железнодорожная станция Есенице
Есенице | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Поезда ÖBB и SŽ на железнодорожной станции Есенице | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Маршала Тито , 19 улица 4270 Есенице , Верхняя Крайна ![]() | ||||||||||
Координаты | 46 ° 26'11 "N 14 ° 03'17" E / 46,43639 ° N 14,05472 ° E | ||||||||||
Владелец | Словенские железные дороги | ||||||||||
Управляется | Словенские железные дороги | ||||||||||
История | |||||||||||
Восстановлен | 1953-1955 | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
|
Железнодорожная станция Есенице ( словенский : Železniška postaja Jesenice ) — железнодорожная станция в городе Есенице , на северо-западе Словении . Его эксплуатирует Словенские железные дороги (SŽ).
Характеристики
[ редактировать ]
Станция расположена в долине реки Сава Долинка , недалеко от границ с Австрией на севере и с Италией на западе. Это нынешняя северная конечная остановка Бохиньской железной дороги из Триеста , а также железной дороги Тарвизио-Любляна участка до Тарвизио после закрытия в 1967/69 году. От Есенице линия Караванской железной дороги идет на север, через австрийскую границу в туннеле Караванкс , открытом в 1906 году, до Филлах-Хауптбанхоф .
Помимо объектов вокзала, в здании есть бар, магазины и ресторан. Две посадочные платформы соединены подземным пешеходным туннелем.
Направления
[ редактировать ]Направления, обслуживаемые со станции:
- Розенбах (словенский: Podrožca ) и Филлах (словенский: Beljak ) на магистрали на севере (оба в Австрии, через туннель Караванкс)
- Крань и Любляна на железнодорожной линии Тарвизио-Любляна на юго-востоке.
- Бохинь и Новая Горица на линии Бохинь на юго-западе.
История
[ редактировать ]
Станция открылась в 1870 году как остановка на Тарвизио-Люблянской железной дороге . В 1906 году он стал перекрестком, когда были завершены две основные линии проекта Цислейтанских «Новых альпийских железных дорог»: Бохиньская железная дорога ( Wocheinerbahn ) до Триеста и туннель Караванкс до Филлаха и современная австрийская линия Розенталь до Санкт-Файта .
Станция была перестроена между 1953 и 1955 годами по плану, разработанному Станиславом Рорманом для замены довоенного сооружения, разрушенного воздушными налетами союзников в начале 1945 года, когда регион Верхняя Крайна был оккупирован немецкими войсками Вермахта . С архитектурной точки зрения новое здание необычайно характерно для железнодорожного вокзала в этом районе: оно представляет собой строгую модернистскую коробку, облицованную белым мрамором и имеющую шестиугольные окна .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с железнодорожным вокзалом Есенице , на Викискладе?