Jump to content

Железная дорога Тарвизио-Любляна

Координаты : 46 ° 28'45 "N 13 ° 52'14" E  /  46,4791 ° N 13,8706 ° E  / 46,4791; 13.8706
Железная дорога Тарвизио-Любляна
Лесце- Блед Железнодорожная станция
Обзор
Родное имя Железнодорожная линия Любляна-Есенице
Статус частично открыт для движения
Местный Словения, бывшая Италия
Услуга
Номер маршрута 20
Оператор(ы) Словенские железные дороги
История
Открыто 14 декабря 1870 г. ( 14 декабря 1870 г. )
Технический
Длина линии 64,5 км (первоначально 103,7 км)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Электрификация 3 кВ постоянного тока
Рабочая скорость 100 км/ч (62 мили в час)
Карта маршрута

км
669.4
Тарвизио Центральный
Тарвизио Босгринде
(старый Тарвизио)
662.5
Фьюзине в Вальромане
660.6
Фюзинские озера
00 Италия
Словения
658.2
Рэтчи
655.8
Подчиненный
652.6
Краньска Гора
648.2
Лес
640.0
Довье - Мойстрана
633.3
Груша
630.2
Есенице
Бохиньская железная дорога
СИДЖ Аркони
627.4
Словенский Яворник
622.3
Жировница
автомагистраль А1
617.3
Лесце - Блед
614.2
Радовлица
610.6
Глубокий
Собственный
608.2
Острова
605.3
Субарт
промышленная линия в Накло
594.5
Крань
589.2
Лягушка
585.7
Епископ Лока
582.1
Это редкость
Горичанская бумажная фабрика
Сора
578.2
Медвежьи воды
575.3
Medno
572.1
Вижмарье Любляна
автомагистраль А2
570.1
Любляна Стегне
Скоростная автомагистраль H3
568.8
Любляна Литострой
567.3
Любляна Шишка
565.7
Любляна
км
[ 1 ]

Железная дорога Тарвизио -Любляна ( словенский : Železniška proga Ljubljana-Jesenice ) — частично закрытая для движения международная железнодорожная линия между Италией и Словенией . Он был открыт в 1870 году как часть австро-венгерской железнодорожной сети Рудольфсбан . Сегодня только словенский участок между Есенице и Любляной все еще открыт для движения как часть главной линии между Любляной и Филлахом в Австрии ; Трансграничный участок между Есенице и Тарвизио был закрыт для движения с 1967 года (итальянская часть) и 1969 года (словенская часть).

Строительство и первые годы

[ редактировать ]

В 1869 году была создана компания Kaiserlich-königliche privilegierte Kronprinz Rudolf-Bahn Gesellschaft (KRB, Императорская и Королевская привилегированная компания наследного принца Рудольфа железной дороги ), которая была создана для строительства и эксплуатации железнодорожной линии Рудольфсбан от Санкт-Валентина до Тарвизио . получил концессию на строительство железнодорожной линии, связывающей Тарвизио и Любляну. Проектируемая железная дорога будет следовать по долине Савы от Любляны до Аслинга (ныне Есенице) и Кронау ( Краньска Гора ), а затем доберется до Тарвизио через Фузине в Валромане . [ 2 ]

Железнодорожная линия была открыта 14 декабря 1870 года. [ 3 ] [ 4 ]

В первые годы эксплуатации конечная станция в Тарвизио располагалась в районе к юго-западу от нынешней станции Тарвизио-Босковерде. Новая станция, нынешняя Tarvisio Centrale , была открыта, когда в 1873 году была открыта железнодорожная линия из Филлаха , и к ней была соединена Люблянская линия. [ 4 ] что привело к недовольству первой станции, которая тогда была известна как Альт-Тарвис (Старый Тарвизио). [ 3 ]

В 1884 году, после финансового кризиса КРБ, железная дорога была национализирована. Поэтому ею управляли Императорские королевские австрийские государственные железные дороги , которые приступили к модернизации линии. [ 2 ]

В 1906 году станция Есенице стала пересадочным узлом, когда здесь встретились два участка Новой Альпийской железной дороги : Бохиньская железная дорога в Триест и Караванская железная дорога в Филлах. Поскольку последний открылся два месяца спустя, в течение короткого периода времени трансальпийские поезда из Филлаха в Триест использовали линию Тарвизио-Любляна между Тарвизио и Есенице.

Между двумя мировыми войнами

[ редактировать ]

По Сен-Жермен-ан-Ле железная дорога была разделена между Италией и новым Королевством сербов, хорватов и словенцев (Югославия с 1929 года). Подбитый поезд пересек границу в районе станции Фусине-Лаги. Конечная станция Тарвис , переименованная (FS), в Тарвизио Собборги , а затем в Тарвизио Чентрале новым владельцем, Итальянскими государственными железными дорогами , стала международной пограничной станцией. Как пассажирские, так и грузовые перевозки между Тарвизио и границей осуществлялись Национальными железными дорогами Королевства сербов, хорватов и словенцев , которые впоследствии стали Югославскими железными дорогами (JDŽ), но инфраструктура принадлежала и управлялась FS. За границей JDŽ владела линией и управляла ею. [ 3 ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

После Второй мировой войны и последующего закрытия югославской границы движение на итальянском участке линии сильно сократилось и полностью прекратилось в 1965 году. Указом президента линия официально закрылась 14 августа 1967 года. [ 5 ] Следы были удалены в 1980-х годах. Югославский участок между Есенице и границей был официально закрыт в 1969 году. В последние годы часть пути в словенской долине Верхней Савы была превращена в велосипедную дорожку .

Характеристики и работа

[ редактировать ]

Первоначально длина линии составляла 103,7 км от железнодорожного вокзала Тарвизио Чентрале до вокзала Любляны . Оставшаяся часть от Есенице до Любляны имеет длину 64,5 км. Это однопутная линия, электрифицированная напряжением постоянного тока 3 кВ . Только короткий участок между сортировочными станциями Любляны Шишка и железнодорожным вокзалом Любляны является двухпутным.

Его эксплуатирует Словенские железные дороги , национальный железнодорожный оператор Словении. Национальные пассажирские поезда ходят по линии Любляна – Есенице. [ 6 ] в то время как международные рейсы продолжаются до Филлаха и венского железнодорожного вокзала Мейдлинг . [ 7 ]

  1. ^ Атлантида железная дорога Италии и Словении [ Атлас железных дорог Италии и Словении ] (на итальянском языке). Кёльн: Швеерс + Уолл. 2010. стр. 101-1. 12–13, 17. ISBN.  978-3-89494-129-1 .
  2. ^ Jump up to: а б Эльмар Обереггер (2006). «Железная дорога наследного принца Рудольфа» . История железных дорог Альпы-Дунай-Адриатика (на немецком языке). Эльмар Обереггер. Архивировано из оригинала 29 августа 2006 года . Проверено 17 июля 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Центральное статистическое управление государственных железных дорог (1927). «Хронологический обзор участков железной дороги, открытых для эксплуатации с 1839 по 31 декабря 1926 года» . Trenidicarta.it (на итальянском языке). Алессандро Туцца . Проверено 17 июля 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б Граф (1898) Лента 1,2 р. 25
  5. ^ Ровелли Роберто (2008). «Бывшая железная дорога Тарвизио-Фузине-Лаги» . Заброшенные железные дороги . Итальянская ассоциация зеленых дорог . Проверено 17 июля 2009 г.
  6. ^ "ЛЮБЛЯНА - ЕСЕНИЦЕ Действительно с 15.12.2013 по 12.13.2014" [ЛЮБЛЯНА - ЕСЕНИЦЕ Действительно с 15.12.2013 по 13.12.2014] (PDF) . www.slo-zeleznice.si (на словенском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2014 г. Проверено 15 июля 2024 г.
  7. ^ http://www.slo-zeleznice.si/en/passengers/abroad/destinations/austria [ постоянная мертвая ссылка ]

Источники

[ редактировать ]
  • Денис Карлутти, Железная дорога Тарвизио-Фузине-Есенице .
  • Игнац Конта (1898). История австрийской железной дороги с 1867 года по настоящее время . История железных дорог Австро-Венгерской империи (на немецком языке). Том 1. Вена / Тешен / Лейпциг: Карл Прочаска. стр. 1–426.
  • Дитмар Раутер; Хервиг Райнер (1998). Транспортный маршрут открывает Альпы, 2, ветки kkpriv.Kronprinz Rudolf Railway (на немецком языке). Сантк-Петер-об-Юденбург: Verlag Mlakar.
[ редактировать ]

46 ° 28'45 "N 13 ° 52'14" E  /  46,4791 ° N 13,8706 ° E  / 46,4791; 13.8706

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d07a6c9666db74322961bfc4d352d2b5__1721038980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/b5/d07a6c9666db74322961bfc4d352d2b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tarvisio–Ljubljana Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)