы не попали в мост; 15 марта 1945 года бомба, попавшая в мост, не взорвалась.
Литература
[ редактировать ]- Горазд Хумар: Каменный великан на Соче. Новая Горица: Бранко, 1996, ISBN 961-6079-30-1 .
- Горазд Хумар, Богдан Кладник: Словенски Мостови: Мосты Словении. Часть 2: Штайерска, Доленьска, Гореньска, Прекмурье. Любляна: Заклад, 2002, ISBN 961-6266-12-8 .
- Эдуард Йордан (2013): Виадук катка Солкан/Салькано.
- Вальтер Шауман: Железные дороги между Ортлером и Изонцо 1914–1918 гг. От мирного расписания к военному расписанию . Вена: Боманн Верлаг, 1991.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ источник Via Transalpina, опубликовано Музеем словенской железной дороги.
- ^ Горазд Хумар (сентябрь 2001 г.). «Всемирно известные арочные мосты в Словении» . В Чарльзе Абдунуре (ред.). Arch'01: третья международная конференция по арочным мостам в Париже (на английском и французском языках). Париж: Presses des Ponts. стр. 121–124. ISBN 2-85978-347-4 .
- ^ «Солканский мост» . Толминский музей . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Небойша Томашевич (1982), Сокровища Югославии: энциклопедический туристический путеводитель , Югославия, стр. 87, OCLC 10184316.
- ^ Архив изображений Австрии https://onb.wg.picturemaxx.com/?16756386081222671803
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с мостом Солкан , на Викискладе?
45 ° 58'44 "N 13 ° 39'07" E / 45,978981 ° N 13,651822 ° E
- Железнодорожные мосты в Словении
- Виадуки в Словении
- Арочные мосты в Словении
- Мосты построены в 1905 году.
- Городской муниципалитет Новой Горицы
- Мосты через Сочу
- Здания и сооружения словенского приморья
- Долина Соча
- Каменные арочные мосты
- 1905 заведений в Австро-Венгрии
- Архитектура ХХ века в Словении
- Заглушки европейского моста (конструкции)
- Словенские незавершенные здания и сооружения
- Транспортные заглушки Словении