Железнодорожная станция Новая Горица
Новая Горица | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Площадь Европы 5000 Новая Горица ![]() | ||||
Координаты | 45 ° 57'18 "N 13 ° 38'07" E / 45,95500 ° N 13,63528 ° E | ||||
Владелец | Словенские железные дороги | ||||
Управляется | Словенские железные дороги | ||||
Линия(и) | Есенице–Триест | ||||
История | |||||
Открыто | 23 июля 1906 г. | ||||
|
Железнодорожная станция Нова-Горица ( словенский : Železniška postaja Nova Gorica ; итальянский : Stazione di Nova Gorica ) обслуживает город и муниципалитет Новая Горица , в словенском прибрежном регионе Словении , а также доступна из города Гориция , Италия .
Станция является частью Бохиньской железной дороги , соединяющей Есенице (Словения) и Триест (Италия). Из-за своего географического положения он претерпел несколько изменений национальности и названия.
С момента своего открытия в 1906 году до 1919 года станция находилась на территории Австрийской империи и называлась Görz Staatsbahnhof (английский: станция Гориция государственных железных дорог ). В 1919 году, в рамках изменений границ после Первой мировой войны , он был аннексирован Королевством Италия и переименован в Stazione di Gorizia Nord . В 1923 году станцию снова переименовали, на этот раз в Stazione di Gorizia Montesanto .
В 1947 году контроль над станцией перешёл к Социалистической Федеративной Республике Югославии , причём станция располагалась в составе Социалистической Республики Словения , и была переименована в Железнишку Постаю Нова Горица . Словения стала независимой в 1991 году, но тогда станция не была переименована. В настоящее время станция принадлежит и управляется компанией Slovenske zeleznice (SZ).
Расположение
[ редактировать ]Главное здание вокзала обращено к Трансальпинской площади ( итальянский : Piazza della Transalpina , словенский : Trg Evrope ), которая с 1947 года является частью границы между Новой Горицей и Горицией.
История
[ редактировать ]Австрийский период
[ редактировать ]Станция была открыта 23 июля 1906 года Трансальпийская железная дорога ( нем . Neue Alpenbahnen ; итальян . Ferrovia Transalpina ). [ 1 ] В то время станция обслуживала Горицию ( нем . Görz ), которая тогда находилась в составе Австрийской империи .
, после открытия участка Есенице-Триест (или Бохиньской железной дороги) сети железнодорожных линий, известной какСеть Трансальпийских железных дорог была построена в начале двадцатого века Австро-Венгерской империей для улучшения связи между ее внутренними районами и портом Триеста путем соединения города Ческе-Будеёвице на территории современной Чешской Республики с город Триест, тогда тоже в составе Австрийской империи. Управление сетью и ее подвижным составом первоначально было поручено Императорским королевским австрийским государственным железным дорогам .
Первоначально станция называлась Görz Staatsbahnhof (английский: станция Гориция государственных железных дорог ), чтобы отличать ее от главной станции Гориции, Görz Südbahnhof (английский: южный вокзал Гориции ), которая входила в состав железной дороги Удине-Триест и находилась в ведении Австрийская Южная железная дорога , частная компания. Две станции были соединены соединительной линией, которая частично использовала существующую железнодорожную линию между Горицией и Айдовщиной ( нем . Haidenschaft , итальян . Aidussina ).
Во время Первой мировой войны , учитывая близость к фронту, пассажирское здание вокзала сильно пострадало.
Итальянский период
[ редактировать ]В 1918 году, после передачи территорий Юлианского марша Королевству Италия, контроль над Бохиньской железной дорогой между Подбрдо и Триестом перешел в ведение Ferrovie dello Stato (FS). Под руководством ФС основной задачей стала реконструкция пассажирского здания по первоначальным планам. Кроме того, название станции менялось дважды: сначала на Stazione di Gorizia Nord (англ. Gorizia North ), а в 1923 году на Stazione di Gorizia Montesanto (англ. Gorizia Holy Mountain ).
С вступлением Италии во Вторую мировую войну в 1940 году и особенно во время вторжения в Югославию в 1941 году станция сыграла важную роль в переброске людей и ресурсов, направляемых на фронт или обратно. В 1943 году помещения железной дороги были оккупированы немцами.
немецкий период
[ редактировать ]С 1943 по 1945 год станция находилась в ведении Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft . Это был стратегический пункт в транспортировке евреев и партизан в концентрационные лагеря, включая Освенцим , Маутхаузен , Терезиенштадт и Рисьера-ди-Сан-Сабба . Партизанами были пленные славяне, которых обычно отправляли на остров Раб или Рисьера-ди-Сан-Сабба.
Югославский период
[ редактировать ]По Парижским мирным договорам 1947 года восточные территории провинции Гориция отошли к Югославии, равно как и восточные районы Гориции и железнодорожная линия между Бохиньской железной дорогой в Подрбрдо и Виллой Опичина .
Затем управление станцией перешло к Югославским железным дорогам в составе ее Люблянского отделения. Площадь перед пассажирским зданием была разделена между двумя государствами так называемой Стеной Гориции . На фронтоне пассажирского здания, обращенном прямо в сторону Италии, была помещена красная звезда, символ социализма.
Югославские железные дороги переименовали станцию Железнишка постая Новая Горица, чтобы указать, что новый муниципалитет будет построен в восточных районах Гориции, а также перестроили линию между Горицией и Монтесанто Првачиной. Сообщение станции с Удине и Триестом было прервано на границе возле железнодорожной станции Гориция Сан-Марко (словенский: Železniška postaja Vrtojba ), которая располагалась между двумя железнодорожными администрациями и находилась на территории Югославии.
В 1960 году было вновь открыто сообщение с железнодорожной станцией Gorizia Centrale , и началось пассажирское сообщение с использованием подвижного состава FS.
Словенский период
[ редактировать ]
После обретения Словенией независимости в 1991 году станция и железнодорожная линия перешли в ведение Словенских железных дорог . В декабре 1991 года коммунистическая красная звезда на фронтоне станции была преобразована в рождественскую звезду. Вскоре его удалили. Трансальпийская площадь была разделена между Италией и новым государством Словения.
В 2004 году, когда Словения присоединилась к Европейскому Союзу , все пограничные знаки на площади были сняты, а разделявшая ее надвое Стена Гориции снесена. В 2007 году, когда Словения вошла в Шенгенскую зону , последний формальный таможенный контроль был отменен и площадь воссоединилась.
Помещения и оборудование
[ редактировать ]Помимо пассажирского здания, на вокзале оборудованы депо для локомотивов, поворотная площадка и Государственный пограничный музей. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Алессандро Туцца; и др. «Хронологический обзор особенностей железных дорог, открытых с 1839 по 31 декабря 1926 года» . Trenidicarta.it (на итальянском языке). Алессандро Туцца . Проверено 26 ноября 2010 г.
- ^ Сакалис, Алекс (5 мая 2023 г.). «Тощие контрабандисты, тело французского короля и странный европейский город, где находится еще одна стена времен холодной войны» . Ежедневный зверь . Проверено 9 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Изображения города и вокзала
- Омар Куджини, Эннио Морандо. «Железная дорога Гориция — Новая Горица» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 12 марта 2010 года . Проверено 8 июня 2009 г.
- Официальный сайт словенских железных дорог