Jump to content

Железнодорожная станция Новая Горица

Координаты : 45 ° 57'18 "N 13 ° 38'07" E  /  45,95500 ° N 13,63528 ° E  / 45,95500; 13,63528
Новая Горица
Общая информация
Расположение Площадь Европы
5000 Новая Горица
 Словения
Координаты 45 ° 57'18 "N 13 ° 38'07" E  /  45,95500 ° N 13,63528 ° E  / 45,95500; 13,63528
Владелец Словенские железные дороги
Управляется Словенские железные дороги
Линия(и) Есенице–Триест
История
Открыто 23 июля 1906 г. ( 23 июля 1906 г. )
Расположение
Новая Горица находится в Словении.
Новая Горица
Новая Горица
Расположение в Словении
Здание вокзала , напротив площади Европы/Трансальпинской площади . Это изображение сделано в центре площади, через которую проходит итало-словенская граница.

Железнодорожная станция Нова-Горица ( словенский : Železniška postaja Nova Gorica ; итальянский : Stazione di Nova Gorica ) обслуживает город и муниципалитет Новая Горица , в словенском прибрежном регионе Словении , а также доступна из города Гориция , Италия .

Станция является частью Бохиньской железной дороги , соединяющей Есенице (Словения) и Триест (Италия). Из-за своего географического положения он претерпел несколько изменений национальности и названия.

С момента своего открытия в 1906 году до 1919 года станция находилась на территории Австрийской империи и называлась Görz Staatsbahnhof (английский: станция Гориция государственных железных дорог ). В 1919 году, в рамках изменений границ после Первой мировой войны , он был аннексирован Королевством Италия и переименован в Stazione di Gorizia Nord . В 1923 году станцию ​​снова переименовали, на этот раз в Stazione di Gorizia Montesanto .

В 1947 году контроль над станцией перешёл к Социалистической Федеративной Республике Югославии , причём станция располагалась в составе Социалистической Республики Словения , и была переименована в Железнишку Постаю Нова Горица . Словения стала независимой в 1991 году, но тогда станция не была переименована. В настоящее время станция принадлежит и управляется компанией Slovenske zeleznice (SZ).

Расположение

[ редактировать ]

Главное здание вокзала обращено к Трансальпинской площади ( итальянский : Piazza della Transalpina , словенский : Trg Evrope ), которая с 1947 года является частью границы между Новой Горицей и Горицией.

Австрийский период

[ редактировать ]

Станция была открыта 23 июля 1906 года ( 23 июля 1906 г. ) , после открытия участка Есенице-Триест (или Бохиньской железной дороги) сети железнодорожных линий, известной как Трансальпийская железная дорога [ de ; it ] ( нем . Neue Alpenbahnen ; итальян . Ferrovia Transalpina ). [ 1 ] В то время станция обслуживала Горицию ( нем . Görz ), которая тогда находилась в составе Австрийской империи .

Сеть Трансальпийских железных дорог была построена в начале двадцатого века Австро-Венгерской империей для улучшения связи между ее внутренними районами и портом Триеста путем соединения города Ческе-Будеёвице на территории современной Чешской Республики с город Триест, тогда тоже в составе Австрийской империи. Управление сетью и ее подвижным составом первоначально было поручено Императорским королевским австрийским государственным железным дорогам .

Первоначально станция называлась Görz Staatsbahnhof (английский: станция Гориция государственных железных дорог ), чтобы отличать ее от главной станции Гориции, Görz Südbahnhof (английский: южный вокзал Гориции ), которая входила в состав железной дороги Удине-Триест и находилась в ведении Австрийская Южная железная дорога , частная компания. Две станции были соединены соединительной линией, которая частично использовала существующую железнодорожную линию между Горицией и Айдовщиной ( нем . Haidenschaft , итальян . Aidussina ).

Во время Первой мировой войны , учитывая близость к фронту, пассажирское здание вокзала сильно пострадало.

Итальянский период

[ редактировать ]

В 1918 году, после передачи территорий Юлианского марша Королевству Италия, контроль над Бохиньской железной дорогой между Подбрдо и Триестом перешел в ведение Ferrovie dello Stato (FS). Под руководством ФС основной задачей стала реконструкция пассажирского здания по первоначальным планам. Кроме того, название станции менялось дважды: сначала на Stazione di Gorizia Nord (англ. Gorizia North ), а в 1923 году на Stazione di Gorizia Montesanto (англ. Gorizia Holy Mountain ).

С вступлением Италии во Вторую мировую войну в 1940 году и особенно во время вторжения в Югославию в 1941 году станция сыграла важную роль в переброске людей и ресурсов, направляемых на фронт или обратно. В 1943 году помещения железной дороги были оккупированы немцами.

немецкий период

[ редактировать ]

С 1943 по 1945 год станция находилась в ведении Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft . Это был стратегический пункт в транспортировке евреев и партизан в концентрационные лагеря, включая Освенцим , Маутхаузен , Терезиенштадт и Рисьера-ди-Сан-Сабба . Партизанами были пленные славяне, которых обычно отправляли на остров Раб или Рисьера-ди-Сан-Сабба.

Югославский период

[ редактировать ]

По Парижским мирным договорам 1947 года восточные территории провинции Гориция отошли к Югославии, равно как и восточные районы Гориции и железнодорожная линия между Бохиньской железной дорогой в Подрбрдо и Виллой Опичина .

Затем управление станцией перешло к Югославским железным дорогам в составе ее Люблянского отделения. Площадь перед пассажирским зданием была разделена между двумя государствами так называемой Стеной Гориции . На фронтоне пассажирского здания, обращенном прямо в сторону Италии, была помещена красная звезда, символ социализма.

Югославские железные дороги переименовали станцию ​​Железнишка постая Новая Горица, чтобы указать, что новый муниципалитет будет построен в восточных районах Гориции, а также перестроили линию между Горицией и Монтесанто Првачиной. Сообщение станции с Удине и Триестом было прервано на границе возле железнодорожной станции Гориция Сан-Марко (словенский: Železniška postaja Vrtojba ), которая располагалась между двумя железнодорожными администрациями и находилась на территории Югославии.

В 1960 году было вновь открыто сообщение с железнодорожной станцией Gorizia Centrale , и началось пассажирское сообщение с использованием подвижного состава FS.

Словенский период

[ редактировать ]
Железнодорожный вокзал Новой Горицы на площади Европы
Новая Горица, железнодорожный вокзал

После обретения Словенией независимости в 1991 году станция и железнодорожная линия перешли в ведение Словенских железных дорог . В декабре 1991 года коммунистическая красная звезда на фронтоне станции была преобразована в рождественскую звезду. Вскоре его удалили. Трансальпийская площадь была разделена между Италией и новым государством Словения.

В 2004 году, когда Словения присоединилась к Европейскому Союзу , все пограничные знаки на площади были сняты, а разделявшая ее надвое Стена Гориции снесена. В 2007 году, когда Словения вошла в Шенгенскую зону , последний формальный таможенный контроль был отменен и площадь воссоединилась.

Помещения и оборудование

[ редактировать ]

Помимо пассажирского здания, на вокзале оборудованы депо для локомотивов, поворотная площадка и Государственный пограничный музей. [ 2 ]

  1. ^ Алессандро Туцца; и др. «Хронологический обзор особенностей железных дорог, открытых с 1839 по 31 декабря 1926 года» . Trenidicarta.it (на итальянском языке). Алессандро Туцца . Проверено 26 ноября 2010 г.
  2. ^ Сакалис, Алекс (5 мая 2023 г.). «Тощие контрабандисты, тело французского короля и странный европейский город, где находится еще одна стена времен холодной войны» . Ежедневный зверь . Проверено 9 октября 2023 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a67d3e6efb34298b35e4a4e48133d11__1696861560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/11/6a67d3e6efb34298b35e4a4e48133d11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nova Gorica railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)