Моча
Моча | |
---|---|
Толкиен персонаж | |
Информация во вселенной | |
Псевдонимы | Талион, Стойкий, Лорд Дор-Ломина |
Раса | Мужчины |
Пол | Мужской |
Книга(ы) | Сильмариллион , Дети Хурина , Война драгоценностей , Неоконченные сказки |
Хурин — вымышленный персонаж Средиземья легендариума Дж . Р. Р. Толкина . Он представлен в «Сильмариллионе» как герой Людей Первой Эпохи , считается величайшим воином как Эдайн (Людей Нуменора и их потомков), так и всех Людей Средиземья. Однако его действия приносят катастрофу и разрушения его семье и народу Белерианда .
Ученые отметили силу и мрачность этой истории. Том Шиппи называет сцену, где Хурин через 28 лет освобождается Темным Лордом Морготом, «лирическим ядром» повести о падении Гондолина . Кристофер Гарбовски комментирует, что, когда Хурин громко плачет, открывая скрытый вход в Гондолин, эффект совершенно не похож на эффект «Властелина колец» . Хелен Лассетер Фри комментирует версию в «Неоконченных сказаниях» , где Хурин и Моргот обсуждают удачу и судьбу в Средиземье . Шиппи отмечает, что Толкин часто дает двойное объяснение событий в своих произведениях о Средиземье, так что их причиной может быть удача, но в равной степени может быть и судьба, воля богоподобных Валар.
Вымышленная история
[ редактировать ]
[Хурин] был ниже ростом, чем другие его родственники; в этом он пошел по следам народа своей матери, а во всем остальном он был подобен Хадору, своему деду, светлолицому и золотоволосому, сильному телом и пламенным нравом. Но огонь в нем горел устойчиво, и он обладал огромной выносливостью воли. Из всех людей Севера он знал большинство советов нолдор . [ Т 1 ]

Хурин — старший сын Галдора из Дома Хадора и Харета из Людей Халадина, Эдайн ; его младший брат - Хуор. [ Т 2 ] Они живут со своим дядей Халдиром в Дор-ломине в Белерианде и присоединяются к военному отряду против орков . Братья отрезаны от своей компании и преследуются орками в долине Сириона. Вала . Улмо, Повелитель Вод, вызывает появление тумана над рекой, и они убегают Два орла приносят их в скрытый эльфийский город Гондолин . Король Тургон приветствует их, вспоминая пророчество Ульмо о том, что Дом Хадора поможет Гондолину в трудную минуту. Племянник Тургона Маэглин убеждает не позволить им уйти, но Тургон отвергает его; поклявшись хранить тайну, они возвращаются в Дор-ломин. [ Т 3 ]
Моргота Орки нападают на Хитлум , убивая отца Хурина; Хурин прогоняет орков и становится повелителем своего народа. Он женится на Морвен, которая рожает ему сына Турина и дочь Ниэнор . Хурин едет на своем коне Арроке, «Благородном коне», [ Т 1 ] сражаться вместе со своим братом. В разгар битвы он снова встречает Тургона. Проиграв битву, Хурин и Хуор встают, позволяя Тургону сбежать. Хуор убит, но Хурин сражается, пока его не похоронят под горой орков и троллей . Готмог, повелитель Балрогов, приводит его в крепость Моргота Ангбанд . Моргот пытается заставить Хурина раскрыть, где находится Гондолин. Когда Хурин отказывается, Моргот проклинает его вместе с его родственниками и сажает в цепях на высокую горную вершину, позволяя ему видеть и слышать со своего места зло, которое постигнет его сына и дочь , но не то добро, которое они принесут. Хурин с горечью узнает, что его дети, оба под действием драконьего заклинания, женятся друг на друге, зачинают ребенка и совершают самоубийство . [ Т 4 ]
После двадцати восьми лет заключения и смерти своих детей Моргот освобождает Хурина: «Он стал мрачным на вид: его волосы и борода были белыми и длинными, но в глазах его горел свет. Он шел, не согнувшись, и все же он держал большой черный посох, но был опоясан мечом». [ Т 5 ] Его привозят на старую родину, но там живут враги. Семь преступников присоединяются к Хурину; они отправляются в долину Сириона. Хурин бросает своих последователей и ищет вход в Гондолин , но он закрыт, и Тургон не желает впускать его. Хурин кричит против Тургона, раскрывая местонахождение Гондолина шпионам Моргота, и уходит. Слишком поздно Тургон передумал и посылает Орлов, но они не находят Хурина. [ Т 6 ]
Хурин отправляется в лес Бретиль, где умерли его сын и дочь, и встречает Морвен на их могиле незадолго до ее смерти. В гневе и отчаянии он ищет Народ Халет, обвиняя их в смерти своей жены и детей; следует восстание, в результате которого погибает последний Халадин. Харданг, вождь Бретиля, напугал Хурина и заключил его в тюрьму. Лидер Мантор настраивает людей против Харданга; они убивают его. Мантор тоже убит; он спрашивает Хурина: «Разве не в этом была твоя истинная задача, Человек Севера: навлечь на нас гибель, чтобы мы тяготили тебя?» [ Т 5 ]
Хурин и преступники отправляются в Нарготронд . Они забирают золото дракона у гнома, который забрал его, чтобы отомстить за свою семью. Они приносят сокровища, в том числе ожерелье гномов Наугламир, в Дориат ; они оскорбляют Тингола , отдав ожерелье в качестве платы за его заботу о родственниках Хурина. Это накладывает проклятие на Дориат, ведущее к его падению. [ Т 7 ] Мелиан Майя , королева Дориата, использует добрые слова , чтобы достучаться до затуманенного разума Хурина. Хурин видит, что все его дела только помогли Морготу. Сломленный человек, он тонет в море, заканчивая жизнь «самого могущественного из воинов смертных». [ Т 7 ]
Спуск Хурина
[ редактировать ]Генеалогическое древо Турина-Туора [ Т 8 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Анализ
[ редактировать ]Эффекты
[ редактировать ]Ученый -толкин Том Шиппи пишет, что «лирическим ядром» истории падения Гондолина , источником повествовательного динамизма среди всех описаний и генеалогии » «Сильмариллиона является сцена, где Хурин освобождается после 28 лет заключения Моргота. . По его мнению, «в этой сцене все символично»; [ 1 ] солнце садится за Горы Тени, предвещая грядущую катастрофу, но «настоящий закат находится в сердце Хурина». [ 1 ] Динамизм раскрывается, пишет Шиппи, если задаться вопросом, кто виноват в этом случае: Хурин в отчаянии или Тургон в подозрительности? Шиппи комментирует, что полный ответ значил бы пересказать «всю несчастливую историю Средиземья». [ 1 ] Он поясняет, что дело упирается в «конфликт родства»; Хурин вспоминает, как много лет назад он страдал, помогая Тургону; но хотя Тургон знает ситуацию Хурина, королевский эльф «отказывается доверять человеку, который однажды спас его», и не смягчается, пока не становится слишком поздно. Таким образом, для сцены и для всей истории жизненно важно, чтобы читатель понял, почему Хурин уходит в этот эмоциональный закат; а это, в свою очередь, требует от читателя узнать о его родстве с Тургоном из генеалогического древа. [ 1 ]
Кристофер Гарбовски пишет в Энциклопедии Толкина JRR , что изображение Хурина в «Войне драгоценностей» , громко плачущего в пустыне у скрытого входа в Гондолин, создает совершенно иной и гораздо менее оптимистичный эффект по сравнению с эффектом «Властелина колец». , который уже был написан. Вала Манве посылает к Тургону орла за помощью, но, как пишет Гарбовски, судя по всему, сообщение не оставляет времени для прибытия сообщения. Он называет описание сцены Шиппи «постановочной картиной», удачной. [ 2 ]
Выбор Толкина
[ редактировать ]Алекс Льюис, пишущий в Mythlore , утверждает, что Толкин внес исторический уклон в рассказ о прибытии Хурина в Гондолин. Он предполагает, что Толкин предпочел отдать предпочтение Тургону за счет Маэглина, поскольку Тургон был прямым предком Элронда . Поскольку, по мнению Толкина, происхождение указывает на характер , это означало, что Тургон должен был быть избавлен от вины за падение Гондолина — Хурин должен был взять на себя эту вину вместо него. Льюис комментирует, что длинная версия «Книги утраченных сказаний» заметно отличается от повествования в «Сильмариллионе» . Он отмечает, что Толкин начал пересматривать рассказ, но так и не завершил его. [ 3 ] Льюис также утверждает, что «Хурин был гораздо лучшим тактиком, чем Фингон или Тургон. У него была лучшая идея сохранить преимущество на высоте», объясняя это предвзятостью Толкина в пользу эльфов, а не людей. [ 3 ]
Дэвид Гринман, также работающий в «Мифлоре» , предполагает классическое влияние на Толкина . Он описывает печальную историю о Хурине как « аристотелевскую эпическую трагедию », как она определена в « Поэтике» с точки зрения аристотелевских элементов, таких как «сюжет,... зрелище, язык, характер,... обращение и катарсис». [ 4 ]
Адвокат » Дуглас Кейн в журнале «Исследования Толкина » обсуждает суд над Хурином, описанный в «Странствиях Хурина» , опубликованном в «Войне драгоценностей . Он нападает на Харданга табуреткой; его накачивают наркотиками и предают суду; Мантор дает ему советы. Хурин «ложно обвиняет» жителей Бретиля в неспособности помочь Морвен. Кейн называет этот рассказ «одним из самых острых политических комментариев Толкина», ссылаясь на «холодное утешение Хурина Мантору на смертном одре»: говоря Мантору, что его дружба «коренится в корысти», поскольку он надеялся «использовать свою защиту Хурина». для реализации своих амбиций стать вождем». [ 5 ]
Судьба и свободная воля
[ редактировать ]Ученый-толкин Хелен Лассетер Фри отмечает, что более длинная версия рассказа о Турине Турамбаре в «Неоконченных сказаниях» (« Нарн» ) содержит диалог между Морготом и Хурином о судьбе и провидении. Несмотря на свое заключение, Хурин настаивает на том, что Моргот не может все контролировать. Хотя Моргот не противоречит этому прямо, он говорит, что распространит «облако Рока» на всех, кого любит Хурин, и «куда бы они ни пошли, возникнет зло». Жизнь Турина полна бедствий, в которой Фри видит руку судьбы, которая угрожает подавить свободную волю Турина. [ 6 ] [ 7 ] Шиппи комментирует, что Моргот — один из Валар , чья сила в мире проявляется как удача, случайность или судьба . Ужасные события в Нарне кажутся совпадениями; но, как пишет Шиппи, Толкин часто дает двойное объяснение этих событий: одно — судьба, другое — просто случайность. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Дети Хурина — роман Кристофера Толкина, собранный на основе фрагментарных рукописей его отца.
- «Слово о детях Хурина» , раннее аллитеративное стихотворение, повествующее о трагической жизни сына Хурина Турина .
Ссылки
[ редактировать ]Начальный
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Толкин , Турина Детство 1980
- ^ Толкин 1977 , гл. 17 «О приходе людей на Запад»
- ^ Толкин 2007 , «Детство Турина», стр. 35–37
- ^ Толкин 1977 , гл. 21 «О Турине Турамбаре»
- ^ Jump up to: а б Толкин 1994 , «Странствия Хурина», стр. 252, 297.
- ^ Толкин 1980 , "Нарн и Хин Хурин"
- ^ Jump up to: а б Толкин 1977 , гл. 22 «О руинах Дориата»
- ^ Толкин 1977
вторичный
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Шиппи 2005 , стр. 283–287.
- ^ Гарбовски, Кристофер (2013) [2007]. «Средиземье». В Драуте, Майкл округ Колумбия (ред.). Энциклопедия Дж. Р. Р. Толкина . Рутледж . п. 424. ИСБН 978-0-415-86511-1 .
- ^ Jump up to: а б Льюис, Алекс (1996). «Историческая предвзятость при создании «Сильмариллиона» . Мифлор . 21 (2). Статья 25.
- ^ Льюис, Алекс (1988). «Сильмариллион как аристотелевская эпопея-трагедия» . Мифлор . 14 (3). Статья 4.
- ^ Кейн, Дуглас К. (2012). «Закон и Арда». Толкиенские исследования . 9 : 37–57. doi : 10.1353/tks.2012.0007 — через Project Muse .
- ^ Вуд, Ральф К. (2015). «О судьбе, провидении и свободе воли в «Сильмариллионе» » . Толкин среди современников . Пресса Университета Нотр-Дам . стр. 65–75. ISBN 978-0-268-09674-8 .
- ^ Jump up to: а б Шиппи 2005 , стр. 296–304.
Источники
[ редактировать ]- Шиппи, Том (2005) [1982]. Дорога в Средиземье (Третье изд.). ХарперКоллинз . ISBN 978-0261102750 .
- Толкин, JRR (1977). Кристофер Толкин (ред.). Сильмариллион . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-25730-2 .
- Толкин, JRR (1980). Кристофер Толкин (ред.). Неоконченные сказки . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-29917-3 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1994). Кристофер Толкин (ред.). Война драгоценностей . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 0-395-71041-3 .
- Толкин, JRR (2007). Кристофер Толкин (ред.). Дети Хурина . Лондон: ХарперКоллинз . ISBN 0-007-24622-6 .